Перспективное планирование организованной деятельности на прогулке 1-ой мл.гр. «Теремок»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Месяц | Наблюдение | Игровая деятельность | ||
Живая природа | Неживая природа | Дидактические игры | Подвижные игры | |
сентябрь | Рассматривание цветов на клумбе. Познакомить с названиями отдельных растений, уточнить их строение: стебель, цветок. Наблюдать за птицами, обратить внимание на их размер, учить различать больших и маленьких птичек. Наблюдать за собакой. Отметить особенности внешнего вида | Обратить внимание на солнце, предложить почувствовать его тепло. Учить называть состояние погоды: тепло, идет дождь. | «Разрезные картинки», «Большая или маленькая», «Покажи цветок такого же цвета», «Покажи такой же цветок», «Покажи такую же птичку» | «Листопад», «По узенькой дорожке», «У медведя во бору», «Раздувайся, мой шар!», «Поедем в лес». |
Октябрь | Наблюдать листопад, слушать, как шуршать под ногами листья. Рассматривать листья разных деревьев, учить собирать букет из листьев. Наблюдать за воробьями , объяснить, что птичек пугать нельзя. Закрепить знания о домашних животных (собака, кошка, лошадь, корова). | Наблюдать за дождем, закреплять умение называть состояние погоды: тепло, идет дождик. Учить различать и называть части суток: день, ночь. | «Парные картинки», «Угадай, кто это», «Покажи и назови», «Покажи на картинке»,
| «Беги к тому, что назову», «Птички и дождик», «Вышли дети в садик», «Вейся, венок». |
Ноябрь | Наблюдать листопад, побегать по опавшей листве, послушать ее шуршание. Учить различать куст и дерево. Закреплять знания об овощах: внешний вид, название, некоторые качества. Уточнить знания о домашних птицах: куры, гуси; учить различать по внешнему виду, передавать издаваемые ими звуки. Учить видеть разницу между взрослыми птицами и детенышами, побуждать правильно их называть. | Наблюдать за ветром, обратить внимание, как раскачиваются деревья. Наблюдать первый снег. Дать понятие: стало холодно скоро зима. Обратить внимание на изменение в одежде детей. | «Угадай на вкус», «Овощи», «Кто как кричит», «Мамы и детки» «Снежок» | «Листопад», «Птички и дождик», «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод» |
Декабрь | Рассмотреть деревья без листьев, вспомнить, какими красивыми они были осенью. Рассмотреть комнатные растения с ярко выраженным стеблем и крупными листьями. Рассмотреть птиц на кормушке, учить определять их размер. Закреплять знания о домашних животных. | Наблюдать, как падает снег, рассмотреть снежинки. Отметить, где лежит снег. Уточнить свойства снега (белый, холодный) | «Листики и цветочки» «Парные картинки», «Кто в домике живет», «Первый снег» | «Дед мороз», «Снег кружится», «Собачка и воробьи», «На елку» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В славном садике «Мозаика»
Есть группа «Теремок»
В ней маленькие дети играют весь денек.
Кто-кто в «Теремочке» живет?
Настя-веселушка? Степа-попрыгушка,
Викуля- резвушка, Анечка-болтушка.
Мы много занимаемся, ума набираемся.
В бассейн ходим и гуляем - свое здоровье закаляем.
Все играем и поем, очень дружно мы живем!
Приходите к нам, ребята, мы вас очень-очень ждем!
Перспективное планирование организованной деятельности на прогулке 1-ой мл.гр. «Теремок» на 2011-2012 уч.г.
Воспитатели:
Позднякова О.А.
Зайцева О.М
Месяц | Наблюдение | Игровая деятельность | Опытно-эксперимен-тальная дея-ть | Трудовая деятельность | ||
Живая природа | Неживая природа | Дидактические игры | Подвижные игры | |||
сентябрь | Рассматривание цветов на клумбе. Познакомить с названиями отдельных растений, уточнить их строение: стебель, цветок. Наблюдать за птицами, обратить внимание на их размер, учить различать больших и маленьких птичек. Наблюдать за собакой. Отметить особенности внешнего вида | Обратить внимание на солнце, предложить почувствовать его тепло. Учить называть состояние погоды: тепло, идет дождь. | «Разрезные картинки», «Большая или маленькая», «Покажи цветок такого же цвета», «Покажи такой же цветок», «Покажи такую же птичку» | «Листопад», «По узенькой дорожке», «У медведя во бору», «Раздувайся, мой шар!», «Поедем в лес». | Опыты с песком «Сухой, мокрый» | Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки, собирать камешки. |
Октябрь | Наблюдать листопад, слушать, как шуршать под ногами листья. Рассматривать листья разных деревьев, учить собирать букет из листьев. Наблюдать за воробьями , объяснить, что птичек пугать нельзя. Закрепить знания о домашних животных (собака, кошка, лошадь, корова). | Наблюдать за дождем, закреплять умение называть состояние погоды: тепло, идет дождик. Учить различать и называть части суток: день, ночь. | «Парные картинки», «Угадай, кто это», «Покажи и назови», «Покажи на картинке», | «Беги к тому, что назову», «Птички и дождик», «Вышли дети в садик», «Вейся, венок». | Опыты с водой «Красивая водичка» | Учить собирать игрушки перед уходом с прогулки, собирать листья в ведерки, относить к определенному месту. |
Ноябрь | Наблюдать листопад, побегать по опавшей листве, послушать ее шуршание. Учить различать куст и дерево. Закреплять знания об овощах: внешний вид, название, некоторые качества. Уточнить знания о домашних птицах: куры, гуси; учить различать по внешнему виду, передавать издаваемые ими звуки. Учить видеть разницу между взрослыми птицами и детенышами, побуждать правильно их называть. | Наблюдать за ветром, обратить внимание, как раскачиваются деревья. Наблюдать первый снег. Дать понятие: стало холодно скоро зима. Обратить внимание на изменение в одежде детей. | «Угадай на вкус», «Овощи», «Кто как кричит», «Мамы и детки» «Снежок» | «Листопад», «Птички и дождик», «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод» | «Сильный, слабый ветер» игры с вертушками | Продолжать учить собирать игрушки после прогулки, помогать сгребать листья с участка. |
Декабрь | Рассмотреть деревья без листьев, вспомнить, какими красивыми они были осенью. Рассмотреть комнатные растения с ярко выраженным стеблем и крупными листьями. Рассмотреть птиц на кормушке, учить определять их размер. Закреплять знания о домашних животных. | Наблюдать, как падает снег, рассмотреть снежинки. Отметить, где лежит снег. Уточнить свойства снега (белый, холодный) | «Листики и цветочки» «Парные картинки», «Кто в домике живет», «Первый снег» | «Дед мороз», «Снег кружится», «Собачка и воробьи», «На елку» | Опыты со снегом «куда исчезла снежинка» | Побуждать сметать снег со скамеек, построек на участке. Учить собирать снег в кучу, побуждать делать простейшие постройки и обыгрывать их (стол, стул для кукол) |
Январь | Рассмотреть деревья в зимнем уборе, вызвать чувство восхищения. Учить не ломать кустики, воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знания об овощах и фруктах: название, форма, цвет, вкус. Наблюдать за птицами, прилетающими на кормушку. Учить узнавать ворону, воробья, голубя. Закрепить знания о домашних животных: кошка, собака, лошадь, корова. | Продолжать наблюдать за снегом, уточнить его свойства. В оттепель предложить слепить из снега комочки. | «Угадай на вкус», «Подбери такие же», «Разрезные картинки», «Чьи детки», «Найди маму». | «Ворона и собачка», «Коза рогатая», «Заинька, выйди в сад», «Снег кружится», «На елку». | Опыты со снегом «Снег-вода» | Учить лепить из снега комочки, обыгрывать их. Продолжать учить помогать в уборке участка от снега. |
Февраль | Продолжать учить видеть красоту зимних деревьев. Рассмотреть ель и лиственное дерево, предложить найти различие. Закрепить название птиц, прилетающих на кормушку. Закрепить знания о диких животных: заяц, лиса, волк, медведь. Побуждать подражать их движениям. Воспитывать заботливое отношение к животному миру. | Закрепить представления о признаках зимы: холодно, много снега, он лежит на земле, деревьях, домах. Люди надевают теплые вещи. | «Оденем куклу на прогулку», Лото «Дикие животные», «Покажи на картинке», «Найди такую же лисичку». | «Паровозик», «Ладушки-оладушки», «Мыши водят хоровод», «Коза рогатая», «Ворона и собачка». | Опыты со снегом «Снеговик» | Продолжать учить собирать снег в кучу, делать не сложные постройки и обыгрывать их. |
Март | Закреплять знания о различии лиственных и хвойных деревьев. Показать первые весенние цветы (мимоза, тюльпан), вызвать желание любоваться ими. Продолжать знакомить с дикими животными, учить правильно называть их, находить на картинке, читать вместе с воспитателем знакомые стихи и потешки. | Обратить внимание на весеннее солнце: становится теплее, снег начинает таять. Наступает весна. | «Дикие животные», «Разрезные картинки», «Найди елочку», «Пришла весна», «Покажи такой цветок». | «Птички, раз! птички, два!», «Непослушный козел», «Два гуся», «Веселый воробей», «Мыши водят хоровод». | Опыты с водой «Ручейки» | Закреплять умение собирать снег в кучки, лепить и катать комки, побуждать сравнивать их с предметами и животными. |
Апрель | Показать первую траву и цветы мать-и-мачехи. Уточнить их строение и внешний вид. Продолжать учить с комнатными растениями, учить выделять их части. Наблюдать за воробьями: чирикают, купаются в лужах. Отметить первое появление жуков, учить не бояться их, но и не трогать, не брать в руки. Продолжать воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Наблюдать, как тает снег на участке, за ручейками. Отметить, как изменилась одежда детей. | «Найди и назови», «Покажи такой же», «Парные картинки», «Цветы». | «Два гуся», «Веселый воробей», «Цыплята», «Мышеловка», «Солнышко и дождик». | «Ветер, ветер ты могуч» игры с вертушками | Продолжать учить собирать игрушки после прогулки. Учить делать стоки для воды с участка (ручейки). |
Май | Рассмотреть цветущие растения на клумбе, учить любоваться ими, но не рвать. Закрепить название частей растения: стебель, цветок. Закрепить знания о домашних животных и птицах и их детенышах, учить правильно называть их, сравнивать по величине, подражать голосам. Понаблюдать за бабочками. | Продолжать наблюдать за изменениями погоды: становится теплее, солнце ярко греет. Наблюдать из окна за весенним дождем. | «Красивые цветы», «Кто как кричит», «Мамы и детки», «Чья мама». | «Ой, что за народ», «Кто как кричит?», «Колобок», «Два гуся». | Опыты с песком | Подметать пол на веранде, собирать камешки, выкладывать из них фигуры. |
Июнь-август | Рассмотреть растения цветника, продолжать учить различать части растений, называть их цвет. Рассмотреть лиственное дерево и ель. Подвести к сравнению их внешнего вида весной и зимой. Рассмотреть овощи, выросшие на грядках, закрепить их названия. Закреплять умение различать овощи и фрукты по внешнему виду, отмечать форму, цвет и величину. Наблюдать за насекомыми. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, | Отмечать состояние погоды: тепло, солнечно, идет дождь, дует ветер. Наблюдать за дождем, рассмотреть участок после дождя, отметить , что земля мокрая, кругом лужи. В ветреную погоду послушать шелест листьев, наблюдать, как качаются ветки деревьев. | «Парные картинки», «Разрезные картинки», «Парные картинки», «Лото», Игры с вертушками. | «Цыплята и собачка», «Музыкальные ребята», «Зайка серый», «Козлята и волк», «Кошка и мышки», «Мой козлик», «Бусинки», «Услышим и делаем». | Опыты с песком и водой «башенки» | Учить собирать срезанную траву, складывать в кучу. Учить с помощью взрослых связывать траву в пучки, делать кукол, обыгрывать их. Продолжать учить убирать игрушки, собирать камешки, веточки. |
Спокойно вести себя в близи них. Обобщить представления детей о домашних и диких животных, насекомых, птицах. |
Литература:
Голицына Н.С. перспективное планирование воспитательно –образовательного процесса в дошкольном учреждении. Первая младшая группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование организованной деятельности на Сентябрь.
Перспективное планирование организованной деятельности на Сентябрь. Интегрирующая тема: «Родной свой край люби и знай». 1 неделя: Прощание с летом «День знаний». (с 02.09.13г. по 06.09.13г)....
Перспективное планирование исследовательской деятельности на прогулке
Представлен практический материал по познавательно-исселедовательской деятельности дошкольников от 3-7 лет в условиях прогулки, основанный на многолетнем опыте работы....
Перспективное планирование организованной деятельности на сентябрь
Перспективное планирование организованной деятельности на сентябрь. Младшая группа...
Перспективное планирование организованной деятельности 2 младшая группа
Перспективное планирование организованной детяельности во второй младщей группе...
Перспективное планирование организованной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) Второй год обучения
Перспективное планирование средняя группа...
Перспективное планирование организованной деятельности в старшей группе
Данное перспективное планирование предназначено для воспитателей старшего дошкольного возраста. Данный материал пердполагает организацию образовательной деятельности по всем образова...
Перспективное планирование образовательной деятельности на прогулке детей предшкольного возраста в ДОУ
Планирование прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в доу...