Перспективное планирование с учетом ФГОС подготовительной группы на июль.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное планирование с учетом ФГОС подготовительной группы на июль.
Тема 1. День рождения «Горного ручейка».
Тема 2. Мой город, моя страна, моя планета.
Тема 3. Лето красное.
Программное содержание:
- Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.
- Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).
- Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые – опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
- Привлечение детей к посильному труду на участке, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
- Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
- Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
- Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.
- Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
- Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма;
- Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
- Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Приобщение детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир во всех его проявлениях, формируя при этом свое мнение.
детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_s_uchetom_fgos_podgotovitelnoy_gruppy_na_iyul.docx | 37.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование с учетом ФГОС подготовительной группы на июль.
Тема 1. День рождения «Горного ручейка».
Тема 2. Мой город, моя страна, моя планета.
Тема 3. Лето красное.
Программное содержание:
- Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.
- Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).
- Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые – опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
- Привлечение детей к посильному труду на участке, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
- Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
- Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
- Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.
- Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
- Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма;
- Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
- Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Приобщение детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир во всех его проявлениях, формируя при этом свое мнение.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Название | Задачи | Форма работы |
Социализация, Развитие общения, нравственное воспитание. | Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельна решать конфликты со сверстниками. |
Беседы: «Чтобы у тебя было много друзей»; «Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться» (раскрыть социокультурное значение слова – «здравствуй»; «Нечаянно и нарочно»; «За что бы я сегодня себя похвалил»; «Кому я помог, кто помог мне»; «Какие слова мне нравится произносить какие нет»
Дидак. Игра – «Кто больше знает вежливых слов»; «Как правильно себя вести» Худ. Слово: Осеев «Волшебное слова», Д.Мамин – Сибиряк «Умнее всех»; Аленушкины сказки. |
Положительные взаимоотноше- ния | Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. | Беседы: «Дружба начинается с улыбки»; «Царство положительных эмоций»; Создавать ситуации для формирования доброжелательных взаимоотношений между детьми, образа «Я» (помогать каждому ребенку убеждаться, в том, что он хороший и его любят);
Чтение «Посидим в тишине» Благинина «Паровоз» А.Усачев |
2. Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание
Название | Задачи | Форма работы |
Образ «Я» | Развивать представление в временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник – учится, взрослый – работает, пожилой человек – передает свой опыт другим поколениям). Углубить представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжить развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. | Совместная игра между девочками и мальчиками(воспитание уважительного отношения друг к другу).
Беседа «Мы скоро будем школьниками» Чтение рассказа «Для чего ходят в школу» Каминский, «В школу» Я.Аким. |
Семья | Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закрепить знание домашнего адреса, имени о отчества родителей их профессии. Закреплять знаний о своей семье и своих родственниках (тетя- сестра мамы, дядя- брат папы, я для них племянник). Формирование представлений о родственных отношениях и способах их поддерживания (по телефону, посещение гостей, поздравления с праздниками), месте проживания, работе взрослых членов семьи; |
Составление альбома «Отдых с семьей» Беседа – рассуждение «Что значит любить родителей». Учить рассуждать, формировать чувства привязанности, любви к членам своей семьи. Беседы «Кто где работает?», «Кем быть?» (о профессиях родителей, бабушек, дедушек).
|
Лесная дача. День рождение дачи. | Продолжить расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещение дачи, обустройство участка ко дню рождения дачи). Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды. | Беседа: «День рождение дачи» (история дачи «Горный ручеек»
Экскурсия по территории дачи с целью ознакомления детей с основными знаниями их назначением, место расположением.
|
Родная сторона. Июль – макушка лета. | Расширять представление о родном крае. Продолжить знакомить с летними месяцами (особенно с «июлем») его особенностями. Углублять и уточнять представление о Родине – России. | Заучивание стихов: «Весёлое лето» В. Берестов; «Июль» В.Берестов; «Летние забавы» Т.Морозова |
3. Воспитание культурно – гигиенические навыков
Режимный процесс | Содержание навыков | Форма работы/ приемы |
Питание | Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. | * Беседа о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы); * ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах; * Упражнения в правильной сервировке стола «Мы ждем гостей»; упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами Дидактическая игра «Полезно – вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов) |
Одевание – раздевание | Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать правильно одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, наводить порядок в своем шкафчике | Худ.слово Я.Аким «Неумейка2; С.Маршак «Я сама»; А.Барто «Девочка чумазая»; «Девочка аккуратная»Орлов «Федя одевается» Дид.игра «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»
|
Умывание | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытирать, пользуясь индивидуальными полотенцами и средствами гигиены, правильно чистить зубы, пользоваться носовым платком и расческой. Гигиенические процедуры: - упражнения в умывании с использованием алгоритма; - ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом); - проблемные ситуации с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами личной гигиены; - использование художественного слова при выполнении гигиенических процедур. |
Беседа «Что такое микробы?» «Чистота – залог здоровья» |
Хоз. – бытовой труд. Самообслуживание | Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать правильно одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, наводить порядок в своем шкафчике. Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. Самостоятельно убирать свое рабочее место. | Поручить дежурным проверять как дети сушат свои вещи, составляют обувь. Назначить дежурных по расстановке/ уборке группы, игрового участка, дежурство по столовой. |
4. Формирование основы безопасности
Название | Задачи | Форма работы |
Формирование основ безопасной жизнедеятельности | Формировать основы экологической культуры. Продолжить знакомить с правилами поведения в природе. Знакомить с Красной Книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира. Уточнить и расширять представления о природных явлениях летом (дождь, град, ливень, гроза, сильный ветер и т.д.), знакомить с правилами поведения в этих условиях. | Беседа: «Правила поведения во время грозы, града, дождя, сильного ветра»; «Если ты потерялся в лесу»; «Если ты встретил на пути змею». Игра – тренинг «Я потерялся»; упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации; - игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)», соблюдение правил обращения с домашними животными; «Помогаем маме» (соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда); Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (учить различать хорошее привычки, поступки и плохие); |
Формирование предпосылок экологического сознания | Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса). Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые – опылители растений, то растения не дадут семян и др.). Привлечение детей к посильному труду на участке, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мноОм зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. |
Беседа: «Мы твои друзья – природа»
Наблюдение: (за живой и не живой природой летом) * за деревьями (Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним); * за муравьями. (Научить детей находить отличительные признаки насекомых; рассказать о пользе, которую они приносят); * на огороде; за насекомыми. * Отметить нахождение солнца утром, днем, вечером. День меж тем к концу подходит. В красный терем спать уходит Солнце красное с небес. Гаснут листья. Меркнет лес. (И. Мазнин) Беседа о ягодных кустарниках (смородина, малина, рассмотреть их, сравнить листву, ягоду, понюхать плоды и листья – они душистые, ароматные) Беседа о ядовитых и полезных ягодах и грибах. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Развитие познавательно – исследовательской деятельности
Направление работы | Задачи | Форма работы |
Сенсорное развитие | развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности. Совершенствовать координацию рук и глаз; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности. Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться), направляя внимание на более тонкое различие их качеств. Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету) | Настольно – печатные игры по теме «Лето»; «Птицы» Физкультминутки: видишь бабочка летает; вместе по лесу идем; во дворе стоит сосна; Лес; в лесу темно, все спят давно стрекоза. Дидак. Игры: «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «бывает –не бывает», найди пару», «узнай по описанию»; «Синонимы, антонимы» п/и: «Зайка», «С кочки на кочку», «Воробушки и кот»
-чтение Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею; - побуждение рассказывать о своем восприятии конкретного поступка, литературного персонажа. Беседа: «Какую одежду носят люди летом?»; «Как мы проводим время летом?»; «Угадай цветок» Игра: «Что перепутал художник?»
|
Развитие психических функций | Формировать представление о знании органов чувств человека для художественной деятельности, формировать умение соотносить органы чувств с видами искусства (слушать музыку, рассматривать картины, читают и слушают стихи) | Игры: Послушай (запомни, повтори); Раздели на группы (дана летняя и зимняя одежда, летний и зимний спортивный инвентарь; угадай на слух ( музыкальные инструменты) |
Развитие мелкой и общей моторики | Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности | Д /игр: для совершенствования чувственного опыта детей «Узнай на ощупь»
|
- Приобщение к социокультурным ценностям
Направление работы | Задачи | Форма работы |
Этнография древних башкир | Приобщение детей к общечеловеческой культуре, развитие воображения, нравственных начал, исторического и национального самосознания, познание своих корней, уважение и бережное отношение к материальной и духовной культуре разных народов. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему башкирского народа. Уважительное отношение к творениям народных мастеров. Заложить основы воспитания духовно-нравственной личности, способность ценить родную культуру и культуру других народов. | Беседа: «Южный Урал – наш Родина»; «Труд человека на Южном Урале» Цель: познакомить детей с понятием «кочевой народ», «оседлый народ» с народами Южного Урала. Расширить представления о казаках, как людях, охраняющих границы Родины. Жилища (юрта, занятия древних башкир) скотоводство, изделия из кожи, ковроделие, праздничная и повседневная одежда.»
|
- Формирование элементарных математических представлений
Количество и счет Величина Форма | Развивать общее представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не одна, а несколько предметов или часть предметов. Делить предметы на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.) Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств. Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезки прямой. Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету форме, размерам |
|
Ориентировка в пространстве | Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д) | Игры:
|
Ориентировка во времени | Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. | Игры: «Узнай каждый день недели», «Познакомимся со вторым летним месяцем» - июль; «Назови скорее» Чтение: «Дни недели» П. Бшмаков |
- Ознакомление с миром природы
Ознакомление с природой | Развить интерес к родному краю. Воспитать уважение к труду сельских жителей (лесничих). Учить обобщать и систематизировать представления о временах года. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. Закреплять умение правильно вести сея в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор). Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Обратить внимание в каком замечательном лесу находится дача «Горный ручеек». | Беседа: «Мы твои друзья – природа»
Наблюдение: (за живой и не живой природой летом) * за деревьями (Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним); * за муравьями. (Научить детей находить отличительные признаки насекомых; рассказать о пользе, которую они приносят); * на огороде; за насекомыми. * Отметить нахождение солнца утром, днем, вечером. День меж тем к концу подходит В красный терем спать уходит Солнце красное с небес. Гаснут листья. Меркнет лес. (И. Мазнин) . Беседа о ягодных кустарниках (смородина, малина, рассмотреть их, сравнить листву, ягоду, понюхать плоды и листья – они душистые, ароматные) Беседа о ядовитых и полезных ягодах и грибах. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
- Формирование словаря
Задачи | Форма работы |
Продолжить работу по обогащению бытового, природоведческого обществоведческого словаря детей. Упражнять детей в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений. Формировать образность речи, понимание образных выражений. Обогащать словарь, в соответствии с местным колоритом, формировать умение видеть прекрасное в окружающим мире, умение его описывать. |
д/и: «Я начну, а ты закончи», «Говори наоборот», «Родная природа в стихах и загадках» Народы как одна семья Хотя язык их разный Все - дочери и сыновья Страны своей прекрасной |
- Связная речь
Продолжить учить, различать жанровые особенности произведений. Формировать оценочное отношение к героям. Учить понимать образное содержание произведений. Учить осмыслять характеры персонажей. Упражнять в пересказе простых коротких произведений. Учить детей понимать характеры и поступки героев, следить за развитием сюжета |
Чтение Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею; - побуждение рассказывать о своем восприятии конкретного поступка, литературного персонажа. Заучивание стихов «Опенок» А.Прокофьев «Лето» Я.Аким «Бабушкины годы» Д.хайкина «Странная история» «Муха» С. Маршак «Комары» А.Екимцев |
- Художественная литература
Продолжить развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнить литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отожествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора. Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказка, рассказ, стихотворение. | Я. Аким «Улица», «Лиса и кувшин», сказка «Хаврошечка», А. Линдрен «Карлсон, который живёт на крыше» С. Михалков «Светофор», «Ранним – рано поутру… », сказка «Сивка – бурка», Заруб. сказка «Жёлтый аист» С. Маршак «Откуда стол пришёл? », потешки, «Финист – ясный сокол», Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал» Н. Сорокин «Переход», «Грачи – киричи… », Н. Телешов «Крупеничка», Ю. Морис «Домик с трубой» . чтение: («Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паровоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром». |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- Приобщение к искусству
Направление работы | Задачи | Форма работы |
Приобщение к изобразительному искусству | Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт. Включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету. Продолжить учить рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, строение, пропорции, цвет, композицию |
«Листья с деревьев» (краски лета) (рисование с натуры) . Цели: учить детей рисовать с натуры, передавая форму листьев. Совершенствовать изобразительную технику Познакомить с новым способом получения изображения -наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие появления - «Золотая рыбка» Познакомить детей с кратким содержанием сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Учить рисовать рыбку из овала или круга, добавляя хвостик и плавнички. Учить украшать изображение квачом, добавлять необходимые элементы (волна, камушки, водоросли и т. д.) . Развивать умение рисовать красками. - «Жучок в траве» Знакомить детей с разнообразием мира насекомых. Показать картинки с изображениями жуков разного цвета, формы, размера. Закреплять умение набирать краску на кисть и рисовать одним формообразующим движением круг или овал и закрашивать их. Учить рисовать жуку квачом черного цвета по три ножки-палочки с каждой стороны; узор на спинке, усы, глазки. - «Как я с мамой иду из детского сада». Совершенствовать умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. - «Моя семья» выставка рисунков. |
- Изобразительная деятельность
Развитие продуктивной деятельности Лепка | Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные предметы, усвоенные раннее; продолжить учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности. Продолжить формировать умение передавать характер движения человека, животных, создавать выразительные образы. Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции. | - «Чайный сервиз для игрушек (лепка коллективная из глины) » Лепка посуды конструктивным способом (каждый ребёнок лепит чайную пару). Создание коллективной композиции (чайного сервиза для игрушек) - «Весёлые вертолёты (лепка предметная) » Лепка вертолётов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе передвижения вертолёта. - «Цветы – сердечки (лепка рельефная декоративная из солёного теста) » Создание рельефных картин в подарок близким людям - мамам и бабушкам. Поиск вариантов изображения цветов с элементами-сердечками |
Аппликация | Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции. Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листе бумаги разной формы. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенных вдвойне; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой | - «Корзина с фруктами» Закрепить умение вырезать и наклеивать фигуры горкой, красиво располагая и сочетая их по цвету; навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации. Конструирование «Весёлые зверюшки» (бумага). Цель: поупражнять в изготовлении плоских поделок - «Грибы растут в лесу» Закреплять умение вырезать и составлять предметы из частей (ножка, шляпка, располагать их на одной линии с учётом величины. Активизировать приобретённый ранее опыт - «Чайная пара» Закрепить приём вырезания геометрических элементов и составления узоров, сочетая по цвету, композиции. Развивать творческие способности детей; вызвать интерес к вырезанию. - «Цветы на поляне» (витраж) (симметричная аппликация). Цели: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную) ; учить оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (красками, наносить желкование (карандашами, фломастерами). Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых летних цветосочетаний, развивать описательную речь «Изготовление подарков для родных к родительскому дню» |
- Конструирование
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной -конструктивной деятельности. | Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. | - «Мосты для пешеходов» Формировать у детей умения: создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями; анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою деятельность. - «Необычные превращения» Познакомить детей с новым для них способом конструирования — складывание листа бумаги «гармошкой». Учить изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в поисках сочетаний цвета, форм. . - «Строим по плану - схеме макет дачи» Учить обозначать отдельные детали строительного материала соответствующими геометрическими фигурами, зарисовывать свою постройку, строить ее по элементарному рисунку. Знакомить детей с профессией архитектора, с понятием «чертеж». |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Физическая культура
Задачи | Форма работы |
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своего организма. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Поддерживать интерес детей к физической культуре и с порту. | Подвижные игры Беседа: « Как спастись от жары» «Гуси», «У медведя во бору», «Прокати по дорожке», «Лягушки», «Быстрые жучки». «Мой козлик», «Пузырь», «Водяной», «Жуки», «Допрыгни до обруча», «Быстро возьми», «Автомобили», «Огурчик, огурчик. », «Прокати-поймай», «Кромки». «Лиса и зайцы», «Лохматый пес», «Карусель», «Не задень», «Найдем мышонка». «Дятел», «Выбей мяч из круга», «Вышли дети в садик», «Попрыгунчики», Физкультурный досуг - создать у детей бодрое, радостное настроение, упражнять в легкой ходьбе на носочках, в ходьбе по гимнастической скамейки, в бросании и ловле мяча, в подлезании под предмет, учить играть дружно. |
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сюжетно – ролевые игры
Название игры | Методические приемы |
Игра «Завод» | Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о различных видах транспорта: наземном, водном, воздушном. Расширение знаний о работе водителей, моряков, летчиков. Ознакомление ребят с работой автовокзала, речного вокзала, железнодорожного вокзала, аэропорта, расширение знаний детей о рабочих профессиях. Подготовка к игре. Рассматривание альбомов с иллюстрациями различных вокзалов, автозавод, речной вокзал, судостроительный завод, железнодорожный вокзал, вагоностроительный завод, аэропорт, вертолетный завод, авиазавод. Чтение произведений «На аэродроме» И. Винокурова, «Вертолет» Ф. Лева, «Дом в космосе» М: Реброва, «Человек поднялся в небо» К. Арона. Изготовление атрибутов для игр. Лепка транспорта. |
Игра «Летчики» | Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о воздушном транспорте. Расширение знаний о работе летчиков. Знакомство ребят с работой аэропорта. Подготовка к игре. Экскурсия в аэропорт. Беседа с работниками аэропорта. Чтение произведений «На аэродроме» И. Винокурова. Просмотр фильма, о летчиках. Рисование самолета. Лепка самолета. Изготовление атрибутов для игры. |
Игра «Строительство» «Магазин», «Парикмахерская», «В библиотеке», «В кафе», «Семья | Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, о его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду строителей. Подготовка к игре. Чтение сказки «Теремок", произведений «Кто построил этот дом? » С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. Просмотр фильма о строителях. Рисование на тему: «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр. См. приложение |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Как правильно собрать ребенка на летнюю дачу
- Осторожно клещи!
- Техника безопасности в летний период
- «Солнце хорошо в меру»; «Осторожно тепловой и солнечный удар»
Изготовление атрибутов для украшения территории дачи к празднику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).
В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»
Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе группе.
Практический материал в таблице....
календарно-тематическое планирование с учетом ФГОС подготовительная группа.первое полугодие
календарно-тематическое планирование с учетом ФГОС подготовительная группа.первое полугодие...