Главные вкладки
Селина Валентина Михайловна
сайт учителя - логопеда
Профессия: учитель - логопед
Профессиональные интересы: педагогические
Увлечения: танцы
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г. краснодар
Место работы: МАДОУ №221
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/selina-valentina-mikhaylovnaЦелься в луну - окажешься среди звезд...
Современные формы работы в образовательных учреждениях предусматривают создание собственных сайтов, блогов. Это, наверное правильно, в ногу со временем. Но, на мой взгляд, ничто не заменит живого общения с человеком. Теплота, которая исходит от человека, улыбка, жесты. харизма, - разве можно это заменить гаджетами. Отдавая дань моде, присоединяюсь к сообществу педагогов. Понимаю, что это такая аудитория, которую не соберешь, даже если очень захочешь. Я далека от мысли, что создание сайта улучшает работу с детьми, но сертифиваты, дипломы, свидетельства однозначно влияют на имидж педагога, следственно, на имидж образовательног учреждения.
О себе
В сказке Ш.Перро к маленькой принцессе слетелись все Феи и наградили ее разнообразными талантами: умением прекрасно петь, музицировать, танцевать. Но природа в отличии от добрых волшебников не всегда бывает такой щедрой, не часто ее дары столь очевидны. Хотя и обижаться на нее грешно. Вот только как помочь своему ребенку? К кому обратиться? У кого спросить совета? На вопросы по развитию речи вашего малыша мы постараемся ответить в нашем сообществе "На беседу к логопеду!" Все, кому интересны вопросы по развитию детей, присоединяйтесь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Э.М. Ремарк "ТРИ товарища"
Мой взгляд на мир
Какое значение имеет слово логопед? Какие понятия объединяет? О чем заставляет задуматься? И наконец, какова этимология этого слова? Итак, все по порядку. «Логос» в переводе с греческого - слово... В слове наши чувства, настроения, отношения к миру. Сколько оттенков может передать слово в тембре, ритме, темпе речи. Слово ранит, слово лечит. Слово - связующая нить в общении людей, а написанное, высеченное на камне слово - связующая нить поколений, эпох, времен. Бережное отношение к слову, признание его силы нашли отношение в пословицах и поговорках, складывающихся веками: «Хорошую речь хорошо и слушать». «Хорошая речь слаще меда». «По речи узнаю человека». Слову посвящены поэтические строки, научные исследования, эссе, целые литературные произведения. В.Я. Брюсов утверждал: «Стихи - совершеннейший из способов пользоваться человеческим словом и разменивать его на мелочи, пользоваться им для пустяков - грешно и стыдно». А вот слова П.А.Вяземского: Язык есть исповедь народа. В нем слышится его природа, Его душа и быт родной. Писатель Л.В. Успенский обращает внимание педагогов и родителей на то, что культура речи ребенка «тысячью нитей связана с настоящей речевой культурой его старшего окружения». А с каким восторгом описывал М.Горький в повести «Детство» речь бабушки, слова которой «как цветы, такие же ласковые, яркие, сочные». Вторая часть слова логопед - «пайдео» в переводе с греческого означает учить, воспитывать. Да, я учу слову, воспитываю словом, лечу словом. Я думаю, что логопед - это и врач, и педагог, и артист, и дизайнер , и психолог, и музыкант... можно продолжать и продолжать. Почему артист, спросите вы? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно произнести так, чтобы ребенок захотел говорить |
красиво, четко, правильно. Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово подтверждая мысль Я.Корчака о том, что дети - «артисты, фантазеры, и поэты, и исследователи, и художники». А еще логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм - кто как не музыкант, а значит учитель - логопед может это сделать! Отождествляя речь и музыку, еще Аристотель писал: «Приятная для слуха речь - своего рода музыка». Дизайнер... какой прекрасный смысл заложен в этом слове! Отчего же логопед еще и дизайнер? Да оттого что он создает удобства, красоту, комфортные условия, т.е. условия для овладения полноценной речью. Что может располагать к общению? Приятная окружающая обстановка, каждый предмет которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну и загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу. Ребенок и сам принимает участие в создании развивающей среды, принося любимые игрушки, игрушки - самоделки, выполненные им самим, его папой и мамой. И тогда окружение становится малышу близким и дорогим, поскольку рядом с ним частичка его дома. Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний педагога, его осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук а также от творческой активности и инициативы. Личность логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В.Солоухина: «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово?., учитель -
логопед - образец для окружающих, не только для детей, но и взрослых. |
Мои достижения
Моё портфолио
Актуальной для всех областей педагогики вопрос соотношения обучения и развития является для коррекционной (специальной) педагогики неотъемлемой и фундаментальной проблемой, а ее разрешение оказывается значительно более сложным, чем в любой другой области педагогики. Биологическое неблагополучие ребенка (нарушение речи, зрения, центральной нервной системы и др.) осмысливается в рамках научной школы JI.C. Выготского как первичная предпосылка нарушения его взаимодействия с окружающим миром, способного вызывать отклонения в психическом развитии, которые могут быть в значительной степени предупреждены, преодолены или смягчены посредством обучения, но обучения специально организованного и особым образом устроенного. Доказано, что организация специализированной логопедической помощи в дошкольном детстве позволяет минимизировать, а в ряде случаев - полностью устранить нарушение речевого развития до момента поступления ребенка в школу (исследования под руководством д.п.н. Г.В.Чиркиной). Отечественная специальная педагогика базируется на всемирно признанной научной школе Л.С.Выготского. В рамках сложившейся научной традиции главными ценностями специального образования применительно к каждому возрастному этапу признаются: продвижение ребенка по пути нормального психического развития, предупреждение и коррекция вторичных по своей природе нарушений, уровень личностного развития, образования, жизненной компетенции, интеграции в социум. Центральной проблемой коррекционной (специальной) педагогики является поиск путей разрешения противоречия между необходимостью взрослых передать ребенку социальный и культурный опыт и возможностью сделать это, поскольку в случаях нарушения развития перестают действовать или оказываются недостаточно состоятельными традиционные способы решения традиционных образовательных и воспитательных задач. Вследствие этого возникает проблема разработки специфичных разделов содержания обучения, специальных методов и средств решения традиционных образовательных и воспитательных задач применительно к каждому этапу развития ребенка. Главной задачей коррекционной (специальной) педагогики является разработка методологических, теоретических и методических основ эффективных систем специального обучения и воспитания детей с различными отклонениями в развитии, направленных на достижение |
каждым ребенком максимально возможного уровня личностного развития, образования, жизненной компетенции, интеграции в социум. Основной целью деятельности учителя-логопеда является максимальная коррекция нарушений речи. Система обучения и воспитания детей с недостатками речи составлена с опорой на коррекционную программу «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями речи в детском саду реализуется по следующим видам деятельности: 1. Диагностический (раннее выявление детей с проблемами в развитии, сбор анамнестических данных, медико-психологопедагогическое сопровождение ребенка в детском саду 2,Организационный (комплектование коррекционных групп, индивидуальные и групповые беседы с родителями, наблюдение особенностей поведения и общения детей в процессе деятельности, изучение медико-педагогической документации). 3. Аналитико-планирующий (выбор способа организации коррекционно-педагогического процесса, обеспечение документацией, проведение ПМП консилиумов, анализ диагностики и результатов работы). 4. Коррекнионно-развивающий (все виды коррекционной работы, преемственность в работе учителя-логопеда и специалистов детского сада). 5. Консультативно-профилактический (углубленные профилактические осмотры, оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии). В коррекционной деятельности используется принцип концентрического наращивания материала по всем разделам изучаемых тем. Широкие связи разных отраслей научных знаний позволяют глубже вскрыть этиологические факторы возникновения дефекта, распознать структуру и характер отклонений, находить эффективные пути коррекции и компенсации развития ребенка. |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты