Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья». Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста: вежливости, отзывчивости, доброжелательности, уважительного отношения к семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podgot._gruppa_moya_semya.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа в Некрасовке»
Конспект непосредственной
образовательной деятельности
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Моя семья»
Возрастная группа: подготовительная
Подготовила:
Кузнецова А.В.
Москва –2021
Аннотация
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья». Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста: вежливости, отзывчивости, доброжелательности, уважительного отношения к семье.
Актуальность данного занятия обусловлена тем, семья - это первый социальной институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Ребенок приходит из семьи, в которой есть свои традиции, особенности и не учитывать это нельзя, так как вхождение в детсадовскую жизнь идет постепенно. Поступая в детский сад ребенок приносит в группу свое «Я» . Перейти от «я» к «мы» легче, когда ребенок чувствует поддержку своей семьи. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.
Тема: «Моя семья»
Цель: расширить представление у детей о семье; способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям, к родным; желание заботиться о близких людях, дорожить ими.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Развивающие: развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.
Образовательные: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Создание среды для организации и проведения НОД:
- Проектор;
- Экран;
- рисунки о семье;
- семейные гербы.
Формы организации совместной образовательной деятельности:
- Двигательная
- Игровая
- Коммуникативная
- Конструктивная и изобразительная
План НОД
Создание мотива для деятельности детей | 5 мин. |
Беседа Физкультурная минутка Речевая игра | 20 мин. |
Подведение итогов НОД Оценка деятельности детей и самооценка | 5 мин. |
Длительность НОД | 30 мин. |
Ход
непосредственной образовательной деятельности
Части НОД | Содержание |
Создание мотива для деятельности детей. |
Воспитатель заводит детей в зал. Воспитатель: Дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот такими хорошими, пригожими, я предлагаю образовать круг: Все: « Собрались все дети вкруг. Я - твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты и дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня! (садятся на стульчики). Ролик |
Показ, комментирование, Обыгрывание. Физкультурная пауза. Демонстрация. | Воспитатель: «Если скажут слово Родина, Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот… Воспитатель: Ребята, о чем эти стихотворение? Дети: о Родине. Воспитатель: Родина – это родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Воспитатель: Ребята, а когда строят дом? Дети: - когда нужно жить где-то; - когда создается семья; - чтобы было куда после работы идти; - возвращаться из путешествий. Воспитатель: Что значит для вас семья? Дети: семья – это главное в жизни. Семья - это близкие люди (мама, папа, сестра, братья, бабушка, дедушка, тети, дяди). Близкие – это те кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра, счастья. В семье учимся любить. Воспитатель: А какие бывают семьи? (большие и маленькие, многодетные). Например, где 3 и больше детей – это многодетные. Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, семьи в сказках есть, если это сказка и она начинается «Жили-Были…» (Назовите сказки) «Три медведя», Гуси-лебеди» , «Золушка», Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях». Воспитатель: Ребята, если плохо, трудно, если случилось несчастье – кто нас выслушает? Поможет? Успокоит, даст совет, защитит? Дети: конечно родные и близкие. Воспитатель: Недаром говорится: (Динара говорит) «Семья – печка, как холодно, все к ней собираются». Воспитатель: Давайте расскажем пословицы о семье. «Золото и серебро не стареет, отец и мать цены не имеют» (Дима) «Семьей дорожить, счастливым быть» (Яна) «Вся семья вместе и душа на месте» (Вадим) «В хорошей семье – хорошие дети» (Юля) «При солнышке тепло, при матери добро» (…..) «Не нужен клад, коли в семье лад» (Дима) «В семье каша гуще» (Матвей) «В своем доме и стены помогают» (Сема) «Нету лучше дружка, чем родная матушка» (Аня) Физминутка. Воспитатель: Ребята у нас сегодня открыта выставка рисунков о семье, которые вы сами рисовали, а так же семейные гербы, которые вы рисовали со своими родителями. У каждой семьи герб семьи. Очень интересно послушать вас. Воспитатель: ребята, а вот дерево, может знает кто как это дерево называется? ( генеологическое дерево). Повторим все вместе. Семья ваша, как это дерево и каждый член семьи листочек. Здесь родословная, т. е. откуда ваша семья произошла. (Аня) расскажет о семейном дереве. Воспитатель: (Кристина) расскажет о своем папе стихотворение. (Дима) о своем прадедушке. Воспитатель: послушав вас, о ваших семьях я могу сказать, что у вас счастливые семьи, вы заботитесь друг о друге. Помогаете по дому. Сейчас мы посмотрим, какие вы помощники. Игра «Добрые дела» Воспитатель: ребята, как вы считаете, кто главнее в семье мама или папа? (рассуждения детей). Воспитатель: ребята покажут сценку. И кто прав. Воспитатель: Нет, решать не надо в споре, В коридорном разговоре: Кто сильнее и важнее Просто мама –всех нежней и милей. Воспитатель: помните , что родители ваши – это ваше богатство. Они построили семью, дом, окружили вас теплом, заботой, любовью. Воспитатель: Ребята, и мы с вами тоже живем одной семьей большой и дружной в детском саду. Как приятно, когда все друг другу говорят хорошие слово, комплименты, мальчики уступают девочкам. Предлагаю поиграть в игру «Кто такой я»? ( передается клубочек друг другу и в конце игры все: «Мы живем одной семьей: я и ты и мы с тобой».) Воспитатель: Ребята я приготовила загадки для вас. Вот ромашка, мы будем её собирать и в итоге мы узнаем самое главное слово для нас. Дети отгадывают загадки и говорят пожелания своей семье. Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас у всех есть семьи! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга. Воспитатель: Ребята, мне что-то мое сердце подсказывает. Что наша корзиночка добрых дел не простая, там что-то есть в ней, что за чудеса? Я посмотрю. Это ромашки – символ любви и верности семьи. Раздает детям ромашки. |
льная часть Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | Воспитатель: Ребята подведем итог нашего занятия, что мы сегодня узнали. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. А вы отвечать. - Что такое семья? - Кто такие родственники? - Какие бывают семьи? - Как люди должны жить в семье? - Что знает генеалогическое дерево? Занятие закончено. Под музыку выходят из зала. |
Длительность НОД: 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области"Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дорогах)«Мы пассажиры»
Формирование культуры поведения в общественном транспорте....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила маленького пешехода».
Формировать представление о правилах поведения маленького пешехода на тротуаре....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально -коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила дорожного движения достойны уважения»
Закрепление пройденного материала соблюдать правила дорожного движения....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в области «Социально – коммуникативное развитие» Тема «День Победы»
Формирование у детей чувство патриотизма, любви к Родине....
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"
Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....