Конспект занятия в старшей группе по по патриотическому воспитанию " Путешествие в страну Геральдики"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формирование знаний детей о нашей стране; уточнить представления о государственных символах России, Крыима; познакомить с нефициальными символами России; воспитывать патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_otkr_zan_geraldika.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад « Вишенка» с. Красное»
Симферопольский район
Конспект занятия в старшей группе
«Путешествие
в страну
«Геральдика»
Воспитатель: Геращенко Н.Ю.
2016 год
Цель:
-формировать знания детей о нашей стране
-уточнить представления о символах Российской Федерации, Крыма, президенте, достопримечательностях .
-развивать внимание, умение слушать
-познакомить детей с неофициальными символами России.
- воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к своей Родине;
- развитие речевой активности и наглядно – образного мышления.
- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
-активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Демонстрационный материал: Флаг, герб России, «Гимн России»-музыкальное сопровождение, карта РФ, письмо
Раздаточный материал: Игра « Найди флаг России» , « Сложи картинку», «Найди герб»
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы пожелаем им здоровья.
Скажем дружно здравствуйте!
-Как вы думаете, что я держу в руках? (ответы детей).
- Я в руках держу модель Земли – глобус. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую зовем своей Родиной.
- Ребята, а как эта страна называется? (Россия).
слайд 1- карта России.
Наше страна, наша Родина-матушка Россия.
Россия, Россия, наша страна
Очень и очень большая она,
Россия - Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем!
Распростерлись в дымке синей Величавые края,
Это ты, моя Россия,
Свет мой, Родина моя!
Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это все страна моя Россия,
Милый образ Родины моей.
Васильки, как глазки голубые
Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы
И пшеницы косы золотые
Заплетает осенью в снопы
А зимой сверкает и искрится
Снег, как подвенечная фата.
И ни с чем на свете не сравнится
Белоствольных рощиц красота.
Ты, Россия, милая Россия,
Нет земли прекрасней и милей,
Чем гляжу я дальше в дали синие,
Тем моя любовь к тебе сильней!
Сегодня к нам по почте пришло письмо:
«Здравствуйте дети России. Вам пишут дети страны, которая называется Англия. Мы бы очень хотели узнать о вашей стране, и по каким символам можно определить вашу страну.»
-Ребята, это письмо пришло к нам из Англии, там живут Англичане.
-А мы живём: в какой стране? (России.) И мы – Россияне.
-Ну что же ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Геральдика», там мы повторим всё о Российской символике, и потом мы сможем рассказать о символах детям из Англии.
-А отправимся мы с вами на самолёте. Приготовились к полёту, завели моторы и полетели…..
( «заводим» моторы)
- Пока мы летим, давайте немного расскажем о нашей стране и её достопримечательностях.
- в какой стране мы живём? ( в России)
- назовите столицу России ( Москва)
- у нас есть маленькая Родина, назовите её ( Крым)
- назовите столицу Крыма ( Симферополь)
-Кто управляет нашим государством? ( В.В. Путин)
Дидактическая игра «Собери и расскажи»
( дети делятся на 4 команды, собирают по 1 разрезной картинки- достопримечательности Москвы и Крыма и рассказывают о ней)
-И вот наша первая остановка: город Гимна. Присаживайтесь и послушайте мой рассказ:
Однажды вечером Ваня и Марина вместе с мамой играли в настольную игру «Лото» Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы. Выступал Президент Российской Федерации.
слайд 2 -фотография президента РФ.
И вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Марина в один голос спросили у папы:
– А почему все встали?
– Потому что звучит гимн. – Ответил папа.
– А что такое гимн и почему его слушают стоя?
- Ребята, а как бы вы ответили Ване и Марине, что такое гимн и почему его слушают стоя?
-А вот что ответил им папа:
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.
– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?
Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.
Слушание гимна (аудио запись).
-Нам пора улетать в следующий город. Полетели.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Следующая остановка – город флага.
-сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете, как выглядит флаг России и Крыма.
Игра «Найди Российский флаг и флаг Крыма».
( дети делятся на две команды- собирают маленькие флажки.)
Молодцы, все справились.
слайд 3- флаги России и Крыма
Воспитатель собирает маленькие флажки и показывает детям большой флаг.
- чем одинаковы флаги России и Крыма?
- чем различны?
В. : Что означает белый цвет?
Д. : Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт.
В. : Что означает синий цвет?
Д. : Синий цвет – это верность, честность, сто народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен.
В. : Что означает красный цвет?
Д. : Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.
Физкультминутка
Воспитатель показывает белую полоску бумаги – дети изображают березку, синюю полоску – «реки», бегут друг за другом змейкой, красную полоску – собираются в круг – «солнце».
Нам пора улетать в следующий город.
Мы прилетели ещё в один город – герба
– Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свой герб.
Гербы появились давным – давно. Герб был отличительным знаком рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличать друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ был изображен на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства.
Дидактическая игра « Найди герб России и Крыма и расскажи про него»
слайд 4- гербы России и Крыма
Герб россии:
- Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное, непобедимое. На груди орла красный щит. На нем изображен всадник.
- Как зовут этого всадника? Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В руке у него серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь топчет дракона.
Герб Крыма:
На гербе Грифон изображен с раскрытой ракушкой, в которой голубая жемчужина и стоит он между двумя колоннами, а на заднем плане восходящее солнце. Жемчужина – это и есть Крым, неимоверной красоты уголок планеты, Грифон в свою очередь является хранителем этого уголка природы, хранителем его уникальности и неповторимости, объединяющий в себе честь, мужество и отвагу.
Колонны несут тоже свой смысл – они являются символом античности, напоминают о том, что в Крыму проживало множество античных населений, дух которых царствует здесь сегодня. История Крыма началась множество тысячелетий назад до нашей эры, скифы, греки поднимали Крым в свое время.
Восходящее солнце – это в первую очередь символ процветания. Так же солнце является символом тепла и света на полуострове.
Нам пора улетать в следующий город. Мы прилетели ещё в один город
- Ребята, мы с вами поговорили о государственной символике. А есть еще и народные символы. Это название города в который мы прилетели.
- Когда рассказывают о России, чаще всего вспоминают березку
слайд 5 - картина березы.
Березы – красавицы русского леса. Посмотрите, какие они стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Береза – это символ и гордость русского народа! таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире.
- Ребята, вот наша березка всю зиму простояла грустная, а с приходом весны она хочет нарядиться в зеленое нарядное платье. Давайте поможем ей.
(Дети приклеивают листья на березку).
- Посмотрите, какая нарядная березка у вас получилась. Теперь она сможет в жаркий день укрыть нас от солнца и приютить в своих ветвях птиц. Так же и мы должны любить и украшать нашу Родину.
- Под русской березкой часто водили хороводы и играли в игры
Давайте и мы с вами встанем в хоровод.
ХОРОВОД « Во поле березка стояла»
Во поле береза стояла, идут по кругу, взявшись за руки.
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла. Руки перед грудью- наклон влево-вправо
Некому березу заломати, Идут в центр круга и обратно.
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати. Руки перед грудью
Как пойду я в лес, погуляю, идут по кругу, взявшись за руки «змейкой» по залу.
Белую березу заломаю,
Люли, люли, заломаю. руки перед грудью
Срежу я с березы три пруточка, ».
Сделаю себе я три гудочка,
Люли, люли три гудочка.
Четвертую балалайку,
Пойду я на новые сени,
Люли, люли на сени.
Помимо символа березки, в России есть еще много народных символов: это и различные народные росписи, с которыми мы с вами знакомы
(дети называют виды росписи),картинки
и русские народные инструменты
слайд 6 (показ балалайки).
- Ребята, есть еще один народный символ. Отгадайте какой?
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -...(Матрешки)
. Правильно. Матрешка тоже считается символом России.
Давным-давно (сто лет назад) родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин, а она была выточена лучшим игрушечником В. Звездочкиным
Назвали игрушку в честь девушки Матрены, которая работала в доме у художника, она была добрая и красивая.
Выглядела первая русская матрешка вот так…
слайд 7- матрёшка
Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.
Интересно и то, что после появления первой детской матрешки в разных районах России художники начали расписывать матрешек, так понравилась им эта кукла! И все они делали это по-разному.
слайд 8 –виды матрёшек
Мы с вами побыли в городах страны «Геральдика» и нам пора возвращаться домой. Но прежде, чем мы отправимся в обратный путь, мы нарисуем детям из Англии пейзаж нашей Родины, а я потом отправлю фотографию с вами и вашими рисунками.
( НОД по изо)
Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России и Крыма
- назовите их
. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем:
“Если дружба велика – будет Родина крепка!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"
Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...
Презентация к занятию в старшей группе по по патриотическому воспитанию " Путешествие в страну Геральдики"
Формирование знаний детей о нашей стране; уточнить представления о государственных символах России, Крыима; познакомить с нефициальными символами России; воспитывать патриотические чувства....
Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя».
Цель:Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Задачи: Образовательные:• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.• Познаком...
Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за родной город.Задачи:1.Формирование у детей основополагающих морально – нравственных идеалов.2. Продолжать форми...
Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Коммуникативная, восприятие художественной ...