НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Праздник «День Победы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;
- уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;
- дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;
- воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.
Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почтить память.
Материал: Презентация «День победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Праздник «День Победы»
Задачи:
- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;
- уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;
- дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;
- воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.
Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почтить память.
Материал: Презентация «День победы»
Совместная деятельность воспитателя и детей
1. Чтение стихотворения Е. Боковой «День Победы»
(читают дети)
Переборов все трудности и беды,
И разгромив в боях жестокого врага,
Мы обрели великий День Победы,
И эта дата всем нам дорога.
За годом год мы славим эту дату,
Пусть пролетело очень много лет.
Ура народу! Маршалу! Солдату!
Салют живым и тем, кого уж нет!
На площадях и улицах столицы,
Всех городов и сёл, и деревень
Сияют счастьем радостные лица.
Да будет свят Победы нашей День!
2. слайд 1 Презентация «День победы»
Слайд 2
- 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник?
(День Победы)
- А кто помнит, какая это победа? Над кем?
(над фашистами)
- Фашисты считали немцев особенным народом – самым лучшим и талантливым, самым сильным и умным. Остальных фашисты считали тупыми и дикими. Фашистская Германия поставила себе задачу – военным путём подчинить себе весь мир и заставить все народы служить немцам.
- В этом году мы будем отмечать 71 годовщину со Дня Победы. Это светлый и скорбный праздник. Почему?
(Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов. А скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях.)
- А сейчас мы ещё раз вспомним о том, как началась война.
Слайд 3
- 22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер.
Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Слайд 4,5
- На 6-й день войны в Москве, на Белорусском вокзале, когда на фронт провожали эшелоны с бойцами, впервые прозвучала песня под названием «Священная война». Во время этой песни все встали, как встают, когда звучит гимн. Песня закончилась, но бойцы требовали повторить её снова и снова. 5 раз звучала эта песня по просьбам воинов, отправлявшихся на смертную битву с врагом.
- Давайте и мы с вами послушаем эту великую песню стоя.
Слайд 6
- Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. Жители деревень и городов, захваченных немцами, уходили в лес и становились партизанами. Они жили в землянках, в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали вражеские эшелоны. Фашисты очень боялись партизан. С врагом сражались не только взрослые мужчины. В партизанских отрядах воевали и старики, и женщины, и даже дети. Они нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
- Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями.
- Как вы думаете, что такое подвиг?
(Это смелый и отважный поступок.)
- Как называют человека, совершившего подвиг?
(герой)
- А как вы думаете, каждый ли человек может стать героем?
Слайд 7
Динамическая пауза
В промежутках между боями бойцам нужно было отдыхать. В эти редкие часы отдыха кто-то старался немного поспать, кто-то торопился написать письмо своим родным и близким людям, а кто-то пел песню или даже танцевал под звуки русской гармошки.
Когда Красная армия перешла в наступление на врага, она стала освобождать один за другим разрушенные города и сёла нашей великой Родины. В Москве в честь освобождения наших городов стал греметь праздничный артиллерийский салют. Люди смотрели на разноцветный салют и радовались, как дети. Пели, танцевали, поздравляли друг друга.
Давайте мы попробуем вместе с вами окунуться в атмосферу такого праздника. Давайте почувствуем праздничное настроение и послушаем одну из самых любимых солдатских песен – знаменитую «Катюшу» (дети подпевают, танцуют и радуются).
Слайд 8
ВОВ против фашизма закончилась полной нашей победой. Над Рейстагом подняли знамя Победы.
Слайд 9
Вскоре в Москве на красной площади состоялся грандиозный Парад Победы. Свободные полки, приехавшие с фронтов,
Проходили мимо трибуны, где стояли руководители страны. Проходят полки. Чеканят солдаты шаг. И в каждом шаге звучит как эхо: «Победа! Победа! Победа!» А вот особая вышла рота. Они несли знамена поверженной фашистской Германии.
Слайд 10
- Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы.
- Вы узнали этот памятник? Что это такое?
(Могила Неизвестного Солдата)
- А что значит Неизвестного? (ответы детей)
- Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник – это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почётном месте – в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь.
В нашем городе тоже есть такие места – Курган Бессмертия и Вечный огонь в Комсомольском сквере. 9-го мая к Вечному огню приходят и ветераны, и жители нашего города, и гости. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.
Минута молчания
Слайд 11
- Кого мы поздравляем 9-го мая?
- Правильно, ветеранов Великой Отечественной войны. Тех людей, которые воевали. И тех, кто работал в тылу – на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, винтовки, снаряды, патроны. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старенькими и больными.
- Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить их и помочь им?
(ответы детей)
- Если вы увидите 9-го мая человека с орденами и медалями, подойдите к нему и поздравьте его с праздником. Пожелайте ветерану здоровья и скажите спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов.
Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.
Слайд 12
Завершение любого праздника – это праздничный салют, тем более дня Победы. То радость огнями взлетала в небо. Победа! Победа! Победа!
Слайд 13 Спасибо
Завтра мы пойдем в Комсомольский сквер к Вечному огню и возложим цветы.
Рефлексия
- Ребята, как вы думаете, война это плохо или хорошо? Страна, которая участвовала в войне, хочет только мира. Наша Россия только за мир!
(Чтение детьми стихотворения)
«Нет» - войне!
О. Воробьёв
Мы скажем снова
«Нет» - войне:
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на Земле,
Пусть будет мир - всему основой!
«Пусть будет мир» Н. Найдёнова
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым.
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературный досуг в подготовительной группе Тема: День Победы.
Музыкально-литературный досугв подготовительной группе.Тема: День Победы....
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Тема: «День Победы»
Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Познакомить детей с героями ВОВ.Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об уч...
КОНСПЕКТ ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «День космонавтики»
Приобщение детей дошкольного возраста к профессии "Космонавт" (Ранняя профориентация)...
Литературно-музыкальный досуг в подготовительной группе «Праздник День Победы»
Предлагаю сценарий праздника к 9 Мая, в котором много текстов стихотворений о войне....
Праздник в подготовительной группе "Этот День Победы..." 2019 год.
Конспект занятия. Фотоотчёт....
КОНСПЕКТ ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «День космонавтики»
День Космонавтики...
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Праздник урожая».
laquo;Праздник урожая».Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах: их разнообразии, полезных свойствах. Воспитание положительно-ценностного отношения к природе. Развитие ...