планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: "Детский сад") для детей 1 младшей группы
материал (младшая группа) на тему
Тема: Детский сад
Цель: Мотивировать детей к посещению детского сада посредством совместных игр, чтения, рассказов воспитателя; познакомить детей с предметами личной гигиены в детском саду: индивидуальные полотенца, горшочки, кабинки, кроватки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.docx | 41.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Детский сад
Цель: Мотивировать детей к посещению детского сада посредством совместных игр, чтения, рассказов воспитателя; познакомить детей с предметами личной гигиены в детском саду: индивидуальные полотенца, горшочки, кабинки, кроватки.
День недели Понедельник | ||||||||||
Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодейств. с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментов | ||||||||
Утро | Физич.культ., Здоровье, Безопасность, Социализация Труд, Познание, Коммуникац., Чтение х/л, Х/творчество, Музыка | -Прием детей -Утренняя гимнастика комплекс №1 «Петушок, петушок…» Цель: Разучивание новых движений. Развивать двигательную активность у детей. | Беседа с Машей Т. об окружающем мире: что видел ребенок по дороге. | Игра-ситуация «Куклы идут в детский сад» Цель: Познакомить с условиями детского сада. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Беседа о здоровье детей. Консультация для родителей «В детский сад без слёз» | ||||
НОД 1 | Музыка | По плану муз. руководителя. | ||||||||
Прогулка 1 | Физич.культ., Здоровье, Безопасность, Социализация Труд, Познание, Коммуникац., Чтение х/л, Х/творчество, Музыка | Прогулка-экскурсия Цель: Знакомить детей с их участком, что на другие участки уходить нельзя. Знакомство с оборудованием. (Картотека Прогулка №1) Наблюдение «За состоянием погоды» Цель: Учить определять время года по характерным признакам. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваясь друг на друга. П/и «Береги предмет» Цель: Учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость | И/у «Принеси мяч» Цель: Развивать умение сохранять во время ходьбы необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившиеся ситуации. | Разучивание потешки «Петушок и его семья» Цель: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке. Формировать познавательную активность. | Материал для продуктивной деятельности | |||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Не балуйся за столом» (Прав.пов.34) Цель: Учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи. Д/у «Покажи мишутке, как расставлять игрушки по местам» | |||||||||
После сна | Гимнастика пробуждения «Вот как солнышко встает». Цель: Постепенное пробуждение детей, поднять положительные эмоции. Ходьба босиком по «дорожке здоровья» Цель: Закаливание детей. Самомассаж «Моем руки» Цель: Учить приемам самомассажа.. | Консультация для родителей: "Адаптация к детскому садику» | ||||||||
НОД 2 | Познание (ФЦКМ) | «Игрушки. Рассматривание большого и маленького мишек» Цель: Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнить большую и м аленькую игрушки. | ||||||||
Вечер | Игра «Идите с нами играть» (разв. Игры стр. 31) Цель: Выработка умения пользоваться громким голосом. | Д/и «Собери пирамидку» Цель: Побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем, воспитывать положительное отношение к занятиям. | Игра «Пляшут малыши» Цель: Обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию. | Самостоятельная деятельность в центре ИЗО Цель: ознакомление с изобразительными материалами группы. | ||||||
Прогулка 2 | Продолжать наблюдать за изменением погоды. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
День недели Вторник | ||||||||||
Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самосто-ой деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодейств. с родителями/ социальными портнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментов | ||||||||
Утро | Физич.культ., Здоровье, Безопасность, Социализация Труд, Познание, Коммуникац., Чтение х/л, Х/творчество, Музыка | -Прием детей -Утренняя гимнастика 1 комплекс «Петушок, петушок…» Цель: Разучивание новых движений. Развивать двигательную активность у детей. | Полив цветов с Ромой Г. Цель: Совершенствовать трудовые навыки. | Беседа «Люди идут по тротуару» Цель: дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения, пешеходы идут по тротуару. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации | Беседа о здоровье детей. Своевременная оплата за детский сад. | ||||
НОД 1 | Коммуникация (разв. Речи) | Стихотворение А.Барто Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения; Учить рассматривать рисунки, иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения). | ||||||||
Прогулка 1 | Физич.культ., Здоровье, Безопасность, Социализация Труд, Познание, Коммуникац., Чтение х/л, Х/творчество, Музыка | Прогулка 2 «Наблюдение за автобусом» Цель: Учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части автомобиля. П/и: «Автомобили». Цель: познакомить детей с новой игрой, приучать соблюдать правила дорожного движения. П/и: «Воробушки и автомобили» Цель: Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваясь друг на друга. В/м: Рули, формочки, игрушки, мел, автомобили. | И/у «Перешагни палку» Цель: Учить во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, развивать умение перешагивать встречающейся на пути и при этом не терять равновесие. | Наблюдать за пешеходами Цель: развивать умение детей правильно переходить улицу, обратить внимание на одежду по сезону. | Материал для продуктивной деятельности | |||||
Перед сном | Чтение стихотворения «Не балуйся за столом» (Прав.пов.34) Цель: Продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи. | |||||||||
После сна | Гимнастика пробуждения№1 Упражнения в кроватках «Поймай комара» . Цель: Постепенное пробуждение детей, поднять положительные эмоции. Гимнастика для глаз Цель: Профилактика нарушения зрения. Ситуативная игра «Кукла Катя проснулась» Цель: Побуждать детей одеваться после сна самостоятельно носки, шорты или юбку. | Памятка для родителей «Какие игрушки и личные вещи давать в детский сад ребенку» | ||||||||
НОД 2 | Худ. Творч. Лепка | «Пряники для мишки» Цель: Использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним. | ||||||||
Вечер | С/р игра «Мы едем на автобусе» Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в автобусе. | Чтение потешки «Как у нашего кота» (Б. 203) Цель: создать радостное настроение. | Настольный театр «Курочка Ряба» Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки. | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Автомобили» | ||||||
Прогулка 2 | Разучивание потешки «Петушок и его семья» Цель: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке. Формировать познавательную активность. П/и «Карусель» Цель: Учить детей идти по кругу державшись за руки. |
День недели Среда | ||||||||||
Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодейств. с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментов | ||||||||
Утро | Физич.культ., Здоровье, Безопасность, Социализация Труд, Познание, Коммуникац., Чтение х/л, Х/творчество, Музыка | -Прием детей -Утренняя гимнастика комплекс №1 «Петушок, петушок…» Цель: Разучивание новых движений. Развивать двигательную активность у детей. | Инд.раб «Кто в домике живет» Цель: Формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи. Воспитание положительного интереса к занятиям. | Пальчиковая гимнастика «Очки», «Домик», «Лодочка», «Пароход» Цель: Развитие мелкой моторики рук. | Рассматривание музыкальных инструментов в группе | Беседа о здоровье детей. Своевременная оплата за д/с. | ||||
НОД 1 | Коммуникация (сенсорное развитие) | «Мишка» Цель: активизировать словарь по теме, развивать слуховое восприятие учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы; развивать речь, мелкую и общую моторику. Физкультминутка «Мишка лапу занозил» | ||||||||
Прогулка 1 | Физич.культ., Здоровье, Безопасность, Социализация Труд, Познание, Коммуникац., Чтение х/л, Х/творчество, Музыка | Прогулка №3 Наблюдение за осенними деревьями на участке» Цель: Учить любоваться красотой природы. П/и «Птицы в гнездышках» Цель: Учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Найди свой домик» Цель: Учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. В/м: Совочки, мячи, формочки, мел, машинки, игрушки. | \И/у: «Беги, лови» (Разв. Игры стр. 107) Цель: Развитие ловкости, быстроты движений. | Работа по звукопроизношению: речевые упражнения «Кап-кап-кап», «Тук-тук-тук» Цель: Закрепление произношения звуков по подражанию. | Свободная деятельность детей под контролем педагога | |||||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик» Цель: Воспитывать аккуратно, бережное отношение к одежде. Чтение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях» Цель: Учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду | |||||||||
После сна | Гимнастика пробуждения №1 Упражнения в кроватках «Велосипед». Цель: Постепенное пробуждение детей, поднять положительные эмоции. Ходьба по корригирующим коврикам Цель: Профилактика плоскостопия. Пальчиковая гимнастика повторение. Цель: развитие мелкой моторики рук. | Консультация для родителей: "Адаптация к детскому садику» | ||||||||
НОД 2 | Музыка | По плану муз. Работника. | ||||||||
Вечер | Игра «Зайка» (разв. игры стр. 62) Цель: Формирование правильной артикуляции, развитие умения понимать инструкции, обучение прыжкам на двух ногах. | Д/и «Бусы» Цель: Развитие мелкой моторики рук | Игра «Пляшут малыши» (Б. 78) Цель: Обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию. | Самостоятельная деятельность в центре активности. | ||||||
Прогулка 2 | Повторить наблюдение «Осенние деревья на участке. П/и «Игра с мячом – Все дальше и выше» Цель: Развитие ловкости, умение ловить мяч.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
День недели Четверг | ||||||||||
Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодейств. с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментов | ||||||||
Утро | Физич.культ., Здоровье, Безопасность, Социализация Труд, Познание, Коммуникац., Чтение х/л, Х/творчество, Музыка | -Прием детей -Утренняя гимнастика комплекс №1 «Петушок, петушок…» Цель: Разучивание новых движений. Развивать двигательную активность у детей. | Инд.раб «Нанизывание колец» Цель: Формировать представление о величине предметов, учитывать ее при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький». | Пальчиковая гимнастика «Оса», «Жук», «Краб», «Замок» Цель: Развитие мелкой моторики рук. | Ознакомление с назначением изобразительных материалов: цветные карандаши, фломастеры, пластилин, краски,кисти. | Беседа о здоровье детей. | ||||
НОД 1 | Чтение худ. Литер. | Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения. Развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь; | ||||||||
Прогулка 1 | Физич.культ., Здоровье, Безопасность, Социализация Труд, Познание, Коммуникац., Чтение х/л, Х/творчество, Музыка | Прогулка 4 «Наблюдение за птицами во время кормления» Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. | \И/у: «Катаем мяч» (Разв. Игры стр. 109) Цель: Формирование навыка ловли и катании мяча. | Игра «Где позвонили?» Цель: Развитие направленности слухового внимания, умение определять направление звука, ориентации в пространстве. | Свободная деятельность с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?» Цель: Воспитывать аккуратно, бережное отношение к одежде. Ситуативный разговор «Мы едим» Цель: Воспитание культуры поведения за столом в обед. | |||||||||
После сна | Гимнастика пробуждения №1 Упражнения в кроватках «Велосипед». Цель: Постепенное пробуждение детей, поднять положительные эмоции. Ходьба по корригирующим коврикам Цель: Профилактика плоскостопия. Пальчиковая гимнастика повторение. Цель: развитие мелкой моторики рук. | Памятка для родителей «Красивая осанка – здоровый ребенок» | ||||||||
НОД 2 | Худ. ТВ Рисование | «Лучики для солнышка» Цель: Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, слушать музыку, выполнять хлопки в такт музыки, формировать правильную позу при рисовании, способствовать накоплению музыкальных впечатлений. | ||||||||
Вечер | Д/игра «Что выбрал Петрушка?» Цель: Учить малышей узнавать на слух источник звука. | Д/и «Бусы» Цель: Развитие мелкой моторики рук | Чтение потешки «Петушок и его семья» Цель: Продолжить знакомство, в котором рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим» | Самостоятельная деятельность в центре активности. | ||||||
Прогулка 2 | П/и «Наседка и цыплята» Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
День недели Пятница | ||||||||||
Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодейств. с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментов | ||||||||
Утро | Физич.культ., Здоровье, Безопасность, Социализация Труд, Познание, Коммуникац., Чтение х/л, Х/творчество, Музыка | -Прием детей -Утренняя гимнастика комплекс №1 «Петушок, петушок…» Цель: Разучивание новых движений. Развивать двигательную активность у детей. | Инд.раб Д/и «Назови предмет». Цель: обогащение словаря. | Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико» | Уголок театрализации: настольный театр «Домашние животные». Спортивный уголок: кегли, мяч | Беседа о здоровье детей. Своевременная оплата за д/с. | ||||
НОД 1 | Познание (конструирование) | «Домик мишке» Цель: дать детям представление о том, из каких частей состоит домик, научить последовательно вычленять отдельные элементы домика; формировать умение ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего домика. | ||||||||
Прогулка 1 | Физич.культ., Здоровье, Безопасность, Социализация Труд, Познание, Коммуникац., Чтение х/л, Х/творчество, Музыка | Наблюдение за листопадом. Осенью все листья на деревьях желтеют и опадают. Когда листья сухие, они шуршат под ногами. Листопад, листопад, Листья жёлтые летят. Под ногой шуршат, шуршат- Скоро будет голый сад. П/и: «Все захлопали в ладоши» Цель: учить детей повторять за воспитателем простые движения. | Продолжать напоминать Арине и Жаннатой о том, что песок грязный, его нельзя брать в рот. Песок можно класть в ведёрки, нагружать в машину. Из песка можно лепить пирожки, куличики. | Трудовые поручения: побуждать детей собрать природный материал для поделок – листочки. | Игры детей с песком, природным материалом Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки. Спортивный инвентарь: мяч | |||||
Работа перед сном | И/у: «Вот как кукла Катя вещи убрала!» Цель: Учить детей после прогулки раздеваться самостоятельно, аккуратно вешать одежду в свой шкафчик за петельки. Повторение знакомых песенок и потешек «Смотрит солнышко в окошко», «Мишка косолапый». | |||||||||
После сна | Релаксация после сна. Слушание музыки П.И. Чайковского «Подснежник». | Памятка для родителей «Правила поведения при пожаре» | ||||||||
НОД 2 | Физ. культура | Свободная ходьба за воспитателем, ОРУ, бег – «птички летают», П/и «Бегите ко мне» Цель: Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) | ||||||||
Вечер | Рисование карандашами. Цель: продемонстрировать детям как можно нарисовать кружок. | «Наведем порядок в группе» Цель: Приучать убирать за собой игрушки Показать где находится их горшок, Цель: предложить запомнить свои картинки. | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. | Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин Музыкальный уголок: дудочки, бубен. | ||||||
Прогулка 2 | Наблюдение за голубями. Цель: воспитывать бережной отношение к птицам П/и: «Сделай как я» Самостоятельная деятельность: игры с песком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
календарное планирование воспитательно - образовательного процесса с детьми по теме "Осень" во 2 младшей группе
Календарный план содержит подробное описание работы с детьми на протяжении всего дня ( совместная образовательная деятельность взрослого и детей, режимные моменты, создание условий для самостоятельной...
Доклад на тему: «Модульное планирование воспитательно - образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДОУ во 2 младшей группе»
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает разл...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
План воспитательно - образовательной работы по лексической теме "Детский сад - чудесный дом!" в младшей группе
Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник вос...