Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.
Подготовила и провела:Воспитатель: Иванова Н.Е.
Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение сравнивать фигуры, находить отличия в геометрических фигурах
- упражнять в количественном счете до 10, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов
развивающие:
- развивать умение ориентировки в пространстве
- развивать мелкую и крупную моторику
- развивать внимание, память, мышление
воспитательные:
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.
Материалы и оборудование: Письмо из страны Математики, карта путешествия (станции обозначены словом и картинкой с флажком), конверты с заданием для каждой станции, флажки разных цветов, наборы счетных палочек по одному на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (от одного до десяти предметов на карточке), цифры до 10, мяч, приз за выполнение заданий (математические раскраски), спрятанный в сундучке.
Ход занятия: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, я встретила почтальона и он передал письмо в наш детский сад. Давайте посмотрим вместе кому оно адресовано и передадим лично в руки. Ой, смотрите-ка, да это же нам письмо, вот здесь написано: группа “Фиксики”, ребятам. Давайте же откроем конверт и узнаем, что там.
Письмо: “Здравствуйте ребята, пишет вам королева страны “Математики”, злые разбойники напали на мою страну и заколдовали все цифры и геометрические фигуры, ну какая же математика без цифр и фигур, я ужасно расстроена. Помогите мне расколдовать цифры и геометрические фигуры, в помощь вам я нарисовала карту страны, со специальными опознавательными знаками, выполнив все задания разбойников вы поможете мне и получите небольшой сюрприз за свои старания.”
Ну как ребята, готовы вы помочь королеве страны Математика. Тогда в путь.
Давайте посмотрим на карту и так первая остановка “Город Загадок”, на карте он обозначен желтым флажком, надо найти его в нашей группе. А вот и он, и первый конверт с заданием, посмотрим же, что в нем. А в конверте у нас загадки, попробуем отгадать их:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …(Круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …(Квадрат)
Треугольник с полукругом
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут… (Овал)
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? …(Ромб)
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи…(Прямоугольник)
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его… (Трапеция)
Отлично, мы справились с первым заданием.
Отправляемся дальше и следующая остановка “Островки счета” на карте она обозначена красным флажком. А вот и она.
(На полу разложены обручи с цифрами). Посмотрим какое задание у нас в конверте. В конверте карточки с изображением предметов (до 10 предметов на карточке) вам нужно подойти к тому обручу, цифра в котором соответствует количеству предметов на карточке.Начнем? ну что, все справились с заданием, давайте проверим: Маша, что у тебя изображено на карточке? (ответ ребенка). Обруч с какой цифрой ты выбрала? Молодец, все правильно! Какие вы ребята молодцы, все правильно выполнили задание!
Отправляемся дальше. Следующая остановка “Город геометрических фигур” на карте она обозначена зеленым флажком. Где у нас в группе зеленый флажок? И новый конверт с заданием: королева страны Математики предлагает вам сесть за столы на свои места. Посмотрите на столах у вас счетные палочки, задание будем выполнять используя их. Выложите из счетных палочек квадрат. Отлично все справились! Прямоугольник. Молодцы! Ромб.Прекрасно! Трапецию. Замечательно! Теперь посмотрите внимательно сколько фигур у вас получилось? Скажите мне пожалуйста, чем похожи эти фигуры? (ответы детей), чем отличаются? Как мы можем назвать эти фигуры одним словом? Очень хорошо! А теперь давайте соберем наши палочки и немного разомнемся.
Физкультминутка
Все умеем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 5 раз.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами. (Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами. (Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
Отдохнули немножко можно и продолжить, ребята занимаем свои места. Возьмите четыре счетные палочки и выложите из них квадрат, добавьте еще три палочки и выложите их так, чтобы получилось два квадрата. Все справились? Какая фигура у вас получилась? (прямоугольник), а сколько всего фигур получилось?
Отправляемся дальше. Следующая остановка “Деревня вопросов”, на карте обозначена синим флажком, давайте найдем в группе синий флажок. Вот и он, и конверт с новым заданием. Что же у нас в конверте? А в конверте у нас вопросы, ответив на которые мы еще на шаг приблизимся к победе.
Игра с мячом
Ребята я буду бросать вам мяч, тот у кого мяч должен ответить на вопрос, бросая мяч обратно.
Вопросы для детей:
- Счет до 10
- Обратный счет
- Соседи числа 5
- Кто или что находится справа от тебя
- Кто или что находится слева от тебя
- Что находится над тобой
- Соседи числа 2
- Соседи числа 4
- Что находится позади тебя...
Молодцы ребята и последняя остановка “Город сюрпризов” на карте обозначен серебристым флажком. Нашли в нашей группе? Отлично! Но посмотрите ка, тут еще один конверт, а в нем письмо.
“Вы отлично справились со всеми заданиями и спасли страну Математику от злых разбойников, но прежде чем вы откроете сундучок ответьте на мои вопросы:
Какие задания вы выполняли?
Что вам понравилось больше всего?
Какие задания вызвали у вас затруднения?
Понравилось ли вам наше путешествие?
Благодарю вас за помощь и в награду за выполнение заданий вы получаете сюрприз, он находится в сундучке”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему "В стране Королевы Математики"
Заинтересовала детей на занятие с игровой мотивацией - нахождение в группе волшебного чемодана, в котором лежал...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»
Цель: • Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.• Совершенствова...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»
Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Како...
Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.
Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.Цель: Создание условий для формирования элементарных математических п...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»
Цель• Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.• Сове...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Понятие «мерка»».
Цель: Учить измерять и сравнивать предмет с помощью мерок.Задачи:- дать понятие «мерка»;- познакомить с элементарными способами измерения;- развивать логическое мышлени...