Занятие по кружку "Здоровый малыш" на тему: « Вместе весело шагать, прыгать, лазать и метать»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Программное содержание: профилактика ортопедических нарушений и близорукости.
Цели: развивать двигательные навыки, способствуя укреплению и оздоровлению организма; содействовать формированию положительного эмоционального контакта между ребенком и родителем в процессе активной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 182.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №1 « Вместе весело шагать, прыгать, лазать и метать»
Программное содержание: профилактика ортопедических нарушений и близорукости.
Цели: развивать двигательные навыки, способствуя укреплению и оздоровлению организма; содействовать формированию положительного эмоционального контакта между ребенком и родителем в процессе активной деятельности.
Оборудование и материалы: муз. сопровождение, конусы, скамейка, обручи разных размеров, мячи разных размеров, корзина, гимнастические палки, ребристые дорожки, канат, массажные коврики.
Место проведения: спортивный зал.
Длительность: 15-20минут.
Содержание:
- Вступительная беседа.
- Значение совместных занятий продуктивной, активной физической деятельностью, психологическая зависимость контакта родителей и детей в совместной деятельности.
- Игра «Слово - эстафета» (Мой ребенок будет здоровым если………).
Родители встают в круг. Мяч передается по кругу. Взяв мяч в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение « Мой ребенок будет здоровым если я …»
2. Веселая разминка « Ванька – встанька».
3. Полоса препятствий « Вместе весело шагать, прыгать, лазать и метать» с малым мячом.
- Пролезание в туннеле из обручей в полупреседе, родитель встречает у выхода из туннеля.
- Прыжки из обруча в обруч разных размеров – « с кочки на кочку», поочередно родители – дети.
3.Совместный бег. Вместе с родителем бегают по кругу.
4.Упражнение с обручем. Родитель держит средней обруч, а ребенок бросает в него мяч 4-5 раз.
2. Гимнастика ортопедическая с гимнастической палкой в паре с родителем
« Прямая спина – королевская осанка».
- И.п. сидя спиной друг к другу, в руках палки, ноги слегка расставлены, прямые. Одновременно поднять палки прямыми руками вверх, вперед, вернуться в и.п. 3-4 раза.
- И.п. то же, палки в руках. «Качели» - поочередные медленные наклоны вперед, как бы «надавливая на спину, друг друга», палку тянем к стопам, ноги прямые. 5-6 раз.
- И.п. тоже. Катаем палку то одной, то другой стопой поочередно.
- И.п. то же, держимся за палку, лицом друг к другу. Легкие прыжки на двух ногах, держась за палку, по 8раз в чередовании с ходьбой.
Во время прыжков воспитатель раскладывает ортопедическое оборудование.
4. Полоса препятствий с палкой за спиной «Ортопедическое путешествие» (выполняется ребенком и родителем).
- Ходьба по канату, ходьба по ребристой дорожке.
- Катание стопой по массажорам.
-Ходьба по колючим коврикам. 5-6 раз.
- Подвижная игра «Птички с птенчиками в гнездышках»
Бег врассыпную по площадке, перепрыгивая коврики гимнастические – «гнезда», родители сидят в «гнездах», при желании могут «полетать», по окончании музыки птицы зовут добрыми и ласковыми словами своих птенчиков домой 5-6 раз. Последний раз птенчики ходят, а не бегают.
- Дыхательная гимнастика «Роза»
Лик пахучий,
А хвост колючий.
Назначение упражнения: уметь регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание; достижение дыхательной релаксации.
И. П. лежа на спине, руки внизу, мышцы расслаблены, глаза закрыты.
1 фаза – медленный выдох.
2 фаза – пауза
3фаза – медленный вдох «вдыхаем аромат розы».
Повторить 4 раза.
Методические указания: Вдох и выдох производиться через нос. Все дыхательные движения выполняются плавно. Внимание фиксируется на медленном вдохе. Вызвать ребенка ощущения, что он дышит всей кожей, наслаждаясь ароматом цветка.
- Массаж в парах «Солнышко и дождик»
Массаж проводиться под релаксирующую музыку. Сидя на гимнастических дорожках, поочередно – родитель делает массаж ребенку и наоборот.
- Обсуждение, пожелания, вопросы, раздача анкет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Вместе весело шагать» . ( вечер досуга средняя, старшая группы)
Программное содержание:1 Учить детей обобщать и систематизировать знания и представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.2. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу , бережное отноше...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/13/picture-391136-1597316192.jpg)
Конспект интегрированного развлечения на тему "Вместе весело шагать" для детей подготовительной группы
Конспект занятия для участия в конкурсе "Воспитатель года"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-415020-1394016820.jpg)
Конспект открытого занятия на тему: "Вместе весело шагать" (с элементами логоритмики) для детей с нарушениями речи.
Цель изадачи занятия: развивать чувство ритма, зрительно-двигательную координацию, слуховое внимание, совершенствовать переключаемость вида деятельности. Развивать чёткость и подвижность артикуляционн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-606193-1438196440.png)
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...
Физкультурный мини - досуг на тему: «Вместе весело шагать»
Цель мини- досуга: формирование здорового образа жизни в д/с и семье. Мероприятие целесообразно проводить в предверии Праздника Семьи с детьми 2-3 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/09/picture-930438-1496983471.jpg)
Конспект занятия по хореографии подготовительная группа " Вместе весело шагать"
Конспект по хореографии "Вместе весело шагать" подготовила педагог дополнительного образования Нестеренко Н.В...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-593873-1585116288.jpg)
Музыкальное занятие на тему «Вместе весело шагать»
Конспект занятия по музыкальному развитию детьми среднего дошкольного возраста....