Перспективное планирование с учетом ФГОС подготовительной группы на июль.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шмакова Татьяна Геннадьевна

 Перспективное планирование с учетом ФГОС подготовительной группы на июль.

Тема 1. День рождения «Горного ручейка».

Тема 2. Мой город, моя страна, моя планета.

Тема 3. Лето красное.

Программное содержание:

  1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.
  2. Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).
  3. Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о вре­менах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи меж­ду природными явлениями (если исчезнут насекомые – опылители расте­ний, то растения не дадут семян и др.).
  4. Привлечение детей к посильному труду на участке, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). 
  5. Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мно­гом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благо­приятно сказываются на здоровье и жизни человека.
  6.  Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
  7.  Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.
  8.  Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
  9. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей,

предупреждение заболеваемости и травматизма;

  1. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
  2. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;
  3. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  4. Приобщение детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир во всех его проявлениях, формируя при этом свое мнение.

детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование с учетом ФГОС подготовительной группы на июль.

Тема 1. День рождения «Горного ручейка».

Тема 2. Мой город, моя страна, моя планета.

Тема 3. Лето красное.

Программное содержание:

  1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.
  2. Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).
  3. Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые – опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
  4. Привлечение детей к посильному труду на участке, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).  
  5. Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
  6.  Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
  7.  Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.
  8.  Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
  9. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей,

предупреждение заболеваемости и травматизма;

  1. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
  2. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;
  3. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  4. Приобщение детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир во всех его проявлениях, формируя при этом свое мнение.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Название

Задачи

Форма работы

Социализация,

Развитие общения, нравственное воспитание.

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельна решать конфликты со сверстниками.

  • Рассматривание иллюстраций «О правилах этикета»
  • Слушание песни о дружбе
  • Составление «Словаря добрых дел»

Беседы: «Чтобы у тебя было много друзей»; «Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться» (раскрыть социокультурное значение слова – «здравствуй»;  «Нечаянно и нарочно»; «За что бы я сегодня себя похвалил»; «Кому я помог, кто помог мне»; «Какие слова мне нравится произносить какие нет»

  • Разбор проблемных ситуаций

Дидак. Игра – «Кто больше знает вежливых слов»; «Как правильно себя вести»

Худ. Слово: Осеев «Волшебное слова», Д.Мамин – Сибиряк «Умнее всех»; Аленушкины сказки.

Положительные взаимоотноше-

ния

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Беседы: «Дружба начинается с улыбки»; «Царство положительных эмоций»; Создавать ситуации для формирования доброжелательных взаимоотношений между детьми, образа «Я» (помогать каждому ребенку убеждаться, в том, что он хороший и его любят);

  • Д.И. «Эмоции»; «Закончи пословицы о дружбе»

Чтение «Посидим в тишине» Благинина «Паровоз» А.Усачев

2. Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание

Название

Задачи

Форма работы

Образ «Я»

Развивать представление в временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник – учится, взрослый – работает, пожилой человек – передает свой опыт другим поколениям). Углубить представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Закреплять традиционные гендерные представления, продолжить развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.

Совместная игра между девочками и мальчиками(воспитание уважительного отношения друг к другу).

  • Игра – ситуация – «Кинотеатр» (ситуация для проверки культуры общения между мальчиками и девочками, (мальчики помогли принести девочкам стульчики для просмотра фильма)

Беседа «Мы скоро будем школьниками»

Чтение рассказа «Для чего ходят в школу» Каминский,

«В школу» Я.Аким.

Семья

Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны).

Закрепить знание домашнего адреса, имени о отчества родителей их профессии.

Закреплять знаний о своей семье и своих родственниках (тетя- сестра мамы, дядя- брат папы, я для них племянник). Формирование представлений о родственных отношениях и способах их поддерживания (по телефону, посещение гостей, поздравления с праздниками), месте проживания, работе взрослых членов семьи;

  • Семейные традиции;

Составление альбома «Отдых с семьей» 

Беседа – рассуждение «Что значит любить родителей». Учить рассуждать, формировать чувства привязанности, любви к членам своей семьи.

Беседы «Кто где работает?», «Кем быть?» (о профессиях родителей, бабушек, дедушек).

  • Проблемная ситуация «Мама заболела»: для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям;

Лесная дача. День рождение дачи.

Продолжить расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещение дачи, обустройство участка ко дню рождения дачи). Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды.

Беседа: «День рождение дачи» (история дачи «Горный ручеек»

  • Приготовления украшений для группы.

Экскурсия по территории дачи с целью ознакомления детей с основными знаниями их назначением, место расположением.

  • Составление с детьми схемы плана дачи «Горный ручеек»

Родная сторона. Июль – макушка лета.

Расширять представление о родном крае. Продолжить знакомить с летними месяцами (особенно с «июлем») его особенностями. Углублять и  уточнять представление о Родине – России.

Заучивание стихов:  «Весёлое лето» В. Берестов;

«Июль» В.Берестов; «Летние забавы» Т.Морозова

3. Воспитание культурно – гигиенические навыков

Режимный процесс

Содержание навыков

Форма работы/ приемы

Питание

Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

* Беседа о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы);

* ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах;

* Упражнения в правильной сервировке стола «Мы ждем гостей»;  упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами 

Дидактическая игра «Полезно – вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов)

Одевание – раздевание

Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать правильно одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, наводить порядок в своем шкафчике

Худ.слово Я.Аким «Неумейка2; С.Маршак «Я сама»; А.Барто «Девочка чумазая»; «Девочка аккуратная»Орлов «Федя одевается»

Дид.игра «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

  • Кроссворд: «Что убежало от грязнули?»
  • Рассматривание грязнули

Умывание

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытирать, пользуясь индивидуальными полотенцами и средствами гигиены, правильно чистить зубы, пользоваться носовым платком и расческой.

Гигиенические процедуры:

- упражнения в умывании с использованием алгоритма;

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом);

- проблемные ситуации с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами личной гигиены;

- использование художественного слова при выполнении гигиенических процедур.

  • Худ слово: «Зубная щетка»В.Степанов; «Мыло» Ю.Тувим; «Полотенце» А.Прихотько; «Заморашка» И.Демьянов
  • Кроссворд «Что говорил мальчику Мойдодыру» «Назовем предметы гигиены»

Беседа «Что такое микробы?» «Чистота – залог здоровья»

Хоз. – бытовой труд.

Самообслуживание

Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать правильно одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, наводить порядок в своем шкафчике.

Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. Самостоятельно убирать свое рабочее место.

Поручить дежурным проверять как дети сушат свои вещи, составляют обувь.

Назначить дежурных по расстановке/ уборке группы, игрового участка, дежурство по столовой.

        4. Формирование основы безопасности

Название

Задачи

Форма работы

Формирование основ безопасной жизнедеятельности

Формировать основы экологической культуры. Продолжить знакомить с правилами поведения в природе.

Знакомить с Красной Книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира.

Уточнить и расширять представления о природных явлениях летом (дождь, град, ливень, гроза, сильный ветер и т.д.), знакомить с правилами поведения в этих условиях.

Беседа: «Правила поведения во время грозы, града, дождя, сильного ветра»; «Если ты потерялся в лесу»; «Если ты встретил на пути змею».

Игра – тренинг «Я потерялся»; упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации;

- игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)», соблюдение правил обращения с домашними животными; «Помогаем маме» (соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда);

Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (учить различать хорошее привычки, поступки и плохие);

Формирование предпосылок экологического

сознания

Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.

  Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).

  Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые – опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

  Привлечение детей к посильному труду на участке, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).  

  Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мноОм зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

  • Наводим порядок на участке (до и после прогулки)

Беседа: «Мы твои друзья – природа»

  • Сочинительство сказок, историй, загадок, которые заносятся в сборник «Экологических сказок»

Наблюдение: (за живой и не живой природой летом)

* за деревьями (Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним);

* за муравьями. (Научить детей находить отличительные признаки насекомых; рассказать о пользе, которую они приносят);

*  на огороде; за насекомыми.

*  Отметить нахождение солнца утром, днем, вечером.

День меж тем к концу подходит.

В красный терем спать уходит

Солнце красное с небес.

Гаснут листья. Меркнет лес. (И. Мазнин)

Беседа о ягодных кустарниках (смородина, малина, рассмотреть их, сравнить листву, ягоду, понюхать плоды и листья – они душистые, ароматные)

Беседа о ядовитых и полезных ягодах и грибах.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Направление работы

Задачи

Форма работы

Сенсорное развитие

развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности.

Совершенствовать координацию рук и глаз; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться), направляя внимание на более тонкое различие их качеств.

Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки.

Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету)

Настольно – печатные игры по теме «Лето»; «Птицы» Физкультминутки: видишь бабочка летает; вместе по лесу идем; во дворе стоит сосна; Лес; в лесу темно, все спят давно

стрекоза.

Дидак. Игры: «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «бывает –не бывает», найди пару», «узнай по описанию»; «Синонимы, антонимы»

п/и: «Зайка», «С кочки на кочку», «Воробушки и кот»

  • Упражнение на координацию движения с речью: «Мой веселый звонкий мяч»; «Помощники», пальчиковые гимнастики
  • Подбери словечко.

-чтение Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею;

- побуждение рассказывать о своем восприятии конкретного поступка, литературного персонажа.

Беседа: «Какую одежду носят люди летом?»; «Как мы проводим время летом?»; «Угадай цветок»

Игра: «Что перепутал художник?»

  • Летние виды спорта

Развитие психических функций

Формировать представление о знании органов чувств человека для художественной деятельности, формировать умение соотносить органы чувств с видами искусства (слушать музыку, рассматривать картины, читают и слушают стихи)

Игры: Послушай (запомни, повтори); Раздели на группы (дана летняя и зимняя одежда, летний и зимний спортивный инвентарь; угадай на слух ( музыкальные инструменты)

Развитие мелкой и общей моторики

Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности

Д /игр: для совершенствования чувственного опыта детей «Узнай на ощупь»

  • Вырезание, собирание пазлов, головоломок.
  • Игры с мячом: «Поймай мяч», «Целься вернее», «Пряжки», «Забей мяч в ворота»

  1. Приобщение к социокультурным ценностям

Направление работы

Задачи

Форма работы

Этнография древних башкир

Приобщение детей к общечеловеческой культуре, развитие воображения, нравственных начал, исторического и национального самосознания, познание своих корней, уважение и бережное отношение к материальной и духовной культуре разных народов. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему башкирского народа. Уважительное отношение к творениям народных мастеров. Заложить основы воспитания духовно-нравственной личности, способность ценить родную культуру и культуру других народов.

Беседа: «Южный Урал – наш Родина»; «Труд человека на Южном Урале»

Цель: познакомить детей с понятием «кочевой народ», «оседлый народ» с народами Южного Урала. Расширить представления о казаках, как людях, охраняющих границы Родины.

 Жилища (юрта, занятия древних башкир) скотоводство, изделия из кожи, ковроделие, праздничная и повседневная одежда.»

  • Украсим ковер» аппликация.
  • Посещение музея.
  • Рисование башкирских узоров – выставка.
  • Башкирские народные игры.
  1. Формирование элементарных математических представлений

Количество и счет

Величина

Форма

Развивать общее представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

  Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не одна, а несколько предметов или часть предметов.

Делить предметы на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.)

Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезки прямой.

Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету форме, размерам

  • «Сколько прилетело и улетело птиц» (знакомство со знаком «минус», «плюс».
  • В.Волина «Праздник числа» (задачи в стиха)
  • Игровые упражнения  «Сосчитай и раскрась»
  • Игры: «Сложи квадрат», «Учимся делить круг», «Назови правильно», «Раздели правильно»
  • Выкладывания из счетных палочек квадрата, треугольника, домика.
  • Найди в группе предметы, похожие на геометрические фигуры.
  • Преврати геометрические фигуры в предметы.

Ориентировка в пространстве

Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д)

Игры:

  • «Ориентируемся в комнате», «Дорисуй правильно», «Раскрась правильно шарики»,
  • Худ. Слово: В.Берестов «Лево, право»

Ориентировка во времени

Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Игры: «Узнай каждый день недели», «Познакомимся со вторым летним месяцем» - июль; «Назови скорее»

Чтение: «Дни недели» П. Бшмаков

  1. Ознакомление с миром природы

Ознакомление с природой

Развить интерес к родному краю. Воспитать уважение к труду сельских жителей (лесничих). Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.

Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. Закреплять умение правильно вести сея в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор). Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Обратить внимание в каком замечательном лесу находится дача «Горный ручеек».

Беседа: «Мы твои друзья – природа»

  • Сочинительство сказок, историй, загадок, которые заносятся в сборник «Экологических сказок»

Наблюдение: (за живой и не живой природой летом)

* за деревьями  (Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним);

* за муравьями. (Научить детей находить отличительные признаки насекомых; рассказать о пользе, которую они приносят);

*  на огороде; за насекомыми.

*  Отметить нахождение солнца утром, днем, вечером.

День меж тем к концу подходит

В красный терем спать уходит

Солнце красное с небес.

Гаснут листья. Меркнет лес. (И. Мазнин) .

Беседа о ягодных кустарниках (смородина, малина, рассмотреть их, сравнить листву, ягоду, понюхать плоды и листья – они душистые, ароматные)

Беседа о ядовитых и полезных ягодах и грибах.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Формирование словаря

Задачи

Форма работы

Продолжить работу по обогащению бытового, природоведческого обществоведческого словаря детей. Упражнять детей в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений. Формировать образность речи, понимание образных выражений. Обогащать словарь, в соответствии с местным колоритом, формировать умение видеть прекрасное в окружающим мире,  умение его описывать.

  • Посещение краеведческого музея.

д/и: «Я начну, а ты закончи», «Говори наоборот», «Родная природа в стихах и загадках»

Народы как одна семья

Хотя язык их разный

Все  - дочери и сыновья

Страны своей прекрасной

  1. Связная речь

Продолжить учить, различать жанровые особенности произведений. Формировать оценочное отношение к героям. Учить понимать образное содержание произведений. Учить осмыслять характеры персонажей. Упражнять в пересказе простых коротких произведений. Учить детей понимать характеры и поступки героев, следить за развитием сюжета

  • Составление рассказа: «Как я провел лето на даче»; «Развлечение летом», «Моя семья».

Чтение Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею;

- побуждение рассказывать о своем восприятии конкретного поступка, литературного персонажа.

Заучивание стихов

 «Опенок» А.Прокофьев

«Лето» Я.Аким

 «Бабушкины годы» Д.хайкина

«Странная история»

«Муха» С. Маршак

«Комары» А.Екимцев

  1. Художественная литература

Продолжить развивать  интерес детей к художественной литературе. Пополнить литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отожествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора. Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказка, рассказ, стихотворение.

Я. Аким «Улица», «Лиса и кувшин», сказка «Хаврошечка», А. Линдрен «Карлсон, который живёт на крыше»

С. Михалков «Светофор», «Ранним – рано поутру… », сказка «Сивка – бурка», Заруб. сказка «Жёлтый аист»

С. Маршак «Откуда стол пришёл? », потешки, «Финист – ясный сокол», Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»

Н. Сорокин «Переход», «Грачи – киричи… », Н. Телешов «Крупеничка», Ю. Морис «Домик с трубой»

.

чтение: («Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паровоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Приобщение к искусству

Направление работы

Задачи

Форма работы

Приобщение к изобразительному искусству

Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт. Включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету.

Продолжить учить рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, строение, пропорции, цвет, композицию

  • Рассматривать иллюстрации по теме «Лето»; «Летние забавы»
  • Организовать в группе галерею (на стене группы) на тему «Лето»; «Летом на даче»; «Моя семья»  

«Листья с деревьев» (краски лета) (рисование с натуры) .

Цели: учить детей рисовать с натуры, передавая форму листьев. Совершенствовать изобразительную технику Познакомить с новым способом получения изображения -наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие появления

 - «Золотая рыбка» Познакомить детей с кратким содержанием сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Учить рисовать рыбку из овала или круга, добавляя хвостик и плавнички. Учить украшать изображение квачом, добавлять необходимые элементы (волна, камушки, водоросли и т. д.) . Развивать умение рисовать красками.

 - «Жучок в траве» Знакомить детей с разнообразием мира насекомых. Показать картинки с изображениями жуков разного цвета, формы, размера. Закреплять умение набирать краску на кисть и рисовать одним формообразующим движением круг или овал и закрашивать их. Учить рисовать жуку квачом черного цвета по три ножки-палочки с каждой стороны; узор на спинке, усы, глазки.

 - «Как я с мамой иду из детского сада». Совершенствовать умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка.

-  «Моя семья» выставка рисунков.

  1. Изобразительная деятельность

Развитие продуктивной деятельности Лепка

Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные предметы, усвоенные раннее; продолжить учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности. Продолжить формировать умение передавать характер движения человека, животных, создавать выразительные образы. Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции.

- «Чайный сервиз для игрушек (лепка коллективная из глины) » Лепка посуды конструктивным способом (каждый ребёнок лепит чайную пару). Создание коллективной композиции (чайного сервиза для игрушек)  

 -  «Весёлые вертолёты (лепка предметная) » Лепка вертолётов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе передвижения вертолёта.

 -  «Цветы – сердечки (лепка рельефная декоративная из солёного теста) » Создание рельефных картин в подарок близким людям - мамам и бабушкам. Поиск вариантов изображения цветов с элементами-сердечками

Аппликация

Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции. Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листе бумаги разной формы. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенных вдвойне; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой

-  «Корзина с фруктами» Закрепить умение вырезать и наклеивать фигуры горкой, красиво располагая и сочетая их по цвету; навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.

Конструирование «Весёлые зверюшки» (бумага). Цель: поупражнять в изготовлении плоских поделок

 -  «Грибы растут в лесу» Закреплять умение вырезать и составлять предметы из частей (ножка, шляпка, располагать их на одной линии с учётом величины. Активизировать приобретённый ранее опыт

-  «Чайная пара» Закрепить приём вырезания геометрических элементов и составления узоров, сочетая по цвету, композиции. Развивать творческие способности детей; вызвать интерес к вырезанию.

-  «Цветы на поляне» (витраж) (симметричная аппликация). Цели: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную) ; учить оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (красками, наносить желкование (карандашами, фломастерами). Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых летних цветосочетаний, развивать описательную речь

«Изготовление подарков для родных к родительскому дню»

  1. Конструирование

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной -конструктивной деятельности.

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

-  «Мосты для пешеходов» Формировать у детей умения: создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями; анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою деятельность.

  - «Необычные превращения» Познакомить детей с новым для них способом конструирования — складывание листа бумаги «гармошкой». Учить изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в поисках сочетаний цвета, форм. .

 -  «Строим по плану - схеме макет дачи» Учить обозначать отдельные детали строительного материала соответствующими геометрическими фигурами, зарисовывать свою постройку, строить ее по элементарному рисунку. Знакомить детей с профессией архитектора, с понятием «чертеж».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Физическая культура

Задачи

Форма работы

Формировать представления о значении двигательной активности  в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своего организма. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Поддерживать интерес детей к физической культуре и с порту.

Подвижные игры

Беседа: « Как спастись от жары»

«Гуси», «У медведя во бору», «Прокати по дорожке», «Лягушки», «Быстрые жучки».

 «Мой козлик», «Пузырь», «Водяной», «Жуки», «Допрыгни до обруча», «Быстро возьми», «Автомобили», «Огурчик, огурчик. », «Прокати-поймай», «Кромки».

 «Лиса и зайцы», «Лохматый пес», «Карусель», «Не задень», «Найдем мышонка».

 «Дятел», «Выбей мяч из круга», «Вышли дети в садик», «Попрыгунчики», Физкультурный досуг - создать у детей бодрое, радостное настроение, упражнять в легкой ходьбе на носочках, в ходьбе по гимнастической скамейки, в бросании и ловле мяча, в подлезании под предмет, учить играть дружно.

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сюжетно – ролевые игры

Название игры

Методические приемы

Игра «Завод»

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о различных видах транспорта: наземном, водном, воздушном. Расширение знаний о работе водителей, моряков, летчиков. Ознакомление ребят с работой автовокзала, речного вокзала, железнодорожного вокзала, аэропорта, расширение знаний детей о рабочих профессиях.

Подготовка к игре. Рассматривание альбомов с иллюстрациями различных вокзалов, автозавод, речной вокзал, судостроительный завод, железнодорожный вокзал, вагоностроительный завод, аэропорт, вертолетный завод, авиазавод.

Чтение произведений «На аэродроме» И. Винокурова, «Вертолет» Ф. Лева, «Дом в космосе» М: Реброва, «Человек поднялся в небо» К. Арона. Изготовление атрибутов для игр. Лепка транспорта.

Игра «Летчики»

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о воздушном транспорте. Расширение знаний о работе летчиков. Знакомство ребят с работой аэропорта.

Подготовка к игре. Экскурсия в аэропорт. Беседа с работниками аэропорта.

 Чтение произведений «На аэродроме» И. Винокурова. Просмотр фильма, о летчиках. Рисование самолета. Лепка самолета. Изготовление атрибутов для игры.

Игра «Строительство»

«Магазин», «Парикмахерская»,

«В библиотеке»,

«В кафе», «Семья

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, о его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду строителей.

Подготовка к игре. Чтение сказки «Теремок", произведений «Кто построил этот дом? » С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. Просмотр фильма о строителях.

Рисование на тему: «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр.

См. приложение

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Как правильно собрать ребенка на летнюю дачу
  2. Осторожно клещи!
  3. Техника безопасности в летний период
  4. «Солнце хорошо в меру»; «Осторожно тепловой и солнечный удар»

   Изготовление атрибутов для украшения территории дачи к празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).

В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»

Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

календарно-тематическое планирование с учетом ФГОС подготовительная группа.первое полугодие

календарно-тематическое планирование с учетом ФГОС подготовительная группа.первое полугодие...