Открытое интегрированное занятие на тему: "Описание посуды"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_posudy.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Описание посуды»
Интеграция образовательных областей:
познание: расширять представления детей о предметах посуды.
коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, не перебивать товарища.
чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».
физическая культура: физкультминутка.
художественное творчество: роспись тарелочек красками.
социализация: учить приходить другу на помощь.
Цели и задачи:
образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению; формировать навыки рисовать кисточкой.
развивающие: развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость.
воспитательные: создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.
Оборудование: игрушки, различные предметы кукольной и детской посуды, картинки с предметами посуды, разрезные картинки; гуашь, кисточки, баночки с водой, бумажные тарелочки по количеству детей.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному., рассмотреть кукольную и настоящую посуду, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется.
Методические приемы: проблемная ситуация, игровая ситуация, д/и, дыхательная гимнастика, беседа, вопросы, ситуативные разговоры.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам гости пришли, что мы должны сказать? (Здравствуйте)
- А кто у нас сегодня ещё в гостях? (Кукла, Чебурашка, Зайка и Хрюша)
- А когда приходят гости, то их надо угощать.
- Дети, мы сейчас с вами, накроем стол и угостим наших гостей чаем.
Беседа о посуде.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)
- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)
- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)
- Как называется эта посуда? (Кухонная)
- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)
- Как называется эта посуда? (Чайная)
- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)
-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка)
Помогите мне расставить посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную.
Игра «Разбитая посуда»
Воспитатель: Дети, а в какой сказке говориться о посуде? (К. Чуковский. Федорино горе )
( Предложить детям самостоятельно собрать из предложенных фрагментов по образцу посуду.)
– Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить посуду, которую разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки).
Задание «Из чего может быть сделана посуда»
Стакан сделан из стекла – значит, он стеклянный.
Чашка сделана из фарфора – значит они фарфоровая
Давайте правильно разложим предметы посуды по полкам.
1 – стеклянная посуда
2 – металлическая;
3 – пластмассовая;
4 – фарфоровая;
5 – деревянная.
Физминутка.
Содержание стихотворения. Содержание упражнений.
Вот большой железный чайник, Надули животик: одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе.
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг,
Только стукни – разобьются. хлопают и приседают.
Вот серебряные ложки, Потянуть руки вверх, сомкнуть над
Голова на тонкой ножке. головой.
Вот пластмассовый поднос, Легли на ковер, потянулись.
Он посуду нам принес.
Художественное творчество. ( Разукрасить тарелочки красками)
Загадки:
Мой сердечный друг-приятель Я вас чаем напою,
В чайном тресте председатель. Лишь заварку заварю.
Всё семейство вечерком Дружат люди все со мной –
Угощает он чайком. Это …. (чайник заварной)
Парень дюжий он и крепкий
Без вреда глотает щепки.
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик. (Самовар)
Чайника подружка, Есть и ручка у нее,
Имеет два ушка. Есть и стенки, есть и дно.
Варит суп для Юли - Очень хрупкая бедняжка –
Зовут её …(Кастрюля) Всем известно это - …. (чашка)
Игра «Накрой на стол». Вывод.
– Вот теперь можем накрывать на стол. Мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная). (Дети накрывают стол для чаепития).Угощают.
Воспитатель: Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития.(Дети приносят салфетки. сахар, ложки.)
Воспитатель: Куда же мы положим сахар?(в сахарницу)
Воспитатель: А для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется? (Салфетница)
Воспитатель: А в чём же мы завариваем чай? (В чайнике)
Воспитатель: Вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (Подуть на него)
Воспитатель: Вот накрыли мы стол, можно приглашать гостей пить чай.
Дети желают друг другу приятного аппетита и пьют чай.
Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.
Всегда всю посуду в порядке держи!
Самоанализ интегрированного занятия в средней группе по развитию речи
на тему: «Описание посуды»
Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 8 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема занятия «Описание посуды » Это занятие сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей средней группы.
Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Мною были поставлены цели и задачи.
Цели:
образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению; формировать навыки рисовать кисточкой.
развивающие: развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость.
воспитательные: создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.
Задачи: образовательные – учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач. Учить подбирать слова по названию посуды.
Развивающие. Развивать эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение
Воспитывающие. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.
В занятие внесла игровую мотивацию « Накрой на стол».
На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким- то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисования.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
На занятии использовались следующие методы:
Словесные - были использованы неоднократно:
1.При создании игровой мотивации, отгадывании загадок и пословиц.
2.Решение проблемных ситуаций
Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в следующих моментах – рассматривание кухонной посуды, образцов для рисования.
Практические методы. Выполнение творческого задания – разукрасить тарелки красками.
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 20 мин , что соответствует нормам Сан Пина. Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю ,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия.
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников с.Сукпак муниципального района « Кызылский кожуун» Республики Тыва
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Описание посуды»
Подготовила: Сарыглар Лидия Семеновна,
воспитатель I категории
Сукпак – 2015г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников с.Сукпак муниципального района « Кызылский кожуун» Республики Тыва
Самоанализ интегрированного занятия в средней группе по развитию речи
на тему: «Описание посуды»
Подготовила: Сарыглар Лидия Семеновна,
воспитатель I категории
Сукпак – 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда»
...
Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».
Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Описание предметов посуды"
Занятие проводится в виде игры. В игре дети познают новое, и конечно же закрепляют уже приобретённые знания. В настоящее время дети не умеют выражать свои мысли и отвечать на вопросы воспитателя полны...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей четвертого года жизни Тема: «Описание предметов посуды»
laquo;Описание предметов посуды»...
Образовательная область речевое развитие Тема: Описание предметов посуды.
Описание предметов посуды.Цель: формировать представление о функции предметов посуды; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т. п).Задачи:-связная речь: учить детей совм...
Открытое интегрированное занятие по лексической теме "Посуда"-"В этой сказке нет порядка"
Цель : уточнить и закрепить знания детей о посуде.Задачи:1. Учить классифицировать предметы посуды.2. Дать понятие, из чего изготавливается посуда.3. Развивать внимание, логическо...
Открытое интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: "Посуда"
Цель: Формировать представления детей о посуде.Задачи:Коррекционно-Образовательные:- систематизировать полученные знания детей о посуде;- познаком...