Тематический Информационно-творческий ПРОЕКТ к празднику ДЕНЬ ПОБЕДЫ «9 мая-День Победы»
методическая разработка (старшая группа)

Воробьева Елизавета Павловна

проект предназначен для воспитателей старшего возраста и студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya-den_pobedy1_avtosohranennyy.docx276.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №57»

Нижегородская обл. г. Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03

http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru

   

Тематический

Информационно-творческий

ПРОЕКТ

к празднику ДЕНЬ ПОБЕДЫ

«9 мая-День Победы»

(старшая группа «Цветик»)

C:\Users\e.scherbakova\Desktop\Фото к проекту 9 мая\IMG-d29c138fa5fe2472e0e4ed5ab1df7699-V.jpg

Подготовили:

воспитатели:

- Щербакова Е.В.

- Воробьева Е.П.

г. Дзержинск,

2022 г.

Паспорт ПРОЕКТА «9 мая-День Победы»:

Наименование проекта

Проект «9 мая-День Победы»

Образовательная область

Физическое развитие, речевой развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Вид проекта

Групповой, творческий, краткосрочный, тематический, информационный

Продолжительность проекта

С 25.04 по 13.05 2022 г.

Разработчик Проекта

Воспитатели- Щербакова Е. В., Воробьева Е. П.

Основные исполнители Проекта

  • Воспитатели: Щербакова Е. В., Воробьева Е. П.
  • Воспитанники ДОУ (старшая группа «Цветик»)
  • Родители воспитанников, посещающих ДОУ
  • МБУ ДО ЦХР

Цель

Проекта

Создание условий для ознакомления детей шестого года жизни с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне;

Основные    задачи       Проекта

  • Познакомить детей с историей возникновения праздник;
  • Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы;
  • Сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности;
  • Познакомить с произведениями искусства, художественной литературы и музыки военных лет;
  • Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;
  • Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых;
  • Активно вовлекать родителей в жизнь детского сада.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

  • Для детей:

-Систематизация знаний по теме и обогащение словарного запаса детей;

-Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы;

-Через художественную литературу и музыку дети приобретут богатый опыт, который будет способствовать развитию лучших нравственных качеств;

  • Для родителей:

-Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

-Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей;

  • Для педагогов:

-Повышение профессионального уровня педагогов;

-Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.

Основные формы Проекта

  • Просмотр видеороликов и презентацией по тематике;
  • Работа с познавательной литературой и аудиозаписями;
  •    Подготовка атрибутов к досугу;
  •    Изготовление дидактических игр, пособий;

Материально-техническое обеспечение проекта

  • Магнитофон
  • Компьютер
  • Интерактивная доска
  • Рисунки, иллюстрации
  • Дидактические игры и пособия
  • Познавательная и художественная литература
  • Спортивное оборудование

Актуальность

Во ФГОС ДО прописано, что содержание образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

 Проект направлен на формирование патриотического воспитание детей среднего возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Проблема.

Недостаточные знания у детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны, о празднике День Победы.

ЭТАПЫ реализации проекта

1 ЭТАП: Организационно – подготовительный этап (25-27 апреля 2022 г.)

  1. Разработка перспективного плана по реализации проекта.
  2. Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС
  3. Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, презентаций, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.
  4. Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.
  5. Анкетирование родителей.
  6. Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.
  7. Информирование руководителя ДОУ, родителей и детей о предстоящем проекте.
  8. Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.
  9. Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.

2 ЭТАП: Основной этап (28.04 по 06.05 2022 г.)

Работа с детьми:

ОО Познавательное развитие:

ООД:  

  • 06. 05. Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью «День Победы»

Совместная деятельность в режимных моментах:  

- Беседы:

  • «Как началась война»
  • «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
  • «Что ты знаешь о войне?»
  • «Солдат – победитель»
  • «Что такое героизм?»
  • «О городах героях»
  • «Дзержинск в годы войны»

- Просмотр презентаций:

  • «История георгиевской ленточки»
  • «Символы победы»
  • «Памятники героям войны»

- Видеоролики:

  • «Как началась война»
  • «Парад Победы»

-Экскурсия к мемориалу на территории госпиталя ветеранов ВОВ;

-Рассматривание альбомов:

  • «Награды ВОВ»
  • «Города герои»

-Коллекция старых открыток о празднике «9 мая».

ОО Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество.

ООД:  

  • 26. 05. Рисование «Салют над городом»
  • 04.05. Рисование «Спасская башня кремля»
  • 06. 05. Аппликация «Поздравительная открытка ко Дню Победы»
  • 07.05. Музыка «Тематическое ООД ко Дню Победы»

Совместная деятельность в режимных моментах:  

-Коллективная работа:

  • «Поздравление с праздником Победы»
  • «Только вперед»

-Лепка:

  • «Военная техника»

-Рисование:

  • «Военная техника»
  • «Война глазами детей»

-Аппликация:

  • «Военный корабль»
  • «Голубь мира»

- Фотовыставка:

  • «Спасибо деду за победу»

-Раскраски на военную тематику

-Конструирование:

  • «Пилотка»
  • «Крепость»

Музыка.

-Разучивание песен:

  • «Кино идет»
  • «Много у Ванюши…»

-Прослушивание музыкальных произведений:

  •  «Священная война»
  • «День победы»
  • «Журавли»
  • «Катюша»
  • «Темная ночь»
  • «А закаты алые…»

-Слушание музыки:

  • Ф. Шуберт «Военный марш»
  • А. Пахмутова «Богатырская наша сила»
  • Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»
  • А. Аренский «День Победы»

ОО Речевое развитие:

Совместная деятельность в режимных моментах:  

-Беседа по картине А. Лактионова «Письмо с фронта»;

-Рассматривание плаката «Родина-мать зовет!»;

-Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

-Отгадывание загадок на военную тематику;

-Чтение художественной литературы:

  • Стихов:
  • Е. Благина «Шинель»
  • Е. Зайченко «Солдат»
  • Н. Майданик «День Победы»
  • С. Михалков «Победа» 
  • Рассказов:
  • глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»
  • Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»
  • А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 
  • Л. Кассиль из книги «Твои защитники»
  • Н.С. Тихонова «Враг у ворот»;

-Знакомство с пословицами и заучивание некоторых из них.

ОО Физическое развитие:

- Подвижные игры и упражнения:

  • «Разведка»
  •  «Меткий стрелок»
  • «Саперы»
  • «Переправа»
  • «Кто быстрее соберет патроны»
  • «Секретное донесение»
  • «Собери аптечку»
  • «Марш-бросок»

-Физкультминутки:

  • «Пусть всегда будет мир»
  • «Мы военные»
  • «Победа»
  • «Наша армия»

-Пальчиковые игры:

  • «Как солдаты на параде»
  • «Солдатики»
  • «Солдатская каша»
  • «Бойцы-молодцы»

ОО Социально-коммуникативное развитие:

- Сюжетно – ролевые игры:

  • «На границе»
  • «Мы военные»

- Создание дидактических игр:

  • «Отгадай военную профессию»
  • «Составь карту»
  • «Чья форма?»
  • «Собери картину»
  •  «Что изменилось?»
  • «Угадай, что это»
  • «Колесо истории»
  • «Военный транспорт»

3 ЭТАП: Заключительный этап (11-13 мая 2022 г.)

1. Участие в тематическом ООД к празднику День Победы;

2. Фотоотчет: «На параде»;

3. Участие в конкурсе рисунков, посвященных Дню Победы;

4. Папка-передвижка «Что рассказать детям о войне?»;

5. Буклеты для родителей «Знакомьте детей с героическим прошлым России»;

6. Тематическая выставка

 Итоги проекта.

В ходе реализации проекта:

Дети: 

  • все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива, нравственных качеств, творческих способностей;
  • расширили кругозор об историческом периоде Великой Отечественной войны; узнали о героическом прошлом своей страны России, о подвиге всего народа, своих прадедов.

Родители: 

  • стали активными и заинтересованными участниками проекта;
  • смогли больше проводить свободного времени с детьми;
  • получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду;
  • смогли реализовать свои творческие способности.

Педагоги: 

  • поддерживали у дошкольников интерес к участию в проектной деятельности;
  • повысили свой профессиональный уровень.

Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Славный праздник - День Победы!"

Проект расчитан на два месяца (апрель-май 2013 года). В ходе проекта дошкольники попполнят свои представления о Великой Отечественной войне, о том, как воины защищали нашу Родину в годы войны, и том к...

Проект "Главный праздник-День Победы!"

В ходе проектной деятельности были реализованы поставленные цели и задачи.Проведены беседы на военную тематику ( о Дне Победы, о военных буднях, оружии и технике ВОВ,  о наградах, монумента...

Проект "Главный праздник-День Победы!"

В ходе проектной деятельности были реализованы поставленные цели и задачи.Проведены беседы на военную тематику ( о Дне Победы, о военных буднях, оружии и технике ВОВ,  о наградах, монумента...

Проект « Главный праздник - День Победы»

Проект « Главный праздник - День Победы»Пояснительная запискаКаждый год наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фаши...

Проект "Главный праздник- День Победы!"

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само поня...

Карта проекта " Великий праздник День Победы". Старшая группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.

Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: исследовательно - творческий, познавательно-речевой.Участники: воспитатели, дети старшей группы, родителиПроект краткосрочн...

Мини-проект "Главный праздник - День Победы" (презентация)

Война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужес...