Конспект занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы "Путешествие в страну эмоций"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Субъект: старшая/подготовительная группа (дети 5-7 лет).
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
· Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;
· Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
Развивающие задачи:
· Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
· Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
· Развивать произвольное внимание;
· Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
· Развивать речь и коммуникативные навыки:
- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);
- развивать способность описывать картину;
- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Барвинок» города Алушты
Конспект по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Путешествие в страну эмоций»
Выполнила:
Педагог-психолог МДОУ
«Детский сад №16 «Барвинок»
Минакова Ю.Ю.
2016 год
Субъект: старшая/подготовительная группа (дети 5-7 лет).
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;
- Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
- Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
- Развивать произвольное внимание;
- Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
- Развивать речь и коммуникативные навыки:
- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);
- развивать способность описывать картину;
- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развитие эмоционального интеллекта.
Познавательное развитие:
развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной речи;
- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Художественно-эстетическое развитие:
- восприятие художественной литературы;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Используемые методы и приемы:
Приемы пространственной организации:
- сидя полукругом;
- физкультминутки.
Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты);
- использование познавательных игр;
- релаксация;
- поощрение, похвала.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- объяснение;
- беседа;
- рассказ;
- чтение;
- показ картины, иллюстрации
Оборудование:
- Волшебный сундучок и письмо из страны Эмоция.
- Большие пиктограммы следующих эмоций, выполненные в форме герба: радость, грусть, страх, злость, удивление.
- Маленькие пиктограммы пяти эмоций для детей.
- Сюжетные картинки с изображениями радостных, грустных, злых, испуганных, удивленных детей.
- Письмо со сказками.
- Медали «Веселая снежинка».
Ход занятия:
- Вводная часть «Волшебство начинается»
Методы и приемы: сюрпризный момент.
Психолог заходит в группу с волшебным сундучком.
- Ребята посмотрите, что я нашла, когда шла к вам – необычный сундучок. Мне кажется, что он волшебный. Вам хочется узнать, что же там?
- Тогда давайте займем свои места и посмотрим в сундучок (дети и психолог садятся на стульчики, расставленные в полукруг)
- Основная часть «Путешествие в страну Эмоция»
Методы и приемы: беседа; рассказ; чтение; релаксация.
- Ребята здесь лежит какое-то письмо. Прочитаем его?
Психолог читает письмо:
«Доброе утро, дорогие детишки – девчонки и мальчишки! Я сундучок не обычный, а волшебный, и палочка моя тоже волшебная! Взмахнёте ею и попадёте в необычную страну Эмоцию! В добрый путь!».
- Ну что, ребята, сундучок предлагает нам отправиться в страну Эмоцию. Поедем?
- Тогда закрывайте глазки. Путешествие начинается.
Психолог читает следующий текст. Чтение сопровождается музыкой.
Параллельно с чтением психолог вывешивает на мольберте изображение сказочной страны.
- Представьте себе, что мы с вами по велению волшебной палочки оказались в одной сказочной, красивой стране. Мы гуляем по ее тихим и старинным городам. Здесь есть волшебные замки и дворцы, красивые дома, большие сады, где порхают разноцветные бабочки, растут ароматные цветы и большие фруктовые деревья. Открывайте глазки.
- Вот ребята и оказались мы с вами в стране Эмоция. Посмотрите, какая она красивая, сказочная. Есть в этой стране пять основных городов. Предлагаю Вам прогуляться по этим городам. Согласны?
- Прогулка по городам»
Методы и приемы: беседа; рассказ; чтение; показ картины, иллюстрации; объяснение; поощрение; похвала; физкультминутка
- Вот мы с вами и попали в первый город. У этого города есть вот такой герб (психолог показывает пиктограмму удивления) Как вы думаете, как называется этот город?
- Как вы думаете, ребята, какие люди здесь живут?
- Совершенно верно, молодцы.
- Как вы догадались, что здесь живут удивленные люди? (обращает внимание детей на мимику)
- Чему же так удивилась девочка Настя? (психолог показывает картинку, на которой изображена удивленная девочка)
- Умницы! Отправляемся в следующий город.
Физкультминутка:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей (ходьба)
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение («пружинка»)
Кто веселится? (прыжки)
Кто грустит? (наклоны головой)
Кто испугался? (руки прижали к себе)
Кто сердит? (руки на пояс)
Рассеет все сомнения
Азбука настроения (ходьба)
- Как вы думаете, какое название получил второй город? (показывает пиктограмму страха)
- Молодцы! А в этом городе какие люди живут?
- Совершенно верно, молодцы! Как же вы поняли, что здесь живут испуганные люди? (обращает внимание детей на мимику)
- Как вы думаете, чего испугались Коля и Катя? (показывает картинку с изображением испуганных детей)
- Молодцы! Отправляемся в следующий город.
- В какой же город мы с вами попали? (показывает пиктограмму злости)
- Какие люди здесь живут?
- Как вы поняли, что эти люди злые? (обращает внимание детей на мимику)
- Какие же вы молодцы. Отправляемся в следующий город.
Музыкальная пауза.
Иоганн Штраус – Марш Радецкого радость
Полонез Огинского – Прощание с Родиной грусть
Рихард Вангер – Полет валькирий страх
Прокофьев – Танец рыцарей злость
М. Глинка — Руслан и Людмила – Увертюра удивление
- Как вы думаете, как называется следующий город? (показывает пиктограмму грусти)
- Молодцы! А какие люди в нем живут?
- Совершенно верно, правильно.
- Как вы догадались? (обращает внимание детей на мимику)
- Как вы считаете, почему Таня стала грустной? (показывает картинку с изображением грустной девочки)
- Молодцы! Отправляемся в последний пятый город.
- Как же называется этот город? (показывает пиктограмму радости)
- А какие люди здесь живут?
- Как вы узнали, что они радостные? (обращает внимание детей на мимику)
- Какие же вы умнички!
- «Поговорим о сказках»
Методы и приемы: чтение художественной литературы, вопросы.
- Ой, ребята, волшебная палочка предлагает нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем?
- Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, испуганный или удивленный.
- На скамейке у ворот Клара горько слезы льет… (Грустная)
- Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком… Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет… (Грустная)
- Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать, и баловаться, Лимпопо!... (Радостная)
- Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик… (Грустная)
- И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовет:
«О, где же добрый доктор?
Когда же он придет?... (Грустная)
- Дети плачут и рыдают,
Бармалея умоляют:
«Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме!
Мы от мамы убегать
Никогда не будем
И по Африке гулять
Навсегда забудем!... (Испуганная)
- Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
- Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко! (Радостная)
- И прибежала зайчиха
И закричала «Ай-ай!
Мой зайчик попал под трамвай!...
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!» (Грустная)
- И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!» (Радостная)
- Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаве слоны схоронилися.
Только и слышно, как зубы стучат,
Только и видно, как уши дрожат. (Испуганная)
- Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.
- «Выбери свое настроение»
Методы и приемы: беседа.
- Ребята, а сейчас волшебный сундучок предлагает вам выбрать маленькое лицо, на котором сейчас изображено ваше настроение, и назвать его.
- Заключительная часть
Методы и приемы: похвала.
- Ну что девчонки и мальчишки, вот и подходит наше с вами путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания волшебного сундучка.
А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам вот такую веселую снежинку, чтобы она смешила и радовала вас.
- До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию эмоционально-личностной сферы: «Отважный ребенок»
Занятие для детей старшего возраста по коррекции страхов у детей...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы Тема: « Путешествие в зоопарк»
Для успешного развития личности необходимо и познавательное и эмоциональное развитие.Но в настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важност...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
конспект открытого занятия...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
laquo;Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»в старшей группе...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Расширять объем словарного запаса.• Закрепить особенности произношения ...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Расширять объем словарного запаса.• Закрепить особенности произношения ...