Открытое интегрированное занятие на тему: «Развитие речи посредством логоритмики. Нравственный аспект».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Бабанина Алина Александровна

Закрепление представлений о весне, знания признаков данного времени года на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna._otkrytoe_zanyatie.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие на тему: «Развитие речи посредством логоритмики. Нравственный аспект».

Тема: Весна. Превращение Бабаха

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о весне, знания признаков данного времени года на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие коммуникативных способностей. Совершенствование диалогической речи, зрительного восприятия и внимания. Развитие общей и мелкой моторики, развитие длительного плавного и короткого резкого выдоха, творческих способностей, музыкальных способностей: ритмического слуха, звуковысотного, динамического слуха.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе и к её обитателям.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые.

Оборудование. Презентация о весне «Красоты ранней весны», барабан, треугольник, колокольчик,  стаканчик с трубочкой, блоктромоль, листы бумаги, свистульки, реко-реко, бабочка из бумаги, запись голосов птиц,  угощение для детей, костюм Бабаха, колокольчики для обуви Бабаха.

Ход занятия

Дети заходят в муз. зал, здороваются с гостями.

 Ритмический  блок

  1. «Пузырь»
  2. «Имена»
  3. «Шаг - бег - поскоки»
  4. «Здравствуйте!»

Здравствуй

Я здороваюсь везде – дома и на улице.

Даже здравствуй, говорю я знакомой курице.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй бойкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

        Здравствуйте (логопед).

        Здравствуйте (дети).

- Так замечательно поздоровались ребята со всеми, что к нам заглянула в гости весна.

На экране пейзажи весны. (Презентация)

… к нам пришла (весна), солнце людям принесла. Ребята, а давайте посмотрим и вспомним, что происходит с природой весной?

2 слайд

В начале весны ещё холодно. Но вот пригрело весеннее солнышко и что произошло со снегом?  (Снег начинает таять. Он превращается в воду. Из растаящего снега получаются весёлые ручейки.)

3 слайд

И появились первые проталины.

4 – 5 слайд

А там, где снег растаял, появляются первые цветы. А какие? Подснежники. Подснежниками нужно любоваться, нельзя их срывать, потому что они занесены в Красную книгу.

5 – 6 слайд

Давайте посмотрим, что происходит с реками и озёрами?  Реки и озёра освобождаются ото льда. Лёд раскалывается на льдины. Толкаясь и ломаясь, он плывёт вниз по речке. Говорят, что начинается – ледоход.

8 слайд

А с крыш домов свисают …  (сосульки, начинается капель). Проснулось солнышко, улыбнулось всем и пощекотало солнечным лучиком сосульки, свисающие с крыши, а они и зазвенели.

9 слайд

Сосульки зазвенели.

10 слайд

– А давайте, и мы попробуем поиграть с сосульками.

Речевое упражнение «Сосульки»

Дети произносят повторяющиеся слова

От сосулек звон, звон, звон, звон  - пальцы в щепоть;

                       рывками опускают сверху вниз

Просыпайся, клен, клен, клен, клен – пальцы растопырены;

                         поднимают рывками вверх

Растопился снег, снег, снег, снег – руки в стороны

Ручейки все в бег, бег, бег, бег  - «лодочка» перед собой

–  А теперь мы с вами отправимся в парк.

«Зашагали ножки»

I. Зашагали ножки по прямой дорожке,

А в конце дорожки остановились ножки.

Пр. Здравствуй, здравствуй, здравствуй,  говорим.

Здравствуй, здравствуй, снова повторим.

II. Зашагали ножки по другой  дорожке,

А в конце дорожки остановились ножки.

Пр. Здравствуй, здравствуй, здравствуй , говорим.

Здравствуй, здравствуй, снова повторим.

III. Поскакали ножки по прямой дорожке

А в конце дорожки остановились ножки.

Пр. Здравствуй, здравствуй, здравствуй,  говорим.

Здравствуй, здравствуй, снова повторим.

Слайд презентации.

Мы в парке весеннем гуляем, давайте оглянемся вокруг и посмотрим, какие деревья мы можем здесь увидеть?

Дуб.

11 слайд

Могучие ветви дуба.

12 слайд

Берёза весной.

13 слайд

Весенняя ольха.

14 слайд

Посмотрите внимательно, что происходит с деревьями весной?

Деревья тоже начинают оживать после зимней спячки. На ветках начинают набухать почки …

15 слайд

и из них появляются новые листочки, поэтому нельзя срывать почки с веточек, потому что если не будет почек не из чего листочкам распуститься. Нельзя ломать веточки у деревьев, потому что они живые.

16 слайд

А это верба.

17 слайд

Рассматривание почек на ветках в вазе.

– Сядем тихо, посидим, кто есть в парке, поглядим. Дети рассаживаются на стульчики.

Слайд презентации.

– Ребята, давайте посмотрим, что происходит с птицами весной.

Из тёплых краёв возвращаются птицы. Они несут весну на своих крыльях.

20 слайд

Птицы строят гнёзда для того, чтобы высиживать птенцов.

21 слайд

А какие же птицы возвращаются первыми, их ещё называют «вестником весны»? Грачи. Грачи чаще всего возвращаются на свои старые облюбованные места гнездования.

22 слайд

Его ещё называют «гонцом весны». Затем прилетает скворец. Люди строят для них скворечники.

23 слайд

Скворцы возвращаются в облюбованные ими скворечники. Поэтому, чтобы не спугнуть птиц нельзя шуметь, гонять птиц, разорять их гнёзда, потому что после прилёта из тёплых стран они готовятся к высиживанию птенцов.

24 слайд

– И те птицы, которые с нами были всю зиму, тоже очень рады приходу весны. Давайте посмотрим, как птицы радуются приходу весны? Сорока прыгает по ветке и стрекочет.  

25 слайд

Голуби греются в лучах весеннего солнышка.

26 - 27 слайд

Воробьи от радости купаются в тёплых  лужах.

28 слайд

–  Какие вы молодцы! Давайте и мы послушаем птичьи голоса.

Слушают голоса птиц.

– Ой, ребята, послушайте… , слышите  какой - то грохот и шум? Кто же так шумит.  … Я даже не знаю, кто это?   (входит Бабах) Да это настоящий Бабах.

Бабах - Да, я - Бабах. Люблю, чтобы было слышно только меня!

– Это точно. Мы даже про тебя историю знаем и сейчас её расскажем.

«Бабах»

В чаще спрятался тук – тук.

Чик - чирик  под листья – порх.

Шамушонок в норку – шух.

На сосну вбежал «цок - цок».

В чащу спрятался прыг- скок.

Бабах, от тебя убегают все зверушки и улетают все птички! У тебя, наверное, совсем нет друзей?

Бабах.  Да, совсем нет.

– Ребята, разве это хорошо?  (Нет, очень плохо.)

– Конечно, плохо. Давайте поможем Бабаху.

Бабах.  Как же вы мне поможете? Ведь от меня все разбегаются.

 Почему? (шумит, грохочет)

Бабах. Оказывается, все дело в моих сапогах? Что же делать?

– Давайте подарим Бабаху другую обувь - с колокольчиками!

        Бабах переобувается        

Бабах.  Я теперь совсем не Бабах, а, а...  (дети предлагают имя)  Ах - ах!

– Какое замечательное имя!

Бабах - Какие красивые туфли так и хочется потанцевать... жаль, что я не умею.

–  Не расстраивайся, Ах - ах, ребята тебя научат.

«Танец «сидя» (поставить стульчики полукругом)

– Как ты замечательно научился танцевать, Ах - ах! Теперь тебя никто не будет бояться и все будут с тобой дружить. Вот уже появились маленькие паучки.

«Паучина»

Пау – паучина паутину плёл,

Тут закапал дождик паутину смёл.

Вот поднялось солнце,

Стало подсыхать.

Пау – паучина трудится опять.

– Посмотри, Ах-Ах, и улитка приползла к нам в гости. Ты ведь теперь никого не пугаешь?

«Улитка»

 В домике круглом, с круглым окошком

 Грела улитка на солнышке рожки,

Грела улитка на солнышке рожки

И разморило улитку немножко.

 Вот потянулась улитка лениво

 И затворила улитка калитку.

 Спрятала ключ

И отправилась спать

 В самую круглую в мире кровать.

– Ах - ах, видишь  как хорошо, когда ты никого не обижаешь?

Бабах – это очень хорошо,  когда много друзей. Тогда и настроение хорошее и все вокруг красивое…

 – И деревья, и цветы, и птицы, и жучки, и паучки.

Бабах -  Теперь я буду очень бережно относиться к природе.

– И теперь тебя никто не будет бояться. Тебя все любят и играют с тобой.

Бабах. Ребята, давайте теперь с вами поиграем. Есть у меня знакомая бабочка (достает шарик). Она любит высоко летать и кружиться.

Дыхательное упражнение «Бабочка»

Дети делают глубокий вдох через нос и выдох через рот.

 Два вида выдоха – короткий, длинный.

– Видишь, Ах – ах, сколько друзей у тебя появилось и все хотят с тобой играть.

Бабах. Это просто замечательно. Я теперь могу не просто играть со всеми, но и могу услышать разные звуки весны. Ребята, а какие у весны звуки? (ответы детей).

– И сейчас мы их сыграем.

Бабах. И я, с вами, можно. (Ну конечно, можно.)

«У дождя какая песня»

У Дождя какая песня?

У дождя такая песня кап – кап – кап,             треугольник, колокольчик

У ручейка какая песня?

У ручейка такая песня: буль – буль - буль  стаканчик с трубочкой

А у дятла какая песня?

А у дятла такая песня: тук-тук-тук              блоктромоль  

А у листвы какая песня?

А у листвы такая песня: Ш-Ш-Ш                 листы бумаги

А у воробья какая песня?

А у воробья такая песня: чив-чив-чив         свистульки        

А у вороны какая песня?

А у вороны такая песня: кар – кар – кар.   реко-реко

– Мы по парку долго гуляли, Бабаха повстречали и немножечко устали. Пора нам домой.

 Бабах – Посмотрите, куда же наша бабочка летит? (К угощению)

 Бабах – Какая милая бабочка! Она хочет нас угостить! Давайте поблагодарим её и попрощаемся с гостями.         Бабах угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

Конспект открытого интегрированного занятия (по математике, развитию речи и грамоте) в старшей логопедической группе Тема: «В поисках сюрприза»

Конспектоткрытого интегрированного занятия(по математике, развитию речи и грамоте)в старшей логопедической группе  Тема: «В поисках сюрприза»...

Открытое занятие для воспитателей. «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр в свете ФГОС ДО»

Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр иих использование в образовательном процессе ДОУ....

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй, Зимушка-зима"

Цель:- Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, стремления применять на практике имеющиеся знания и умения.Задачи:Образовательные:- обогащать эмоционально-эстетическое восприятие дошк...

Открытое интегрированное занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Снегурочка в шубке»

ЦЕЛЬ: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом.ЗАДАЧИ:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопрос...