Семинар. Игровая технология в образовательном - воспитательном процессе ДОУ.
презентация к уроку по теме
В последнее десятилетие в результате изменений традиционных представлений о развитии и его соотношении с воспитанием особое внимание уделяется становлению ребёнка как субъекта различных видов и форм деятельности. Согласно концепции Л.С. Выготского, лишь в полноценной деятельности детей достигается развитие их самостоятельности и самоактуализации. Игра представляет собой имитацию реальной деятельности, в которой воспитаннику необходимо найти правельную линию поведения, оптимальное решение проблемы, соответствующее тем или иным обстоятельствам. В игровом процессе вырабатывается умение мыслить продуктивно и конструктивно, развиваются навыки владения собой. Поэтому формирование уникальной, целостной личности ребёнка, способной к максимальной реализации своего понтенциала и умеющей в создавшихся жизненных условиях сделать правильноый выбор является важнейшей задачей в дошкольном образовательном учреждении. В связи с этим, проблема использования игровой технологии в дошкольном образовательном учреждении становится на сегодняшний день одна из актуальных проблем дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tekhnologii_v_detskom_sadu.pptx | 95.72 КБ |
soprovozhdenie_k_prezentatsii_igrovye_tekhnologii.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровые технологии в детском саду Игровая технология «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития . Игра-это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский
Обоснование Одним из принципов ФГОС ДО : Реализация Программы в форме игры, как специфической для детей дошкольного возраста. Задачи ФГОС ДО направлены на : развитие ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; формирование культуры личности детей; развитие нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности; формирование предпосылок учебной деятельности. ФГОС ДО выносит игровую деятельность как самостоятельную, объединяющую все образовательные области. Вывод : необходимо оптимизировать работу ДОО по развитию игровой деятельности в переходе на ФГОС ДО.
Обоснование Л.С. Выготский , А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожная , Д.Б.Эльконин определяют игру как ведущий вид деятельности. Игра формирует те стороны психики, от которых зависит успешность социальной практики. Игра развивает ребёнка как личность. Игра – полигон для социальных проб детей, самопроверки, осваивания способов решения проблем. Игра – базис учебной деятельности. Игра формирует произвольность поведения и все психические процессы. Вывод: необходимо организовать в ДОО специальное пространство для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников.
Обоснование ФГОС ДО определяет технологический подход к организации образовательной работы с детьми. Игровая деятельность как самостоятельная технология может использоваться: для освоения темы или содержания изучаемого материала; в качестве занятия или части его; как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОО.
Игровая педагогическая технология- это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр : - отбор, разработка, подготовка игр; - включение детей в игровую деятельность; - осуществление самостоятельной игры; - подведение итогов, результатов игровой деятельности.
Игровая технология Главная цель Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей . Задачи Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности детей. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.
Игровая технология Требования Технологическая основа. Научная база. Системность. Управляемость. Эффективность. Воспроизводимость .
Игровая технология Концептуальные основы : Игровые приёмы и ситуации в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности. Образовательный процесс объединён общим содержанием, сюжетом, персонажем. Игры и упражнения формирующие одно качество или знание из образовательной области. Игровой материал активизирует образовательный процесс и эффективность освоения учебного материала. Последовательность игры: дидактическая цель в форме игровой задачи; образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал в качестве средств игры; выполнения дидактического задания связано с игровым результатом.
Игровая технология Игровая технология - включает последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Игровая технология Целевые ориентации : дидактические; в оспитывающие; развивающи е; с оциализирующие.
Игровая технология Главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей. Эффективное применение игровой технологии требует от педагогов знаний: т ехнологического процесса всех видов игр грамотного руководства игрой.
Технологический процесс игр Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается в самом процессе, а целью является получение удовлетворения играющими. Структура игры как деятельности: Целеполагание Планирование Реализация цели Анализ результатов
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Семинар «Игровая технология»
Слайд 2 Игровая технология
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития . Игра-это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский
Слайд 3
Игровая педагогическая технология – организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Это последовательная деятельность педагога по:
- отбору, разработке, подготовке игр;
- включению детей в игровую деятельность;
- осуществлению самой игры;
- подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Слайд 4
Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Её задачи:
1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.
Слайд 5
Но как любая педагогическая технология, игровая также должна соответствовать следующим требованиям:
1. Технологическая схема – описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы.
2. Научная база – опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей.
3. Системность – технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.
4. Управляемость – предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.
5. Эффективность – должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.
6. Воспроизводимость – применение в других образовательных областях.
Слайд 6
Концептуальные основы игровой технологии:
1. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности.
2. Игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем.
3. В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала.
4. Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности – дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Слайд 7
Игровая технология - включает последовательно:
-игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
-группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
-группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
-группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Слайд 8
Целевые ориентации игровой технологии:
- Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков.
- Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности.
- Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности.
- Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция
Слайд 9
Главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Эффективное применение игровой технологии требует от педагогов знаний:
-технологического процесса всех видов игр
-грамотного руководства игрой.
Слайд 10
Игра, как технологический процесс - это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается в самом процессе, а целью является получение удовлетворения играющими.
Структура игры как деятельности:
- Целеполагание
- Планирование
-Реализация цели
-Анализ результатов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ "
Игра - это особый вид деятельности, так как во-первых, в ходе игровой деятельности личность упражняется и развивается, во-вторых, игра дает возможность каждому дошкольнику приблизится к миру взрослых ...
Опыт работы"Использование здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОУ"
Описание работы по "Использованию здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОУ"...
Методическая разработка: "Использование здоровьеберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОО как условие реализации требований ФГОС"
Сегодня в дошкольных образовательных организациях уделяется большое внимание здоровьсберегающим технологиям, которые направлены на решение главной задачи дошкольного образования-сохранять,...
Мастер -класс "Занятие - игра одна из форм использования игровых технологий в образовательно - воспитательном процессе"
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,Бежит среди камней чиста, не тороплива,И ты готова внимать ее поток и восклицать: "О, как же ты красива!"Е.Щукина....
Использование здоровье сберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОО,как условие реализации требований.
Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. ...
Педагогические технологии в образовательно-воспитательном процессе ДОУ
ПрименениПедагогические технологии в образовательнПедагогические технологии в образовательно-воспитательном процессе ДОУо-воспитательном процессе ДОУепедагогических технологий в образовате...
Семинар -практикум "Психологический аспект образовательно-воспитательного процесса в ДОУ"
Ознакомление педагогов с особенностями профессиональной компетентности. Обмен опытом между членами коллектива, молодыми и опытными специалистами, актуализация профессиональных знаний, умений и навыков...