Занятие по кружку "Здоровый малыш" на тему: « Вместе весело шагать, прыгать, лазать и метать»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Программное содержание: профилактика ортопедических нарушений и близорукости.
Цели: развивать двигательные навыки, способствуя укреплению и оздоровлению организма; содействовать формированию положительного эмоционального контакта между ребенком и родителем в процессе активной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no1.docx | 182.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №1 « Вместе весело шагать, прыгать, лазать и метать»
Программное содержание: профилактика ортопедических нарушений и близорукости.
Цели: развивать двигательные навыки, способствуя укреплению и оздоровлению организма; содействовать формированию положительного эмоционального контакта между ребенком и родителем в процессе активной деятельности.
Оборудование и материалы: муз. сопровождение, конусы, скамейка, обручи разных размеров, мячи разных размеров, корзина, гимнастические палки, ребристые дорожки, канат, массажные коврики.
Место проведения: спортивный зал.
Длительность: 15-20минут.
Содержание:
- Вступительная беседа.
- Значение совместных занятий продуктивной, активной физической деятельностью, психологическая зависимость контакта родителей и детей в совместной деятельности.
- Игра «Слово - эстафета» (Мой ребенок будет здоровым если………).
Родители встают в круг. Мяч передается по кругу. Взяв мяч в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение « Мой ребенок будет здоровым если я …»
2. Веселая разминка « Ванька – встанька».
3. Полоса препятствий « Вместе весело шагать, прыгать, лазать и метать» с малым мячом.
- Пролезание в туннеле из обручей в полупреседе, родитель встречает у выхода из туннеля.
- Прыжки из обруча в обруч разных размеров – « с кочки на кочку», поочередно родители – дети.
3.Совместный бег. Вместе с родителем бегают по кругу.
4.Упражнение с обручем. Родитель держит средней обруч, а ребенок бросает в него мяч 4-5 раз.
2. Гимнастика ортопедическая с гимнастической палкой в паре с родителем
« Прямая спина – королевская осанка».
- И.п. сидя спиной друг к другу, в руках палки, ноги слегка расставлены, прямые. Одновременно поднять палки прямыми руками вверх, вперед, вернуться в и.п. 3-4 раза.
- И.п. то же, палки в руках. «Качели» - поочередные медленные наклоны вперед, как бы «надавливая на спину, друг друга», палку тянем к стопам, ноги прямые. 5-6 раз.
- И.п. тоже. Катаем палку то одной, то другой стопой поочередно.
- И.п. то же, держимся за палку, лицом друг к другу. Легкие прыжки на двух ногах, держась за палку, по 8раз в чередовании с ходьбой.
Во время прыжков воспитатель раскладывает ортопедическое оборудование.
4. Полоса препятствий с палкой за спиной «Ортопедическое путешествие» (выполняется ребенком и родителем).
- Ходьба по канату, ходьба по ребристой дорожке.
- Катание стопой по массажорам.
-Ходьба по колючим коврикам. 5-6 раз.
- Подвижная игра «Птички с птенчиками в гнездышках»
Бег врассыпную по площадке, перепрыгивая коврики гимнастические – «гнезда», родители сидят в «гнездах», при желании могут «полетать», по окончании музыки птицы зовут добрыми и ласковыми словами своих птенчиков домой 5-6 раз. Последний раз птенчики ходят, а не бегают.
- Дыхательная гимнастика «Роза»
Лик пахучий,
А хвост колючий.
Назначение упражнения: уметь регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание; достижение дыхательной релаксации.
И. П. лежа на спине, руки внизу, мышцы расслаблены, глаза закрыты.
1 фаза – медленный выдох.
2 фаза – пауза
3фаза – медленный вдох «вдыхаем аромат розы».
Повторить 4 раза.
Методические указания: Вдох и выдох производиться через нос. Все дыхательные движения выполняются плавно. Внимание фиксируется на медленном вдохе. Вызвать ребенка ощущения, что он дышит всей кожей, наслаждаясь ароматом цветка.
- Массаж в парах «Солнышко и дождик»
Массаж проводиться под релаксирующую музыку. Сидя на гимнастических дорожках, поочередно – родитель делает массаж ребенку и наоборот.
- Обсуждение, пожелания, вопросы, раздача анкет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Вместе весело шагать» . ( вечер досуга средняя, старшая группы)
Программное содержание:1 Учить детей обобщать и систематизировать знания и представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.2. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу , бережное отноше...
Конспект интегрированного развлечения на тему "Вместе весело шагать" для детей подготовительной группы
Конспект занятия для участия в конкурсе "Воспитатель года"...
Конспект открытого занятия на тему: "Вместе весело шагать" (с элементами логоритмики) для детей с нарушениями речи.
Цель изадачи занятия: развивать чувство ритма, зрительно-двигательную координацию, слуховое внимание, совершенствовать переключаемость вида деятельности. Развивать чёткость и подвижность артикуляционн...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...
Физкультурный мини - досуг на тему: «Вместе весело шагать»
Цель мини- досуга: формирование здорового образа жизни в д/с и семье. Мероприятие целесообразно проводить в предверии Праздника Семьи с детьми 2-3 лет....
Конспект занятия по хореографии подготовительная группа " Вместе весело шагать"
Конспект по хореографии "Вместе весело шагать" подготовила педагог дополнительного образования Нестеренко Н.В...
Музыкальное занятие на тему «Вместе весело шагать»
Конспект занятия по музыкальному развитию детьми среднего дошкольного возраста....