Тематический Информационно-творческий ПРОЕКТ к празднику ДЕНЬ ПОБЕДЫ «9 мая-День Победы»
методическая разработка (старшая группа)
проект предназначен для воспитателей старшего возраста и студентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya-den_pobedy1_avtosohranennyy.docx | 276.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №57»
Нижегородская обл. г. Дзержинск.
Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03
http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru
Тематический
Информационно-творческий
ПРОЕКТ
к празднику ДЕНЬ ПОБЕДЫ
«9 мая-День Победы»
(старшая группа «Цветик»)
Подготовили: воспитатели: - Щербакова Е.В. - Воробьева Е.П. |
г. Дзержинск,
2022 г.
Паспорт ПРОЕКТА «9 мая-День Победы»:
Наименование проекта | Проект «9 мая-День Победы» |
Образовательная область | Физическое развитие, речевой развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие |
Вид проекта | Групповой, творческий, краткосрочный, тематический, информационный |
Продолжительность проекта | С 25.04 по 13.05 2022 г. |
Разработчик Проекта | Воспитатели- Щербакова Е. В., Воробьева Е. П. |
Основные исполнители Проекта |
|
Цель Проекта | Создание условий для ознакомления детей шестого года жизни с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; |
Основные задачи Проекта |
|
Ожидаемые результаты реализации Проекта |
-Систематизация знаний по теме и обогащение словарного запаса детей; -Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы; -Через художественную литературу и музыку дети приобретут богатый опыт, который будет способствовать развитию лучших нравственных качеств;
-Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ; -Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей;
-Повышение профессионального уровня педагогов; -Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС. |
Основные формы Проекта |
|
Материально-техническое обеспечение проекта |
|
Актуальность
Во ФГОС ДО прописано, что содержание образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Проект направлен на формирование патриотического воспитание детей среднего возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Проблема.
Недостаточные знания у детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны, о празднике День Победы.
ЭТАПЫ реализации проекта
1 ЭТАП: Организационно – подготовительный этап (25-27 апреля 2022 г.)
- Разработка перспективного плана по реализации проекта.
- Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС
- Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, презентаций, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.
- Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.
- Анкетирование родителей.
- Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.
- Информирование руководителя ДОУ, родителей и детей о предстоящем проекте.
- Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.
- Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.
2 ЭТАП: Основной этап (28.04 по 06.05 2022 г.)
Работа с детьми:
ОО Познавательное развитие:
ООД:
- 06. 05. Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью «День Победы»
Совместная деятельность в режимных моментах:
- Беседы:
- «Как началась война»
- «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
- «Что ты знаешь о войне?»
- «Солдат – победитель»
- «Что такое героизм?»
- «О городах героях»
- «Дзержинск в годы войны»
- Просмотр презентаций:
- «История георгиевской ленточки»
- «Символы победы»
- «Памятники героям войны»
- Видеоролики:
- «Как началась война»
- «Парад Победы»
-Экскурсия к мемориалу на территории госпиталя ветеранов ВОВ;
-Рассматривание альбомов:
- «Награды ВОВ»
- «Города герои»
-Коллекция старых открыток о празднике «9 мая».
ОО Художественно-эстетическое развитие:
Художественное творчество.
ООД:
- 26. 05. Рисование «Салют над городом»
- 04.05. Рисование «Спасская башня кремля»
- 06. 05. Аппликация «Поздравительная открытка ко Дню Победы»
- 07.05. Музыка «Тематическое ООД ко Дню Победы»
Совместная деятельность в режимных моментах:
-Коллективная работа:
- «Поздравление с праздником Победы»
- «Только вперед»
-Лепка:
- «Военная техника»
-Рисование:
- «Военная техника»
- «Война глазами детей»
-Аппликация:
- «Военный корабль»
- «Голубь мира»
- Фотовыставка:
- «Спасибо деду за победу»
-Раскраски на военную тематику
-Конструирование:
- «Пилотка»
- «Крепость»
Музыка.
-Разучивание песен:
- «Кино идет»
- «Много у Ванюши…»
-Прослушивание музыкальных произведений:
- «Священная война»
- «День победы»
- «Журавли»
- «Катюша»
- «Темная ночь»
- «А закаты алые…»
-Слушание музыки:
- Ф. Шуберт «Военный марш»
- А. Пахмутова «Богатырская наша сила»
- Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»
- А. Аренский «День Победы»
ОО Речевое развитие:
Совместная деятельность в режимных моментах:
-Беседа по картине А. Лактионова «Письмо с фронта»;
-Рассматривание плаката «Родина-мать зовет!»;
-Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;
-Отгадывание загадок на военную тематику;
-Чтение художественной литературы:
- Стихов:
- Е. Благина «Шинель»
- Е. Зайченко «Солдат»
- Н. Майданик «День Победы»
- С. Михалков «Победа»
- Рассказов:
- глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»
- Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»
- А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
- Л. Кассиль из книги «Твои защитники»
- Н.С. Тихонова «Враг у ворот»;
-Знакомство с пословицами и заучивание некоторых из них.
ОО Физическое развитие:
- Подвижные игры и упражнения:
- «Разведка»
- «Меткий стрелок»
- «Саперы»
- «Переправа»
- «Кто быстрее соберет патроны»
- «Секретное донесение»
- «Собери аптечку»
- «Марш-бросок»
-Физкультминутки:
- «Пусть всегда будет мир»
- «Мы военные»
- «Победа»
- «Наша армия»
-Пальчиковые игры:
- «Как солдаты на параде»
- «Солдатики»
- «Солдатская каша»
- «Бойцы-молодцы»
ОО Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно – ролевые игры:
- «На границе»
- «Мы военные»
- Создание дидактических игр:
- «Отгадай военную профессию»
- «Составь карту»
- «Чья форма?»
- «Собери картину»
- «Что изменилось?»
- «Угадай, что это»
- «Колесо истории»
- «Военный транспорт»
3 ЭТАП: Заключительный этап (11-13 мая 2022 г.)
1. Участие в тематическом ООД к празднику День Победы;
2. Фотоотчет: «На параде»;
3. Участие в конкурсе рисунков, посвященных Дню Победы;
4. Папка-передвижка «Что рассказать детям о войне?»;
5. Буклеты для родителей «Знакомьте детей с героическим прошлым России»;
6. Тематическая выставка
Итоги проекта.
В ходе реализации проекта:
Дети:
- все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива, нравственных качеств, творческих способностей;
- расширили кругозор об историческом периоде Великой Отечественной войны; узнали о героическом прошлом своей страны России, о подвиге всего народа, своих прадедов.
Родители:
- стали активными и заинтересованными участниками проекта;
- смогли больше проводить свободного времени с детьми;
- получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду;
- смогли реализовать свои творческие способности.
Педагоги:
- поддерживали у дошкольников интерес к участию в проектной деятельности;
- повысили свой профессиональный уровень.
Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Славный праздник - День Победы!"
Проект расчитан на два месяца (апрель-май 2013 года). В ходе проекта дошкольники попполнят свои представления о Великой Отечественной войне, о том, как воины защищали нашу Родину в годы войны, и том к...
Проект "Главный праздник-День Победы!"
В ходе проектной деятельности были реализованы поставленные цели и задачи.Проведены беседы на военную тематику ( о Дне Победы, о военных буднях, оружии и технике ВОВ, о наградах, монумента...
Проект "Главный праздник-День Победы!"
В ходе проектной деятельности были реализованы поставленные цели и задачи.Проведены беседы на военную тематику ( о Дне Победы, о военных буднях, оружии и технике ВОВ, о наградах, монумента...
Проект « Главный праздник - День Победы»
Проект « Главный праздник - День Победы»Пояснительная запискаКаждый год наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фаши...
Проект "Главный праздник- День Победы!"
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само поня...
Карта проекта " Великий праздник День Победы". Старшая группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.
Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: исследовательно - творческий, познавательно-речевой.Участники: воспитатели, дети старшей группы, родителиПроект краткосрочн...
Мини-проект "Главный праздник - День Победы" (презентация)
Война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужес...