Программа профессионального саморазвития педагога Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через ИКТ»
методическая разработка (младшая группа)

Абрамова Ирина Юрьевна

Программа

профессионального  саморазвития педагога

Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через ИКТ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _plan_po_samorazvitiyu.docx74.24 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

профессионального  саморазвития педагога

Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через ИКТ»

на 2017-2020 учебный год

 1

                                                                 Разработала:                                         воспитатель 1  квалифицированной  категории

Абрамова И.Ю.

г. Выкса

2017

Актуальность:

              Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

            Сегодня педагог поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности воспитателя детского сада отражают как общее назначение педагога, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой работы ДОУ и современными требованиями к ней.

             Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

           Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.

              Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Задачи профессионального саморазвития:

  • познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;                       сроки: в течение года
  • посещать семинары, конференции;                                                    

сроки: в течение года

  • принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;

сроки: в течение учебного года

  • в течение года создать картотеку дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста, с испольнозованием ИКТ;

сроки: в течение учебного года

  • провести открытые мероприятия с детьми для родителей по сенсорному развитию с элементами ИКТ,

сроки: январь 2017-2020

  • выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.

сроки: в течение учебного года  

Предполагаемый результат:

овладение альтернативными формами и способами ведения  воспитательно - образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса, домашнего воспитания .

Результатами моего саморазвития должны стать:

·         повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

·         разработка и проведение открытых занятий  по   сенсорному развитию

·         создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в интернет-сообществах.

   Проблема, над которой работает педагог:

«Использование  сенсорики  в  воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».

Цели:      1) повышение качества воспитательно-образовательного  процесса;

                2)обеспечение развития познавательной и исследовательской деятельности воспитанников.

Задачи:

1) развивать творческий  потенциал воспитанников и создавать необходимые условия   для активизации познавательной исследовательской деятельности.

2) повысить качество образования по сенсорному развитию детей,на основе внедрения новых информационных технологий;

3) фиксировать уровень развития  на каждом этапе воспитания и  обучения.

 Потребности и мотивы:

 В системе образования в последние годы происходят серьезные       изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования и саморазвития, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу. 

 

Источники самообразования: 

  • Методическая литература,
  • журналы,
  • семинары и конференции,  
  • курсы повышения квалификации,
  • мастер-классы,
  • открытые занятия коллег,
  • сеть Интернет,
  • общение с коллегами.

 

Содержание работы по самообразованию и саморазвитию: 

Направления

Мероприятия

Профессиональное

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.                                                    Сроки: сентябрь-октябрь .
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через методические издания и Интернет. Сроки: в течение года
3. Разработать рабочие планы - программы по профессиональной деятельности воспитателя ДОУ. Сроки: в течение года.

4. Опубликовывать свои статьи на темы образования и воспитания  в электронных СМИ. Сроки: в течение года.

5. Участвовать во всех профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях. Сроки: по плану УО и ДОУ

6.  Продолжить создание медиатеки для работы с детьми. Сроки: в течение года.

7. Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей. Сроки: в течение года.

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Сроки: в течение года.

2. Принимать участие в работе педсоветов. Сроки: по плану ДОУ.

3. Проводить психолого-педагогический мониторинг. Сроки: сентябрь .-май .

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования детей дошкольного возраста. Сроки: постоянно.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами  обучения. Сроки: постоянно.
3.. Принимать активное участие в работе муниципального педагогического совета  и районного МО воспитателей детских садов. Сроки: по плану в течение года.
4.  Принимать участие в  конференциях, конкурсах творческих работ. Сроки: по плану УО и ДОУ.
5. Изучать опыт работы лучших воспитателей через  сеть Интернет. Сроки: постоянно.
6. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом. Сроки: в течение учебного года.
7.Создать собственную УМК лучших разработок занятий, сценариев различных мероприятий. Сроки: март-апрель 2017-2020.

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в воспитательно-образовательный процесс. Сроки: в течение учебного года.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по дошкольному образованию, педагогике и психологии. Сроки: постоянно.
3. Пополнять персональный сайт. Сроки: постоянно.

Охрана здоровья

1. Внедрять в  воспитательно-образовательный процесс  здоровьесберегающие технологии. Сроки: постоянно.
2. Вести здоровый образ жизни. Сроки: постоянно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры.

Статья на тему: Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры....

Консультация для родителей на тему «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно,...

Консультация для родителей на тему: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры."

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры.Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: и...