Семинар -практикум "Психологический аспект образовательно-воспитательного процесса в ДОУ"
материал по психологии
Ознакомление педагогов с особенностями профессиональной компетентности. Обмен опытом между членами коллектива, молодыми и опытными специалистами, актуализация профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для педагогической деятельности; совершенствование педагогического мастерства и психологической компетентности педагогов, развитие навыков партнерских отношений и рефлексии, содействие психологическому и личностному развитию участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_konspekt_seminara_praktikuma_16.12.2021.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12
___________________________________________________________________________
143405 , Московская область , г. Красногорск, бульвар «Южный», д.3
Эл. почта krgr_mbou_12@mosreg.ru Тел./факс 561-2900
Семинар -практикум
"Психологический аспект
образовательно-воспитательного процесса в ДОУ"
Подготовила :
педагог-психолог
МБОУ СОШ №12(д/с №24)
Шипулина Ирина Николаевна
г .Красногорск
2021 г.
Цель семинара-практикума:
Ознакомление педагогов с особенностями профессиональной компетентности. Обмен опытом между членами коллектива, молодыми и опытными специалистами, актуализация профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для педагогической деятельности; совершенствование педагогического мастерства и психологической компетентности педагогов, развитие навыков партнерских отношений и рефлексии, содействие психологическому и личностному развитию участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения
Пояснительная записка
Развитие современного общества предъявляет новые требования к организации образовательного процесса, ключевой фигурой которого является педагог, компетентный, способный к самообразованию и совершенствованию своего профессионального и педагогического мастерства. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогического работника
Психологизация дошкольного образования предполагает повышение уровня психологической компетентности всех взрослых, взаимодействующих с ребёнком, и включает в себя глубокие знания возрастных особенностей и закономерностей развития детской психики, ориентированность на первичность развития базовых познавательных процессов, принятие условности возрастных норм, индивидуальности и уникальности каждого ребёнка, умение распознавать «внешние сигналы» ребёнка об утомлении, перевозбуждении, потере интереса к делу, недомогании и др. и правильно их интерпретировать
Профессиональные качества педагога
- Владение теорией и методикой образования и воспитания детей;
- Мониторинг образовательной последующей корректировки;
- Реализовывать коррекционные задачи по рекомендациям узких
специалистов;
- Умение работать с родителями;
- Владение ИКТ-компетенциями.
Личностные качества
- Интеллектуальные
- Трудовые
- Эстетические
- Нравственные
- Мобильность
- Ценностные ориентации
Для успешной реализации ФГОС СПО каждый педагог должен постоянно обновлять свои знания, совершенствовать навыки и умения, чтобы иметь возможность, с одной стороны передать их своим обучающимся, а с другой - поделиться своими наработками, инновационными «педагогическими секретами» с коллегами.
Все это делает особо важным участие педагога-психолога в проведении психопрофилактики и психопросвещения в образовательном процессе. Поэтому задача педагога-психолога - помочь педагогам осмыслить свою внутреннюю позицию, признать наличие проблем, обозначенных ФГОС ДО, как новые целевые ориентиры и принципы, понять их причины, избавиться от чувства тревожности, осознать свои силы и возможности личностного профессионального роста.
Также необходима эмоционально – психологическая поддержка, формирование мотивации - как основного стержня к саморазвитию педагога, его стремления к достижению новых вершин в педагогике, личной жизни.
Ход проведения семинара- практикума:
Теоретическая часть: Презентация
Что же является психологической основой развития системы дошкольного образования?
Развитие и совершенствование системы дошкольного образования должно основываться на трех моментах:
- Целостное представление о ребенке дошкольного возраста.
- Представление о целостной жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста.
Представление об индивидуальных траекториях развития в дошкольном периоде детства
Целостное представление о ребенке дошкольного возраста
- Мы учим ребенка тем или иным знаниям, умениям и навыкам, но во многих случаях это не ведет к психическому и личностному развитию.
- При создании программы, направленной на формирование того или иного навыка или умения, крайне важно строить ее на основе целостного представления о ребенке и с учетом психологических закономерностей развития в этом возрастном периоде.
- Целостное представление непосредственно связано с психологическими особенностями и характеристиками детей дошкольного возраста.
Представление о целостной жизнедеятельности ребенка
- Систему дошкольного образования нельзя ограничивать только семьей или только детским садом, нельзя строить будни, не обращая внимания на проведение и организацию праздников и выходных, нельзя организовывать занятия, игнорируя досуг и свободные виды деятельности дошкольников.
- Ребенок учится не только и не столько на занятиях. Поэтому развитие системы дошкольного образования предполагает учет самых разных аспектов жизнедеятельности малыша. В противном случае образовательная программа не будет способствовать его развитию или просто окажется бесполезной.
Представления об индивидуальных траекториях развития и особенностях поведения дошкольников
- Дошкольники так же не похожи друг на друга, как и взрослые, и их непохожесть далеко не всегда надо объяснять отсутствием способностей, болезнью, избалованностью или другими подобными причинами. Чем больше проявляется и развивается индивидуальность детей, тем более эффективна система дошкольного образования.
- То, что хорошо для одного ребенка (система обучения, похвала, способ оценки и поощрения и т.п.), совсем не годится для другого.
Психологические закономерности развития ребенка в дошкольном возрасте
- Своеобразие детского мышления
- Детская непосредственность, ситуативность и непроизвольность поведения.
- Ребенок живет эмоциями.
- Целостность психики и мировосприятия.
Программа, способствующая развитию дошкольника, должна охватывать всю его жизнедеятельность, а не сводиться к традиционному набору деятельностей и занятий.
Психологическая основа ФГОС дошкольного образования – организация целостной жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста
- Эмоции – центральная психическая функция дошкольного периода развития. Любое содержание, которое используется в образовательных программах для развития ребенка, должно находить у него эмоциональный отклик, а предусмотренные образовательными программами знания быть востребованными самими детьми.
- В жизни детей должно быть много сюрпризных моментов на протяжении каждого дня, а не только во время праздников. Это будет способствовать тому, чтобы дети захотели поиграть в то, что случилось, нарисовать то, что их впечатлило, обсудить это, рассказать об этом родителям.
Очень важное место в плане развития детей дошкольного возраста занимает специально организованная рефлексия того, что с ними произошло. Это может быть общий разговор, игра в то, как мы веселились на празднике, рисунок, отражающий свои впечатления, планирование следующего праздника, в котором хочется использовать наиболее понравившееся моменты уже прошедшего, и т.п
3 условия достижения основной психологической цели дошкольного образования
Первое условие - развивающее образование детей дошкольного возраста не может быть построено без участия семьи ребенка.
- учреждение и ориентированная на развитие ребенка образовательная программа должны воспитывать и образовывать не столько ребенка, сколько его родителей;
- родители сами должны становиться активными участниками жизни в дошкольном учреждении. Это позволяет создать единую образовательную среду и социальную ситуацию развития, необходимые ребенку;
- включение семьи в жизнь детского сада позволяет родителям посмотреть на других детей, на своего ребенка со стороны, найти интересное для ребенка содержание и адекватные для его развития формы обучения;
включение семьи в жизнь образовательного учреждения – задача не простая, но ее правильное решение позволяет снять множество проблем современного дошкольного образования
Второе условие достижения основной психологической цели дошкольного образования касается особенностей обучения детей дошкольного возраста.
- Л.С. Выготский выделяет два вида обучения: спонтанный, когда человек учится по собственной программе, и реактивный, когда он способен учиться по программе другого.
- Ребенок дошкольного возраста учится (в психологическом смысле этого слова) спонтанно.
- Дошкольник развивается в процессе обучения, если оно строится по его собственной программе. Наличие собственной программы обучения означает, что ребенок учится тому, что он считает нужным и интересным.
- Взрослый придумывает такие ситуации, в которых у малыша возникает мотив обучения.
- В дошкольном возрасте реактивное обучение по программе взрослых должно трансформироваться в спонтанное обучение по собственной программе ребенка.
Третье условие достижения основной психологической цели дошкольного образования тесно связано с предыдущими условиями и касается становления и развития детской игры.
- игра создает условия для целенаправленного развития воли и эмоций;
- игра в дошкольном детстве существует как особая деятельность и форма организации жизнедеятельности;
- хотя игра в силу наличия в ней правил способствует развитию произвольности, эта произвольность касается только поведения ребенка внутри игры.
Игра позволяет построить адекватную особенностям дошкольников систему обучения, обеспечивает особенности и вариативность дошкольного воспитания, связанные с культурным развитием ребенка, способствует включению семьи ребенка в систему дошкольного образования.
Именно детская игра обеспечивает те условия и те особенности организации дошкольного воспитания, которые необходимы для становления и развития психики и личности ребенка.
Следует отметить еще два обстоятельства, существенно значимых для совершенствования системы дошкольного образования
- Целенаправленное создание условий и ситуаций, в которых ребенок мог бы проявить волевое усилие.
- Помогать ребенку осмысливать свои волевые усилия.
Еще одна психологическая закономерность, значимая для развития системы дошкольного образования, касается центрального новообразования дошкольного возраста – воображения. Оно возникает, реализуется и развивается в игре.
Непосредственная связь продуктивных видов деятельности с развитием воображения и игрой предполагает совершенно иной, нежели сейчас широко использующийся, способ обучения этим видам деятельности.
Для реализации нового образовательного стандарта дошкольного образования необходима специально организованная деятельность по его введению в образовательную практику, создание системы научно-методического сопровождения, повышения квалификации и подготовки педагогических кадров.
Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в условиях введения ФГОС должно быть ориентировано не только на психодиагностическую и коррекционно-развивающую совместную деятельность с детьми, но и на тесное сотрудничество с семьей воспитанников и педагогическим коллективом.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в качестве одной из основополагающих идей развития дошкольного образования предполагает повышенный уровень психологизации образовательного процесса в ДОУ.
Основными направлениями работы в рамках психологизации образовательного процесса являются:
- Психологическое просвещение – формирование у воспитанников, их родителей, педагогических работников и управленцев потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития и самоопределения детей на каждом возрастном этапе, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
- Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, образования и развития.
- Психологическое просвещение – формирование у воспитанников, их родителей, педагогических работников и управленцев потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития и самоопределения детей на каждом возрастном этапе, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
- Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, образования и развития.
- Психологическое консультирование – оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и образования посредством психологического консультирования.
- Организационно-методическая деятельность – включает в себя подготовку методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей; обработку результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций; участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения; подготовку материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах-практикумах, родительских собраниях, методических семинарах, научно-практических конференциях.
Основные направления психологического сопровождения введения ФГОС дошкольного образования
- Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
- Информационно-аналитическое обеспечение системы управления образованием.
- Психологическое проектирование.
- Психологическая экспертиза.
- Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса.
- Обеспечение качества и доступности психологических услуг.
- Обеспечение качества и доступности психологических услуг.
В соответствии с результатами мониторинга специалистов психологической службы образования РФ к современному педагогу должны предъявляться такие новые требования как:
- владение современными технологиями развивающего обучения, определяющими новые параметры образования в XXI веке;
- ориентация на развитие креативной личности;
- способность «видеть» многообразие обучающихся, учитывать в образовательном процессе возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей (одарённых, с ограниченными возможностями здоровья, с девиантным поведением, с задержкой в развитии) и реагировать на их потребности;
- способность общаться с другими участниками образовательного процесса;
- способность улучшать среду, проектировать психологически комфортную образовательную среду;
умение применять здоровьесберегающие технологии
На относительно невысокий уровень психологической подготовки современного педагога указывают некоторые имеющиеся данные:
- нет общей психологической культуры общения;
- нет умения организовать деятельность детей;
- нет знаний о типологии детских проблем и детства в целом;
- нет умения работать с различными категориями детей;
- нет знаний психологии и физиологии детей;
- нет умения работать с другими участниками образовательного процесса.
Свод требований к организации жизни детей в детском саду
- Требования к организации адаптационного периода
- Требования к организации предметной среды
- Требования к организации среды общения
- Психолого-педагогические требования к организации образовательного процесса
- Здоровьесберегающие требования
Формы работы с педагогами в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Реализация содержания ФГОС ДО может быть обеспечена не только использованием традиционных технологий, форм, методов и средств обучения, но и современных педагогических технологий.
Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели.
Это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие субъектов образовательного процесса.
Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом, на доминирование активности студентов в образовательном процессе
Основные формы работы с педагогами ДОУ
- Деловая игра
- Тренинг
- Педагогический мост
- Педагогический КВН
- Мозговой штурм
- Решение педагогических задач
- Круглый стол
- Дискуссия
- Педагогический ринг
- Педагогический диалог
- Семинар / семинар-практикум
- Аквариум
- Выставки-ярмарки педагогических идей, аукцион
- Педагогическое «ателье» или педагогическая мастерская
Коучинг-сессия
Работа с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Согласованность интересов и потребностей семьи, общества и государства – один из важных критериев отбора целевых ориентиров, при определении образовательных результатов.
В качестве просветительской работы с родителями, необходимо знакомить их с требованиями, предъявляемыми сегодня к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования, а именно с целевыми ориентирами дошкольного образования, к которым относятся определенные социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования
Целевые ориентиры дошкольного образования
- ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
- ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства;
- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
- творческие способности ребёнка проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п.
- ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело
- Цель психологического сопровождения родителей обучающихся – установление тесного и постоянного сотрудничества детского сада и семьи, позволяющее помочь родителям наладить партнерский диалог со своим ребенком на основе полученных знаний о возрастных психологических закономерностях и индивидуальных особенностях детей.
- Психолого-педагогическое сопровождение родителей позволяет организовать взаимодействие по выявлению и анализу реальных или потенциальных личностных проблем у родителя, совместному проектированию возможного выхода из них. В этом случае возрастает роль педагога-психолога, как инициатора доверительных открытых отношений и помощника в развитии ключевых родительских компетенций.
Задачи психологического сопровождения родителей:
- Повышать психолого-педагогическую культуру родителей, их психологическую компетентность.
- Оказывать поддержку родителям в трудных, кризисных ситуациях.
- Осуществлять психологическую помощь в выстраивании эмоционально-благоприятных детско-родительских отношений.
- Способствовать приобретению родителями опыта группового обсуждения проблем, связанных с воспитанием детей.
Содействовать обмену опытом между родителями для предупреждения возможных ошибок в процессе воспитания и трансляция положительного актива
Практическая часть:
Упражнение «Ожидание»
Цель: определить ожидания и получить обратную связь.
Участникам предлагают на стикерах в виде сердечек несколькими словами написать свои ожидания от тренинга, а затем по очереди наклеить их на плакат с изображением стебля цветка, озвучить свои мысли.
Психолог: Я надеюсь, что ваши ожидания оправдаются!
Психогимнастическое упражнение «Передай эмоцию».
Инструкция: передайте эмоцию по кругу (отрицательную, а затем положительную).
Упражнение принятие ребенка
https://www.youtube.com/watch?v=8uXwgBUslb8
На свет появился малыш, он такой какой он есть, его появлением он благодарен своим родителям, и в этом мире он беззащитен, он не умеет еще хотить, сам кушать, у него текут слюни, ему бывает холодно но он хочет увидеть в ваших глазах хоть капельку внимания, но он очень хочет , чтобы его окружали заботой и берегли, он очень хочет жить и быть вместе с вами, он очень, очень хочет, чтобы его любили.
А сейчас я прошу вас расположить платочки относительно малыша таким образом как вам хочется
Какие чувства у вас появились когда вы подходили к ребенку
Ребенок такой какой он есть , но что вы как педагоги должны сделать, чтобы ему было комфортно?
Ребенок должен почувствовать, что его принимают таким какой он есть, со всеми его трудностями и проблемами.
Упражнение «Зато мой ребенок…»
Цель: развитие установки на позитивное восприятие своего ребенка.
«Психологи утверждают, что любить ребенка надо не «за что-то», а просто так и вопреки всему. Тем не менее часто мы любим детей за «что-то». И если в семье несколько детей, любим мы их по-разному. Дети это тонко чувствуют, поэтому часто от них можно услышать упрек: «Ты Машу любишь больше, чем меня!». Очень важно во время им объяснить, что не больше и не меньше, а просто по-другому. Для этого на листе бумаги напишите с левой стороны минусы ребенка, а с правой стороны- все его плюсы».
После того, как взрослые закончат, они по очереди зачитывают написанное, вставляя между минусами и плюсами слово «зато»: «Илья рассеянный, зато он отличается своей вежливостью. Илья упрямый, зато он всегда добивается своих целей» и т. д.
Затем психолог предлагает взослым разорвать листки вдоль пополам и половинку, где перечислены отрицательные стороны ребенка, разорвать и выбросить в мусорную корзину.
Упражнение «Пойми чувства ребенка».
Инструкция: чтобы понять чувства ребенка, вам необходимо будет встать на его место. Перед вами таблица, в которой вам нужно заполнить графу «чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае. Таблица №2 Ситуация и слова ребенка Чувства ребенка
«Сегодня, когда я выходил из школы, мальчишка выбил у меня портфель, и из него все посыпалось».
Ребенку сделали укол, он плачет: «Доктор плохой!»
Старший сын - маме: «Ты всегда ее защищаешь, говоришь: «Маленькая, маленькая», - а меня никогда не жалеешь».
(Ребенок роняет чашку, та разбивается): «Ой!!! Моя ча-а-шечка!».
(Влетает в дверь): «Мам, ты знаешь, я сегодня первый написал и сдал контрольную!»
«Ну надо же, я забыла включить телевизор, а там было продолжение фильма!»
Обсуждение: всегда ли у вас получается учитывать чувства своего ребенка, какие трудности возникают?
Упражнение «Активное слушание».
Инструкция: необходимо предугадать возможную реакцию ребенка на произнесенную фразу и правильно ответить на проявления детских чувств. Таблица №1 Ситуация и слова ребенка Чувства ребенка Ваш ответ
ПРИМЕР: На уроке рисования Петя пролил воду прямо мне на штаны, все ребята смеялись. Огорчение, обида Ты очень расстроился, и тебе было обидно
Сегодня на уроке мы лепили из пластилина, у всех получилось, а у меня нет.
Меня поцарапала кошка, а я просто хотел с ней поиграть.
Я дал игру поиграть Вове, а он ее порвал.
Я хотел достать книжку с полки, а ваза упала и разбилась.
Смотри какую красивую картинку я нарисовала.
Упражнение «Слепой и поводырь».
Участники разбиваются на пары. В каждой паре одному из участников завязываются глаза. Задача второго - помочь «слепому» пройти намеченный маршрут. Обсуждение упражнения: Как вы себя чувствовали в роли «слепого», в роли «поводыря»? В какой роли вам было комфортнее? Какие сложности вызвало данное упражнение?
Психолог: Для профессионального роста и саморазвития каждый день мы должны подводить итоги проделанной работы и анализировать, как они помогают в достижении поставленных целей, итоги своей профессиональной деятельности, своего эмоционального, духовного состояния.
Релаксационное упражнение для снятие напряжения ЗВЕЗДНАЯ НОЧЬ
Сделайте 2–3 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Представьте себе: поздний вечер, вы лежите на мягком, как перина, стоге сена. Ваше тело расслаблено… Вы вдыхаете аромат свежескошенной травы, запах опьяняет и помогает еще больше расслабиться… Откуда-то издалека слышится стрекотание сверчков… Наступает состояние блаженства, абсолютного умиротворения… Вечерний сумрак сменился ночью. Небо без единого облачка. Вот далеко-далеко появилась первая звезда. Вторая. Третья. И с появлением каждой новой звезды стал вырисовываться причудливый рисунок. Все рисунки разные, это может быть и красивый цветок, и корабль, медленно плывущий по волнам, и лицо улыбающегося человека или еще что-то… Какие-то звезды еле-еле видны, до других, кажется, можно достать рукой. Вам легко и приятно… Дышится свободно, и с каждым вдохом тело расслабляется больше и больше… Приятно тяжелеют руки… плечи… живот… ноги… Мышцы лица расслаблены… Так приятно ощущать спокойствие и безмятежность… Вдруг вы видите падающую звезду. Говорят, это к счастью. Она медленно движется по небосклону, увлекая ваш взгляд за собой. Загадайте желание, и пусть оно непременно сбудется… Пусть состояние покоя, безмятежности сохранится до конца дня. Сделайте глубокий вдох… Вернитесь в реальный мир. Медленно потянитесь, откройте глаза.
Предлагаю в конце каждого рабочего дня использовать «Метод 5-ти пальцев»
Существует интересный «Метод 5-ти пальцев», который помогает держать равновесие и контролировать себя.
1. М (мизинец) - мышление. Что я сегодня нового узнала? Какой опыт получила? Что открыла для себя?
2. Б (безымянный палец) - близость цели. Что я сегодня сделал для достижения поставленных целей?
3. С (средний палец) - состояние духа. Какое сегодня преобладало настроение?
4. У (указательный палец) - услуга, помощь. Чем я сегодня помогла другим? Чем их порадовала?
5. Б (большой палец) - бодрость, физическая форма. Каким было сегодня мое физическое состояние? Что я сделала для своего здоровья.
Психолог: Мне бы хотелось, в конце нашей встречи рассказать вам одну мудрую притчу.
Притча «Все в твоих руках»
В одном из величайших городов Китая, в глубокой древности жил богатый и гордый Мандарин. Ему поклонялись жители всех ближайших городков и поселков. И услышал как-то Мандарин о мудром старце, к которому и в дождь и в жару шли люди за советом, поделиться радостью и горем. Приказал Мандарин привести силой старца во дворец. Когда слуги привели старца, Мандарин плотно стиснув бабочку в ладони, гордо сказал: "Если угадаешь живое или мертвое у меня в ладони - дарю тебе жизнь!" Посмотрел старец в глаза надменному богачу и ответил: "Все в твоих руках!"
Наша жизнь, наши желания и мечты тоже в наших руках. Наши профессиональные достижения, умение их действенно и эффективно использовать - это и есть проявление мастерства педагога. И это всё также находится в наших руках, зависит от нас самих.
Подведение итогов
Рефлексия.
Участники получают листочки на которых записывают:
• Полезное, что можно использовать в практической деятельности, то что понравилось;
• То, что хотелось бы изменить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар «Особенности планирования образовательного процесса с учетом ФГТ»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме разработки и реализации комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствии с ФГТ....
Семинар-практикум "Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ"
Целью семинара-практикума является повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО....
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ «Проектирование педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей»
Повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федерального государственного образов...
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ «Проектирование педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей»
Повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федерального государственного образов...
Выступление на семинаре-практикуме «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС»
Сообщение для педагогов «Знакомим детей с частями суток»...
Представление опыта работы на сетевом семинаре педагогов "Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ"
В ФГОС ДО в пункте 1.4 принцип индивидуализации считается , как один из ведущих методов образования.Развиваются эта идея в русле “личностно-ориентированного подхода” к об...
Семинар – практикум «Формирование фонематических процессов»
семинар для воспитателей об этапах формирования фонематических процессов у детей...