Творческий проект "Мир метала"
проект (подготовительная группа) по теме
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Проект «Мир металла»
Исполнители воспитатели
МАДОУ «Детский сад 13»
Бетехтина З.А
Захарова Н.Ю.
Сыктывкар 2013
Введение
В дошкольном возрасте закладывается фундамент основных представлений и понятий окружающем мире, который существенно влияет на умственное развитие ребенка. Возможности умственного развития детей дошкольного возраста очень высоки: дети могут успешно показывать не только внешние наглядные свойства предметов и явлений, но и их внутренние, существенные связи и отношения.
В период дошкольного детства формируются способности и начальным формам абстракции, обобщение, умозаключения. Очень важно научить ребенка творчески относиться к окружающему миру; развивать умственную активность и самостоятельность.
Такое обучение можно осуществить путем организации особого вида детской деятельности – экспериментирование.
За основу детской деятельности можно взять китайскую пословицу: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать – и я пойму! » Усваивать все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Важнейшая особенность эксперимента состоит в том, что в процессе его осуществлении ребенок приобретает возможность управлять тем или иным явлением: вызывать или прекращать его; изменять это явление в том или ном направлении.
Экспериментирование – это особый способ духовно – практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко - обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.
Актуальность темы.
Интеллектуально-личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослого.
Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество.
Цель проекта: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.
Задачи по образовательным областям.
Познание:
- Познакомить детей с понятием «магнит», «магнитные силы»;
- Сформировать представление о свойствах магнита; актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;
- Продолжать учить строить гипотезы, проверять их практическим методом, делать выводы;
- Способствовать развитию познавательную активность, любознательность при проведении опытов;
Коммуникация:
- Активизировать речь детей словами, обозначающими свойства магнит (магнитные силы, притяжение, металлические опилки притягивает и т. д)
Социализация:
- Воспитывать партнерские взаимоотношения со сверстниками при изготовлении инструментов для исследования.
Безопасность
- Формировать навыки соблюдения правил безопасного поведения при проведении эксперимента.
Труд:
- Способствовать развитию навыков самостоятельности при изготовлении инструмента для исследования
Ресурсное обеспечение:
- Дидактические игры
- Художественные произведения
- Подбор материала для проведения опытов
Формы реализации:
- Наблюдения
- Игры, беседы о металле
- Экспериментальная деятельность
- Драматизация сказок
- Выставки
Ожидаемый результат:
Ребенок.
- Знают и имеют знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе и о свойствах магнита.
- Умеют строить гипотезы, проверять их практическим методом, делать выводы;
- Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом сверстниками при проведении исследовательской деятельности. Умеют работать в коллективе.
Родитель:
1.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
2. Заинтересовать родителей в необходимости в воспитательно – образовательном процессе.
Педагог.
1.Повышение профессиональной компетентности через поисково – аналитическую деятельность по теме проекта.
2.Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Вид проекта: исследовательски – творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети подготовительной группы №12, педагоги, родители.
I этап. Подготовительный:
1.Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).
2. Изучение литературы по проектной деятельности
3.Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
4.Составление перспективного, плана.
5.Подготовка оборудования и материалов.
6. Оснащение предметно-развивающей среды.
II этап. Организационный:
Непосредственно-образовательная деятельность «Познание».
1. «Знакомство со свойствами металла»
2. «Свойства магнита»
3. «Испытание магнита»
4. «Что может делать магнит»
5. Беседа: «Как люди добывают металл», «Какие металлы вам знакомы»
6. Дидактическая игра «Из чего сделано?», «Найди нужный предмет»,
«Чудесный мешочек», «Рыбалка», П.\и. «Попади в колокольчик», Игра – драматизация «Магнитный театр».
Совместная деятельность детей с педагогом
1. Игры с магнитной доской и магнитными буквами
2. Опыты с магнитом и различными металлами.
3. Выставка
Работа с родителями
1. Приобретение магнитов для каждого ребенка
2. Сбор материала для проведения экспериментирования.
III этап – Завершающий:
Итоговое занятие:
Тема: «Чудесный магнит»
Цель: познакомить детей со способностью магнита притягивать металлические предметы; развивать исследовательские умения видеть проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, делать выводы, представлять результат; воспитывать аккуратность в работе, чувство взаимопомощи.
Материал: магниты, чашки с горохом, банка с железными гайками, пластмассовые емкости.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка», игры с магнитами и магнитной доской.
Ход эксперимента.
Воспитатель рассказывает детям сказку о злой мачехе и Машеньке (аналог сказки «Золушка»).
В конце спрашивает : Как можно Машеньке помочь? Как быстро выбрать железные из чашки с горохом?
Дети выдвигают различные гипотезы, предлагают воспользоваться магнитом.
Машенька: - А что такое магнит?
Дети: - Он притягивает к себе железо.
Воспитатель: Давайте проведем эксперимент. Сюда вы будете складывать железные гайки, которые достанете из гороха (на середине стола стоит пустая банка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pod.gr_.doc | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Метал и его свойства».
занятие разработано для подготовительной группы. Оно эксперементального хорактера, и поэтому для ребят было очень интересным....
Тема: «Ознакомление детей со свойствами дерева и метала»
Задача НОД.Основная образовательная область.Познание- познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева.Учить выполнять задания быстро, отвечать полными ответами . Учить определять и назыв...
Презентация "Что должен меть ребенок средней группы к концу учебного года"
Презентация для итогового родительского собрания в средней группе...
Русские и татарские писатели метям
"Отгадки в загадках"...
Занятие по кружку "Здоровый малыш" на тему: « Вместе весело шагать, прыгать, лазать и метать»
Программное содержание: профилактика ортопедических нарушений и близорукости.Цели: развивать двигательные навыки, способствуя укреплению и оздоровлению организма; содействовать формированию положитель...
Что должен знать и у меть ребенок в 5 лет
Что должен знать и у меть ребенок в 5 лет...
АСОУ. Индивидуальный протокол результатов прохождения диагностики профессиональных компетенций (предметных, мета предметных и методических) педагогических работников
Индивидуальный протоколрезультатов прохождения диагностики профессиональных компетенций (предметных, мета предметных и методических) педагогических работников...