Примерное планирование по художественно-продуктивной деятельности в младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Перспективное планирование адресовано для педагогов работающих в ДОУ с детьми младшего дошкольного возраста.Включает темы для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми и перечень игр и игровых упражнений для развития мелкой моторики и творческих способностей детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерное планирование в младшей группе по художественно-продуктивной деятельности | |||
МЕСЯЦ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ |
| «Разукрасим картинку», «Вот какие домики» - выявление умений работать карандашом, кистью, краской «Умелые ручки», «Цветочек» - выявление умения наклеивания, выявление композиционных умений «Что такое пластилин», «Палочки и шарики», «Прилиплялки», «Блинчики и пирожки» - выявление умений работать с пла-стилином – скатывать, раскатывать, соединять, прищипывать, сплющивать. | «Осеннее дерево», «Яблоко», «Помидорки», «Кленовый лист» - учить детей держать кисть, учить рисовать способом прикладывания ворса кисти к бумаге, рисовать округлые формы, используя слитные линии «Фрукты», «Листопад» - учить приёмам наклеивания – намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью «Осенняя веточка» ,«Яблочко», «Морковка», «Листик» - учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, познакомить с приёмом «налепа» кусочков пластилина на пластину | «Украсим дымковскую уточку», «Деревья на нашем участке», «Рыбки», «Бабочка» - познакомить детей с дымковской игрушкой, формировать умение рисовать красками и карандашами, используя вертикальные, горизон-тальные и наклонные линии «Тучи по небу плывут», «Аквариум с рыбками» - отрабатывать правильные приёмы наклеивания, учить композиционно правильно располагать изображе-ние на бумаге «Птичка», «Лепка по замыслу», «Золотая рыбка», «Гусеница» - учить лепить предмет из нескольких частей, соединять части, плотно прижимая их друг к другу |
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ (традиционные приёмы) | «Мозаика» - выкладывание мозаики любой последовательности по замыслу ребёнка «Пальчиковая гимнастика» - повторение движений всей кистью | «Счётные палочки» - выкладывание изображений из счётных палочек по замыслу ребёнка «Мозаика» - выкладывание простых изображений по показу | «Пальчиковая гимнастика» - выполнение движений при участии пальцев рук «Чудесный мешочек» - узнавание предмета двумя руками на ощупь |
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ (с нетрадиционным оборудованием) | «Лицемер» - сжимание предмета в кулак двумя руками «Разноцветная змейка» - растягивание мочалки двумя руками | «Мякиш» -сжимание мякиша двумя руками «Золушка» - перебирание крупных предметов по коробочкам | «Лицемер» - сжимание предмета в кулак одной рукой «Разноцветная змейка» - растягивание мочалки двумя руками от определённого цвета |
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | «Плоскостной конструктор» - выкладывание изображения по замыслу | «Рисуем пальчиками» - нанесение изображения при помощи пальцев рук | «Рисуем ладошками» - нанесение изображения при помощи отпечатка ладони |
МЕСЯЦ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАРЬ |
| «Снег идёт», «Зайчик», «Полосатый коврик», «Мы умеем рисовать» - учить упражнять в использовании способа прикладывания кисти при рисовании красками, учить изобра-жать предмет из нескольких частей, упражнять в рисовании прямых линий, развивать умение самостоя-тельно задумывать содержание рисунка. «Снег идёт», «Новогодняя Ёлочка» - познакомить детей с новым видом аппликации – обрывная, проболжать учить изображать предмет, состоя-щий из нескольких частей, развивать восприятие цвета «Снежинка», «Грибочки», «Коврик для кошки», «Подарок» - упражнять в изображении предмета приёмом «налепа», продолжать учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, учить расплющивать шар между ладонями, побуждать самостоятельно выбирать содержание лепки | «Снеговик», «Неваляшка», «Кораблик» - закреплять умение детей рисовать предметы округлой формы, продол-жать учить приёмам закрашивания красками и карандашами «Снеговик», «Автобус» - упражнять в составлении изображения из частей, правильно располагая их по величине, упражнять в аккуратном и правильном наклеива-нии «Снеговик», «Баю-бай, засыпай», «Неваляшка» - продолжать учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, упражнять в лепке предметов из нескольких частей, соединять части, плотно прижимая друг к другу, привлекать к обыгрыванию поделок | «Мост через Неву», «Светофор», «Папин портрет», «Кем быть» - продолжать учить приёмам закрашивания красками и каран-дашами, закреплять умение рабо-тать с краской, учить обводить изображение восковым мелком по контуру «Светофор», «Кем быть» - упражнять в правильных приёмах наклеивания, развивать компози-ционные умения, цветовое восприятие «Наш флаг», «Я умею лепить», «Кем быть», «Мы поварята» - упражнять в изображении пред-мета приёмом «налепа», про-должать учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплю-щивать шар между ладонями, побуждать самостоятельно выбирать содержание лепки |
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ (традиционные приёмы) | «Счётные палочки» - выкладывание изображений из счётных палочек по замыслу ребёнка «Раскраски» - закрашивание изображения | «Чудесный мешочек» - узнавание предмета на ощупь при участии обеих рук «Пальчиковая гимнастика» - выполнение движений при участии пальцев рук | «Раскраски» - закрашивание изображения «Умные шнурочки» - продевание шнурков в дырочки |
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ (с нетрадиционным оборудованием) | «Мякиш» - сжимание мякиша двумя руками под счёт «Прищеплялки» - прищипывание зажима или прищепки к основе | «Золушка» - перебирание крупных предметов по коробочкам «Прикрути» - прикручивание гаек к винтикам | «Прищеплялки» - прищипывание зажима или прищепки к основе «Платочки» - скомкивание платочка двумя руками |
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | «Узнай что нарисую» - узнать нарисованный на доске или листе предмет | «Бумагопластика» - составление изображения при помощи обрывной аппликации | «Рисуем пальчиками» - создание и раскрашивание изображений при помощи пальцев рук |
МЕСЯЦ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ |
| «Цветы для мамы», «Мамин портрет», «Шапочка для куклы», «Весна» - закреплять умение детей рисовать предметы округлой формы, продол-жать учить приёмам закрашивания красками и карандашами, продолжать учить обводить изображение восковым мелком по контуру, развивать композиционные умения, цветовое восприятие «Цветы в вазе», «Нарядное платье» - упражнять в правильных приёмах наклеивания, упражнять в составлении узора на бумаге, развивать композиционные умения, цветовое восприятие, чувство ритма «Вазочка», «Цветочек для мамы», «Юбочка», «Весенняя веточка» - упражнять в изображении предмета приёмом «налепа», продолжать учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, учить расплющивать шар между ладонями, побуждать самостоятельно выбирать цвет пластилина | «Скворечник», «Ракета», «Весёлый колобок», «Мать-и-мачеха» - учить рисовать предметы прямоугольной формы, продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания изображений красками и цветными карандашами, продолжать учить располагать изображение по всему листу бумаги «Путешест-вие в космос», «Сказка про грязнуль», - упражнять в изображении предметов из нескольких частей, закрепить умение определять форму частей, уточнять знания цветов, побуждать к речевому творчеству при придумывании рассказов «Воробушек», «Ракета», «Маленькая куколка», «Мать-и- мачеха» - учить выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее отрезать стекой; показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки, развивать чувство формы и пропорций | «Дом», «Гирлянда из флажков» «Бабочка», «Солнечный день» - упражнять в рисовании знакомых предметов квадратной формы, закреплять умение закрашивать изображение в одном направлении, не заходить за контур «Флажок», «Бабочка» - упражнять в изображении предметов из нескольких частей, соблюдая определённую последо-вательность при наклеивании, развивать композиционные навыки, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания «Флажки», «Угощение к чаю», «Жук», «Я умею лепить» - упражнять в лепке предметов по образцу, прочно скреплять части; закреплять умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки; закреплять усвоенные ранее приёмы лепки; развивать творчество, воображение |
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ (традиционные приёмы) | «Весёлые застёжки» - пристёгивание к пуговице «Счётные палочки» - выкладывание простых изображений по образцу | «Мозаика» - выкладывание простых изображений «Раскраски» - плотное закрашивание изображения | «Весёлые застёжки» - пристёгивание к пуговице «Пальчиковая гимнастика» - выполнение движений при участии пальцев рук, всей кисти и руки в целом |
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ (с нетрадиционным оборудованием) | «Лицемер» - выполнение движение с предметом (раскатывание, сплющивание) «Разноцветная змейка» - растягивание мочалки двумя руками под счёт | «Платочки» - складывание и скомкивание платочка двумя руками «Прикрути» - прикручивание гаек к винтикам | «Золушка» - перебрать крупные и более мелкие предметы по коробочкам «Прищеплялки» - прищипывание зажима или прищепки к основе |
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | «Рисуем ладошками» - нанесение изображения при помощи отпечатка ладони, с последующим дополнением изображения | «Бумагопластика» - составление изображения при помощи обрывной аппликации | «Угадай что нарисую» - узнать нарисованный на доске или листе предмет при поэтапном его рисовании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
примерное планирование по ФГТ на неделю 2 младшей группы
Планирование на неделю (на сентябрь)...
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
Примерное планирование на неделю образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада.
В помощь молодым педагогам, предлагаю ознакомится с примерной сеткой ОД на неделю, в подготовительной группе. Представлены 14 вариантов НОД, прогулкина каждый день, совместная и игровая деятельность в...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы
Помещенный материал включает в себя тематическое планирование по неделям:"Улицы нашего города""Дом, где я живу. Мебель"Домашние животные""Дикие животные"...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во вторая младшей группе Тема :Насекомые
Цель : расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает...
Примерное планирование работы по театрализованной деятельности в старшей группе
в помощь воспитателю...