Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иванова Наталья Евгеньевна

Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

Подготовила и провела:Воспитатель: Иванова Н.Е.

Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

образовательные:

- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение сравнивать фигуры, находить отличия в геометрических фигурах

- упражнять в количественном счете до 10, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов

развивающие:

- развивать умение ориентировки в пространстве

- развивать мелкую и крупную моторику

- развивать внимание, память, мышление

воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.

Материалы и оборудование: Письмо из страны Математики, карта путешествия (станции обозначены словом и картинкой с флажком), конверты с заданием для каждой станции, флажки разных цветов, наборы счетных палочек по одному на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (от одного до десяти предметов на карточке), цифры до 10, мяч, приз за выполнение заданий (математические раскраски), спрятанный в сундучке.

Ход занятия: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, я встретила почтальона и он передал письмо в наш детский сад. Давайте посмотрим вместе кому оно адресовано и передадим лично в руки. Ой, смотрите-ка, да это же нам письмо, вот здесь написано: группа “Фиксики”, ребятам. Давайте же откроем конверт и узнаем, что там.

Письмо: “Здравствуйте ребята, пишет вам королева страны “Математики”, злые разбойники напали на мою страну и заколдовали все цифры и геометрические фигуры, ну какая же математика без цифр и фигур, я ужасно расстроена. Помогите мне расколдовать цифры и геометрические фигуры, в помощь вам я нарисовала карту страны, со специальными опознавательными знаками, выполнив все задания разбойников вы поможете мне и получите небольшой сюрприз за свои старания.”

Ну как ребята, готовы вы помочь королеве страны Математика. Тогда в путь.

Давайте посмотрим на карту и так первая остановка “Город Загадок”, на карте он обозначен желтым флажком, надо найти его в нашей группе. А вот и он, и первый конверт с заданием, посмотрим же, что в нем. А в конверте у нас загадки, попробуем отгадать их:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …(Круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …(Квадрат)

Треугольник с полукругом

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут… (Овал)

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? …(Ромб)

Два квадрата-близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи…(Прямоугольник)

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его…  (Трапеция)

Отлично, мы справились с первым заданием.

Отправляемся дальше и следующая остановка “Островки счета” на карте она обозначена красным флажком. А вот и она.

(На полу разложены обручи с цифрами). Посмотрим какое задание у нас в конверте. В конверте карточки с изображением предметов (до 10 предметов на карточке) вам нужно подойти к тому обручу, цифра в котором соответствует количеству предметов на карточке.Начнем? ну что, все справились с заданием, давайте проверим: Маша, что у тебя изображено на карточке? (ответ ребенка). Обруч с какой цифрой ты выбрала? Молодец, все правильно! Какие вы ребята молодцы, все правильно выполнили задание!

Отправляемся дальше. Следующая остановка “Город геометрических фигур” на карте она обозначена зеленым флажком. Где у нас в группе зеленый флажок? И новый конверт с заданием: королева страны Математики предлагает вам сесть за столы на свои места. Посмотрите на столах у вас счетные палочки, задание будем выполнять используя их. Выложите из счетных палочек квадрат. Отлично все справились! Прямоугольник. Молодцы! Ромб.Прекрасно! Трапецию. Замечательно! Теперь посмотрите внимательно сколько фигур у вас получилось? Скажите мне пожалуйста, чем похожи эти фигуры? (ответы детей), чем отличаются? Как мы можем назвать эти фигуры одним словом? Очень хорошо! А теперь давайте соберем наши палочки и немного разомнемся.

Физкультминутка

Все умеем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 5 раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

Отдохнули немножко можно и продолжить, ребята занимаем свои места. Возьмите четыре счетные палочки и выложите из них квадрат, добавьте еще три палочки и выложите их так, чтобы получилось два квадрата. Все справились? Какая фигура у вас получилась? (прямоугольник), а сколько всего фигур получилось?

Отправляемся дальше. Следующая остановка “Деревня вопросов”, на карте обозначена синим флажком, давайте найдем в группе синий флажок. Вот и он, и конверт с новым заданием. Что же у нас в конверте? А в конверте у нас вопросы, ответив на которые мы еще на шаг приблизимся к победе.

Игра с мячом

Ребята я буду бросать вам мяч, тот у кого мяч должен ответить на вопрос, бросая мяч обратно.

Вопросы для детей:

  • Счет до 10
  • Обратный счет
  • Соседи числа 5
  • Кто или что находится справа от тебя
  • Кто или что находится слева от тебя
  • Что находится над тобой
  • Соседи числа 2
  • Соседи числа 4
  • Что находится позади тебя...

Молодцы ребята и последняя остановка “Город сюрпризов” на карте обозначен серебристым флажком. Нашли в нашей группе? Отлично! Но посмотрите ка, тут еще один конверт, а в нем письмо.

“Вы отлично справились со всеми заданиями и спасли страну Математику от злых разбойников, но прежде чем вы откроете сундучок ответьте на мои вопросы:

Какие задания вы выполняли?

Что вам понравилось больше всего?

Какие задания вызвали у вас затруднения?

Понравилось ли вам наше путешествие?

Благодарю вас за помощь и в награду за выполнение заданий вы получаете сюрприз, он находится в сундучке”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему "В стране Королевы Математики"

Заинтересовала  детей  на  занятие  с  игровой  мотивацией  -  нахождение  в  группе  волшебного  чемодана, в  котором  лежал...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

Цель: •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.•   Совершенствова...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»

Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Како...

Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.Цель: Создание условий для формирования элементарных математических п...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

Цель•    Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.•    Сове...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Понятие «мерка»».

Цель: Учить измерять и сравнивать предмет с помощью мерок.Задачи:- дать понятие «мерка»;- познакомить с элементарными способами измерения;- развивать логическое мышлени...