проект для подготовительной группы "Славный праздник- день победы"
проект (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Славный праздник - День Победы».
Вид проекта: информационно-практический, групповой, среднесрочный (февраль, апрель-май)
Участники проекта:
- дети подготовительной группы;
- воспитатели, музыкальный работник;
- родители воспитанников.
Формулирование проблемы: недостаточность знаний детей о своём городе, представлений о Великой Отечественной войне.
Цель: знакомить детей с историей и достопримечательностями нашего города. Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи образовательные:
1. уточнить и систематизировать знания детей о родном городе – закрепить названия улиц, площадей, водоемов, промышленных предприятий;
2. закрепить знания детей о том, что люди чтят память о выдающихся земляках, прославивших наш город;
3. продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города.
4. познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
5. познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;
Задачи развития:
1. развитие познавательных способностей;
2. развитие воображения, фантазии;
3. развитие интереса и любви к родному городу;
4. развитие коммуникативных навыков.
Задачи воспитательные:
1. воспитывать любовь к своей «малой Родине»;
2. приобщать к истокам духовной культуры русского народа;
3. воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.
4. воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Опрос родителей. Цель: выяснить, посещают ли дети музеи и какие; что родители рассказывают детям о нашем городе; какие книги читают.
2. Оформление информационного уголка для родителей. Цель: просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.
3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала по теме для НОД, совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.
Практический этап. Реализация проекта.
Презентация проекта: оформление выставки рисунков, аппликаций; фотогазета «Памятные места Волгограда», музыкально – литературная композиция «Славный праздник – День Победы», спортивное развлечение «Бравые солдаты», изготовление альбома «Мой любимый город».
Реализация проекта
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | РУКОВОДСТВО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Формирование целостной картины мира «Наша армия» (познание) Познавательно-исследовательская и продуктивная «Пароход» (познание) Познавательно-исследовательская и продуктивная «Мост на ж\д вокзале» (познание) Формирование целостной картины мира «Наша армия» (познание) Формирование целостной картины мира «Я живу в Волгограде» (познание) Обучение рассказыванию «День победы» (коммуникация) Развитие речи «Мы живы, пока наша память жива» (коммуникация) Обучение грамоте «Защитники Отечества» (коммуникация) Рисование «Салют над городом» (худ. творчество) Рисование «Они сражались за Родину» (худ. творчество) Рисование «Достопримечательности нашего города» (худ. творчество) Лепка «Я бы в армию пошёл…» (худ. творчество) Лепка: «Военная техника» (худ. творчество) Аппликация «Гвоздики» (худ. творчество) Спортивное развлечение "Бравые солдаты"(физическая культура) Музыкально-литературная композиция «И помнит мир, спасенный…» | Беседы: «Что такое героизм?», «Герои Великой Отечественной войны», «Памятные места нашего города», «Поклонимся погибшим тем бойцам…» Чтение художественной литературы: Ч С. Баруздина «Страна, где мы живем», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Барто «На заставе», С.Я. Маршак «Пограничники», Я. Аким «Земля», Н. Кравцова «В ночном полете», В. Костецкий «Возвращение». Рассматривание репродукций: Ю.М. Непринцев «Отдых после боя», А. Лактионов «Письмо с фронта» (1947), «Окраина Москвы» (1941) , Е.В. Вучечич «Воин – освободитель» Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «городской», «Хорошо – плохо», и т.д. Речь с движением, малоподвижные игры: «Слушай сигнал», «Здравствуй, друг», «Защити башню», «Группа, смирно», «Запрещённое движение» Музыкально – дидактические игры: «Найди нужный колокольчик», «Наше путешествие», «Слушаем внимательно», «Наши песни» | Дидактические игры: «Узнай и назови», «Разрезные картинки», «Выбери герб», «Разложи правильно», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Доскажи словечко» Сюжетно – ролевые игры: «Мы путешествуем на автобусе по родному городу», «Строители», «Семья», «Мы военные», «Моряки», «Летчики», «На границе». Подвижные игры: «Переправа», «Золотые ворота», «Постройся в круг», «Третий лишний». Оформление книжных уголков ко Дню Победы | Материал в уголок родителей «Наш город» Папка-передвижка «Виды нашего города», «День победы» Консультация для родителей «Что мы знаем о нашем городе» Индивидуальные беседы с родителями на тему патриотического воспитания детей. Подбор художественно-публицистической литературы, фотографий военных лет, фотографий родных, близких, участвовавших в Великой Отечественной войне. Фотогазета «Памятные места Волгограда» Изготовление альбома «Мой любимый город». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Праздник «День Победы»
Задачи:- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;- уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;- дать...
Проект «Эхо войны», посвященный празднику День Победы
проектная деятельность...
Литературно-музыкальный досуг в подготовительной группе «Праздник День Победы»
Предлагаю сценарий праздника к 9 Мая, в котором много текстов стихотворений о войне....
Тематический Информационно-творческий ПРОЕКТ к празднику ДЕНЬ ПОБЕДЫ «9 мая-День Победы»
проект предназначен для воспитателей старшего возраста и студентов...
Проект «Что это за праздник — День Победы?»
Актуальность:Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, которое формирует...