Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста На тему: «Русско – народная сказка репка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: развивать интерес у детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
- развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную выразительность речи;
- Привить детям навыки выразительно и интонационно передавать характер персонажей сказки, поощрять творческую инициативу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать положительный эмоциональный настрой.
- Развивать умение понимать основную идею сказки.
Предварительная работа:
- Чтение русско-народной сказки « Репка», беседы по содержанию. Чтение сказки «Репка» на новый лад.
- Изготовление наглядного материала, декораций.
- Работа с артистами: выразительное чтение, игровые движения, мимика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russko-narodnaya_skazka_repka.docx | 114.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 98
Московского района Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста
На тему:
«Русско – народная сказка репка»
Подготовила:Абдрахманова Ляйсан Индусовна
Воспитатель старшей группы
Санкт-Петербург
2014г.
Цель: развивать интерес у детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
- развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную выразительность речи;
- Привить детям навыки выразительно и интонационно передавать характер персонажей сказки, поощрять творческую инициативу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать положительный эмоциональный настрой.
- Развивать умение понимать основную идею сказки.
Предварительная работа:
- Чтение русско-народной сказки « Репка», беседы по содержанию. Чтение сказки «Репка» на новый лад.
- Изготовление наглядного материала, декораций.
- Работа с артистами: выразительное чтение, игровые движения, мимика.
Ход занятия
Воспитатель | Дети |
1 часть - Давайте представим, что мы с вами актеры в театре. Но для того, чтобы стать хорошими артистами нужно выполнить несколько упражнений. Игра-релаксация «Походка и настроение» -Покажите мне ребята: - как капает мелкий и частый дождик; - с неба падают тяжёлые, большие капли; - полетать как воробей, чайка, орёл; - маленький щенок учится ходить; - кошка подкрадывается к кошке; - идём по кочкам на болоте. - Настоящий актёр должен уметь не только хорошо играть роль, но и уметь изображать своего героя без слов с помощью жестов, мимики, характерных движений. Другими словами войти в образ своего героя. Предлагаю потренироваться. Согласны? - Тогда изобразите используя мимику, жесты, позы, движения ,как, например, Машенька заблудилась в лесу – испугалась; - увидела избушку – удивилась; - придумала, как обмануть медведя – обрадовалась. - Как вы думаете, что ещё должен уметь актёр? - Правильно ребята. Выразительно говорить, используя интонацию и силу голоса должен каждый актер. Для этого все артисты и дикторы обязательно выполняют артикуляционную и дыхательную гимнастики, интонационные упражнения. - Давайте и мы с вами это сделаем. Произнесите скороговорку «Хорош пирожок, внутри творожок». - Ну что ж ребята, мы подготовились с вами. Сейчас мы покажем нашим гостям, какие мы хорошие актеры. Но сначала немного разомнемся. Физкультминутка Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг - скок, прыг - скок. Стоп! Сели. Травушку покушали. Тишину послушали. Выше, выше, высоко. Прыгай на носках легко! | Дети стоят посередине группы, и имитируют движения по просьбе воспитателя. -Да Дети показывают испуг Дети показывают удивление. Дети показывают радость. - Хорошо говорить. Дети произносят скороговорку сначала громко, потом тихо, затем медленно Энергичные движения плечами. Приседания Прыжки на месте и в конце быстро. |
2 часть - Молодцы ребята. А теперь одевайте маски. Начнем наше представление. - Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас. - Навострите ушки, глазки, начинаем наш рассказ. Звучит музыка. Выходит дед ( кряхтит), поливает репку. - Дедка репку посадил, Дождевой водой полил. Репка выросла большая, Налитая, золотая. - Репку дед за листья взял, Дёргал, дёргал, да устал. - Тянут потянут вытянуть не могут. - Репка крупная попалась. Ни за что не вырывалась. - Репка только шевельнулась И к земле слегка пригнулась. -Тянут - потянут, Вытянули репку. Репку вытянули дружно. Делать вместе всё - бы нужно. | Дед: Вот так репка! Ну, дела! Как на каше, подросла. Дед: Сяду на пенёчек, Посижу часочек (садится) Надо бабку в помощь звать, Вместе репку вырывать. Зовёт бабку. Появляется бабка Бабка: Ты зачем меня зовёшь? Мне убраться не даёшь. Дед: Помоги скореё, дружок: Потяни за ремешок. Бабка: Надо внучку в помощь звать, Только где её искать? Дед: Песни слушает в саду. Позову её пойду. Зовёт. Внучка: Ты зачем меня позвал? Песни слушать помешал. Дед: Репку дёргать помоги, А потом назад беги. Тянут. Внучка: Тяжело тянуть втроём. Жучку в помощь позовём. Прибегает Жучка. Жучка: Кто сюда меня позвал? Гав-гав-гав. Кость догрызть мне помешал. Внучка: За меня скорей вставай. Репку дёргать помогай. Жучка: Мурку надо срочно звать. Хватит ей на крыше спать. Зовут Мурку. Выходит Мурка, потягиваясь. Мурка: Кто нарушил мой покой? Снился сладкий сон такой. Жучка: С репкой надо разобраться. Мурка: Так и быть. Куда ж деваться. Тянут Мурка: Тянем, бес толку опять. Видно, мышку нужно звать. Зовёт мышку. Мышка ( из норки): Вашу Мурку я боюсь. В своей норке схоронюсь. Мурка: Я не трону, вылезай. Будем дёргать урожай. Дед: А теперь, повеселимся, Потанцуем, порезвимся. |
3 часть Включается музыка ритмическая, воспитатель показывает движения, дети повторяют. - Спасибо вам ребята, за хороший театр. - у меня к вам вопрос ребята. Скажите, пожалуйста, один дед смог бы вытащить репку. - Когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее.- А теперь садитесь за столы, я вас угощу сладкой репкой. | - Нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему: «Придумывание конца сказки к предложенному началу»
Цель: Привить детям навыки сочинять рассказы по сказкам. Задачи:1. Развивать у ребят творчество, ф...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста: «Использование моделирования при ознакомлении детей с математикой по сказке «Снежная королева»
Поможет в развитии памяти, логического мышления, внимания, творческого воображения, умения анализировать и синтезировать, развитию мелкой моторики, самостоятельности, усидчивости...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Ознакомление с народным искусством» (с использованием ЭОР)
Знакомство с предметами народно-прикладного искусства. Закрепление знаний о дымковской игрушке, росписи дымковских мастеров....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: «Путешествие в сказку В. Катаева «Цветик -семицветик».
Закрепление знаний геометрических фигур, формирование умения измерять длину, ширину, толщину предметов, формирование умений работать с палочками Кюизенера, закрепление знаний о временных и сезонных от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста. Тема: "Русский народный костюм"
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культурыЗадачи:-Познакомить с русским национальным костюмом.-Обогащать словарь детей названиями русской народной одежды и ее основными элементам...
Непосредственная образовательная деятельность для детей раннего возраста по русской народной сказке "Жили у бабуси два веселых гуся"
Конспект познавательно – речевого занятия, направленного на приобщение детей к русскому народному творчеству (поликультурное воспитание).Непосредственная образовательная деятельность для детей р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: пересказ сказки: «Рак и лиса»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста: пересказ сказки "Лиса и рак "с использованием игровых моментов, элементов моделирования, от...