Психолого - педагогическое обследование детей с ЗПР старшего возраста.
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Данный материал полезен для дефектологов и психологов, работающих с группой детей с ЗПР среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_psikhologo_-_pedagogicheskogo_obsledovaniya_detey_srednego_vozrasta.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол психолого – педагогического обследования ребенка среднего дошкольного возраста
1. Фамилия, имя ребенка_____________________________________________________
2. Дата рождения______________________________________________________________
3. Домашний адрес____________________________________________________________
4. Посещал ли ранее ДОУ______________________________________________________
5. Внешний вид ребенка________________________________________________________
6. Ориентировка в новых условиях: самостоятелен, требуется незначительная помощь, необходима обучающая помощь
7. Контактность: достаточная, с активацией взрослого, недостаточная
Диагностика познавательной деятельности
Восприятие
- Цвет («Цветные кубики»)
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||
Не может сличить цвета даже после обучения | Ребенок сличает цвета, но не выделяет их по слову | Ребенок затрудняется в назывании цветов, но может выделить их по слову | Ребенок сличает, выделяет по слову, называет основные цвета и их оттенки | ||||||||||||
Обследование на ПМПк в сентябре, в январе, в мае | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Выводы | |||||||||||||||
2. Форма («Почтовый ящик», «Доски Сегена»)
1 | 2 | 3 | ||||||||||
Не справляется с заданием даже после обучения | Ребенок действует путем бессистемных проб, силы, не учитывая особенностей материалов, свойств предметов. Но обучается в процессе работы и добивается положительного результата | Ребенок самостоятельно выполняет задание путем действенного соотнесения фигуры и прорези. Достигает положительного результата | ||||||||||
Обследование на ПМПк (сентябрь, январь, май) | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Выводы: | ||||||||||||
3. Величина
1 | 2 | 3 | ||||||||||
Не справляется с заданием даже после обучения | Выполняет задание со словесно – направляющей, обучающей помощью взрослого | Самостоятельно складывает пирамидку с учетом величины методом проб примеривания колец | ||||||||||
Обследование на ПМПк (сентябрь, январь, май) | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Выводы: | ||||||||||||
- Целостное восприятие («Разрезная картинка»)
1 | 2 | 3 | ||||||||||
Ребенок не обучается, действует неадекватно | Выполняет задание со словесно – направляющей, обучающей помощью взрослого | Самостоятельно выполняет задание. Достигает положительного результата | ||||||||||
Обследование на ПМПк (сентябрь, январь, май) | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Выводы: | ||||||||||||
- «Конкретизация понятий»
1 | 2 | 3 | ||||||||||
К содержанию задачи, процессу деятельности, результату ребенок индефферентен | Ребенок выполняет задание только с регулирующей, словесно – направляющей, помощью взрослого, решает наиболее простые задачи, указывая небольшое количество объектов (1-3) | Ребенок самостоятельно или с незначительной помощью взрослого решает все задачи, называя от 3-4 до 5 и более объектов, используются попытки классификации | ||||||||||
Обследование на ПМПк (сентябрь, январь, май) | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Выводы: | ||||||||||||
Внимание
(оценивается по результатам наблюдения и организованной взрослым деятельностью ребенка)
Уровни развития внимания | |||||||
достаточный | Недостаточный | ||||||
Обследования на ПМПк (сентябрь, январь, май) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Память
- Слуховая память
Обследования на ПМПк | |||||||
дом | кот | весна | мыло | рука | слон | привнесения | |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
Обследования в сентябре | |||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
Обследования в январе | |||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
Обследования в мае | |||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 |
- Зрительная память
1 | 2 | ||||||
Ребенок не справляется с заданием | Находит необходимую картинку среди 15 | ||||||
2Обследования на ПМПк (сентябрь, январь, май) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Выводы : | |||||||
Моторика
1 | 2 | 3 | ||||||||||
Ребенок не справляется с заданием | Ребенок выполняет задание с неточностями | Четко выполняет задание на статистическую и динамическую координацию, удерживает позу кисти руки | ||||||||||
Обследование на ПМПк (сентябрь, январь, май) | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Выводы: | ||||||||||||
Рисунок
Чиркание | Предметный рисунок | ||||||
Использование цвета | Речь во время рисования | Использование цвета | Речь во время рисования | ||||
Обследование на ПМПк (сентябрь, январь, май) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Выводы: | |||||||
Сюжетный рисунок
Пространственное соотношение | Использование цвета | Речь во время рисования | |||||||||
Обследование на ПМПк (сентябрь, январь, май) | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Выводы: | |||||||||||
Заключение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи членов ПМПк:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психол.-мед.-пед. комис. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 32 с. (Коррекционная педагогика)
Одним из наиболее действенных средств снятия вызванного непривычной обстановкой напряжения является свободная игра. Во время такой игры с ребенком налаживаются необходимые для дальнейшей работы ...
Методический материал "Психолого – педагогическое обследование детей раннего возраста"
адаптация детей раннего возраста.психодиагностическое исследование детей определение уровня нервно – психического развития.организация и проведение коррекционно-развивающих мероприятий....
Психолого - педагогическое обследование детей с ЗПР старшего возраста.
Данный материал полезен для дефектологов и психологов, работающих с группой детей с ЗПР среднего возраста....
«Психолого-педагогическое обследование детей младшего дошкольного возраста и некоторые аспекты коррекционной работы»
Коррекционная работа с детьми младшего дошкольного возраста...
Психолого-педагогическое обследование детей раннего возраста.
В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная. Именно в процессе становления предметных действий и предметной деятельности происходит развитие моторики, мышления и ре...
Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественная оценка действий. Под редакцией Е.А. Стребелевой)
Пример заполнения протокола по реультатам психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественна...
Методики психолого-педагогического обследования детей раннего и дошкольного возраста
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ раннего возраста Стребелева Е.А.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ Стребелева Е.А....