Комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Первая младшая группа (2-3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014_g._kompleksno_tematicheskoe_planirovanie.docx | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Развернутое содержание работы | период | Итоговые мероприятия |
Детский сад | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Учить двигаться за воспитателем в определённом направлении | 1 — 26 сентября | Игра ≪Кто у нас хороший?" |
Мои игрушки | Формировать интерес к активному взаимодействию с взрослыми и другими детьми. Закреплять знание своего имени. Познакомить детей с новыми игрушками. Формировать интерес к игре с куклой. Уточнить знания детей о строении тела человека. Расширить опыт ориентировки в частях собственного тела. Дать элементарные представления о гостеприимстве. Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Подбирать и группировать игрушки по форме, цвету. | 29 сентября---- 3 октября | Тематические развлечение «Кукольный театр Петрушки». |
Осень, в гости просим | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада). | 6 - 10 октября | Выставка детского творчества. |
Что за чудо -урожай! | Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов | 13 - 24 октября | Тематические Развлечение «Собираем урожай» |
Мониторинг | 13-24 октября | Заполнение персональных карт детей | |
Звери и птицы осенью | Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | 27 октября -7 ноября | Развлечение «Кого мы встретили в лесу» НОД Итоговое по теме «Что нам осень принесла?» |
Что меня окружает | Познакомить детей с предметами быта, необходимыми человеку, их функциями и назначением (мебель) Учить называть предметы и действия. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. | 10-14 ноября | Тематическое развлечение «У куклы Маши день рождения» |
Транспорт | Расширять представления детей об окружающем. Дать представление о различных видах транспорта. Познакомить с профессией шофёр, понятием «гараж». Развивать наблюдательность и восприятие цвета. Учить называть составные части машины. Формировать умение отличать грузовые машины от других. Знакомить с назначением грузовых машин. Дать представление о том, что такое дорога. | 17 --- 28 ноября | Тематическое развлечение «Мы шофёры» |
Кто в аквариуме живёт? | Познакомить детей с аквариумом и его обитателями – рыбками. Формировать первоначальные представления о строении рыбки. Учить отличать живую рыбку от игрушечной. | 1 – 5 декабря | Выставка детского творчества |
Зима пришла | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей) Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей.. | 8 – 12 декабря | Выставка детского творчества «Зима» |
Птицы у кормушки | Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц зимой. Формировать умение различать птиц по внешнему виду. Расширять представление о поведении птиц у кормушек. Формировать умение различать количество предметов | 15-19 декабря | Развлечение «Зимующие птицы» |
Новогодний праздник | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально -художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника . | 22 - 26 декабря | Новогодний утренник. |
Наши домашние животные | Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, отличительными особенностями. Формировать умение различать животных по внешнему виду. Знакомить с русским бытом. Дать представление о пользе домашних животных. Развивать наблюдательность, умение подрожать голосам животных. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи | 29 декабря – 16 января | Тематическое развлечение «В гости к бабушке» |
Зимние забавы | Формировать интерес к окружающему. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Расширять знания о верхней одежде, её особенностях и назначении Познакомить детей с возможными действиями со снегом (лепить, катать, кататься). Учить рассматривать картины с развёрнутым сюжетом Совершенствовать коммуникативные навыки. | 19 – 30 января | Тематическое развлечения «Снеговик в гостях у ребят»
|
Любимые животные | Закреплять представления о животном мире. Познакомить детей с обитателями зоопарка: чем питаются, кто о них заботится. Учить детей различать и называть животных, выделять их характерные особенности, отгадывать описательные загадки. Формировать реалистические представления о животных. | 2-6 февраля | Развлечение « Мы едем в Зоопарк» |
В гостях у бабушки | Уточнить представление детей о луковице. Формировать навыки посадки. Воспитывать интерес к выращиванию растений. Продолжать знакомить детей с домашними животными, их отличительными особенностями. Учить показывать и называть части тела животных. Развивать игровые умения детей Формировать умение различать предметы по форме и называть их. | 9 – 13 февраля | В уголке природы организовать «Наш огород» Тематическое развлечение «Кто у бабушки живёт?» |
Нам на улице не страшно | Закреплять представление детей о транспортных средствах. Познакомить со специальными машинами. Формировать знания о светофоре и его назначении на дороге. Познакомить с элементарными правилами поведения на дороге. | 16-20 февраля | Тематическое развлечения « Мы едем, едем, едем», |
Что на небе? | Формировать первоначальные представления о солнце и луне. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. | 23-27 февраля | Развлечение «Кукла Машенька проснулась все ребятам улыбнулась». НОД «Что мы знаем о зиме?» |
Мамин день | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально -художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | 2-6марта | Мамин праздник |
Что за чудо капелька? | Познакомить детей со свойствами воды. Закрепить представление о роли воды для растений, животных и человека. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи. | 9-13марта | НОД «Капелька воды в гостях у ребят» |
Весна | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать умение отличать птиц по внешнему виду. Учить рассматривать картины с развёрнутым сюжетом. | 16-20 марта | Развлечение «Весна пришла» |
Звери и птицы весной | Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной | 23 марта – 3 апреля | НОД «Кто нам встретился в лесу» |
На нашем дворе | Расширить представление детей о домашних птицах и животных, особенностями их поведения. Закреплять знания о детёнышах домашних птиц и животных. Развивать функции сравнения и обобщения на основе группировки картинок. Формировать реалистическое представление о животных и птицах, эмоциональное и гуманное отношение к ним, желание ухаживать за ними, заботиться. | 6 -17 апреля | Развлечение «На дворе у бабушки » Выставка детского творчества. |
Играем в детском саду. | Закреплять знания детей о предметах ближайшего окружения (игрушки) Формировать обобщённое представление о функциональном назначении предметов, умение различать и выделять детали. Расширить знания о работе врача. Формировать умение пользоваться атрибутами по назначению, сопровождать действия речью. Учить включаться в развёрнутую игру в воображаемой ситуации. Совершенствовать способность детей к обобщению. Учить группировать знакомые предметы по общему признаку. | 20-24 апреля | Выставка детского творчества. Тематическое развлечение « Тихо, тихо, тишина. Кукла Катенька больна»» |
Мониторинг | 20 –30 апреля | Заполнение персональных карт детей | |
Мы увидим их весной | Познакомить детей с насекомыми, лягушкой их отличительными особенностями. Формировать умение различать насекомых. Расширить знания о способах их передвижения. Воспитывать у детей доброе отношение к миру природы. | 27 апреля – 8 мая | Выставка детского творчества |
Что растёт? | Воспитывать у детей бережное отношение к растениям. Расширить представление детей о деревьях и кустарниках. Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Формировать умение различать и называть основные части растений. Учить узнавать растение по цвету, строению. | 11 –22 мая | Выставка детского творчества НОД Итоговое по теме «Что мы знаем о весне» |
Наша безопасность | Дать детям общее представление о о правилах перехода улицы, о назначении светофора, его сигналах. Способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности. Воспитывать доброту, чувство ответственности, дисциплинированность. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. . Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, о сигналах светофора. | 25 –29 мая | развлечение «Наш зайчик попал под трамвайчик» |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме | 1 июня — 31 августа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...