Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему: «Придумывание конца сказки к предложенному началу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Привить детям навыки сочинять рассказы по сказкам.
Задачи:
1. Развивать у ребят творчество, фантазию, воображение.
2. Продолжить развивать навык рассказывать связно, соблюдать в рассказе в рассказе композицию повествования.
3. Развивать навыки использования в речи различных средств языковой выразительности, точный разнообразный словарь.
4. Учить передавать свое отношение к героям и событиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Придумывание конца сказки к предложенному началу» | 208.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 98 Московского района
Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста.
На тему:
«Придумывание конца сказки к предложенному началу»
Подготовила: Абдрахманова Ляйсан Индусовна
воспитатель старшей группы
Санкт-Петербург
2014г.
Цель: Привить детям навыки сочинять рассказы по сказкам.
Задачи:
1. Развивать у ребят творчество, фантазию, воображение.
2. Продолжить развивать навык рассказывать связно, соблюдать в рассказе в рассказе композицию повествования.
3. Развивать навыки использования в речи различных средств языковой выразительности, точный разнообразный словарь.
4. Учить передавать свое отношение к героям и событиям.
Ход работы.
Воспитатель | Дети |
1 часть - Ребята, расскажу вам один секрет. Хотите? - Я очень люблю сказки. Я их люблю слушать и очень люблю читать. Сказки – это волшебство. В них живут добрые и веселые животные, птицы, которые как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу. - Есть у меня любимые сказки, например, вот эта (показ картинки, или обложки известной детям сказки). Что это за сказка? - Кто герои этой сказки? - Кто первым поселился в теремке? - Кто развалил теремок? - Почему он его развалил? - Есть еще одна сказка, похожая на эту, где рассказывается о гостеприимстве зверей. Помните, как она называется? (показ обложки сказки) - Но есть у меня ребята, самая любимая сказка « Как мишка потерял сапожки» (показ картинки). - Хотите ее услышать? Сейчас я ее расскажу - «Жила в лесу медведица с медвежонком. Мишка был очень любопытный и большой проказник. Но медведица все равно его любила. Она подарила ему белые сапожки. Сапожки очень нравились мишке, он всюду бегал в них и даже не хотел снимать сапожки, когда ложился спать. Однажды медведица ушла, а мишка захотел выкупаться в речке. Он выкупался, но потерял сапожки.» - Ребята, я забыла конец сказки. Что же делать? Может, вы мне поможете? Как вы думаете, как он потерял и как потом нашел сапожки, Миша мог их снять и позабыть, куда положил; и сапожки могла унести сорока. Может быть, ему кто-нибудь помогал искать сапожки? 2 часть Дети по очереди рассказывают сказку от стандартного начала до конца. Но у каждого своя кульминация сюжета. | -да - « Теремок» - Муха, лягушка, волк, лиса, комар, заяц. -Медведь. - Потому что он туда не поместился. - « Рукавичка» - Да. |
3 часть - Чем мы с вами сегодня занимались? - Чья сказка вам больше всего понравилась? Дети говорят, чья сказка им понравилась больше всего. | - Придумывали конец сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».спасибо за внимание, коллеги)...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста На тему: «Русско – народная сказка репка»
Цель: развивать интерес у детей к театрализованной деятельности. Задачи: развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную в...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста: «Использование моделирования при ознакомлении детей с математикой по сказке «Снежная королева»
Поможет в развитии памяти, логического мышления, внимания, творческого воображения, умения анализировать и синтезировать, развитию мелкой моторики, самостоятельности, усидчивости...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: «Путешествие в сказку В. Катаева «Цветик -семицветик».
Закрепление знаний геометрических фигур, формирование умения измерять длину, ширину, толщину предметов, формирование умений работать с палочками Кюизенера, закрепление знаний о временных и сезонных от...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познание» на тему: « Обитатели леса»
конспект та тему " Обитатели леса"...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей речевой группы «В гости к сказке»
Конспект НОД по развитию речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: пересказ сказки: «Рак и лиса»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста: пересказ сказки "Лиса и рак "с использованием игровых моментов, элементов моделирования, от...