Психолого - педагогическое обследование детей с ЗПР старшего возраста.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Данный материал полезен для дефектологов и психологов, работающих с группой детей с ЗПР среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_psikhologo_-_pedagogicheskogo_obsledovaniya_detey_starshey_gruppy.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол психолого – педагогического обследования ребенка старшего дошкольного возраста
1. Фамилия, имя ребенка_____________________________________________________
2. Дата рождения______________________________________________________________
3. Домашний адрес____________________________________________________________
4. Посещал ли ранее ДОУ______________________________________________________
5. Внешний вид ребенка________________________________________________________
6. Ориентировка в новых условиях: самостоятелен, требуется незначительная помощь, необходима обучающая помощь
7. Контактность: достаточная, с активацией взрослого, недостаточная
Диагностика познавательной деятельности
Восприятие
- Цвет
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||
Не может сличить цвета даже после обучения | Ребенок сличает цвета, но не выделяет их по слову | Ребенок затрудняется в назывании цветов, но может выделить их по слову | Ребенок сличает, выделяет по слову, называет основные цвета и их оттенки | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
2. Форма
1 | 2 | 3 | |||||||||
Действия ребенка хаотичны, результат не достигнут | Ребенок действует методом проб и ошибок | Ребенок самостоятельно выполняет задание. Действует путем зрительного соотнесения фигуры и прорези | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
- Целостное восприятие
1 | 2 | 3 | |||||||||
Ребенок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Результат не достигнут | Ребенок действует методом проб и ошибок. Использует словесную направляющую помощь взрослого | Ребенок самостоятельно выполняет задание. Действует путем зрительного соотнесения | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
- Время
1 | 2 | 3 | |||||||||
Ребенок не справляется с заданием даже после обучения | Выполняет задание со словесно направляющей помощью взрослого | У ребенка сформированы представления о частях суток, днях недели, временах года, их последовательности | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
- Пространственные представления
1 | 2 | 3 | |||||||||
Ребенок не справляется с заданием даже после обучения | Выполняет задание со словесно направляющей, обучающей помощью взрослого | Ребенок ориентируется на листе бумаги, различает правую и левую руку, осуществляет перенос на другого | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Память
- Зрительная память
1 | 2 | 3 | |||||||||
Ребенок находит все картинки | 4 картинки | 3 и менее 3-х картинок | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
- Слуховая память
год | слон | мяч | мыло | слон | дом | рука | пол | весна | сын | привнесения | |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 |
Внимание
(оценивается по результатам наблюдения за самостоятельной и организованной взрослым деятельностью ребенка)
Уровни развития внимания | |||||||
достаточный | недостаточный | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Моторика
1 | 2 | 3 | |||||||||
Значительная моторная отсталость | Незначительная моторная отсталость | Четко выполняет задание на статическую и динамическую координацию, удерживает позу кисти руки, движения автоматизированы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Мышление
- Исключение предметов
1 | 2 | 3 | |||||||||
Ребенок не справляется с заданием даже после обучения | Выполняет задание со словесно направляющей, обучающей помощью взрослого | Справляется с большинством заданий. Исключает по существенным признакам. Дает обобщающие понятия | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
- Установление последовательности событий
1 | 2 | 3 | |||||||||
Ребенок не справляется с заданием даже после обучения | Выполняет задание со словесно направляющей, обучающей помощью взрослого | Ребенок самостоятельно и правильно установил последовательность событий. Составил логический рассказ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
- Понимание скрытого смысла рассказа
1 | 2 | 3 | |||||||||
Ребенок не справляется с заданием даже после обучения | Выполняет задание со словесно направляющей, обучающей помощью взрослого | Ребенок понимает смысл рассказа | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Заключение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи членов ПМПк:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психол.-мед.-пед. комис. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 32 с. (Коррекционная педагогика)
Одним из наиболее действенных средств снятия вызванного непривычной обстановкой напряжения является свободная игра. Во время такой игры с ребенком налаживаются необходимые для дальнейшей работы ...
Методический материал "Психолого – педагогическое обследование детей раннего возраста"
адаптация детей раннего возраста.психодиагностическое исследование детей определение уровня нервно – психического развития.организация и проведение коррекционно-развивающих мероприятий....
Психолого - педагогическое обследование детей с ЗПР старшего возраста.
Данный материал полезен для дефектологов и психологов, работающих с группой детей с ЗПР среднего возраста....
«Психолого-педагогическое обследование детей младшего дошкольного возраста и некоторые аспекты коррекционной работы»
Коррекционная работа с детьми младшего дошкольного возраста...
Психолого-педагогическое обследование детей раннего возраста.
В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная. Именно в процессе становления предметных действий и предметной деятельности происходит развитие моторики, мышления и ре...
Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественная оценка действий. Под редакцией Е.А. Стребелевой)
Пример заполнения протокола по реультатам психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественна...
Методики психолого-педагогического обследования детей раннего и дошкольного возраста
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ раннего возраста Стребелева Е.А.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ Стребелева Е.А....