Планирование занятий по продуктивной деятельности в ЦИПР (январь).
календарно-тематическое планирование на тему

Безуглая Галина Станиславовна

Один из вариантов планирования продуктивной деятельности в раннем возрасте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование занятий по продуктивной деятельности в ЦИПР (январь)

Составлено Безуглой Г.С.

Занятие

Программное содержание

Материал

Пальчиковая гимнастика

1 неделя

Занятие 1 

Лепка: «Снежинка»

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, прилеплять их на готовую форму по заранее проведенным линиям. Закреплять навыки аккуратного обращения с изобразительными материалами.

Трафарет снежинки с нарисованными лучами; пластилин синего или белого цвета (в этом случае трафарет должен быть тонированным.); влажные салфетки.

Что делают пальчики?

То на правой, то на левой руке по очереди загибаются пальцы, начиная то с большого, то с мизинца.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Развивает мелкую моторику.

Упражнение на дыхание «Подуй на снежинку».

Дети дуют на снежинку (снежинка на ниточке) с разной силой.

Занятие 2  

Рисование: «Снег идет»

Обучать детей умению рисовать снежинки кисточкой способом тычка, располагая их по всей поверхности листа. Продолжать учить промывать кисть после рисования. Развивать чувство ритма.

Гуашь, предварительно разведенная водой; лист бумаги формата А3; кисть для раннего возраста; влажные салфетки; стаканчики с водой

2 неделя

Занятие 3 

Лепка: «Катим, катим снежный ком»

Продолжать учить детей делить большой кусок  на части. Формировать из отдельных кусков комки разных размеров и круговыми движениями ладоней скатывать из них шары.

Тесто для лепки синего или белого цвета; влажные салфетки; дощечки для лепки.

Занятие 4

Рисование: «Снежные комочки большие и маленькие»

Учить детей рисовать круги разных размеров, располагая их по всей поверхности листа. Продолжать учить правильному захвату кисти. Развивать чувство ритма.

Гуашь, предварительно разведенная водой; лист ватмана А3; кисть для раннего возраста; влажные салфетки; стаканчики с водой.

3 неделя

Занятие 5

Лепка: «Ягодки рябинки»

Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать их в маленькие шарики и прилеплять их к веточке, нарисованной на листе тонированной бумаги.

Пластилин красного цвета; тонированная бумага с изображением ветки рябины; влажные салфетки.

Прятки.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Чтобы усложнить задание, можно предложить детям поочередно сгибать и разгибать пальцы на обеих руках.

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Вот так, вот так!

И головки убирали.

Развивает мелкую моторику.

Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку с маминой ладони».

Снежинка (на ниточке) лежит на ладони у взрослого, малыш ее сдувает.

Занятие 6

Рисование: «Снеговик», I часть

Учить детей закрашивать готовый трафарет в одном направлении, не выходя за границы. Учить промывать кисть водой и аккуратно набирать краску по мере необходимости. Продолжать обучать правильному захвату кисти.

Трафарет снеговика; гуашь; кисть для раннего возраста; стаканчики с водой; влажные салфетки;  снеговички-неваляшки (большой и маленький).

4 неделя

Занятие 7

Лепка: «Снеговик», II часть

Продолжать учить детей отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки, дополнять изображение снеговичков различными деталями.

Закрашенный детьми на предыдущем занятии трафарет снеговика; пластилин; влажные салфетки; снеговички-неваляшки (большой и маленький).

Занятие 8

Рисование: «Украсим нашу варежку»

Продолжать совершенствовать навык рисования пальчиками. Формировать умение располагать узор по всей поверхности ограниченного пространства. Развивать чувство ритма.

Трафарет варежки; пальчиковые краски основных цветов; влажные салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации сказки «Теремок»

Фигурки, изготовленные в технике оригами, могут быть использованны для разыгрывания сюжетов любимых сказок. В игре с оригамскими поделками ребенку предоставляется возможность проявить творческие спосо...

Примерное планирование по художественно-продуктивной деятельности в младшей группе

Перспективное планирование адресовано для педагогов работающих в ДОУ с детьми младшего дошкольного возраста.Включает темы для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми и перече...

"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по продуктивной деятельности (лепке) с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по продуктивной деятельности (рисованию) с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

Открытое занятие Конспект комплексного игрового занятия по продуктивной деятельности для детей с ОВЗ Тема: «Храм Василия Блаженного»

Знакомить детей с историческими памятниками Москвы; развивать умение детей подбирать признак к заданному предмету;ввести в активный словарь детей слова: резчик, художник, деревянная игрушка...

Перспективное планирование нетрадиционных техник продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ

НеделяТемаЗадачиПриветствие,проблемная ситуацияОсновная частьДинамическая паузаЗаключениеСентябрь 1 «Моё имя»Диагностическое занятие- Формировать положительное отношение к сверст...

Перспективное тематическое планирование по развитию продуктивной деятельности и детского творчества (рисование, лепка, аппликация, конструирование) во второй младшей группе

Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младших и средних группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016Литвинова О...