Творческий проект "Мир метала"
проект (подготовительная группа) по теме

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

 

Проект «Мир металла»

 

 

                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                              

                                                                             

 

                                                                                        Исполнители воспитатели           

                                                                                МАДОУ «Детский сад 13»                      

                                                                                Бетехтина З.А                                                                                                      

                                                                                Захарова Н.Ю.

 

 

                                                               

 

 

                                                               

 

                                                    

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Сыктывкар 2013

 

Введение

     В дошкольном возрасте закладывается фундамент основных представлений и понятий окружающем мире, который существенно влияет на умственное развитие ребенка. Возможности умственного развития детей дошкольного возраста очень высоки: дети могут успешно показывать не только внешние наглядные свойства предметов и явлений, но и их внутренние, существенные связи и отношения.

      В период дошкольного детства формируются способности и начальным формам абстракции, обобщение, умозаключения. Очень важно научить ребенка творчески относиться к окружающему миру; развивать умственную активность и самостоятельность.

      Такое обучение можно осуществить путем организации особого вида детской деятельности – экспериментирование.

      За основу детской деятельности можно взять китайскую пословицу: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать – и я пойму! » Усваивать все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.      Важнейшая особенность эксперимента состоит в том, что в процессе его осуществлении ребенок приобретает возможность управлять тем или иным явлением: вызывать или прекращать его; изменять это явление в том или ном направлении.

     Экспериментирование – это особый способ духовно – практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко - обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.

 

Актуальность темы.

       Интеллектуально-личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослого.

      Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество.

Цель проекта:  Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи по образовательным областям.

 Познание:

  • Познакомить детей с понятием «магнит», «магнитные силы»;
  • Сформировать представление о свойствах магнита; актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;
  • Продолжать учить строить гипотезы, проверять их практическим методом, делать выводы;
  • Способствовать развитию познавательную активность, любознательность при проведении опытов;

 Коммуникация:

  • Активизировать речь детей словами, обозначающими свойства магнит (магнитные силы, притяжение, металлические опилки притягивает и т. д)

 Социализация:

  • Воспитывать партнерские взаимоотношения со сверстниками при изготовлении инструментов для исследования.

 Безопасность

  • Формировать навыки соблюдения правил безопасного поведения при проведении эксперимента.

 Труд:

  • Способствовать развитию навыков самостоятельности при изготовлении инструмента для исследования

Ресурсное обеспечение:

  • Дидактические игры
  • Художественные произведения
  • Подбор материала  для проведения опытов

Формы реализации:

  • Наблюдения
  • Игры, беседы о металле
  • Экспериментальная деятельность
  • Драматизация сказок
  • Выставки

Ожидаемый результат:

Ребенок.

  1. Знают  и имеют знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе и о свойствах магнита.
  2. Умеют строить гипотезы, проверять их практическим методом, делать выводы;
  3. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом сверстниками при проведении исследовательской деятельности. Умеют работать в коллективе.

Родитель:

1.Участие родителей в  совместной продуктивной деятельности.

2. Заинтересовать родителей в необходимости в воспитательно – образовательном процессе.

Педагог.

1.Повышение профессиональной компетентности через поисково – аналитическую деятельность по теме проекта.

2.Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Вид проекта: исследовательски – творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети подготовительной группы №12, педагоги, родители.

I этап. Подготовительный:

1.Выявление сложившихся условий (вводный  педагогический анализ).

2. Изучение литературы по проектной деятельности

3.Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

4.Составление перспективного,  плана.

5.Подготовка оборудования и материалов.

6. Оснащение предметно-развивающей среды.

II этап. Организационный:

Непосредственно-образовательная деятельность «Познание».

1.    «Знакомство со свойствами металла»

2.    «Свойства магнита»

3.    «Испытание магнита»

4.    «Что может делать магнит»

5.    Беседа: «Как люди добывают металл», «Какие металлы вам знакомы»

6.    Дидактическая игра «Из чего сделано?», «Найди нужный предмет»,                   

«Чудесный мешочек», «Рыбалка», П.\и. «Попади в колокольчик»,  Игра – драматизация «Магнитный театр».  

Совместная деятельность детей с педагогом

1.    Игры с магнитной доской и магнитными буквами

2.    Опыты с магнитом и различными металлами.

3.    Выставка

Работа с родителями

1.    Приобретение магнитов для каждого ребенка

2.    Сбор материала для проведения экспериментирования.

III этап – Завершающий:

Итоговое занятие:

Тема: «Чудесный магнит»

Цель: познакомить детей со способностью магнита притягивать металлические предметы; развивать исследовательские умения видеть проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, делать выводы, представлять результат; воспитывать аккуратность в работе, чувство взаимопомощи.

Материал: магниты, чашки с горохом, банка с железными гайками, пластмассовые емкости.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка», игры с магнитами и магнитной доской.

Ход эксперимента.

Воспитатель рассказывает детям сказку о злой мачехе и Машеньке (аналог сказки «Золушка»).

В конце спрашивает : Как можно Машеньке помочь? Как быстро выбрать железные из чашки с горохом?

        Дети выдвигают различные гипотезы, предлагают воспользоваться магнитом.

Машенька: - А что такое магнит?

Дети: - Он притягивает к себе железо.

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент. Сюда вы будете складывать железные гайки, которые достанете из гороха (на середине стола стоит пустая  банка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pod.gr_.doc1.81 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Метал и его свойства».

занятие разработано для подготовительной группы. Оно эксперементального хорактера, и поэтому для ребят было очень интересным....

Тема: «Ознакомление детей со свойствами дерева и метала»

Задача НОД.Основная образовательная область.Познание- познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева.Учить выполнять задания быстро, отвечать полными ответами . Учить определять и назыв...

Презентация "Что должен меть ребенок средней группы к концу учебного года"

Презентация для итогового родительского собрания в средней группе...

Занятие по кружку "Здоровый малыш" на тему: « Вместе весело шагать, прыгать, лазать и метать»

Программное содержание: профилактика ортопедических нарушений и близорукости.Цели: развивать двигательные навыки, способствуя укреплению и оздоровлению организма; содействовать формированию положитель...

Что должен знать и у меть ребенок в 5 лет

Что должен знать и у меть ребенок в 5 лет...

АСОУ. Индивидуальный протокол результатов прохождения диагностики профессиональных компетенций (предметных, мета предметных и методических) педагогических работников

Индивидуальный протоколрезультатов прохождения диагностики профессиональных компетенций (предметных, мета предметных и методических) педагогических работников...