Проект «Эхо войны», посвященный празднику День Победы в старшей группе «Звёздочки»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА» Г. ЗЕРНОГРАДА
ФИЛИАЛ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Проект «Эхо войны»,
посвященный празднику День Победы
в старшей группе «Звёздочки»
подготовила: воспитатель Богданова Е.А.
г. Зерноград 2018 г.
Введение
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко
Без памяти о Великой Отечественной войне 1941 —1945 годов, о Великой Победе в этой войне немыслим ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования. Великая Отечественная война 1941—1945 годов — это подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России...
Патриотизм — это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникают еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение передает народную культуру и сохраняет историческое прошлое страны.
Память о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Целые поколения родились и выросли с тех пор. Каждое новое поколение хранит память о зловещем отсвете зарниц жестоких сражений войны, больших утратах и долгожданных победных салютах.
Подвиг воинов, славные традиции служения России по- прежнему вдохновляют, делают нас причастными к знаменательным вехам истории Родины.
Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев — все это входит в понятие «патриотизм». Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, гордость за Россию.
Зайдите в любой дом, поинтересуйтесь, чем дорожат, перед чем благоговеют, и вы окажетесь в мире бесценных семейных реликвий. Вам покажут семейный альбом с фотографиями пехотинцев, танкистов, летчиков, моряков, пограничников или партизан, расскажут об их боевых орденах и медалях, достанут сбереженные на память дедовскую фронтовую шинель, пилотку или флотскую бескозырку, похвалятся грамотами и знаками отличника и специалиста, полученными уже сыновьями и внуками ветерана. Все это бесценный материал для воспитания у наших детей верности традициям.
Только вглядываясь пристально в прошлое, можно найти верные и надежные пути в грядущее...
Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе отечественных традиций и современного опыта. Для решения этой проблемы на современном этапе необходимы и новые подходы — проектная деятельность как часть комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.
Информационно - практико - ориентированный творческий проект «Эхо войны» позволяет систематизировать знания по предложенным темам, стимулирует развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных навыков, создает предпосылки поисковой деятельности, способствует развитию художественно-эстетической направленности, интеллектуальной инициативы, что в свою очередь формирует готовность ребенка к школе.
Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе со старшими дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги ДОУ, но и родители детей. Поэтому необходимы сотрудничество с родителями и отказ от традиционной роли педагога в пользу партнерской.
Целями проекта «Эхо войны» являются:
- формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов;
- сохранение любви и уважения к историческому военному прошлому через произведения искусства.
Работа над проектом осуществляется в процессе:
• организованной образовательной деятельности;
• музыкального воспитания на основе наглядного материала;
• познавательных бесед по теме проекта;
• самостоятельной деятельности ребенка;
Совместное творчество специалистов, педагогов, воспитанников и их родителей над проектом способствует успешному решению задач нравственно-патриотического воспитания.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Эхо войны»
Вид проекта:
- информационно - практико - ориентированный;
- творческий.
Тип проекта:
- детско-взрослый;
- ребенок — субъект проектирования;
- открытый — в ДОУ и за его пределами;
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: апрель – май 2017 года.
Апрель - «Моя родина - Россия!»;
- «Священная война»;
Май - «Детство без войны».
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, специалисты: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, родители детей.
Возраст участников проекта: 5-6 лет.
Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цели проекта:
- Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому страны, к Родине.
- Формирование интереса к продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
- Формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений.
- Воспитывать любовь и уважение к защитникам.
- Развивать продуктивную деятельность и творчество.
- Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи.
- Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.
- Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей.
- Способствовать обогащению эмоциональной сферы.
Структура проекта
Цикл «Моя родина — Россия!»
Образовательные области
«Познавательное развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие»,
«Художественное - эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Речевое развитие»
Содержание
- Встреча с ветеранами .
2. Сюжетно - ролевые игры "Танкисты", "Моряки".
3. Беседы: «Фронтовые письма», "Полководцы и герои".
4. Выставка детских рисунков «Когда мои бабушка и дедушка были маленькими».
5.Чтение и обсуждение рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны: "Рассказы о детях - героях" (пионеры герои), "Рассказы о войне" (Битва под Москвой, Сталинградская битва).
6.Консультации для родителей.
Цикл «Священная война»
Образовательные области - «Познавательное развитие»,
- «Социально - коммуникативное развитие»,
- «Художественное - эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Речевое развитие»
Содержание
1.Занятие "Великая Отечественная война. Поклонная гора.".
2. Занятие "Заочная экскурсия в музей полководца Константина Васильевича Жукова"
4. Чтение и обсуждение рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны: "Рассказы о детях - героях" (Дети в тылу врага), "Рассказы о войне" (Битва на Курской дуге, Мы победим).
5.Занятие "Летят самолёты".
6.Музыкальная гостиная «Поем песни о войне».
7.Конкурс детского рисунка «Портрет героя».
8. Сюжетно - ролевые игры "Летчики", "Пограничники".
Цикл «Детство без войны»
Образовательные области
«Познавательное развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие»,
«Художественное - эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Речевое развитие»
Содержание
1. Групповые посещения памятника Герои – защитники.
2.Просмотр презентации "Медали и ордена Великой Отечественной войны".
3. Оформление и дизайн родительского уголка «Этот День Победы».
4.Ознакомление с произведениями искусства о ВОВ.
5.Конкурс рисунка на асфальте «Мы рисуем мир».
6.Возложение цветов к памятнику.
Формы организации детей:
- музыкальное занятие;
- продуктивная деятельность;
- работа в изобразительной студии;
- работа в уголке творчества;
- выставка детского рисунка;
- конкурс детского творчества;
- прослушивание и разучивание музыкальных произведений, песен;
- оформление мини-музея в группе;
- рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток;
- музыкальная гостиная;
- конкурс рисунка на асфальте;
- возложение цветов к памятнику;
- занятия;
- беседы
Методы и приемы организованной образовательной деятельности:
- игра;
- наглядность (выставки репродукций картин известных художников, рассматривание фотоархива военных лет);
- традиционные методы народной педагогики (подражание, подпевание, подхватывание, пение за педагогом, диалог, беседы по картинкам, «круглый стол»);
- день открытых дверей;
- интерактивные выставки;
- рекламно-информативная (художественно-литературное занятие, просмотр репродукций);
- создание мини уголка;
- посещение памятных мест;
- творческая активность детей (групповая и индивидуальная);
- включение элементов творчества в занятия, игровую и самостоятельную деятельность;
- метод совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.
Формы контроля:
- анкетирование и беседы с детьми по тематике проводимых мероприятий, позволяющие выявить уровень сформированности высших чувств дошкольника, качество усвоения ребенком представлений о России, родном городе;
- применение и отражение знаний в детских видах деятельности, занесение результатов в таблицу;
- наблюдение за детьми в ходе праздника, бесед, занятий, занятий в кружках "Разноцветные пальчики", "Совята", "Соловушка".
Предполагаемый результат:
Развитие любознательности, активности; интереса к новым знаниям; проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность народа страны в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов; представления о фактах из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны 1941—1945 годов), их фронтовых и трудовых подвигах;
умение представить творческий продукт индивидуальной или коллективной деятельности; соотнесение воспринятой информации со своим опытом, чувствами и представлениями; интерес к историческому прошлому страны через произведения живописи и скульптуры, прослушивание музыкальных произведений; творчески активны, воспроизводят музыкальные произведения, соответствующие тематике проекта
Продукт проектной деятельности.
- выставка детских рисунков «Когда мои бабушка и дедушка были маленькими»;
- коллективное детское творчество «Буду в армии служить»;
- коллективная художественная лепка «Вставай, страна огромная...»;
- конкурс детского рисунка «Портрет героя»;
- конкурс рисунка на асфальте «Мы рисуем мир»;
- конкурс детского творчества «Портрет моего прадедушки»;
- организация музыкальной гостиной «Поем песни о войне»
- оформление выставки посвящённой Дню Победы в группе.
Принципы проекта:
- историзм: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат;
- гуманизация: ориентация на высшие общечеловеческие ценности;
- дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
- итеративность: сотрудничество с семьей, сочетание разных видов деятельности;
- наглядности: изготовление ряда пособий и игр, презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Заключение
Проект «Эхо войны» предназначен для формирования у детей знаний об историческом прошлом Родины, целостного восприятия событий, связанных с Великой Отечественной войной 1941—1945 годов.
Проект помогает установить историческую преемственность поколений. Реализация данного проекта, не только позволяет повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции дошкольника, которая является основой личности взрослого человека — гражданина своей страны.
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста возможно в полном объеме в том случае, если организация работы с дошкольниками будет осуществляться по специально разработанной педагогической технологии, обеспечивающей взаимосвязь всех компонентов, актуализацию жизненного опыта и активизацию детей на всех этапах работы, взаимодействие в системе «педагог ребенок — родитель».
Эффективным средством нравственно-патриотического воспитания являются элементы этнографической культуры (народные праздники и игры, фольклор). Использование средств этнографической культуры в воспитательном процессе позволяет воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к народным традициям, приобщать детей к миру общечеловеческих ценностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник к празднику "День победы" (старшая группа)
Утренник к празднику "День победы" для детей старшего дошкольного возраста с песнями играми и беседой о подвигах советских солдат....
праздник"ДЕНЬ ПОБЕДЫ" старшая группа
Сценарный план тематического занятия, посвященного празднованию Дню Победы Музыкальный руководитель:Я. А. Морозова...
Карта проекта " Великий праздник День Победы". Старшая группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.
Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: исследовательно - творческий, познавательно-речевой.Участники: воспитатели, дети старшей группы, родителиПроект краткосрочн...
Сценарий праздника "День Победы" старшая группа
Сценарий для старшей группы...
Сценарий праздника «День Победы» Старшая группа
Сценарий праздника «День Победы» Старшая группа...
Сценарий праздника "День победы" старшая группа.
Воспитывать у детей уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, формировать патриотические чувства....
Сценарий праздника, 9 мая «День победы». (старшая группа)
Под марш «День Победы» дети входят в зал, встают в произвольном порядке. Ведущая:Здравствуйте, дорогие друзья!Мы сегодня отмечаемСветлый праздник всей страны.Всюду флаги и плакаты,Гор...