Педагогические технологии в образовательно-воспитательном процессе ДОУ
презентация

ПрименениПедагогические технологии в образовательнПедагогические технологии в образовательно-воспитательном процессе  ДОУо-воспитательном процессе  ДОУе
педагогических технологий в образовательно-воспитательном процессе  ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogicheskie_tehnologii.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение педагогических технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский

Слайд 2

Современные педагогические (образовательные) технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования . Актуальность Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в своей работе современные методы , формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения.

Слайд 3

повышению качества обучения и воспитания; повышению квалификации воспитателей; систематизации педагогического опыта; использованию компьютерных технологий воспитанниками; сохранению и укреплению здоровья воспитанников; повышению качества обучения и воспитания . Применение современных педагогических технологий способствует:

Слайд 4

Основные требования (критерии) педагогической технологии Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость

Слайд 5

Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам. – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Технология

Слайд 6

Современные образовательные технологии здоровьесберегающие технологии личностно-ориентированные технологии технология проектной деятельности технология исследовательской деятельности технологии «Портфолио дошкольника» и «Портфолио педагога» информационно-коммуникационные технологии игровая технология технология «ТРИЗ»

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии Цель: о беспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Классификация здоровьесберегающих технологий медико-профилактическая физкультурно-оздоровительная обеспечение социально-психологического благополучия ребенка обучение здоровому образу жизни

Слайд 8

Личностно-ориентированная технология Цель: Развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Слайд 9

Принципы личностно -ориентированной технологии Построение доверительных отношений с ребёнком. Общение с ребенком на равных. Уважение личности и достоинства ребёнка. Построение обучения таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка.

Слайд 10

Технология проектной деятельности Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования. Цель : Развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Слайд 11

Технология проектной деятельности по доминирующему методу исследовательские информационные творческие игровые приключенческие практико-ориентированные по характеру содержания: включают ребенка и его семью ребенка и природу ребенка и рукотворный мир ребенка, общество и его культурные ценности по характеру участия ребенка в проекте заказчик, эксперт исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. по характеру контактов осуществляется внутри одной возрастной группы в контакте с другой возрастной группой внутри ДОУ в контакте с семьей учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект) по количеству участников индивидуальный парный групповой фронтальный по продолжительности краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный

Слайд 12

Технология исследовательской деятельности Цель: Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой Активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

Слайд 13

Технология исследовательской деятельности Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям дошкольного возраста типы исследования: опыты (экспериментирование) — освоение причинно-следственных связей и отношений; коллекционирование (классификационная работа) — освоение родовидовых отношений; путешествие по карте — освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира); путешествие по «реке времени» — освоение временных отношений (представления об историческом времени — от прошлого к настоящему).

Слайд 14

Технология «Портфолио педагога» Современное образование нуждается в новом типе педагога (творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат), у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога

Слайд 15

Информационно -коммуникационные технологии технологии, в которых используются мультимедийные презентации; технологии, в которых используются информационно-обучающие компьютерные программы технологии, в которых используются тестирующие программы Цель: Повышение качества воспитательно-образовательного процесса через совершенствование информационной культуры и активное использование компьютерной технологии.

Слайд 16

Информационно - коммуникационные технологии ИКТ в работе современного педагога это: 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. 5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний . Использование компьютерной технологии помогает: привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; формировать интерес воспитателя к работе; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Слайд 17

Цель: Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности. Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Игровая технология

Слайд 18

Цель: использование нетрадиционных форм работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Главное отличие технологии ТРИЗ от классического подхода к дошкольному развитию – это дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми. Основная задача использования ТРИЗ — технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы. Технология «ТРИЗ»

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ "

Игра - это особый вид деятельности, так как во-первых, в ходе игровой деятельности личность упражняется и развивается, во-вторых, игра дает возможность каждому дошкольнику приблизится к миру взрослых ...

Семинар. Игровая технология в образовательном - воспитательном процессе ДОУ.

В последнее десятилетие в результате изменений традиционных представлений о развитии и его соотношении с воспитанием особое внимание уделяется становлению ребёнка как субъекта различных видов и форм д...

Опыт работы"Использование здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОУ"

Описание работы по "Использованию здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОУ"...

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...

Методическая разработка: "Использование здоровьеберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОО как условие реализации требований ФГОС"

Сегодня в дошкольных образовательных организациях уделяется  большое внимание здоровьсберегающим технологиям, которые направлены на решение главной задачи дошкольного образования-сохранять,...

Мастер -класс "Занятие - игра одна из форм использования игровых технологий в образовательно - воспитательном процессе"

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,Бежит среди камней чиста, не тороплива,И ты готова внимать ее поток и восклицать: "О, как же ты красива!"Е.Щукина....

Использование здоровье сберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОО,как условие реализации требований.

  Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.            ...