тематическое планирование
методическая разработка (старшая группа) на тему
Примерное тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей
в разновозрастной дошкольной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_bezopasnost.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей
в разновозрастной дошкольной группе
месяц | Познавательная деятельность | Игровая деятельность | Продуктивная деятельность | Художественная литература |
Сентябрь - ноябрь | 1.«спичка-невеличка» Цель: довести до понимания детей предназначение спичек в доме; разъяснить их опасность. 2. «Знай и соблюдай» Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности в доме. | Игра «Если возник пожар»; Д.и. «Кому что нужно для работы» «Найди отличия» П.и. «Кто быстрее»; | Рисование по произведению «Кошкин дом»; Конструирование из крупного строителя «Дом для кошки и котят» | Г.-Х. Андерсен «Сказка про спички» Загадки в стихах. С. Маршак «Кошкин дом». Стихи для игр-рифмовок. Считалки. |
3. «Опасные предметы» Цель: дать детям представления о об опасных для жизни и здоровья бытовых предметах, правилах пользования ими. | Д.и. «Собери картинку»; «Загадки в картинках»; «Мамины помощники»; «Поможем кукле Свете» «Дорожная азбука» | Коллективная аппликация «Наши помощники»; Книжки-расскраски «Бытовые предметы» | Загадки о бытовых предметах, пословицы | |
4. «В гостях у светофорчика» Цель: дать детям знания о правилах дорожного движения 5. «Какие бывают машины» Цель: дать детям знания о том, какие машины могут проезжать на красный свет. | Игра на внимание «Пешеход- молодец»; «Будь внимательным» П.и. «Цветные автомобили»; «Срочный груз» | Конструирование из бросового материала «Светофорчик»; Изготовление атрибутов для подвижных игр | «Песенка о правилах» Я.Пишумов «Занимательная дорожная азбука» Р.Бабина; «Светофор» В. Кожевников Загадки, стихи. | |
6. «Как вести себя при пожаре» Цель: познакомить детей с правилами поведения при пожаре | Д.и. «Опасные соседи»; «Разрезные картинки». П.и. «Пройди, не упади»; «Сбей огонь». С-р. Игра «Мы пожарные» | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры | К.Чуковский «Путаница»; С.Михалков «Дядя Степа» | |
Познавательная деятельность | Игровая деятельность | Продуктивная деятельность | Художественная литература | |
Декабрь - февраль | 7.Опыт «Что случится, если оставить утюг на ткани» Цель: Познакомить детей с правилами пользования электроутюгом. 8. «Как медвежонок костер гасил» Цель: формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе» 9. «Какие беды приносят пожары» Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, причинами возникновения пожара. | Словесная игра «Продолжи стихотворение» Д.игры «Куда звонит чебурашка»; «Кому что нужно для работы»; П.и. «Быстрые и ловкие»; Игровая ситуация «Чем тушить огонь» Игра «Нарисуй отгадку» | Конструирование из бумаги «Пожарная машина» Рисование плаката «Позвони 01» | Л.Толстой «Пожарные собаки» Г.Цыферов «Жил на свете слоненок» Пословицы «Берегись -не ожгись» |
10. «Почему медвежонок поранился» Цель: дать детям знания о предметах, которые могут угрожать здоровью и жизни людей» 11. «Наша безопасность» Цель: познакомить с правилами пользования бытовыми электроприборами» | Д. игры «Четвертый лишний»; «Да или нет» С.р. игра «Приготовим суп для кукол» «Мы купили телевизор» | Коллаж «В мире опасных предметов»; Конструирование «Телевизор»; Рисование «Нарисуй отгадку» | Стихи, загадки о бытовых электроприборах | |
12. «Веселый перекресток» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения 13. «Три глаза - три приказа» Цель: дать детям знания о правилах поведения пешеходов на дороге. 14. «Карлсон знакомится с правилами дорожного движении» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов на дорогах. | Д. игры «Дорожное лото»; «Безопасность пешехода» С.р. игра «Мы шоферы» П.и. «Пешеходы и водители»; «Автомобили»; игра на внимание «Водитель и пассажиры» | Изготовление атрибутов для с-р игр «Гараж»; «Автобус»; Аппликация «Веселый светофор» | А.Гангов «Кто храбрей?» Я.Пишумов «Песенка о правилах»; «Азбука города»; «Машина моя» | |
Познавательная деятельность | Игровая деятельность | Продуктивная деятельность | Художественная литература | |
Март - май | 15. «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности 16. «Пожарный номер – 01» Цель: Познакомить с номером телефона пожарной службы. Закрепить знания о профессии пожарного. 17. «Каждый пожарный – герой» Цель: расширять знания детей о профессии пожарного. | Д. и. «Горит – не горит»; Вечер загадок»; игры-упражнения «Чем тушить огонь», «Забыли выключить…»; П.и. «Тушим пожар» С-р игра «Мы пожарные» | Изготовление дидакт. игр типа разрезных картинок ( на основе сюжетных картинок по пожарной безопасности) | Е.Хоринская «Спичка – невеличка» С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» М.Кривич «Где работает огонь» Просмотр мультфильма «Кошкин дом» |
18. «Служба – 02» Цель: познакомить детей со службой 02, закрепить навыки личной безопасности. 19. «Мишка потерялся» Цель: Закрепить правила поведения в общественных местах, учить детей называть свое имя, фамилию, адрес. | Игровые ситуации с мишкой-игрушкой «Если к тебе подошел незнакомый человек»; «В дверь позвонили. С-р игра по произведению «Дядя Степа милиционер» | Изготовление атрибутов для с-р. игры | С.Михалков «Дядя Степа милиционер» | |
20. «Дорога-транспорт-пешеход» Цель: закрепить знание детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения в общественном транспорте. Развитие речи детей, умение действовать по словесной инструкции. 21. «Поведение в транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте | П. и. «Заяц»; «Кто дальше уйдет»; «Лови – не лови» С-р. игра «Поездка в город»; «Автобус», «Троллейбус» Сл. и. «Узнай по описанию» Д.и. «Проверь себя» (по сюжетным карточкам) Конкурс загадок и стихов. | Изготовление карт для дорожных знаков; Конструирование «Собери светофор» | Д. Хурманек «Перекресток» А.Суворин «Барбос» Фрагменты из стих. М. Журтова, Ф.КУршева Загадки, стихи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...