Тема: «Ознакомление детей со свойствами дерева и метала»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задача НОД.
Основная образовательная область.
Познание- познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева.
Учить выполнять задания быстро, отвечать полными ответами . Учить определять и называть свойства и качества деревянных и металлических предметов на ощупь, на глаз и делать выводы. Учить элементарным экспериментам с различными материалами (тонет, не тонет, металл и дерево не гнутся, дерево точится)
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Социализация: воспитывать умение детей слушать друг друга, побуждать
детей вступать в речевое взаимодействие со сверстником и педагогом
Коммуникация: продолжать расширять и развивать диалогическую речь ребёнка., развивать умение строить предложение используя краткие и полные прилагательные, сравнение, обобщение. Воспитывать в детях желание экспериментировать. Обогащение словаря металлические или деревянные предметы быта, школьные принадлежности, деревянная стружка, брусок шероховатый, блестящий.
Здоровье : развивать активность детей в физкультминутках.
Познавательно конструктивная деятельность:
Учить детей изготавливать кораблик из бросового материала. Учить соединять детали.
Закрепить название строения корабля (корпус, мачта, парус корабля)
Закрепить интерес к изготовлению необычных поделок и формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдать технику безопасности.
Предполагаемый результат: Дети могут называть и различать металлические и деревянные предметы, собирать модель корабля делать опыты и эксперименты, делать выводы.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность конструирование.
Форма организации совместной деятельности: физкультминутка, беседа, обсуждение. эксперименты. опыты, показы, объяснения, загадывание загадок, выводы.
Предварительная работа: чтение произведения «Почему не росли сосны» Кондратьева. «О чугуне, стали, перочинном ножике» Ильма, загадывание загадок, рассматривание альбомов (мебель) , предметы быта.
Материалы НОД: на разносах металлические и деревянные предметы, стакан с водой, в музее школьные принадлежности, музыкальные инструменты, кухонные принадлежности, иллюстрации кораблей, для корабля: пробка, зубочистка, фольга, ёмкость с водой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательная область «Познание» в старшей группе
Тема: «Ознакомление детей со свойствами дерева и метала»
Цель: «Уточнить и закрепить знания детей о свойствах дерева и метала, воспитывать любознательность»
Задача НОД.
Основная образовательная область.
Познание- познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева.
Учить выполнять задания быстро, отвечать полными ответами . Учить определять и называть свойства и качества деревянных и металлических предметов на ощупь, на глаз и делать выводы. Учить элементарным экспериментам с различными материалами (тонет, не тонет, металл и дерево не гнутся, дерево точится)
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Социализация: воспитывать умение детей слушать друг друга, побуждать
детей вступать в речевое взаимодействие со сверстником и педагогом
Коммуникация: продолжать расширять и развивать диалогическую речь ребёнка., развивать умение строить предложение используя краткие и полные прилагательные, сравнение, обобщение. Воспитывать в детях желание экспериментировать. Обогащение словаря металлические или деревянные предметы быта, школьные принадлежности, деревянная стружка, брусок шероховатый, блестящий.
Здоровье : развивать активность детей в физкультминутках.
Познавательно конструктивная деятельность:
Учить детей изготавливать кораблик из бросового материала. Учить соединять детали.
Закрепить название строения корабля (корпус, мачта, парус корабля)
Закрепить интерес к изготовлению необычных поделок и формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдать технику безопасности.
Предполагаемый результат: Дети могут называть и различать металлические и деревянные предметы, собирать модель корабля делать опыты и эксперименты, делать выводы.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность конструирование.
Форма организации совместной деятельности: физкультминутка, беседа, обсуждение. эксперименты. опыты, показы, объяснения, загадывание загадок, выводы.
Предварительная работа: чтение произведения «Почему не росли сосны» Кондратьева. «О чугуне, стали, перочинном ножике» Ильма, загадывание загадок, рассматривание альбомов (мебель) , предметы быта.
Материалы НОД: на разносах металлические и деревянные предметы, стакан с водой, в музее школьные принадлежности, музыкальные инструменты, кухонные принадлежности, иллюстрации кораблей, для корабля: пробка, зубочистка, фольга, ёмкость с водой.
Ход НОД
1часть. Путешествие в мини музей.
-Ребята вы хотите отправиться в путешествие? (музыка)
-Мы с вами посетим мини музей.
-А сейчас отгадайте загадки, о каком они материале.
1. Я в огне водою льюсь.
Хоть его я не боюсь.
Я острым. Твёрдым стал.
И зовут меня ….. (металл)
2. Не тону, с топором и рубанком дружу,
Я лишь спичек боюсь, от огня берегусь. (дерево)
-Правильно эти загадки о металле и дереве.
-Рассмотрите предметы, которые находятся в музее (Рассматриваем предметы)
-Назовите деревянные предметы.(Линейка, треугольник, набор цифр, счёты, книга. тетрадь, карандаши.)
-Для чего необходимы эти предметы?(Эти предметы нужны для школы)
-Как можно объединить эти предметы?(Школьные принадлежности)
-Из чего они сделаны?(Из дерева)
-Какой школьный предмет сделан из метала?(точилка)
-Как вы думаете почему среди деревянных предметов находится тетради и книга(сделаны из щепок дерева и макулатуры)
-Рассмотрите предметы народного промысла, которые используются хозяйками на кухне? (Миска, ложка, бочонок, молоток, скалка)
-Как вы думаете, для чего они необходимы?
-Как можно объединить эти предметы? (Кухонные?)
-Какой из них металлический предмет? (Черпак)
-Рассмотрите предметы, которые находятся на этой полке, назовите их?(Деревянные ложки, дудочка, маракасы)
-Какие из них сделаны из металла? (треугольник, колокольчик, металлофон)
-Как мы можем объединить эти предметы?(Музыкальные)
-Предлагаю послушать звук деревянных ложек и металлофона? (Глухой и звонкий звук)
-Ещё на нашей выставке есть предметы сделанный народными умельцами. (доска, корзина из лозы, шкатулка, дом, подставка, матрёшка)
-Все эти предметы сделаны из дерева.
-Ребята вам понравилась экскурсия?
2часть. Практическая(опыты)
-Мы отправляемся на экспериментальную станцию.(музыка)
- Рассмотрите предметы с которыми мы будем проводить опыты.
-Посмотрите на столы, есть ли у вас металлические предметы?
-Назовите, из чего сделаны эти предметы.(пластина, точилка, монета)
-Как вы думаете, какие они? (металлические)
-Рассмотрите, какие предметы сделаны из дерева? (брусок, бусина, карандаш)
-Дети, какие они? (деревянные)
1)Опыт: Возьмите металлическую пластину и деревянный брусок.
-Что вы можете сказать о металлической пластине? (она гладкая, холодная, блестящая)
-А что мы можете сказать о деревянном бруске? (он тёплый, шероховатый)
-Какой из этого можно сделать вывод?- Что металл гладкий, холодный , блестящий. А брусок тёплый, шероховатый.
2)Опыт: Дети попробуйте согнуть деревянный предмет?
-Как ты думаешь, согнётся брусок?
-А металлический?
-Какой из этого можно сделать вывод? – Ни дерево, ни металл не гнутся
3)Опыт: Возьмите металлическую монету и деревянную бусину.
-Если мы опустим монету в воду. Как вы думаете, что произойдёт с монетой?
-А как ты думаешь, что будет с бусиной?
-Кто думает по-другому?
-Опускаем предметы по очереди. Что же произошло с ними?
-Какие из этого мы может сделать выводы? – Что металл тяжелее дерева.
4)Опыт: Мы уже говорили, что дерево мягче, чем металл и легче поддаётся обработке. Чтобы убедится в этом, нужны специальные инструменты.
-Проведём опыт, точилкой попробуем заточить карандаш. (Показ)
-Что произошло с карандашом? – Карандаш заточился.
-Какой из этого можно сделать вывод? – Карандаш точится, значит дерево мягче чем металл.
3часть.
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.(Рывки руками, одна вверху, а другая внизу)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.(Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.(Приседания)
4часть. Мы отправляемся дальше в путешествие.
-Следующая станция «Самоделкино» (Музыка)
-Ребята, перед тем как отправится в путешествие, я хотела бы спросить какое сейчас время года? (Весна)
-Какие приметы весны вы знаете? (тает снег, бегут ручьи, )
-Что произошло на реках и озёрах? (ледоход)
1)-Я предлагаю вам отправиться в путешествие на кораблях.
-Давайте с вами рассмотрим этот водный вид транспорта? (Лодки, корабли, парусники, яхты, теплоходы)
-Я предлагаю вам сделать свой кораблик.
2)-Рассматривание образца
-Из каких частей состоит корабль?(Корпус, мачта, парус)
-Из какого материала сделан кораблик? (Пробка, зубочистка, фольга)
3)Показ способа изготовления.(Мачту вставляем в корпус корабля, на мачту одеваем фольгу(парус))
4)Работы детей(общие индивидуальные указания, помощь)
5)-Давайте проверим. какие корабли вы сделали?
-Смогут ли они пойти в дальнее плавание.
-Для того, чтобы наши кораблики поплыли что нам для этого надо? (Вода, ветер)
-Как мы можем сделать ветер?
«Дуем, дуем поддуваем,
И кораблик подгоняем.»
5часть. Рефлексия.
-Дети о каких материалах мы говорили?
-Что вы о них узнали?
-Какие опыты с ними проводили?
-Какую поделку мы сделали?
-Предлагаю подарить поделки гостям!
-Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Интегрированное занятие "Ознакомление детей со свойствами металла и дерева"
Занятие с детьми второй младшей группы...
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему :"Знакомство детей со свойствами дерева и резины"
Этот материал полезен воспитателям средних групп, в нем дети знакомятся со свойствами дерева и резины, сравнивая предметы, сделанные из них...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием опытно – экспериментальной технологии Тема: «Ознакомление детей со свойствами воды и воздуха»
Цель: Систематизация и обобщение ранее приобретенных знаний.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, со свойствами воды;Дать детям представление о...
Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
04.02.2021 гПознание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»Цель: учить различать и называть качества предметов: твёрдый, мягкий, тяжелый...
Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» Игра «Пароход».
Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»Игра «Пароход»....
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Лаборатория Всезнайкина» (изучение свойства дерева).
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Лаборатория Всезнайкина» (изучение свойства дерева)....