Открытое занятие Конспект комплексного игрового занятия по продуктивной деятельности для детей с ОВЗ Тема: «Храм Василия Блаженного»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Знакомить детей с историческими памятниками Москвы;
- развивать умение детей подбирать признак к заданному предмету;
- ввести в активный словарь детей слова: резчик, художник, деревянная игрушка, купола, блаженный, скиталец;
- развивать рече-двигательную координацию;
- развивать ассоциативное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_hram_vasiliya_bl.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа 2001
Дошкольное отделение «Улыбка»
Открытое занятие
Конспект комплексного игрового занятия по продуктивной деятельности для детей с ОВЗ
Тема: «Храм Василия Блаженного»
Составила воспитатель коррекционной группы Бардош Т.Н
Москва, 2019
Цель: учить детей передавать форму и расцветку заданного предмета.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с историческими памятниками Москвы;
- учить соотносить реальный предмет с игрушкой;
- продолжать учить передавать в рисунке свои впечатления от увиденного;
- учить делать раскраску башен в соответствии с раскраской игрушки.
Коррекционные задачи:
- развивать умение детей подбирать признак к заданному предмету;
- ввести в активный словарь детей слова: резчик, художник, деревянная игрушка, купола, блаженный, скиталец;
- развивать рече-двигательную координацию;
- развивать ассоциативное мышление.
Оборудование: тонированная бумага, гуашь, акварель, простой карандаш, ластик, кисти, подставки, баночки для воды, указка, иллюстрация Храма Василия Блаженного, игрушка Храма Василия Блаженного, мольберт.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить как называется Храм, который находится на Красной площади. Он состоит из 9 башен. Они яркие, красочные, будто волшебные. Что это за исторический памятник?
- Правильно, это Храм Василия Блаженного или по другому Храм Покрова на Рву.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию. Далее идет рассказ воспитателя о том, откуда появилось название и в честь какого события он был построен.
- Мы с вами вспомнили историю создания Храма-памятника старины. А сейчас мы с вами поиграем.
Речевая игра «Скажи, какой?».
Воспитатель предлагает детям под музыку бежать по кругу. С остановкой музыки она бросает мяч детям поочередно и спрашивает: «Храм какой?» Кто ловит мяч, тот называет «слово-признак» (большой, яркий, красочный, исторический, красивый, старинный, любимый и т. д.)
После игры воспитатель предлагает детям пройти в музей деревянной игрушки.
- Сегодня, ребята, я покажу вам новый экспонат, который появился в нашем музее. Что это?
Дети вместе с воспитателем рассматривают деревянную игрушку — Храм Василия Блаженного.
- Давайте рассмотрим ее со всех сторон. Какой он по размеру? Из какого материала он сделан? Как называется мастер, который вырезает игрушки из дерева ручным способом?
- Резчик по дереву постарался передать не только красоту исторического здания, но и достоверность. Мы видим 9 башен. Одна из них самая высокая. Вы понимаете, что вырезать из дерева мелкие детали очень сложно. Но резчик передал красоту храма в упрощенном виде.
- Как вы думаете, кто расписывает игрушки? (художник).
- Обратите внимание насколько просто и достоверно расписал игрушку художник. Давайте рассмотрим каждую из башен. (Воспитатель обращает внимание на то, что каждая башня необычная, неповторимая, яркая, имеет свой неповторимый образ).
Воспитатель включает игрушку и под музыку читает стихотворение:
- Какой красивый древний храм -
Башни у него
Блестит на солнце
Яркий крест.
Расцветка — волшебство.
Трудился резчик
Неспроста,
Вложил труда не мало.
Художник расписал его,
Чтоб радостно детишкам стало!
- Ребята, вы знаете, что в нашем музее есть игрушки для девочек и мальчиков, технические, интеллектуальные, музыкальные, игрушки-забавы. К какой разновидности предметов это игрушку можно отнести? (музыкальная и интеллектуальная).
- А сейчас я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую и нарисовать игрушку, которую мы рассмотрели.
- Сколько башен мы видим, когда смотрим на игрушку издалека? (4)
- Одинакового они размера? (нет)
- Давайте возьмем простой карандаш и нарисуем башни.
Поочередно воспитатель показывает как расписана каждая башня.
Гимнастика для рук.
Наши пальцы рисовали
Наши пальчики устали
Кулачки сожмем, разожмем
Кулачки сожмем, разожмем
1-2-3-4-5 будем снова рисовать
Далее дети самостоятельно раскрашивают изображение. В конце занятия воспитатель подводит итог и читает стихотворение.
Дети — художники были, творили
Старались, трудились, работали.
Давайте похлопаем тем,
Кто сегодня создал храм в мастерской.
Все мы ведь старатели -
красоты создатели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"
Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон...
Конспект открытого занятия по продуктивной деятельности "Нетрадиционные техники рисования" на тему: " Бусы для куклы"
Открытое занатие в первой младшей группе....
Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детей средней группы. Тема: «Построим Шарику дом».
Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детейсредней группы. Тема: «Построим Шарику дом»....
Интегрированное занятие по познавательной и продуктивной деятельности для детей старшей группы Тема "Прогулка по весеннему лесу"
Интегрированное занятие по познавательной и продуктивной деятельности для детей старшей группы Тема "Прогулка по весеннему лесу"...
Конспект комплексного игрового занятия в логопедической группе для детей с ОНР 5-6 лет на тему «Обувь»
Цель: Закрепить представление детей об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.Коррекционно-образовательные задачи: - Уточнение, расширение и активизация словаря по...
Конспект игрового занятия по развитию речи для детей раннего возраста тема: «Три поросенка»
Создать условия для восприятия детьми сказки «Три поросёнка», сопереживать героям.Расширить знания детей о животных: свинье и волкеОбогатить пассивный и активный словарь детей словами по д...
Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе на тему: "Пчелки на лугу"
Задачи:- учить создавать изображение пчел и луговых цветов;- развивать чувство композиции, цветовосприятие, мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к изобразительному искусству....