тематическое планирование
методическая разработка (старшая группа) на тему

Маргарита Юрьевна Логиновская

Примерное тематическое планирование  по основам безопасности жизнедеятельности детей

в разновозрастной дошкольной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_bezopasnost.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное тематическое планирование  по основам безопасности жизнедеятельности детей

в разновозрастной дошкольной группе

месяц

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Художественная литература

Сентябрь - ноябрь

1.«спичка-невеличка»

Цель: довести до понимания детей

предназначение спичек в доме;

разъяснить их опасность.

2. «Знай и соблюдай»

Цель: познакомить детей  с

правилами пожарной

безопасности в доме.

Игра «Если возник пожар»;

Д.и. «Кому что нужно для работы»

«Найди отличия»

П.и. «Кто быстрее»;

Рисование по произведению

«Кошкин дом»;

Конструирование из крупного строителя «Дом для кошки и котят»

Г.-Х. Андерсен «Сказка про спички»

Загадки в стихах.

С. Маршак «Кошкин дом».

Стихи для игр-рифмовок.

Считалки.

3. «Опасные предметы»

Цель: дать детям представления о

об опасных  для жизни и здоровья

бытовых предметах, правилах

пользования ими.

Д.и. «Собери картинку»;

«Загадки в картинках»;

«Мамины помощники»;

«Поможем кукле Свете»

«Дорожная азбука»

Коллективная аппликация

«Наши помощники»;

Книжки-расскраски «Бытовые

предметы»

Загадки о бытовых предметах, пословицы

4. «В гостях у светофорчика»

Цель: дать детям знания о правилах дорожного движения

5. «Какие бывают машины»

Цель: дать детям знания о том, какие машины могут проезжать на красный свет.

Игра на внимание «Пешеход-

молодец»; «Будь внимательным»

П.и. «Цветные автомобили»; «Срочный груз»

Конструирование из бросового материала «Светофорчик»;

Изготовление атрибутов для подвижных игр

«Песенка о правилах» Я.Пишумов

«Занимательная дорожная

азбука»  Р.Бабина; «Светофор» В. Кожевников

Загадки, стихи.

6. «Как вести себя при пожаре»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при пожаре

Д.и. «Опасные соседи»; «Разрезные картинки».

П.и. «Пройди, не упади»; «Сбей огонь».

С-р. Игра «Мы пожарные»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры

К.Чуковский «Путаница»;

С.Михалков «Дядя Степа»

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Художественная литература

Декабрь - февраль

7.Опыт «Что случится, если оставить утюг на ткани»

Цель: Познакомить детей с правилами пользования электроутюгом.

8. «Как медвежонок костер гасил»

Цель: формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе»

9. «Какие беды приносят пожары»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности,

причинами возникновения пожара.

Словесная игра «Продолжи стихотворение»

Д.игры «Куда звонит чебурашка»; «Кому что нужно для работы»;

П.и. «Быстрые и ловкие»;

Игровая ситуация «Чем тушить огонь»

Игра  «Нарисуй отгадку»

Конструирование  из бумаги «Пожарная машина»

Рисование плаката

 «Позвони 01»

Л.Толстой «Пожарные собаки»

Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»

Пословицы «Берегись -не ожгись»

10. «Почему медвежонок поранился»

Цель: дать детям знания о предметах, которые могут угрожать здоровью и жизни людей»

11. «Наша безопасность»

Цель: познакомить с правилами пользования бытовыми электроприборами»

Д. игры «Четвертый лишний»; «Да или нет»

С.р. игра «Приготовим суп для кукол»

«Мы купили телевизор»

Коллаж «В мире опасных предметов»;

Конструирование «Телевизор»;

Рисование «Нарисуй отгадку»

Стихи, загадки о бытовых электроприборах

12. «Веселый перекресток»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения

13. «Три глаза - три приказа»

Цель: дать детям знания о правилах поведения пешеходов на дороге.

14. «Карлсон знакомится с правилами дорожного движении»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов на дорогах.

Д. игры «Дорожное лото»; «Безопасность пешехода»

С.р. игра «Мы шоферы»

П.и. «Пешеходы и водители»; «Автомобили»; игра на внимание

«Водитель и пассажиры»

Изготовление атрибутов для с-р игр «Гараж»; «Автобус»;

Аппликация «Веселый светофор»

А.Гангов «Кто храбрей?»

Я.Пишумов «Песенка о правилах»; «Азбука города»; «Машина моя»

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Художественная литература

Март - май

15. «Огонь – друг, огонь – враг»

Цель: Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности

16. «Пожарный номер – 01»

Цель: Познакомить с номером телефона пожарной службы. Закрепить знания о профессии пожарного.

17. «Каждый пожарный – герой»

Цель: расширять знания детей о профессии пожарного.

Д. и. «Горит – не горит»; Вечер загадок»;  игры-упражнения «Чем тушить огонь», «Забыли выключить…»;

П.и. «Тушим пожар»

С-р игра «Мы пожарные»

Изготовление дидакт. игр типа разрезных картинок ( на основе сюжетных картинок по пожарной безопасности)

Е.Хоринская «Спичка – невеличка»

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

М.Кривич «Где работает огонь»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

18. «Служба – 02»

Цель: познакомить детей со службой  02, закрепить навыки личной безопасности.

19. «Мишка потерялся»

Цель: Закрепить правила поведения в общественных местах, учить детей называть свое имя, фамилию, адрес.

Игровые ситуации с мишкой-игрушкой «Если к тебе подошел незнакомый человек»;

«В дверь позвонили.

С-р игра по произведению «Дядя Степа милиционер»

Изготовление атрибутов для с-р. игры

С.Михалков «Дядя Степа милиционер»

20. «Дорога-транспорт-пешеход»

Цель:  закрепить знание детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения в общественном транспорте. Развитие речи детей, умение действовать по словесной инструкции.

21. «Поведение в транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте

П. и. «Заяц»; «Кто дальше уйдет»;  «Лови – не лови»

С-р. игра  «Поездка в город»;

«Автобус», «Троллейбус»

Сл. и. «Узнай по описанию»

Д.и.  «Проверь себя» (по сюжетным карточкам)

Конкурс загадок и стихов.

Изготовление карт для дорожных знаков;

Конструирование «Собери светофор»

Д. Хурманек «Перекресток»

А.Суворин «Барбос»

Фрагменты из стих. М. Журтова, Ф.КУршева

Загадки, стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...