Психолого-педагогическое обследование детей раннего возраста.
презентация к занятию (младшая группа) на тему
В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная. Именно в процессе становления предметных действий и предметной деятельности происходит развитие моторики, мышления и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikh-ped_obsled-e_detey_rannego_vozrasta.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная. Именно в процессе становления предметных действий и предметной деятельности происходит развитие моторики, мышления и речи.
Основной способ усвоения общественного опыта является подражание действиям взрослого. Это происходит в тех случаях, когда ребенок уже способен к сотрудничеству, проявляя желание выполнить задание, предложенное взрослым.
Основные параметры познавательного развития ребенка Принятие задания Способы его выполнения Обучение в процессе диагностического обследования Отношение к результату своей деятельности
Количественная оценка действий ребенка - 1 балл ( ребенок не принимает задание ) - 2 балла ( ребенок принимает задание, начинает его выполнять, после обучения не переходит к самостоятельному выполнению задания ) - 3 балла ( ребенок испытывает трудности при выполнении задания, после обучения самостоятельно выполняет задание ) - 4 балла ( ребенок сразу принимает и самостоятельно выполняет задание )
Е.А.Стребелева «Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет). Ранняя диагностика умственного развития».
1. «Лови шарик» Задания для обследования. 2. «Спрячь шарик» 3. «Разборка и складывание матрешки» 4. «Разборка и складывание пирамидки »
5. «Парные картинки» 6. «Цветные кубики» 7. «Разрезные картинки» 8. «Конструирование из палочек» («молоточек», «домик»)
9 . « Достань тележку» 10. «Нарисуй: дорожку, домик»
Результаты диагностического обследования: 10-12 баллов - первая группа ; 13-23 балла – вторая группа ; 24-33 балла – третья группа ; 34-40 баллов – четвертая группа .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего возраста «Счастливый малыш»
Современный родители должны владеть знаниями об особенностях раннего возраста, его проблемах и открытиях. Но даже, при самых образованных родителях, ребенок растет в изол...
Психолого-педагогическая сущность адаптации детей раннего возраста
В данном материале говорится опонятии "адаптация", о задачах, сущности адаптации, о проблемах адаптации, ......
Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к ДОУ
В презентации представлен материал, посвященный проблеме адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....
Психолого-педагогическая характеристика развития детей раннего возраста
Особенностям развития детей раннего возраста посвящены исследования таких ученых-психологов, как Н.М. Аксарина, В.Г. Алямовская, Л.С. Выготский, В.С. Мухина и др.За кризисом первого года жизни приходи...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важн...
Самообразование. "Использование интерактивных методов в психолого-педагогической компетенции родителей детей раннего возраста". 14.03.20 г.
1. Проделанная работа по самообразованию.2. Последующая работа по данной теме....
Методы и средства психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего возраста, выстраивание партнерского взаимодействия с ними для решения образовательных задач.(Представлено на районном методическом объединении воспитателей мл.групп)
Цель : Создание социальной ситуации развития детей , соответствующей специфике дошкольного возраста. Задачи:- психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) детей ...