Календарное планирование во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Андрюшина Ольга Владимировна

Тема недели: "Осень в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_v_gosti_k_nam_prishla_2014.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Осень в гости к нам пришла.

Группа: вторая младшая группа

Цель: Сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде. Упражнять детей в различии растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты осеннего леса.

 Дата проведения итогового мероприятия: 08.09.14

День недели

Режим

Направления развития

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

УТРО:

Социально-коммуникативное

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика Беседа об осени (приметы). Пальчиковая гимнастика.
Пальчик, пальчик-непоседа,
Где ты бегал, где обедал?
Я с мизинцем ел малинку,
С безымянным ел калинку,
Ел со средним землянику,
С указательным клубнику.

Релаксация «Солнечные зайчики» Снять эмоциональное напряжение. (Цикл игровых комплексов стр. 13)

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Полить цветы в группе. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением осени.

Непосредственно образовательная деятельность

диагностика

ПРОГУЛКА:

Физическое

Экскурсия по территории детского сада Наблюдение за сезонным изменениями в природе. Подвижные игры : «Мы осенние листочки» «Воробушки и автомобиль».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Напомнить правила культуры поведения мальчиков по отношению к девочкам.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд: «Сбор природного материала»

Работа перед сном

речевое

Прочитать Е.Носов «Тридцать зёрен». Рассказ о пользе дневного сна.

Вечер:

Физическое, речевое, социально-коммуникативное

Оздоровительная гимнастика после сна.  Загадки об осени. Игра «Веселый мячик»

Ты катись веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам…

У кого веселый мячик,

Про себя расскажет нам.

Раз, два, три – говори!

Игровое упражнение: «Назови ласково?»

Беседа на тему:

«Одевайся по погоде»

Самостоятельная деятельность детей в центре активности. с/р. игра: «Магазин цветов»

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное, физическое

Наблюдение за цветущими цветами на клумбе .Подвижная игра: Зайка серенький умывается»

Зайка серый умывается.

Видно, в гости собирается, Вымыл носик, Вымыл хвостик»

Вымыл ухо, Вытер сухо!Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту,— моет носик, хвостик, ухо и все вытирает. Затем он скачет на двух ногах (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяется .Игра оканчивается, когда сменится 5—6 зайчиков.

Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом, телом. Развивать умение играть вместе

Дата проведения итогового мероприятия: 09.09.14

День недели

Режим

Направления развития

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

 

УТРО:

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика. Беседа с использованием личного опыта детей « Что нам осень подарила»

пословицы и народные приметы об осени.

Индивидуальная работа.  

"Собери только желтые; зеленые, красные  листочки"

Беседа «Как вести себя в лесу»

Наблюдение за работой воспитателя (рыхление цветов) в уголке природы

Смена карточек в органайзере «Календарь природы»

Консультации

«Развиваем у детей умение наблюдать за изменениями в природе»

Непосредственно образовательная деятельность

Диагностика

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное

Наблюдение за деревьями в детского сада.

- П./и:  "1,2,3 к дереву беги",  Метание «шишек» в дерево правой и левой рукой,  "Поймай грибок"

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам.

Самостоятельная деятельность детей. С выносными игрушками П/И «Чей листок»

Речевое

Напомнить, что нужно складывать вещи перед сном. Объяснить, что во время раздевания надо вести себя спокойно. Чтение:  К. Бальмонт «ОСЕНЬ»

Вечер:

Социально-коммуникативное

Оздоровительная гимнастика.

Рассматривание материала по теме «День Победы». Дидактические игры: "Найди дерево" Подвижная игра «Непослушные шарики» (Цикл игровых комплексов стр. 14)

Релаксация «Надуваем шарик»

« У нас порядок» - напомнить детям , что после игр,  игрушки нужно убирать на свои места.

Работа в центрах активности.

Собрать и разложить по коробочкам природный материал. Работа в центах: книги, художественного творчества.

ПРОГУЛКА:

Речевое, физкультурное

Наблюдение за цветущими цветами на клумбе. Подвижная игра: «Пузырь»

Дети берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.


Дата проведения итогового мероприятия:10.09.14

День недели

Режим

Направления развития

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

УТРО:

Речевое

Утренняя гимнастика  

Чтение русской народной сказки: « Репка»

Вспомнить потешку «Водичка, водичка»

Напомнить детям о культуре поведения за столом.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Смена карточек в органайзере «Календарь природы». Наблюдение за работой воспитателя (рыхление цветов) в уголке природы. Внесение настольно-печатной игры. Лото

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Диагностика

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное

Листья. Дети упражняются в различении осенних листьев, по цвету, величине, форме. Знакомятся с явлением листопад.

Куст, дерево. Необходимо показать детям отличительные признаки куста и дерева. Рассмотреть их строение, научить различать тонкий и толстый ствол дерева.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Заручить:Дождик, дождик кап да кап!                                                       Мокрые дорожки.                                                   Все равно пойдём гулять -                                     Наденем галошки.

Самостоятельная двигательная деятельность. Труд. Собрать красивые листья для аппликации.  

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Чтение: А.Плещеев «Осень наступила». Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер:

Социально-коммуникативное

Гимнастика после сна.

Игры с напольным конструктором.  

Индивидуальная работа по развитию движений.

Напомнить о доброжелательном отношения к сверстникам и  взрослым

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р игра: «Овощной магазин»

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное

Самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) П/и «Птички в гнездышке»


Дата проведения итогового мероприятия: 11.09.2014

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

УТРО:

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика Беседа «Какая сегодня погода». Ц.: Закреплять умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словом (тепло, холодно, идет дождь).

Релаксация «Надуваем шарик»

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить худ. пр-е «Мойдодыр»)

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Смена карточек в органайзере «Календарь природы». Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Дид. игра «Что лишнее?». Ц. Развивать внимание

Предложить родителям побеседовать со своими детьми по дороге из сада домой (что видим когда идем мы вместе)

Непосредственно образовательная деятельность

Диагностика

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

Дид. игра «Что изменилось?»

Наблюдения за погодой. Подвижные игры:   «Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

индивидуальная работа с детьми закрепить знания о строении дерева

Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам.

Побегать по опавшим листьям, послушать их шуршание.

Беседа: «Как изменилась одежда людей», отметить, что люди стали одеваться теплее.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Напомнить детям о навыках опрятности. Закрепить правила ухода за одеждой и волосами.

Чтение Е.Золотова « Знакомим дошкольников с миром животных»

Вечер:

Социально-коммуникативное

Оздоровительная гимнастика Чтение стихов об осени. (по списку из программы) Развивать умение слушать стихи, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.

индивидуальная работа с детьми «Найди, что назову».

Напомнить о том, что в группе должен быть порядок, что все вещи должны лежать на своих местах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Н/ и лото: « Животные и птицы»

ПРОГУЛКА:

физкультурное

Целевая прогулка по территории детского сада. Ц.: Развивать умения замечать красоту осенней природы, закрепить название деревьев. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «У медведя во бору»


Дата проведения итогового мероприятия: 12.09.14.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

УТРО:

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Как надо одеваться, чтобы не болеть»Дид. Игра «Покажи мишке как правильно одеваться чтобы не простудиться» «Оденем куклу на прогулку»

Дидактическая игра «Что мы видим?»

Формирование грамотного строя речи.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Полив цветов вместе с детьми в уголке природы. Смена карточек в органайзере «Календарь природы».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

Предложить родителям поговорить с малышом по дороге из детского сада о транспорте.

Непосредственно образовательная деятельность

Диагностика

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное

Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений).

П/и «Кто под платочком?» Очистка остатков грязи с подошв обуви.

Индивидуальная работа с детьми д/и «Кто как кричит?».

Ситуативный разговор  о том, какие изменения происходят с природой осенью?

Самостоятельная д-ть, игры с выносным материалом. Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Работа перед сном

Физкультурное

Чтение Н.Рубцов «Про зайца» Закреплять умения правильно вести себя в спальне.

Вечер:

Социально-коммуникативное

Оздоровительная гимнастика. Прослушивание песенок. Помочь детям узнавать на слух знакомые произведения. Инсценировка сказки «Репка»

Индивид. работа с детьми  Д/и «Какого цвета»

Ситуативный разговор «хорошо – плохо»

Дидактические игры.  "Назови, одним словом". Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное, физкультурное

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.. Наблюдения за погодой. Во время прогулки обратить внимание детей на то, что к детскому саду, другим домам ведут тропинки или дорожки. П/и «Зайка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование для младшей группы.

Планирование для младшей группы...

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...

Календарное планирование в младшей группе на июнь по теме "Дикие животные"

Ежедневное планирование (на неделю) в младшей группе - повторение материала по теме "Дикие животные"....

Календарное планирование. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....

Образовательная область "Музыка" календарное планирование 2 младшая группа

Предлагаю календарное планирование по темам и занятиям....

Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»

Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....