Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Метал и его свойства».
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
занятие разработано для подготовительной группы. Оно эксперементального хорактера, и поэтому для ребят было очень интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект составила воспитатель подготовительной группы : Шефер Ирина Сергеевна детский сад «Алёнушка»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Метал и его свойства».
Программное содержание:
- - Познакомить детей со свойствами метала(прочный, проводит тепло, некоторые обладают магнетизмом);
- - закрепить знания детей о разных видах транспорта;
- - развивать творческую фантазию через рисование на фольге(техника чеканки);
- - совершенствовать умение детей строить простые предложения, закрепить умение делить слова на слоги;
- - воспитывать желание детей получать новые знания самостоятельно в процессе экспериментирования.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разного вида транспорта, беседа с детьми на тему «назови части транспорта», наблюдение за наземным транспортом во время прогулки, познакомить детей с магнитом и его свойствами.
Материал: магнит, металлические пластинки, листочки фольги, карандаши, пластмассовые и деревянные линейки, метал не притягивающийся к магниту – на каждого ребенка. Свечка, спица и деревянная палочка для опыта, спички, металлическая пластина, диск, конверт, презентация о транспорте.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята сегодня по пути в детский сад, мне передали почту для нашей группы (показываю конверт) давайте посмотрим что же нам прислали(достаю диск с презентацией о транспорте). Просмотр презентации о транспорте.
Ребята какие виды транспорта мы с вами видим? Перечислите пожалуйста …( наземный, водный, воздушный, специальный и т.д.)
Ребята а какие вы знаете профессии на транспорте? ( водитель, стюардесса, пилот, летчик, капитан, кондуктор, механик) давайте разберем эти слова по слогам. Сколько слогов в слове механик? И.т.д…
Вспоминаю про конверт. Ребята мне кажется, в конверте, что- то ещё есть. (Достаем пластину) Что это? ( металлическая пластина) А зачем нам прислали эту пластину с диском?
А как вы думаете, как она может быть связана с транспортом? (корпус всего транспорта выполнен из метала)
А скажите, пожалуйста, почему транспорт конструируют из метала? (прочный, крепкий, тяжелый, плотный)
А как проверить действительно такой ли он прочный? (согнуть, постучать) пробуем согнуть, сломать.
Опыт №1.Воспитатель: ребята я предлагаю вам отправиться в мини-лабораторию и исследовать другие свойства метала. На столах подносы подойдите к ним.(с металлическими пластинками, магнитом, деревянной и пластмассовой линейкой, металлом который не притягиваются к магниту). Я предлагаю проверить метал на прочность ещё раз: перед вами лежат разные пластинки деревянные, пластмассовые, металлические, вы можете рассмотреть их, и проверить на прочность.
Воспитатель: ребятам, а можно ли вбить гвоздь в метал? А в деревянный брусок?
Давайте проверим это. Какой вывод мы можем сделать?
Опыт №2. Ребята, а метал, горит? Я беру металлическую спицу и деревянную палочку и подношу их к свечке. Ребята скажите, что происходит? (палочка горит, тлеет, со спицей не чего) предлагаю потрогать другой конец палочки и спицы. Ребята сравните теперь на ощупь палочку и спицу. Чем они отличаются? ( спица нагрелась) какой вывод вы можете сделать из этого опыта? (метал, проводит тепло)
Опыт №3. Ребята перед вами на столе лежат разные металлические предметы – посмотрите на них и скажите- чем они отличаются а чем похожи? А давайте проверим, чем же на самом деле отличаются эти металлы. Возьмите магнит и проведите им над металлами, что вы видите? (некоторые металлы притягиваются к магниту)Какими свойствами обладают металлы? (магнетизмом). Молодцы ребята вы все правильно сделали и сказали. Обратите внимание , что не все металлы притягиваются) Что сегодня нового вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель: ребята вспомните, что сегодня нового вы узнали? а скажите них можно рисовать? (да)
Я предлагаю вам порисовать на фольге, в ней тоже содержаться частицы метала (алюминия) значит она считается металлической , но к магниту она не притягивается . Рисование на фольге называется чеканка. ( дети идут в мини изостудию, садятся за столы, на столе фольга карандаши и картон)
Ребята я вам предлагаю на фольге изобразить ваш любимый вид транспорта. Посмотрите как буду рисовать я (частичный показ) Выставка детских работ, рассматривание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна" «Весенняя сказка».
Познавательно речевое развитие....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Пряничный домик" (по областям "Чтение художественной литературы" и "Безопасность")
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Питание и здоровье"
На занятии речь идет о полезных для здоровья продуктах, о соблюдении санитарно-гигиенических правил....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "У лукоморья дуб зелёный "
Интеграция образовательных областей "Коммуникация"(чтение художественной литературы) и "Художественное творчество"(лепка) в конспекте непосредственно- образовательной деятельности детей 6-7 лет на т...
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну фантазии»
Конспект интегрированного занятия по математике...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "История возникновения бумаги и ее свойства."
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "История возникновения бумаги и ее свойства"....