Календарное планирование во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тема недели: "Осень в гости к нам пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_gosti_k_nam_prishla_2014.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Осень в гости к нам пришла.
Группа: вторая младшая группа
Цель: Сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде. Упражнять детей в различии растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты осеннего леса.
Дата проведения итогового мероприятия: 08.09.14
День недели | Режим | Направления развития | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник | УТРО: | Социально-коммуникативное | Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика Беседа об осени (приметы). Пальчиковая гимнастика. | Релаксация «Солнечные зайчики» Снять эмоциональное напряжение. (Цикл игровых комплексов стр. 13) | С целью воспитания культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Полить цветы в группе. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением осени. | |
Непосредственно образовательная деятельность | диагностика | ||||||
ПРОГУЛКА: | Физическое | Экскурсия по территории детского сада Наблюдение за сезонным изменениями в природе. Подвижные игры : «Мы осенние листочки» «Воробушки и автомобиль». | Индивидуальная работа Развитие движений. | Напомнить правила культуры поведения мальчиков по отношению к девочкам. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд: «Сбор природного материала» | ||
Работа перед сном | речевое | Прочитать Е.Носов «Тридцать зёрен». Рассказ о пользе дневного сна. | |||||
Вечер: | Физическое, речевое, социально-коммуникативное | Оздоровительная гимнастика после сна. Загадки об осени. Игра «Веселый мячик» Ты катись веселый мячик, Быстро, быстро по рукам… У кого веселый мячик, Про себя расскажет нам. Раз, два, три – говори! | Игровое упражнение: «Назови ласково?» | Беседа на тему: «Одевайся по погоде» | Самостоятельная деятельность детей в центре активности. с/р. игра: «Магазин цветов» | ||
ПРОГУЛКА: | Социально-коммуникативное, физическое | Наблюдение за цветущими цветами на клумбе .Подвижная игра: Зайка серенький умывается» Зайка серый умывается. Видно, в гости собирается, Вымыл носик, Вымыл хвостик» Вымыл ухо, Вытер сухо!Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту,— моет носик, хвостик, ухо и все вытирает. Затем он скачет на двух ногах (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяется .Игра оканчивается, когда сменится 5—6 зайчиков. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом, телом. Развивать умение играть вместе |
Дата проведения итогового мероприятия: 09.09.14
День недели | Режим | Направления развития | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник |
УТРО: | Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика. Беседа с использованием личного опыта детей « Что нам осень подарила» пословицы и народные приметы об осени. | Индивидуальная работа. "Собери только желтые; зеленые, красные листочки" | Беседа «Как вести себя в лесу» | Наблюдение за работой воспитателя (рыхление цветов) в уголке природы Смена карточек в органайзере «Календарь природы» | Консультации «Развиваем у детей умение наблюдать за изменениями в природе» |
Непосредственно образовательная деятельность | Диагностика | ||||||
ПРОГУЛКА: | Социально-коммуникативное | Наблюдение за деревьями в детского сада. - П./и: "1,2,3 к дереву беги", Метание «шишек» в дерево правой и левой рукой, "Поймай грибок" | Индивидуальная работа Развитие движений. | Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам. | Самостоятельная деятельность детей. С выносными игрушками П/И «Чей листок» | ||
Речевое | Напомнить, что нужно складывать вещи перед сном. Объяснить, что во время раздевания надо вести себя спокойно. Чтение: К. Бальмонт «ОСЕНЬ» | ||||||
Вечер: | Социально-коммуникативное | Оздоровительная гимнастика. Рассматривание материала по теме «День Победы». Дидактические игры: "Найди дерево" Подвижная игра «Непослушные шарики» (Цикл игровых комплексов стр. 14) | Релаксация «Надуваем шарик» | « У нас порядок» - напомнить детям , что после игр, игрушки нужно убирать на свои места. | Работа в центрах активности. Собрать и разложить по коробочкам природный материал. Работа в центах: книги, художественного творчества. | ||
ПРОГУЛКА: | Речевое, физкультурное | Наблюдение за цветущими цветами на клумбе. Подвижная игра: «Пузырь» Дети берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой Да не лопайся. |
Дата проведения итогового мероприятия:10.09.14
День недели | Режим | Направления развития | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда | УТРО: | Речевое | Утренняя гимнастика Чтение русской народной сказки: « Репка» | Вспомнить потешку «Водичка, водичка» | Напомнить детям о культуре поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Смена карточек в органайзере «Календарь природы». Наблюдение за работой воспитателя (рыхление цветов) в уголке природы. Внесение настольно-печатной игры. Лото | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Диагностика | ||||||
ПРОГУЛКА: | Социально-коммуникативное | Листья. Дети упражняются в различении осенних листьев, по цвету, величине, форме. Знакомятся с явлением листопад. Куст, дерево. Необходимо показать детям отличительные признаки куста и дерева. Рассмотреть их строение, научить различать тонкий и толстый ствол дерева. | Индивидуальная работа Развитие движений. | Заручить:Дождик, дождик кап да кап! Мокрые дорожки. Все равно пойдём гулять - Наденем галошки. | Самостоятельная двигательная деятельность. Труд. Собрать красивые листья для аппликации. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | Чтение: А.Плещеев «Осень наступила». Напомнить детям о навыках опрятности. | |||||
Вечер: | Социально-коммуникативное | Гимнастика после сна. Игры с напольным конструктором. | Индивидуальная работа по развитию движений. | Напомнить о доброжелательном отношения к сверстникам и взрослым | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р игра: «Овощной магазин» | ||
ПРОГУЛКА: | Социально-коммуникативное | Самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) П/и «Птички в гнездышке» |
Дата проведения итогового мероприятия: 11.09.2014
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг | УТРО: | Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Беседа «Какая сегодня погода». Ц.: Закреплять умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словом (тепло, холодно, идет дождь). | Релаксация «Надуваем шарик» | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить худ. пр-е «Мойдодыр») | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Смена карточек в органайзере «Календарь природы». Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Дид. игра «Что лишнее?». Ц. Развивать внимание | Предложить родителям побеседовать со своими детьми по дороге из сада домой (что видим когда идем мы вместе) |
Непосредственно образовательная деятельность | Диагностика | ||||||
ПРОГУЛКА: | Социально-коммуникативное | Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Дид. игра «Что изменилось?» Наблюдения за погодой. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу | индивидуальная работа с детьми закрепить знания о строении дерева | Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам. | Побегать по опавшим листьям, послушать их шуршание. Беседа: «Как изменилась одежда людей», отметить, что люди стали одеваться теплее. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | Напомнить детям о навыках опрятности. Закрепить правила ухода за одеждой и волосами. Чтение Е.Золотова « Знакомим дошкольников с миром животных» | |||||
Вечер: | Социально-коммуникативное | Оздоровительная гимнастика Чтение стихов об осени. (по списку из программы) Развивать умение слушать стихи, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя. | индивидуальная работа с детьми «Найди, что назову». | Напомнить о том, что в группе должен быть порядок, что все вещи должны лежать на своих местах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Н/ и лото: « Животные и птицы» | ||
ПРОГУЛКА: | физкультурное | Целевая прогулка по территории детского сада. Ц.: Развивать умения замечать красоту осенней природы, закрепить название деревьев. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «У медведя во бору» |
Дата проведения итогового мероприятия: 12.09.14.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница | УТРО: | Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Как надо одеваться, чтобы не болеть»Дид. Игра «Покажи мишке как правильно одеваться чтобы не простудиться» «Оденем куклу на прогулку» | Дидактическая игра «Что мы видим?» Формирование грамотного строя речи. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Полив цветов вместе с детьми в уголке природы. Смена карточек в органайзере «Календарь природы». | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. Предложить родителям поговорить с малышом по дороге из детского сада о транспорте. |
Непосредственно образовательная деятельность | Диагностика | ||||||
ПРОГУЛКА: | Социально-коммуникативное | Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений). П/и «Кто под платочком?» Очистка остатков грязи с подошв обуви. | Индивидуальная работа с детьми д/и «Кто как кричит?». | Ситуативный разговор о том, какие изменения происходят с природой осенью? | Самостоятельная д-ть, игры с выносным материалом. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | ||
Работа перед сном | Физкультурное | Чтение Н.Рубцов «Про зайца» Закреплять умения правильно вести себя в спальне. | |||||
Вечер: | Социально-коммуникативное | Оздоровительная гимнастика. Прослушивание песенок. Помочь детям узнавать на слух знакомые произведения. Инсценировка сказки «Репка» | Индивид. работа с детьми Д/и «Какого цвета» | Ситуативный разговор «хорошо – плохо» | Дидактические игры. "Назови, одним словом". Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. | ||
ПРОГУЛКА: | Социально-коммуникативное, физкультурное | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.. Наблюдения за погодой. Во время прогулки обратить внимание детей на то, что к детскому саду, другим домам ведут тропинки или дорожки. П/и «Зайка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование для младшей группы.
Планирование для младшей группы...
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...
Календарное планирование в младшей группе на июнь по теме "Дикие животные"
Ежедневное планирование (на неделю) в младшей группе - повторение материала по теме "Дикие животные"....
Календарное планирование. Вторая младшая группа.
Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....
Образовательная область "Музыка" календарное планирование 2 младшая группа
Предлагаю календарное планирование по темам и занятиям....
Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»
Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....
Календарное планирование в младшей группе по теме "Народная игрушка"
Тема недели "Народная игрушка!...