Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Ознакомление с народным искусством» (с использованием ЭОР)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Татьяна Алексеевна Николаева

Знакомство с предметами народно-прикладного искусства. Закрепление  знаний о дымковской игрушке, росписи дымковских мастеров. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_narodnoe_iskustvo.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы  «Ознакомление с народным искусством»

(с использованием ЭОР)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи: 

«Познавательное развитие»: продолжать знакомить с предметами народно-прикладного искусства. Закреплять знания о дымковской игрушке, росписи дымковских мастеров. Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, слуховое и зрительное внимание, память.

«Речевое развитие»: развивать связную речь, продолжать учить составлению небольшого описательного рассказа по дымковской игрушке. Побуждать детей к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы. Расширять и обогащать словарный запас.

«Социально - коммуникативное развитие»: формировать дружеские взаимоотношения, чувство единства, сплоченности, умение взаимодействовать с друзьями и взрослыми.  

«Художественно- эстетическое развитие»: видеть красоту, «веселость» нарядность.

«Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей, укрепляя физическое и психическое здоровье воспитанников через подвижные игры.

Методы и приемы:

- практические:  игра, физкультминутка;

- наглядные: рассматривание, показ;

- словесные: рассказ, объяснения, загадки, вопросы.

Материалы и оборудование: проектор, экран, электронное учебно- методическое пособие  «Народная игрушка», с записями  народной музыки, классической музыки, звуки природы. Иллюстрации для сопровождения сказки. Русский народный костюм для сюрпризного момента. Поднос, дымковские игрушки, корзина, угощенье. Дидактическая игра «подбери узор».

Предварительная работа: посещение музея народно-прикладного искусства в детском саду, рассматривание дымковских игрушек, организация выставки дымковских игрушек в группе, прослушивание русских народных мелодий, работа с раскрасками, рисование дымковских узоров.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Мы Матрёшки».

Цель: Закреплять в игровой форме навыки бега и координацию движений, сочетать слова и движения.

Познавательно-исследовательская

1. «Беседа о дымковской игрушке».

Цель: знакомить с предметами народно-прикладного искусства.

2. «Составление описательного рассказа»

Цель:  продолжать учить составлению небольшого описательного рассказа по дымковской игрушке.

Игровая

1.«Сюрпризный момент»

Цель: Обеспечить положительный эмоциональный

настрой, развивать воображение.

Дидактическая игра «Подбери узор»

Цель:  подобрать узор для юбки барышни и узор для лошадки

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагогов

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Звучит плавная, тихая музыка.

Рассказывает сказку, сопровождая иллюстрациями ЭМП «Народная игрушка» слайд №1-4:  Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, а из трубы вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково (смолкает тихая музыка). 

Жили в том селе веселые озорные люди. Любили они лепить яркие, красочные игрушки – свистульки. Много их сделают за долгую зиму. А когда тепло настанет, золотое весеннее солнце растопит снег, вынесут люди свои веселые игрушки и давай свистеть – зиму прогонять, весну славить. Вот и праздник назывался «Свистунья», а игрушки, что сделаны в селе Дымково, стали называться дымковскими игрушками»

 Дети  а ковре перед экраном внимательно воспринимают информацию.

Проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

2

«Сюрпризный момент» Звучит народная, задорная, веселая музыка, входит девушка в русском народном сарафане и кокошнике. В руках поднос. На подносе разнообразные дымковские игрушки: барышня, конь, барашек, уточка, индюк

Представляет детям гостью:

Посмотри, как хороша

Эта девица – душа.

Щечки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива,

Как лебедушка плывет

Песню тихую поет

Девушка: «Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости зашла прямо с ярмарки. А знаете, как называется эта ярмарка? Правильно! Вот сколько игрушек накупила. Вам они, наверное, знакомы.  Ставит поднос с игрушками, а воспитатель предлагает ей стульчик.

Дети встают в круг

Подходят к столу с подносом, рассматривают дымковские игрушки

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

3

«Описательный рассказ об игрушках».  Приглашает взять игрушку в руки, составить небольшой описательный рассказ и рассказать о ней стихотворение.

Обращает внимание на игрушку «Барышню»: Так вот отчего они нарядные да веселые, потому что игрушки ярко расписаны. Вот как весело смотрится узор на белом фоне глиняной игрушки, это и клетка, и полоска, колечки, кружочки и точечки.

Рассматривают игрушки, выбирают понравившуюся и рассказывают о ней стихотворение:

Кони глиняные мчатся,

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Ай да девица – душа!

Как ты чудо – хороша!

Клетчатая юбочка,

Фартук полосатый,

На полосках точки

А вокруг кружочки.  

Умеют внимательно слушать. Сформировано логическое мышление, умение  быть доброжелатель- ными и корректными собеседниками

4.

Физкультминутка «Мы Матрёшки».

Мы матрешки, вот такие крошки (2р) - руки на поясе.

Посмотрите у нас красные сапожки -приседаем вправо.

Мы матрешки, вот такие крошки- (влево)

Розовые щечки, яркие платочки -повороты головы

Систематизирова-ны  представления детей о сезонных изменениях в природе.

5.

Дидактическая игра «Подбери узор»

Предлагается детям подобрать узор для юбки барышне и узор для лошадки

Н плоскостные силуэты клеятся полоски бумаги на липучке с нарисованным узором.

Развито творческое мышление.

6.

«Роспись дымковских игрушек». Предлагает  расписать дымковским узором фигурки лошадки, уточки и барышни на выбор.

Проходят за столы с изоматериалами, расписывают понравившуюся игрушку.

Сформированы умения  создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, узоров.

7.

Хоровод «Мы на луг ходили»

Двигаются в хороводе, выполняют простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно)

Сформирован навык ритмичного движения в соот-ветствии с характером музыки

8.

«Чаепитие ». Гостья в народном костюме угощает детей сладостями

Благодарят гостью.

Сформированы дружеские взаимоотношения между детьми, привычка играть, заниматься сообща


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию с использованием технологии мнемотехника

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание».Цель. Развитие монологической речи дошкольников....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игровых и личностно-ориентированных технологий

Конспектнепосредственно - образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста  Тема:«Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы «День народного единства»

Задача патриотического воспитания детей дошкольного возраста сегодня требование времени. Воспитание в детях патри­отических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в то...