Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Ознакомление с народным искусством» (с использованием ЭОР)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомство с предметами народно-прикладного искусства. Закрепление знаний о дымковской игрушке, росписи дымковских мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_narodnoe_iskustvo.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы «Ознакомление с народным искусством»
(с использованием ЭОР)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
«Познавательное развитие»: продолжать знакомить с предметами народно-прикладного искусства. Закреплять знания о дымковской игрушке, росписи дымковских мастеров. Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, слуховое и зрительное внимание, память.
«Речевое развитие»: развивать связную речь, продолжать учить составлению небольшого описательного рассказа по дымковской игрушке. Побуждать детей к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы. Расширять и обогащать словарный запас.
«Социально - коммуникативное развитие»: формировать дружеские взаимоотношения, чувство единства, сплоченности, умение взаимодействовать с друзьями и взрослыми.
«Художественно- эстетическое развитие»: видеть красоту, «веселость» нарядность.
«Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей, укрепляя физическое и психическое здоровье воспитанников через подвижные игры.
Методы и приемы:
- практические: игра, физкультминутка;
- наглядные: рассматривание, показ;
- словесные: рассказ, объяснения, загадки, вопросы.
Материалы и оборудование: проектор, экран, электронное учебно- методическое пособие «Народная игрушка», с записями народной музыки, классической музыки, звуки природы. Иллюстрации для сопровождения сказки. Русский народный костюм для сюрпризного момента. Поднос, дымковские игрушки, корзина, угощенье. Дидактическая игра «подбери узор».
Предварительная работа: посещение музея народно-прикладного искусства в детском саду, рассматривание дымковских игрушек, организация выставки дымковских игрушек в группе, прослушивание русских народных мелодий, работа с раскрасками, рисование дымковских узоров.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Мы Матрёшки». Цель: Закреплять в игровой форме навыки бега и координацию движений, сочетать слова и движения. |
Познавательно-исследовательская | 1. «Беседа о дымковской игрушке». Цель: знакомить с предметами народно-прикладного искусства. 2. «Составление описательного рассказа» Цель: продолжать учить составлению небольшого описательного рассказа по дымковской игрушке. |
Игровая | 1.«Сюрпризный момент» Цель: Обеспечить положительный эмоциональный настрой, развивать воображение. Дидактическая игра «Подбери узор» Цель: подобрать узор для юбки барышни и узор для лошадки |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагогов | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Звучит плавная, тихая музыка. Рассказывает сказку, сопровождая иллюстрациями ЭМП «Народная игрушка» слайд №1-4: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, а из трубы вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково (смолкает тихая музыка). Жили в том селе веселые озорные люди. Любили они лепить яркие, красочные игрушки – свистульки. Много их сделают за долгую зиму. А когда тепло настанет, золотое весеннее солнце растопит снег, вынесут люди свои веселые игрушки и давай свистеть – зиму прогонять, весну славить. Вот и праздник назывался «Свистунья», а игрушки, что сделаны в селе Дымково, стали называться дымковскими игрушками» | Дети а ковре перед экраном внимательно воспринимают информацию. | Проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний. |
2 | «Сюрпризный момент» Звучит народная, задорная, веселая музыка, входит девушка в русском народном сарафане и кокошнике. В руках поднос. На подносе разнообразные дымковские игрушки: барышня, конь, барашек, уточка, индюк Представляет детям гостью: Посмотри, как хороша Эта девица – душа. Щечки алые горят, Удивительный наряд: Сидит кокошник горделиво, Барышня так красива, Как лебедушка плывет Песню тихую поет Девушка: «Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости зашла прямо с ярмарки. А знаете, как называется эта ярмарка? Правильно! Вот сколько игрушек накупила. Вам они, наверное, знакомы. Ставит поднос с игрушками, а воспитатель предлагает ей стульчик. | Дети встают в круг Подходят к столу с подносом, рассматривают дымковские игрушки | Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность |
3 | «Описательный рассказ об игрушках». Приглашает взять игрушку в руки, составить небольшой описательный рассказ и рассказать о ней стихотворение. Обращает внимание на игрушку «Барышню»: Так вот отчего они нарядные да веселые, потому что игрушки ярко расписаны. Вот как весело смотрится узор на белом фоне глиняной игрушки, это и клетка, и полоска, колечки, кружочки и точечки. | Рассматривают игрушки, выбирают понравившуюся и рассказывают о ней стихотворение: Кони глиняные мчатся, На подставках, что есть сил, И за хвост не удержаться, Если гриву упустил. Через горные отроги, Через крыши деревень Краснорогий, желторогий Мчится глиняный олень. Ай да девица – душа! Как ты чудо – хороша! Клетчатая юбочка, Фартук полосатый, На полосках точки А вокруг кружочки. | Умеют внимательно слушать. Сформировано логическое мышление, умение быть доброжелатель- ными и корректными собеседниками |
4. | Физкультминутка «Мы Матрёшки». | Мы матрешки, вот такие крошки (2р) - руки на поясе. Посмотрите у нас красные сапожки -приседаем вправо. Мы матрешки, вот такие крошки- (влево) Розовые щечки, яркие платочки -повороты головы | Систематизирова-ны представления детей о сезонных изменениях в природе. |
5. | Дидактическая игра «Подбери узор» Предлагается детям подобрать узор для юбки барышне и узор для лошадки | Н плоскостные силуэты клеятся полоски бумаги на липучке с нарисованным узором. | Развито творческое мышление. |
6. | «Роспись дымковских игрушек». Предлагает расписать дымковским узором фигурки лошадки, уточки и барышни на выбор. | Проходят за столы с изоматериалами, расписывают понравившуюся игрушку. | Сформированы умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, узоров. |
7. | Хоровод «Мы на луг ходили» | Двигаются в хороводе, выполняют простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно) | Сформирован навык ритмичного движения в соот-ветствии с характером музыки |
8. | «Чаепитие ». Гостья в народном костюме угощает детей сладостями | Благодарят гостью. | Сформированы дружеские взаимоотношения между детьми, привычка играть, заниматься сообща |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегири в зимнем лесу» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию с использованием технологии мнемотехника
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание».Цель. Развитие монологической речи дошкольников....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Считай, отгадывай, думай, быстро отвечай».
Конспект НОД по познаватеьному развитию в старшей группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игровых и личностно-ориентированных технологий
Конспектнепосредственно - образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игров...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием интерактивных технологий.
Активизация в речи гласных звуков «а», «о», «у», «и», «ы», «э»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы «День народного единства»
Задача патриотического воспитания детей дошкольного возраста сегодня требование времени. Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в то...