Перспективное планирование организованной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) Второй год обучения
методическая разработка (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»
Перспективное планирование организованной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел (музыка)
Второй год обучения
Музыкальный руководитель: Шнуряева Вера Васильевна
Сентябрь
Виды музыкальной деятельности | «До свидания, лето» | «Моя страна», «Моя планета» | «Урожай» | «Краски осени» | Обеспечение интеграции направлений |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: умеет считаться с интересами товарищей; хорошо ориентируется в музыкальном зале, знает правила безопасного поведения во время исполнения танцевальных движений. Выполняют движения уверенно; испытывают острую потребность в движении; делают попытки творческих импровизаций в движении. | Социально-коммуникативное развитие: рассказывать о правилах безопасности во время выполнения движений в танце и в музыкальных играх. Познавательное развитие: учить убирать после занятий музыкальные инструменты и атрибуты. Физическое развитие: выполнение музыкально-ритмических движений, проявляя точность и ловкость. Художественно-эстетическое развитие: чтение стихов, загадок, рассказов об осени, лете, урожае. | ||||
Задачи. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, отработки движений. Создавать условия для ознакомления с движением «галоп» и его отработки по показу взрослого. Способствовать развитию творчества в движениях. | |||||
Музыкально-ритмические движения | «Марш» Е. Тиличеевой «Галоп» | «Ножками затопали» Раухвергера «Барабанщик» Д.Кабалевского | «Ах, в лесу в лесочке выросли грибочки» | «Качание рук с листьями» Жилина | |
Задачи. Способствовать развитию мелкой моторики рук. | |||||
Пальчиковая гимнастика | «Мы платочки постираем», «Тики-так» | «Побежали вдоль реки» «Раз, два, три, четыре, пять» | Игра «Ежик» И. Меньших «Капуста» | «Рано утром на рассвете» | |
Задачи. Создавать условия для обогащения музыкальных впечатлений детей. | |||||
Слушание | «Солдатский марш», муз.Р.Шумана | «Марш» И.Дунаевского | «Урожайная» А.Филиппенко | «Осенью», муз.Ц.Кюн | |
Задачи. Способствовать формированию звуковысотного слуха, умения точно интонировать мелодию. | |||||
Упражнение на развитие голоса и слуха | «Зайчик», «Лягушка», обр.С.Железнова | «Вот иду я вверх» | «Паровоз», муз.В.Карасевой, сл.Н.Френкель | «Листики летят» М.Сидорова «Дождик» М.Сидорова | |
Задачи. Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций. | |||||
Песенное творчество | «Спой свое имя» | «Спой имя друга» | «Спой песенку про урожай» | «Озорная тучка» З.Роот | |
Задачи. Создавать условия для обучения детей пению естественным голосом, исполнению песни легким звуком, передаче в каждой песне особенностей характера музыки. | |||||
Пение | «Петушок» р.н.п «Котик» И.Кишко | «Барабанщик» М.Красева | «Дождик-огородник» И.Меньших «Грибочки» обр.Н.Зарецкой | «Ах, какая осень», авт.З.Роот «Листопад»,муз.Т.Попатенко | |
Задачи. Способствовать развитию у детей точности и ловкости движений, музыкального слуха. Способствовать развитию у детей музыкальности, умения координировать движения с музыкой. | |||||
Пляска | «Нам весело» | «Танец-приглашение» | «По грибы» И.Меньших «Огород-хоровод» обр.Н.Зарецкой | «Дождинки», муз.Г.Вихарева «Танец осенних листочков», муз.А.Филиппенко | |
Задачи. Создавать условия для обучения ориентировке в пространстве. | |||||
Игры | «Кот Васька» Лобачева | «Петушок» р.н.п. | «Огородная-хороводная» муз.Б.Можжевелова | «По лесочку мы гуляем» И.Меньших | |
Задачи. Способствовать развитию умения музыкальным молоточком отбивать ритмический рисунок, вызвать желание играть на различных музыкальных инструментах. | |||||
Игра на инструментах | «Веселятся все игрушки» В.Витлина | «Дождик», р.н.п., обр.Т.Попатенко | «Тише-громче в бубен бей», муз.Е.Тиличеевой, сл. Г.Агангова | «Экосез», муз.Ф.Шуберта |
ОКТЯБРЬ
Виды музыкальной деятельности | «Животный мир» | «Я – человек», «Народная культура и традиции» | «Профессии» | «День народного единства» | Интеграция образовательных областей |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: владеет навыком вокальной и танцевальной импровизации на заданную тему, умеет правильно подбирать элементы костюма; в танце умеет согласовывать свои действия с партнёром и совместными усилиями достигать результата; владеет техникой правильного дыхания во время пения. | Социально-коммуникативное развитие: учить договариваться со сверстниками во время выполнения совместных действий, объяснять, убеждать. Физическое развитие: учить выполнять дыхательные упражнения по методике А. Стрельниковой Познавательное развитие: бережное отношение к атрибутам, уборка их на место. Речевое развитие: учить выражать словами свои впечатления от музыкальных произведений. Художественно-эстетическое развитие: игра на музыкальных инструментах в группе. | ||||
Задачи. Способствовать развитию творчества в движениях. Способствовать развитию умений выполнять легкие прыжки на двух ногах. | |||||
Музыкально-ритмические движения | «Лошадки» Банниковой | «Хлопки в ладоши» «Мячики» М.Сатулиной | «Как солдаты наши мы идем» | «Марш с флажками», муз.А.Гречанинова | |
Задачи. Способствовать развитию мелкой моторики рук. | |||||
Пальчиковая гимнастика | «Овечка» | «Семья» | «Мы варили суп» | «Дружат в нашей группе» | |
Задачи. Создавать условия для обучения слушанию музыкального произведения от начала до конца, формулированию ответов на вопросы по содержанию песни. | |||||
Слушание | «Котик», муз. О.А.Девочкиной | «Полька» Глинки | «Песня булочника» амер.н.п. | «Мой район», муз.В.Емельянова, сл.Т.Лаврова | |
Задачи. Способствовать развитию тембрового слуха, создавать условия для обучения различению звучания трех музыкальных инструментов. | |||||
Упражнение на развитие голоса и слуха | «Киса», р.н.п., обр.С.Железнова | «Андрей – воробей» р.н.п. | «Летчик» Тиличеевой | «Пальчики шагают», автор Е.Макшанцева | |
Задачи. Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций. | |||||
Песенное творчество | «Кто проснулся рано?» Г.Гриневича | Музыкально-игровое упражнение «Как зовут игрушку?» | «Кто проснулся рано?» Г.Гриневича | «Ой, вставай, Антошенька» З.Роот | |
Задачи. Способствовать развитию умений выразительно и чисто петь, исполнять в ансамбле. | |||||
Пение | «Игра с лошадкой» Кишко «Котик» Кишко | «Веселая девочка Алена», муз. А.Филиппенко, сл.Кукловской | «Почтальон», муз.А.Самонова. сл.А.Расцветникова | «К нам гости пришли», муз.Ан.Александрова, сл.В.Викторова | |
Задачи. Создавать условия для закрепления у детей умения петь и выполнять движения согласно тексту песни. | |||||
Пляска | «Заинька» р.н.п. | «Пляска парами» лит.н.м. | «Веселый парикмахер» фин.н.., рус.текст Ю.Хазанова | «Танец с платочком», бор.Т.Суворовой | |
Задачи. Способствовать развитию умений ритмично двигаться под музыку, убегать по сигналу. | |||||
Игры | «Ловишка с лошадкой» | «Ловишки» Гайдна | «Летчики, на аэродром» | «Колпачок» р.н.п. | |
Задачи. Способствовать развитию творчества. | |||||
Игра на инструментах | «Ах ты, береза» р.н.п. | «Тише – громче в бубен бей», муз.Е.Тиличеевой, сл.Г.Аганковой | «А я по лугу» р.н.п | «Веселый оркестр» |
НОЯБРЬ
Виды музыкальной деятельности | «Наш быт» | «Транспорт» | «Азбука безопасности» | «Животный мир». «Кто как готовится к зиме» | Интеграция образовательных областей |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: умеет планировать последовательность действий при исполнении произведения на музыкальных инструментах; знает правила безопасности при самостоятельном использовании музыкальных инструментов; понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние (весёлый, грустный, печальный) и умеет использовать их в своей речи. | Социально-коммуникативное развитие: учить правильному обращению с музыкальными инструмен-тами. Познавательно-речевое развитие: учить выражать словами свои впечатления от музыкальных произведений. Художественно-эстетическое: чтение произведений, отгадывание загадок. Физическое развитие: выполнение несложных танцевальных движений в парах, движений. | ||||
Задачи. Создавать условия для ознакомления с движением – подскоками, обучения выполнению подскоков. Способствовать развитию четкости координации движений рук и ног. | |||||
Музыкально-ритмические движения | «Сапожки скачут по дорожке», муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной | «Машина» Попатенко | «Веселые путешественники», муз.М.Старокадомского | «Медведь и дети», муз.И Берковича, дв. С. Рудневой | |
Задачи. Способствовать развитию у детей мелкой моторики. | |||||
Пальчиковая гимнастика | «Тики-так» | «Кулачки» | «Наша бабушка идет» | «Ежик», «Зайчик», Белочка» | |
Задачи. Способствовать привитию любви к музыке, формированию умений слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкального произведения. | |||||
Слушание | «Утро», муз.С.Прокофьева «Грустное настроение» А.Штейнвиль | «Паровоз» Эрнесакса | «Мы по городу идем», муз. А.Островского, сл. З. Петровой | «Бегемотик танцует» «Марш зайчат», муз.А.Жилинского | |
Задачи. Способствовать развитию звуковысотного восприятия – умение различать звуки кварты. Способствовать развитию звуковысотного восприятия – умение различать звуки кварты. | |||||
Упражнение на развитие голоса и слуха | «Утки», «Чижик», обр.С.Железнова | «Паровоз», муз. В Карасева, сл.Н.Френкель | «Мы идем с флажками», муз.Е.Тиличеевой | «Зайчик», р.н.п., обр.С.Железнова | |
Задачи. Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций | |||||
Песенное творчество | Музыкально-игровое упражнение «Спой свое имя и имя товарища» | «Летчик» Е.Тиличеевой | « Машина» Попатенко | Музыкально-игровое упражнение «Кто как поет» | |
Задачи. Способствовать развитию умения правильно, не спеша, брать дыхание между фразами. Создавать условия для обучения выразительности, чистоте звучания. | |||||
Пение | «Варись, варись кашка» Е.Туманян «Лошадка Зорька» Т.Ломовой | «Поезд», муз.Н.Метлова, сл.И.Плакиды | «Паровоз» Эрнесакса | «Песенка зайчиков», муз.и сл.М.Красева | |
Задачи. Создавать условия для обучения выполнению несложных танцевальных движений. Способствовать развитию у детей точности и ловкости движений, формированию навыка пружинящей ходьбы, умения координировать движения с музыкой. | |||||
Пляска | «Огородная-хороводная» Б.Можжевелова | «Едем к бабушке в деревню», груз.н.п., обр.А.Бурениной | «Покажи ладошки» | «Белка с орешками», обр.Т.Суворовой | |
Задачи. Создавать условия для обучения детей легкому бегу, учить действовать по сигналу. Вызвать у детей радостный, эмоциональный отклик. | |||||
Игры | «Ловишки» | «Самолеты» | «Колпачок» | «Заинька» р.н.м. | |
Задачи. Создавать условия для обучения освоению методов игры на ложках, трещотках, колокольчиках. | |||||
Игра на инструментах | Русские народные попевки на ложках, трещотках. | «Ах ты, береза» р.н.п., на ложках, трещотках | «Петушок» р.н.п. | «Колокольчики звенят» В.Моцарта |
ДЕКАБРЬ
Виды музыкальной деятельности | «Здравствуй, зимушка-зима» | «Город мастеров» | «Новогодний калейдоскоп» | «Новогодний калейдоскоп» | Интеграция образовательных областей |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: владеет навыком перевоплощения в театрализованной игре; умеет согласовывать тему сюжетно-ролевой игры и по ходу меняться ролями; умеет самостоятельно придумывать танцевальные движения и договариваться с детьми во время их разучивания; умеет проявлять инициативу в оказании помощи товарищам. | Художественно-эстетическое: учить в театрализованной игре выделять речь персонажей с помощью интонации. Чтение стихов, рассказов. Загадок о зиме. Познавательно-речевое: представления о зиме. Формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. Физическое развитие: выполнение движений в соответствии с характером музыки. Социально-коммуникативное развитие: учить правильному обращению с музыкальными инструментами. | ||||
Задачи. Создавать условия для обучения передаче в движении изменения в музыке (двухчастная форма произведения), совершенствовать умение прыгать на двух ногах; побуждать детей ритмично, легко передавать игровые образы. | |||||
Музыкально-ритмические движения | «Шагаем, как медведи» «Зайки» | «Качание рук» «Мячики» Сатулиной «Кружение парами» | «Хороводный шаг» «Всадники» В.Витлина | «Игра с погремушками» «Великаны и гномы» | |
Задачи. Способствовать развитию мелкой моторики. | |||||
Пальчиковая гимнастика | «Снежок» | «Замок», «Тики-так» | «На полянку, на лужок»» | «Дед Мороз» | |
Задачи. Создавать условия для обучения детей слушанию музыкального произведения изобразительного характера от начала до конца. | |||||
Слушание | «Зима», муз.Р.Шумана | «Бегемотик танцует» | «Вальс» Шуберта | «Кот и мышь», муз Ф.Рыбицкого | |
Задачи. Способствовать развитию ритмического восприятия простых музыкальных примеров. | |||||
Упражнение на развитие голоса и слуха | «Небо синее» | «Сорока» | «Елочка» р.н.п., обр.С.Железнова | «Зайчик». Обр.С.Железнова | |
Задачи. Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций. | |||||
Песенное творчество | Музыкально-игровое упражнение «Кто как поет?» | Музыкально-игровое упражнение «Как зовут игрушку» | «Дед Мороз», муз. Н.Лукониной, сл.Л.Чадовой | «К деткам елочка пришла», муз.А.Филиппенко, сл.Я.Чарноцкой | |
Задачи. Создавать условия для обучения упражнению в точном интонировании мелодии, воспроизведении ритмического рисунка песни, следить за дикцией | |||||
Пение | «Голубые санки», муз.М.Иорданского, сл.М.Клоковой | «Первый снег» А.Филиппенко «Елка-елочка» Т.Попатенко | «Елка-елочка» Т.Попатенко | «Веселый Новый год» Е.Нарковского | |
Задачи. Создавать условия для обучения детей выполнению несложных танцевальных движений, ориентировке в пространстве. | |||||
Пляска | «Танец в кругу» | «Вальс» Ф.Шуберта «Танец хлопушек» | «Полька» Штрауса «Танец снегирей» | «Танец вокруг елки». Муз. И.Штрауса | |
Задачи. Способствовать развитию у детей умения слушать музыку, определять характер и двигаться в соответствии с ним. | |||||
Игры | «Дети и медведь» В.Верховенца | «Игра с погремушками» | «Зайцы и лиса» | «Как у нашего Мороза» | |
Задачи. Способствовать развитию ритмичности, музыкальности, игре в ансамбле. | |||||
Игра на инструментах | «Музыкальные молоточки» Тиличеевой | «Колокольчики звенят» Моцарта | «Птички» Тиличеевой | «Новогодняя полька», муз.Ан.Александрова |
ЯНВАРЬ
Виды музыкальной деятельности | «Наша природа» | «Этикет» | «В гостях у сказки» | Обеспечение интеграции направлений |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: выполняют движения уверенно, испытывают острую потребность в движении, делают попытки творческих импровизаций в движении, умеет разделять игровые и реальные взаимодействия во время проведения музыкальных игр; умеет запоминать тексты прибауток, колядок, частушек. | Художественно-эстетическое развитие: формировать умение выучивать наизусть тексты вокальных произведений. Физическое развитие: выполнение несложных танцевальных движений, самостоятельная смена движений в соответствии с изменением характера музыки, перестраивания в круг из положения врассыпную. Социально-коммуникативное: ритмичное исполнение в ансамбле. Познавательное развитие: бережное отношение к музыкальным игрушкам, уборка их на место. Речевое развитие: формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. | |||
Задачи. Создавать условия для обучения самостоятельной смене движений в соответствии с изменением характера музыки, перестраивания в круг из положения врассыпную; побуждать детей ритмично, легко передавать игровые образы. | ||||
Музыкально-ритмические движения | Снег – снежок» Е.Макшанцева | «Смело идти и прятаться», муз.И.Берковича | «Мячики» «Лошадки» Л.Банниковой «Упражнение для рук» | |
Задачи. Способствовать развитию мелкой моторики. | ||||
Пальчиковая гимнастика | «Овечка» | «Мы платочки постираем» | «Кот Мурлыка» | |
Задачи. Создавать условия для обучения сравнению пьес разного характера, различению средств музыкальной выразительности-темпа, динамики, регистра. | ||||
Слушание | «Утро».муз.С.Прокофьева, «Зимнее утро», муз.П.И.Чайковского | «Плакса», «Злюка», «Резвушка», «Упрямый братишка», муз.М.Кабалевского | «Вальс-шутка» Д.Шостаковича | |
Задачи. Создавать условия для обучения протягивать гласные звуки. | ||||
Упражнение на развитие голоса и слуха | «Барашеньки» р.н.п. | «Трамвай», Е.Макшанцева | «Пальчики шагают», Е.Макшанцева | |
Задачи. Создавать условия для закрепления умений начинать пение после вступления самостоятельно с музыкальным сопровождением и без него, следить за дикцией. | ||||
Песенное творчество | «Зима», муз. Красева | «Варись, варись, кашка», муз. Е Туманян, сл. А Рождественской | «Чудо-чудеса», муз.А.Филиппенко | |
Задачи. Способствовать развитию умений узнавать песню по вступлению, упражнению в точном интонировании мелодии. Совершенствовать умение правильно, не спеша, брать дыхание между фразами. | ||||
Пение | «Санки» Филиппенко | «Песенка про хомячка», муз.и сл.Л.Абелян | «Веселый Новый год» Е.Нарковского | |
Задачи. Упражнять детей в легком беге по кругу парами. | ||||
Пляска | «Покажи ладошки» | «Веселая девочка Алена», муз.А.Филиппенко, сл.Н.Кукловской | «Танец Красной шапочки и Волка», муз.Т.Ноздриной | |
Задачи. Создавать условия для закрепления умений двигаться по кругу, выполнять простые движения, согласуя их со словами игры. | ||||
Игры | «Заинька» р.н.п. | «Кто у нас хороший?», обр.Ан.Александрова | «Игра с ежиком» М.Сидорова | |
Задачи. Способствовать развитию ритмичности, музыкальности, игре в ансамбле. | ||||
Игра на инструментах | Русская народная мелодия | «Тише-громче в бубен бей» Е.Тиличеевой | «Колокольчики звенят» В.Моцарта |
ФЕВРАЛЬ
Виды музыкальной деятельности | «Моя семья» | «Маленькие исследователи» | «Наши защитники» | «Здоровей-ка» | Обеспечение интеграции направлений |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: стремятся к самовыражению в деятельности; сотрудничают со взрослыми, активно стремятся к познавательному общению со взрослыми; в театрализованной игре умеет интонационно выделять речь сказочных персонажей; употребляет в речи слова, обозначающие этические характеристики (злой, добрый, хитрый, жадный). | Физическое развитие культура: выполнение хлопков разными способами, несложных танцевальных движений. Социально-коммуникативное: представления о членах семьи, деятельности членов семьи, семейных событиях, праздниках, традициях. Бережное отношение к музыкальным игрушкам, уборка их на место. Художественно-эстетическое развитие: игра на шумовых инструментах. Речевое развитие: формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. | ||||
Задачи. Создавать условия для закрепления умений хлопать разными способами, четко красиво маршировать. Способствовать развитию у детей быстроты реакции, координации движений рук и ног в процессе ходьбы. | |||||
Музыкально-ритмические движения | «Хлоп-хлоп» Штраус «Марш» Тиличеевой | «Веселые путешественники» М.Старокодомский | «Марш» Шуберта «Барабанщики», муз.Э.Парлова | «Притопы с топотушками» «Играем в цирк» | |
Задачи. Способствовать снятию напряженности речи, повышению психического тонуса. | |||||
Пальчиковая гимнастика | «Семья» «Кот Мурлыка» | «Две тетери» «Коза» | «Побежали вдоль реки» | «Раз, два, три, четыре, пять» | |
Задачи. Способствовать обогащению музыкальных впечатлений детей, развитию эмоциональной отзывчивости на музыку. Формировать умение слушать внимательно. Самостоятельно определять характер музыкального произведения. | |||||
Слушание | «Маша спит» Г.Фрида | «Немецкий танец» Л.Бетховен | «Смелый наездник» Р.Шумана | «Солнце улыбается», муз.Е.Тиличеевой, Сл.Л.Некрасовой | |
Задачи. Создавать условия для обучения передачи голосом скачков мелодии, добиваясь четкого, ясного произношения имени, слов. | |||||
Упражнение на развитие голоса и слуха | «Спой и сыграй свое имя» | «Огуречик», р.н.п., обр.С.Железнова | «Мы идем с флажками», муз.Е.Тиличеевой | «Пальчики шагают», Е.Макшанцева | |
Задачи. Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций. | |||||
Песенное творчество | Музыкально-игровое упражнение «Спой имя мамы, папы» | «Веселые ладошки» Е.Макшанцевой | «Аты-баты», р.н.п., обр.С.Железнова | «Огуречик» р.н.п., обр.С.Железнова | |
Задачи. Создавать условия для обучения детей исполнению песен разного характера, четкому проговариванию слов. Совершенствовать умение правильно, не спеша, брать дыхание между фразами. | |||||
Пение | «Кулич для мамы», Г.Вихарева «Мы – солдаты», муз.Ю.Слонова, сл.В.Малкова | «Мне уже четыре года», муз. Ю.Слонова, сл.В.Малкова | «Будем солдатами», муз.Г.Левкодимова, сл.И.Черницкой | «Песня о зарядке» | |
Задачи. Создавать условия для обучения различению и передаче в движении смены характера музыки, энергичному притопыванию ногами. Создавать условия для обучения детей выполнению танцевальных движений с султанчиками под музыку, ориентировке в пространстве. | |||||
Пляска | «Танец – приглашение», укр.н.м.,обр.Ф.Теплицкой | «Пляска с султанчиками» | «Танец моряков» | «Танцуем сидя», «Руки вверх» Т.Суворова | |
Задачи. Создавать условия для обучения детей ходить по кругу, выполнять простые движения по тексту. | |||||
Игры | «Колпачок» | «Ищи игрушку» | «Летчики, на аэродром!», муз.М.Раухвергера | «Ловишки» Гайдна | |
Задачи. Создавать условия для закрепления умения различат звуки. Способствовать развитию навыков игры на шумовых инструментах оркестра. | |||||
Игра на инструментах | «Эхо» Е. Тиличеевой | «Веселятся все игрушки», муз. В.Витлина, сл.Е.Серовой | «Тише-громче в бубен бей», муз.Е.Тиличеева | «Вот иду я вверх» Е.Тиличеева |
МАРТ
Виды музыкальной деятельности | «Женский день» | «Миром правит доброта» | «Встречаем птиц» | «День смеха», «Театр» | Обеспечение интеграции направлений |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: проявляют высокую активность и любознательность; умеет самостоятельно сочинить небольшую сказку на заданную тему и исполнить действия персонажей на музыкальных инструментах; владеет навыком использования в общении со взрослыми «вежливых» слов, умеет вежливо выражать свою просьбу. | Речевое развитие: формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. Познавательное развитие: ознакомление об истории праздника, праздновании 8 марта. Художественно-эстетическое развитие: чтение художественной литературы о 8 Марта. Физическое развитие: выполнение спокойного шага, несложных танцевальных движений в парах. | ||||
Способствовать развитию плавности движений рук, создавать условия для сохранения осанки. Создать условия для обучения детей ходить спокойным шагом под музыку, слышать окончание фраз. | |||||
Музыкально-ритмические движения | «Упражнение с цветами»», муз.А.Жилина | «Спокойный шаг» | «Птички летают», муз.А.Жилина | «Скачут по дорожке» А.Филиппенко | |
Способствовать развитию мелкой моторики. Способствовать снятию напряженности речи, повышению психического тонуса. | |||||
Пальчиковая гимнастика | «Семья» | «Два ежа» | «Две тетери» «Две тетери» | «Хвостатый-хитроватый» | |
Способствовать эмоциональной отзывчивости на песни ласкового, нежного характера. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку задорного, шутливого характера, побуждать высказываться об эмоционально-образном содержании песни. | |||||
Слушание | «Мамин праздник», муз.Е.Тиличеевой, сл.Л.Рамарчук | «Мальчик – замарашка» муз. Т.Попатенко, «Лентяй» , муз.Д.Кабалевского | «Вальс», муз. А.Грибоедова | «Марширующие поросята», муз.П.Берлин | |
Создавать условия для проведения упражнений детей в чистом пропевании мелодии, обучению точному воспроизведению простого ритмического рисунка. | |||||
Упражнение на развитие голоса и слуха | «Спите куклы» , муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Долинова | «Зайчик», обр.С.Железнова | «Андрей-воробей» | «Динозаврик» | |
Создавать условия для обучения исполнению песни протяжно, напевным звуком, привлекать к пению солистов. Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций. | |||||
Песенное творчество | «Ах, какая мама» И.Пономаревой | Музыкально-игровое упражнение «Кто как поет?» | «Спой про птичку» | «Дождик», р.н.п., обр.Т.Попатенко | |
Развитие звуковысотного и тембрового слуха, фантазии, умение начинать и продолжать пение вовремя. Создавать условия для обучения детей исполнению песен веселого характера, четкому проговариванию слов. | |||||
Пение | «Мы запели песенку» Р.Рустамова | «Новый дом» Р. Бойко | «Воробей». Муз.В.Герчик, сл.А.Чельцова «Весенняя полька», муз.Е.Тиличеевой, сл. В.Викторова | «Три синички», р.н.п | |
Учить выполнять движения с платочком. Создавать условия для обучения выполнению несложных танцевальных движений в парах, ориентировке в пространстве. | |||||
Пляска | «Пляска с платочком» | «Танец-приглашение» обр. Ф.Теплицкой | «Как на нашем на лугу», муз.Л.Бирнова, сл.А.Кузнецовой | «Покажи ладошки» | |
Учить выполнять движения по показу и под пение. Способствовать развитию умения ходить хороводным шагом, по окончании пения разбегаться | |||||
Игры | «Игра с платочком» | «Игра с ежиком» М.Сидоровой | Ворона и птицы», обр.А.Буренина | «Жмурки», муз.Ф.Флотова | |
Помочь освоить способ игры на бубне, на ложках. | |||||
Игра на инструментах | «Тише-громче в бубен бей» Тиличеевой | «Ах ты, береза» обр.М.Раухвергера | «Экосез», муз.Ф.Шуберта | «Веселый оркестр» |
АПРЕЛЬ
Виды музыкальной деятельности | «Быть здоровыми хотим» | «Весна шагает по планете» | «Волшебница вода» | Обеспечение интеграции направлений |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: выполняют движения уверенно; испытывают острую потребность в движении; делают попытки творческих импровизаций в движении; может самостоятельно составить рассказ о пользе здорового образа жизни. | Физическое развитие: выполнение движений руками. Речевое развитие: формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. Познавательное развитие: представления о весенних изменениях в природе. Художественно-эстетическое развитие: чтение художественной литературы о весне. Социально-коммуникативное развитие: формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. Бережное отношение к музыкальным игрушкам, уборка их на место. | |||
Задачи. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с содержанием песни. | ||||
Музыкально-ритмические движения | «Чок, да чок», Е.Макшанцева | «Упражнение с цветами» А.Жилин | «Бег, прыжки» | |
Задачи. Способствовать развитию мелкой моторики рук. | ||||
Пальчиковая гимнастика | «Мы делили апельсин» | «Цветок» | «Весна» | |
Задачи. Способствовать воспитанию любви к музыке, формированию умений слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкального произведения. | ||||
Слушание | «Солнце улыбается», муз.Е.Тиличеевой, сл.Л.Некрасовой | «Весною», муз. С.Майкапара, «Весной» Э.Грига | «Апрельский дождик», муз.Ф.Черчилля, сл.Л.Мори | |
Задачи. Создавать условия для обучения показу мелодии движением руки. Создавать условия для развития умений чувствовать передавать голосом скачки мелодии, добиваться четкого, ясного произношения слов. | ||||
Упражнение на развитие голоса и слуха | «Пальчики шагают», Е. Макшанцева | «Огуречик» обр.С.Железнова | «Дин-дан-дон» | |
Задачи. Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций. | ||||
Песенное творчество | Музыкально-игровое упражнение «Кто как поет?» | «Весенняя» Г.Вихарева | «Я рисую море», муз.Т.Копылова | |
Задачи. Создавать условия для обучения пению (звонко, соблюдая ритм, отчетливо произнося слова), побуждать к солированию, способствовать развитию индивидуальности, музыкальности. | ||||
Пение | «Песня о зарядке» | «Солнышко», муз. Т.Попатенко, сл.Н.Найденовой «Зима прошла», муз. Н.Метлова, сл.М.Клоковой | «Тает снег», муз.А.Филиппенко, сл.Т.Ванина | |
Задачи. Совершенствовать имеющиеся музыкально-двигательные навыки, создавать условия для закрепления знакомых танцевальных и плясовых движений. | ||||
Пляска | «Танцуем сидя», «Руки вверх», Т.Суворова | «Танец в кругу» Хоровод «Весенняя» Г.Вихарева | «Танец с газовыми платками» | |
Задачи. Создавать условия для закрепления умений упражнять детей в легком беге по кругу. | ||||
Игры | «Кто быстрее?» | «Мы на луг ходили» | «Ручеек» | |
Задачи. Создавать условия для обучения ритмичному исполнению вместе с фортепианным сопровождением и в ансамбле, ознакомлению с игрой на колокольчиках. | ||||
Игра на инструментах | «Колокольчики звенят», муз.В.Моцарта | «Дождик» обр.Т.Попатенко | «Дождик» обр.Т.Попатенко |
МАЙ
Виды музыкальной деятельности | «Праздник весны и труда» | «День Победы» | «Мир природы» | «До свидания, детский сад» | Обеспечение интеграции направлений |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: проявляют высокую активность и любознательность, владеют основными способами познания, эмоционально реагируют на художественные и музыкальные произведения, стремятся к самовыражению в деятельности, сотрудничают со взрослыми; знают свое имя, пол; осознают свои умения, знания, то, чему научились. | Физическая культура: выполнение движений с предметами, перестраивание в круг из положения врассыпную. Познавательное развитие: представления о празднике весны и труда. Социально-коммуникативное развитие: формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. Бережное отношение к музыкальным игрушкам, уборка их на место. Художественно-эстетическое развитие: чтение художественной литературы о весне, природе. Речевое развитие: умеет эмоционально откликаться на переживания героев стихотворений и песен о войне. Умеет интонационно выделять речь персонажей. | ||||
Задачи. Создавать условия для обучения детей передаче в движении изменений мелодии, выполнению движений с обручами. Создавать условия для обучения детей движению под музыку маршевого, бодрого характера и смене интенсивности движения в соответствии с ее динамикой. | |||||
Музыкально-ритмические движения | «Упражнение с обручами», латыш.н.м., бор.А.Донас Упражнения для рук с ленточками | «Упражнение с флажками» | «Скачут лошадки» В. Витлин | «Мячики», «Скакалки» | |
Задачи. Совершенствовать умения детей проговаривать текст с разной интонацией. | |||||
Пальчиковая гимнастика | «Шарик» | «Мы руки поднимаем» | «Птички прилетели» | «Дружба» | |
Задачи. Способствовать воспитанию любви к музыке, формированию умений слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкального произведения. Создавать условия для обогащения музыкальных впечатлений детей. | |||||
Слушание | «Весенняя - огородная» | «Марш солдатиков» муз.Е.Юцкевич«Марш солдатиков» муз.Е.Юцкевич | «Солнечный зайчик», муз. Т. Копылова | «Мальчики пляшут, девочки танцуют» муз. И. Арсеева | |
Задачи. Создавать условия для обучения передачи голосом скачков мелодии, добиваясь четкого, ясного произношения имени. | |||||
Упражнение на развитие голоса и слуха | «Кукушка» | «Такие разные звуки» | «Василек» Тиличеева | «Дин - дан – дон» | |
Задачи. Создавать условия для обучения пению (протяжно, ласково, соблюдая ритм, отчетливо произнося слова). Создавать условия для закрепления умений начинать пение самостоятельно с музыкальным сопровождением и без него, следить за дикцией. | |||||
Песенное творчество | «Музыкант» | «Будем солдатами», муз. Г.Левкодимова, сл.И Черницкой | «Хохлатка» А. Филиппенко «Зайчик» М. Старокадомского | «В детский сад», муз.Е.Тиличеева, сл.Л.Дымовой | |
Задачи. Создавать условия для обучения передачи интонаций характера музыки., выразительному пению. Совершенствовать умение правильно, не спеша, брать дыхание между фразами. | |||||
Пение | «Веснянка», укр.н.м. | «Богатыри». Муз.Скворцовой | «Веселый жук» муз. Р. Котляровского | «Про лягушек и комара», муз.А.Филиппенко | |
Задачи. Создавать условия для обучения выполнению простых танцевальных движений. Создавать условия для обучения детей выполнению танцевальных движений под музыку, ориентировке в пространстве. | |||||
Пляска | «Большой хоровод», муз.Б.Савельева, сл.А.Хайта | «Разноцветная игра» Буренина | «Свободная творческая пляска» | «Мы хотели танцевать», муз.Т.Копыловой | |
Задачи. Способствовать развитию умений реагировать на смену звучания музыки, ориентироваться в пространстве. | |||||
Игры | «Воротики» р.н.п. | «Мы военные» | «Ежик» Д. Кабалевского | «Мой мяч», муз.М.Красева, сл.С.Вышеславцевой | |
Задачи. Учить детей различать музыкальные инструменты по тембру. Способствовать развитию динамического слуха. | |||||
Игра на инструментах | «Узнай инструмент» | «Громко-тихо» | «Латвийская полька» | «Тише-громче в бубен бей», муз.Е.Тиличеевой, сл.Г.Агангова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование организованной деятельности на Сентябрь.
Перспективное планирование организованной деятельности на Сентябрь. Интегрирующая тема: «Родной свой край люби и знай». 1 неделя: Прощание с летом «День знаний». (с 02.09.13г. по 06.09.13г)....
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: Ознакомление с Окружающим мир. «Коммуникация»: Развитие речи. в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Перспективное планирование....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Обучение дошкольников грамоте).
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Обучение дошкольников грамоте).Составила :воспитатель МБДОУ № 105 «Золушка» г. Ульяновска Крутякова Елена Владимировна2016-2017 ...
Перспективное планирование организованной -образовательной деятельности Обучение грамоте Подготовительная группа.
Перспективное планирование...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"
Данное планирование содержит темы и цели каждого занятия. Планирование составлено по предметам: ФЭМП (по Помораевой И.А., Позиной В.А), ознакомление с окружающим миром (по Соломенниковой О.А., Дыбиной...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности на год Вторая младшая группа Программа «От рождения до школы»
Перспективное планирование во второй младшей группе на год по ФГОС...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие», «Развитие речи, подготовка к обучению грамоте» (старшая группа)
Предлагаемое методическое пособие содержит все материалы, необходимые для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с литературой в старшей возрастной группе дошкольного учреждения: про...