Семинар -практикум "Психологический аспект образовательно-воспитательного процесса в ДОУ"
материал по психологии

Шипулина Ирина Николаевна

Ознакомление педагогов с особенностями профессиональной компетентности. Обмен опытом между членами коллектива, молодыми и опытными специалистами, актуализация профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для педагогической деятельности; совершенствование педагогического мастерства и психологической компетентности педагогов, развитие навыков партнерских отношений и рефлексии, содействие психологическому и личностному развитию участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_konspekt_seminara_praktikuma_16.12.2021.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

___________________________________________________________________________

143405 , Московская область , г. Красногорск, бульвар «Южный», д.3

Эл. почта   krgr_mbou_12@mosreg.ru                                    Тел./факс 561-2900

Семинар -практикум

"Психологический аспект

 образовательно-воспитательного процесса в ДОУ"

Подготовила :

                                                                                      педагог-психолог

                                                                                      МБОУ СОШ №12(д/с №24)

                                                                                     Шипулина Ирина Николаевна

                                                 

                                                      г .Красногорск

                                                              2021 г.

Цель семинара-практикума:

Ознакомление педагогов с особенностями профессиональной компетентности. Обмен опытом между членами коллектива, молодыми и опытными специалистами, актуализация профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для педагогической деятельности; совершенствование педагогического мастерства и психологической компетентности педагогов, развитие навыков партнерских отношений и рефлексии, содействие психологическому и личностному развитию участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения

Пояснительная записка

Развитие современного общества предъявляет новые требования к организации образовательного процесса, ключевой фигурой которого является педагог, компетентный, способный к самообразованию и совершенствованию своего профессионального и педагогического мастерства. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогического работника

Психологизация дошкольного образования предполагает повышение уровня психологической компетентности всех взрослых, взаимодействующих с ребёнком, и включает в себя глубокие знания возрастных особенностей и закономерностей развития детской психики, ориентированность на первичность развития базовых познавательных процессов, принятие условности возрастных норм, индивидуальности и уникальности каждого ребёнка, умение распознавать «внешние сигналы» ребёнка об утомлении, перевозбуждении, потере интереса к делу, недомогании и др. и правильно их интерпретировать

Профессиональные качества педагога

  • Владение теорией и методикой образования и воспитания детей;
  • Мониторинг образовательной последующей корректировки;
  • Реализовывать коррекционные задачи по рекомендациям узких

специалистов;

  • Умение работать с родителями;
  • Владение ИКТ-компетенциями.

Личностные качества

  • Интеллектуальные
  • Трудовые
  • Эстетические
  • Нравственные
  • Мобильность
  • Ценностные ориентации

Для успешной реализации ФГОС СПО каждый педагог должен постоянно обновлять свои знания, совершенствовать навыки и умения, чтобы иметь возможность, с одной стороны передать их своим обучающимся, а с другой - поделиться своими наработками, инновационными «педагогическими секретами» с коллегами.

Все это делает особо важным участие педагога-психолога в проведении психопрофилактики и психопросвещения в образовательном процессе. Поэтому задача педагога-психолога - помочь педагогам осмыслить свою внутреннюю позицию, признать наличие проблем, обозначенных ФГОС ДО, как новые целевые ориентиры и принципы, понять их причины, избавиться от чувства тревожности, осознать свои силы и возможности личностного профессионального роста.

Также необходима эмоционально – психологическая поддержка, формирование мотивации - как основного стержня к саморазвитию педагога, его стремления к достижению новых вершин в педагогике, личной жизни.

Ход проведения семинара- практикума:

Теоретическая часть: Презентация

Что же является психологической основой развития системы дошкольного образования?

Развитие и совершенствование системы дошкольного образования должно основываться на трех моментах:

  • Целостное представление о ребенке дошкольного возраста.
  • Представление о целостной жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста.

Представление об индивидуальных траекториях развития в дошкольном периоде детства

        Целостное представление  о ребенке дошкольного возраста

  • Мы учим ребенка тем или иным знаниям, умениям и навыкам, но во многих случаях это не ведет к психическому и личностному развитию.
  • При создании программы, направленной на формирование того или иного навыка или умения, крайне важно строить ее на основе целостного представления о ребенке и с учетом психологических закономерностей развития в этом возрастном периоде.
  • Целостное представление непосредственно связано с психологическими особенностями и характеристиками детей дошкольного возраста.

        

Представление о целостной жизнедеятельности ребенка

  • Систему дошкольного образования нельзя ограничивать только семьей или только детским садом, нельзя строить будни, не обращая внимания на проведение и организацию праздников и выходных, нельзя организовывать занятия, игнорируя досуг и свободные виды деятельности дошкольников.
  • Ребенок учится не только и не столько на занятиях. Поэтому развитие системы дошкольного образования предполагает учет самых разных аспектов жизнедеятельности малыша. В противном случае образовательная программа не будет способствовать его развитию или просто окажется бесполезной.

Представления об индивидуальных траекториях развития и особенностях поведения дошкольников

  • Дошкольники так же не похожи друг на друга, как и взрослые, и их непохожесть далеко не всегда надо объяснять отсутствием способностей, болезнью, избалованностью или другими подобными причинами. Чем больше проявляется и развивается индивидуальность детей, тем более эффективна система дошкольного образования.
  • То, что хорошо для одного ребенка (система обучения, похвала, способ оценки и поощрения и т.п.), совсем не годится для другого.

Психологические закономерности развития ребенка в дошкольном возрасте

  • Своеобразие детского мышления
  • Детская непосредственность, ситуативность и непроизвольность поведения.
  • Ребенок живет эмоциями.
  • Целостность психики и мировосприятия.

Программа, способствующая развитию дошкольника, должна охватывать всю его жизнедеятельность, а не сводиться к традиционному набору деятельностей и занятий.

Психологическая основа ФГОС дошкольного образования – организация целостной жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста 

  • Эмоции – центральная психическая функция дошкольного периода развития. Любое содержание, которое используется в образовательных программах для развития ребенка, должно находить у него эмоциональный отклик, а предусмотренные образовательными программами знания быть востребованными самими детьми.
  • В жизни детей должно быть много сюрпризных моментов на протяжении каждого дня, а не только во время праздников. Это будет способствовать тому, чтобы дети захотели поиграть в то, что случилось, нарисовать то, что их впечатлило, обсудить это, рассказать об этом родителям.

Очень важное место в плане развития детей дошкольного возраста занимает специально организованная рефлексия того, что с ними произошло. Это может быть общий разговор, игра в то, как мы веселились на празднике, рисунок, отражающий свои впечатления, планирование следующего праздника, в котором хочется использовать наиболее понравившееся моменты уже прошедшего, и т.п

3 условия достижения основной психологической цели дошкольного образования

Первое условие - развивающее образование детей дошкольного возраста не может быть построено без участия семьи ребенка.

  • учреждение и ориентированная на развитие ребенка образовательная программа должны воспитывать и образовывать не столько ребенка, сколько его родителей;
  • родители сами должны становиться активными участниками жизни в дошкольном учреждении. Это позволяет создать единую образовательную среду и социальную ситуацию развития, необходимые ребенку;
  •  включение семьи в жизнь детского сада позволяет родителям посмотреть на других детей, на своего ребенка со стороны, найти интересное для ребенка содержание и адекватные для его развития формы обучения;

включение семьи в жизнь образовательного учреждения – задача не простая, но ее правильное решение позволяет снять множество проблем современного дошкольного образования

Второе условие достижения основной психологической цели дошкольного образования касается особенностей обучения детей дошкольного возраста.

  • Л.С. Выготский выделяет два вида обучения: спонтанный, когда человек учится по собственной программе, и реактивный, когда он способен учиться по программе другого.
  • Ребенок дошкольного возраста учится (в психологическом смысле этого слова) спонтанно.
  • Дошкольник развивается в процессе обучения, если оно строится по его собственной программе. Наличие собственной программы обучения означает, что ребенок учится тому, что он считает нужным и интересным.
  • Взрослый придумывает такие ситуации, в которых у малыша возникает мотив обучения.
  • В дошкольном возрасте реактивное обучение по программе взрослых должно трансформироваться в спонтанное обучение по собственной программе ребенка.

Третье условие достижения основной психологической цели дошкольного образования тесно связано с предыдущими условиями и касается становления и развития детской игры.

  • игра создает условия для целенаправленного развития воли и эмоций;
  • игра в дошкольном детстве существует как особая деятельность и форма организации жизнедеятельности;
  • хотя игра в силу наличия в ней правил способствует развитию произвольности, эта произвольность касается только поведения ребенка внутри игры.

Игра позволяет построить адекватную особенностям дошкольников систему обучения, обеспечивает особенности и вариативность дошкольного воспитания, связанные с культурным развитием ребенка, способствует включению семьи ребенка в систему дошкольного образования.

Именно детская игра обеспечивает те условия и те особенности организации дошкольного воспитания, которые необходимы для становления и развития психики и личности ребенка.

Следует отметить еще два обстоятельства, существенно значимых для совершенствования системы дошкольного образования

  1. Целенаправленное создание условий и ситуаций, в которых ребенок мог бы проявить волевое усилие.
  2. Помогать ребенку осмысливать свои волевые усилия.

                Еще одна психологическая закономерность, значимая для развития системы дошкольного образования, касается центрального новообразования дошкольного возраста – воображения. Оно возникает, реализуется и развивается в игре.

                Непосредственная связь продуктивных видов деятельности с развитием воображения и игрой предполагает совершенно иной, нежели сейчас широко использующийся, способ обучения этим видам деятельности.

Для реализации нового образовательного стандарта дошкольного образования необходима специально организованная деятельность  по его введению в образовательную практику, создание системы научно-методического сопровождения, повышения квалификации и подготовки педагогических кадров.

                Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в условиях введения ФГОС должно быть ориентировано не только на психодиагностическую и коррекционно-развивающую совместную деятельность с детьми, но и на тесное сотрудничество с семьей воспитанников и педагогическим коллективом.

                Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в качестве одной из основополагающих идей развития дошкольного образования предполагает повышенный уровень психологизации образовательного процесса в ДОУ.

Основными направлениями работы в рамках психологизации образовательного процесса являются:

  • Психологическое просвещение – формирование у воспитанников, их родителей, педагогических работников и управленцев потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития и самоопределения детей на каждом возрастном этапе, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
  • Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, образования и развития.
  • Психологическое просвещение – формирование у воспитанников, их родителей, педагогических работников и управленцев потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития и самоопределения детей на каждом возрастном этапе, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
  • Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, образования и развития.
  • Психологическое консультирование – оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и образования посредством психологического консультирования.
  • Организационно-методическая деятельность – включает в себя подготовку методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей; обработку результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций; участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения; подготовку материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах-практикумах, родительских собраниях, методических семинарах, научно-практических конференциях.

Основные направления психологического сопровождения введения ФГОС дошкольного образования

  1. Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
  2. Информационно-аналитическое обеспечение системы управления образованием.
  3. Психологическое проектирование.
  4. Психологическая экспертиза.
  5. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса.
  6. Обеспечение качества и доступности психологических услуг.
  7.  Обеспечение качества и доступности психологических услуг.

В соответствии с результатами мониторинга специалистов психологической службы образования РФ к современному педагогу должны предъявляться такие новые требования как: 

  • владение современными технологиями развивающего обучения, определяющими новые параметры образования в XXI веке;
  • ориентация на развитие креативной личности;
  • способность «видеть» многообразие обучающихся, учитывать в образовательном процессе возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей (одарённых, с ограниченными возможностями здоровья, с девиантным поведением, с задержкой в развитии) и реагировать на их потребности;
  • способность общаться с другими участниками образовательного процесса;
  • способность улучшать среду, проектировать психологически комфортную образовательную среду;

умение применять здоровьесберегающие технологии

На относительно невысокий уровень психологической подготовки современного педагога указывают некоторые имеющиеся данные:

  • нет общей психологической культуры общения;
  • нет умения организовать деятельность детей;
  • нет знаний о типологии детских проблем и детства в целом;
  • нет умения работать с различными категориями детей;
  • нет знаний психологии и физиологии детей;
  • нет умения работать с другими участниками образовательного процесса.

Свод требований к организации жизни детей в детском саду 

  • Требования к организации адаптационного периода
  • Требования к организации предметной среды
  • Требования к организации среды общения
  • Психолого-педагогические требования к организации образовательного процесса
  • Здоровьесберегающие требования

Формы работы с педагогами в условиях  введения ФГОС дошкольного образования

Реализация содержания ФГОС ДО может быть обеспечена не только использованием традиционных технологий, форм, методов и средств обучения, но и современных педагогических технологий.

        Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели.

        Это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие субъектов образовательного процесса.

        Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом, на доминирование активности студентов в образовательном процессе

Основные формы работы с педагогами ДОУ

  • Деловая игра
  •  Тренинг
  •  Педагогический мост
  •  Педагогический КВН
  •  Мозговой штурм
  •  Решение педагогических задач
  •  Круглый стол
  •  Дискуссия
  •  Педагогический ринг
  •  Педагогический диалог
  •  Семинар / семинар-практикум
  •  Аквариум
  •  Выставки-ярмарки педагогических идей, аукцион
  •  Педагогическое «ателье» или педагогическая мастерская

 Коучинг-сессия

Работа с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Согласованность интересов и потребностей семьи, общества и государства – один из важных критериев отбора целевых ориентиров, при определении образовательных результатов.

        В качестве просветительской работы с родителями, необходимо знакомить их с требованиями, предъявляемыми сегодня к результатам освоения  образовательной программы дошкольного образования, а именно с целевыми ориентирами дошкольного образования, к которым относятся определенные социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования

Целевые ориентиры дошкольного образования

  • ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
  •  ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства;
  •  ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
  •  ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
  • творческие способности ребёнка проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п.
  •  ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
  •  у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

 ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело

  • Цель психологического сопровождения родителей обучающихся – установление тесного и постоянного сотрудничества детского сада и семьи, позволяющее помочь родителям наладить партнерский диалог со своим ребенком на основе полученных  знаний о возрастных психологических закономерностях и индивидуальных особенностях детей.
  • Психолого-педагогическое сопровождение родителей позволяет организовать взаимодействие по выявлению и анализу реальных или потенциальных личностных проблем у родителя, совместному проектированию возможного выхода из них. В этом случае возрастает роль педагога-психолога, как инициатора доверительных открытых отношений и помощника в развитии ключевых родительских компетенций.

Задачи психологического сопровождения родителей:

  •  Повышать психолого-педагогическую культуру родителей, их психологическую компетентность.
  •  Оказывать поддержку родителям в трудных, кризисных ситуациях.
  •  Осуществлять психологическую помощь в выстраивании эмоционально-благоприятных детско-родительских отношений.
  •  Способствовать приобретению родителями опыта группового обсуждения проблем, связанных с воспитанием детей.

 Содействовать обмену опытом между родителями для предупреждения возможных ошибок в процессе воспитания и трансляция положительного актива

Практическая часть:

Упражнение «Ожидание»

Цель: определить ожидания и получить обратную связь.

Участникам предлагают на стикерах в виде сердечек несколькими словами написать свои ожидания от тренинга, а затем по очереди наклеить их на плакат с изображением стебля цветка, озвучить свои мысли.

Психолог: Я надеюсь, что ваши ожидания оправдаются!

Психогимнастическое упражнение «Передай эмоцию».

Инструкция: передайте эмоцию по кругу (отрицательную, а затем положительную).

Упражнение принятие ребенка

https://www.youtube.com/watch?v=8uXwgBUslb8

На свет появился малыш, он такой какой он есть, его появлением он благодарен своим родителям,  и в этом мире он беззащитен, он не умеет еще хотить, сам кушать, у него текут слюни, ему бывает холодно но он хочет увидеть в ваших глазах хоть капельку внимания, но он очень хочет , чтобы его окружали заботой  и берегли, он очень хочет жить и быть вместе с вами, он очень, очень хочет, чтобы его любили.

А сейчас я прошу вас расположить платочки  относительно малыша таким образом как вам хочется

Какие чувства у вас появились когда вы подходили к ребенку

Ребенок такой какой он есть , но что вы как педагоги должны сделать, чтобы ему было комфортно?

Ребенок должен почувствовать, что его принимают таким какой он есть, со всеми его трудностями и проблемами.

Упражнение  «Зато мой ребенок…»

Цель: развитие установки на позитивное восприятие своего ребенка.

«Психологи утверждают, что любить ребенка надо не «за что-то», а просто так и вопреки всему. Тем не менее часто мы любим детей за «что-то». И если в семье несколько детей, любим мы их по-разному. Дети это тонко чувствуют, поэтому часто от них можно услышать упрек: «Ты Машу любишь больше, чем меня!». Очень важно во время им объяснить, что не больше и не меньше, а просто по-другому. Для этого на листе бумаги напишите с левой стороны минусы ребенка, а с правой стороны- все его плюсы».

 После того, как взрослые закончат, они по очереди зачитывают написанное, вставляя между минусами и плюсами слово «зато»: «Илья рассеянный, зато он отличается своей вежливостью. Илья упрямый, зато он всегда добивается своих целей» и т. д.

Затем психолог предлагает взослым разорвать листки вдоль пополам и половинку, где перечислены отрицательные стороны ребенка, разорвать и выбросить в мусорную корзину.

Упражнение «Пойми чувства ребенка». 

Инструкция: чтобы понять чувства ребенка, вам необходимо будет встать на его место. Перед вами таблица, в которой вам нужно заполнить графу «чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае. Таблица №2 Ситуация и слова ребенка Чувства ребенка

«Сегодня, когда я выходил из школы, мальчишка выбил у меня портфель, и из него все посыпалось».

Ребенку сделали укол, он плачет: «Доктор плохой!»

Старший сын - маме: «Ты всегда ее защищаешь, говоришь: «Маленькая, маленькая», - а меня никогда не жалеешь».

(Ребенок роняет чашку, та разбивается): «Ой!!! Моя ча-а-шечка!».

 (Влетает в дверь): «Мам, ты знаешь, я сегодня первый написал и сдал контрольную!»

«Ну надо же, я забыла включить телевизор, а там было продолжение фильма!»

Обсуждение: всегда ли у вас получается учитывать чувства своего ребенка, какие трудности возникают?

Упражнение «Активное слушание».

Инструкция: необходимо предугадать возможную реакцию ребенка на произнесенную фразу и правильно ответить на проявления детских чувств. Таблица №1 Ситуация и слова ребенка Чувства ребенка Ваш ответ

ПРИМЕР: На уроке рисования Петя пролил воду прямо мне на штаны, все ребята смеялись. Огорчение, обида Ты очень расстроился, и тебе было обидно

Сегодня на уроке мы лепили из пластилина, у всех получилось, а у меня нет.

Меня поцарапала кошка, а я просто хотел с ней поиграть.

Я дал игру поиграть Вове, а он ее порвал.

Я хотел достать книжку с полки, а ваза упала и разбилась.

Смотри какую красивую картинку я нарисовала.

Упражнение «Слепой и поводырь». 

Участники разбиваются на пары. В каждой паре одному из участников завязываются глаза. Задача второго - помочь «слепому» пройти намеченный маршрут. Обсуждение упражнения: Как вы себя чувствовали в роли «слепого», в роли «поводыря»? В какой роли вам было комфортнее? Какие сложности вызвало данное упражнение?

Психолог: Для профессионального роста и саморазвития каждый день мы должны подводить итоги проделанной работы и анализировать, как они помогают в достижении поставленных целей, итоги своей профессиональной деятельности, своего эмоционального, духовного состояния.

Релаксационное упражнение для снятие напряжения ЗВЕЗДНАЯ НОЧЬ

Сделайте 2–3 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Представьте себе: поздний вечер, вы лежите на мягком, как перина, стоге сена. Ваше тело расслаблено… Вы вдыхаете аромат свежескошенной травы, запах опьяняет и помогает еще больше расслабиться… Откуда-то издалека слышится стрекотание сверчков… Наступает состояние блаженства, абсолютного умиротворения… Вечерний сумрак сменился ночью. Небо без единого облачка. Вот далеко-далеко появилась первая звезда. Вторая. Третья. И с появлением каждой новой звезды стал вырисовываться причудливый рисунок. Все рисунки разные, это может быть и красивый цветок, и корабль, медленно плывущий по волнам, и лицо улыбающегося человека или еще что-то… Какие-то звезды еле-еле видны, до других, кажется, можно достать рукой. Вам легко и приятно… Дышится свободно, и с каждым вдохом тело расслабляется больше и больше… Приятно тяжелеют руки… плечи… живот… ноги… Мышцы лица расслаблены… Так приятно ощущать спокойствие и безмятежность… Вдруг вы видите падающую звезду. Говорят, это к счастью. Она медленно движется по небосклону, увлекая ваш взгляд за собой. Загадайте желание, и пусть оно непременно сбудется… Пусть состояние покоя, безмятежности сохранится до конца дня. Сделайте глубокий вдох… Вернитесь в реальный мир. Медленно потянитесь, откройте глаза.

Предлагаю в конце каждого рабочего дня использовать «Метод 5-ти пальцев»

Существует интересный «Метод 5-ти пальцев», который помогает держать равновесие и контролировать себя.

1. М (мизинец) - мышление. Что я сегодня нового узнала? Какой опыт получила? Что открыла для себя?

2. Б (безымянный палец) - близость цели. Что я сегодня сделал для достижения поставленных целей?

3. С (средний палец) - состояние духа. Какое сегодня преобладало настроение?

4. У (указательный палец) - услуга, помощь. Чем я сегодня помогла другим? Чем их порадовала?

5. Б (большой палец) - бодрость, физическая форма. Каким было сегодня мое физическое состояние? Что я сделала для своего здоровья.

Психолог: Мне бы хотелось, в конце нашей встречи рассказать вам одну мудрую притчу.

Притча «Все в твоих руках»

В одном из величайших городов Китая, в глубокой древности жил богатый и гордый Мандарин. Ему поклонялись жители всех ближайших городков и поселков. И услышал как-то Мандарин о мудром старце, к которому и в дождь и в жару шли люди за советом, поделиться радостью и горем. Приказал Мандарин привести силой старца во дворец. Когда слуги привели старца, Мандарин плотно стиснув бабочку в ладони, гордо сказал: "Если угадаешь живое или мертвое у меня в ладони - дарю тебе жизнь!" Посмотрел старец в глаза надменному богачу и ответил: "Все в твоих руках!"

Наша жизнь, наши желания и мечты тоже в наших руках. Наши профессиональные достижения, умение их действенно и эффективно использовать - это и есть проявление мастерства педагога. И это всё также находится в наших руках, зависит от нас самих.

Подведение итогов

Рефлексия.

Участники получают листочки на которых записывают:

• Полезное, что можно использовать в практической деятельности, то что понравилось;

• То, что хотелось бы изменить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар «Особенности планирования образовательного процесса с учетом ФГТ»

 Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме разработки и реализации комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствии с ФГТ....

Семинар-практикум "Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ"

Целью семинара-практикума является повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО....

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ «Проектирование педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей»

Повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федерального государственного образов...

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ «Проектирование педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей»

Повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федерального государственного образов...

Представление опыта работы на сетевом семинаре педагогов "Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ"

В ФГОС  ДО в пункте 1.4 принцип индивидуализации  считается , как один из ведущих методов образования.Развиваются эта  идея в русле “личностно-ориентированного подхода” к об...

Семинар – практикум «Формирование фонематических процессов»

семинар для воспитателей об этапах формирования фонематических процессов у детей...