Проект «Эхо войны», посвященный празднику День Победы
проект
проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eho_voyny_posvyashchennyy_prazdniku_den_pobedy.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА» Г. ЗЕРНОГРАДА
ФИЛИАЛ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Проект «Эхо войны»,
посвященный празднику День Победы
в старшей группе «Звёздочки»
подготовила: воспитатель Тусельбаева О.П.
г. Зерноград 2018 г.
Введение
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко
Без памяти о Великой Отечественной войне 1941 —1945 годов, о Великой Победе в этой войне немыслим ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования. Великая Отечественная война 1941—1945 годов — это подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России...
Патриотизм — это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникают еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение передает народную культуру и сохраняет историческое прошлое страны.
Память о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Целые поколения родились и выросли с тех пор. Каждое новое поколение хранит память о зловещем отсвете зарниц жестоких сражений войны, больших утратах и долгожданных победных салютах.
Подвиг воинов, славные традиции служения России по- прежнему вдохновляют, делают нас причастными к знаменательным вехам истории Родины.
Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев — все это входит в понятие «патриотизм». Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, гордость за Россию.
Зайдите в любой дом, поинтересуйтесь, чем дорожат, перед чем благоговеют, и вы окажетесь в мире бесценных семейных реликвий. Вам покажут семейный альбом с фотографиями пехотинцев, танкистов, летчиков, моряков, пограничников или партизан, расскажут об их боевых орденах и медалях, достанут сбереженные на память дедовскую фронтовую шинель, пилотку или флотскую бескозырку, похвалятся грамотами и знаками отличника и специалиста, полученными уже сыновьями и внуками ветерана. Все это бесценный материал для воспитания у наших детей верности традициям.
Только вглядываясь пристально в прошлое, можно найти верные и надежные пути в грядущее...
Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе отечественных традиций и современного опыта. Для решения этой проблемы на современном этапе необходимы и новые подходы — проектная деятельность как часть комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.
Информационно - практико - ориентированный творческий проект «Эхо войны» позволяет систематизировать знания по предложенным темам, стимулирует развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных навыков, создает предпосылки поисковой деятельности, способствует развитию художественно-эстетической направленности, интеллектуальной инициативы, что в свою очередь формирует готовность ребенка к школе.
Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе со старшими дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги ДОУ, но и родители детей. Поэтому необходимы сотрудничество с родителями и отказ от традиционной роли педагога в пользу партнерской.
Целями проекта «Эхо войны» являются:
- формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов;
- сохранение любви и уважения к историческому военному прошлому через произведения искусства.
Работа над проектом осуществляется в процессе:
• организованной образовательной деятельности;
• музыкального воспитания на основе наглядного материала;
• познавательных бесед по теме проекта;
• самостоятельной деятельности ребенка;
Совместное творчество специалистов, педагогов, воспитанников и их родителей над проектом способствует успешному решению задач нравственно-патриотического воспитания.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Эхо войны»
Вид проекта:
- информационно - практико - ориентированный;
- творческий.
Тип проекта:
- детско-взрослый;
- ребенок — субъект проектирования;
- открытый — в ДОУ и за его пределами;
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: апрель – май 2017 года.
Апрель - «Моя родина - Россия!»;
- «Священная война»;
Май - «Детство без войны».
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, специалисты: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, родители детей.
Возраст участников проекта: 5-6 лет.
Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цели проекта:
- Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому страны, к Родине.
- Формирование интереса к продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
- Формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений.
- Воспитывать любовь и уважение к защитникам.
- Развивать продуктивную деятельность и творчество.
- Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи.
- Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.
- Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей.
- Способствовать обогащению эмоциональной сферы.
Структура проекта
Цикл «Моя родина — Россия!»
Образовательные области
«Познавательное развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие»,
«Художественное - эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Речевое развитие»
Содержание
- Встреча с ветеранами .
2. Сюжетно - ролевые игры "Танкисты", "Моряки".
3. Беседы: «Фронтовые письма», "Полководцы и герои".
4. Выставка детских рисунков «Когда мои бабушка и дедушка были маленькими».
5.Чтение и обсуждение рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны: "Рассказы о детях - героях" (пионеры герои), "Рассказы о войне" (Битва под Москвой, Сталинградская битва).
6.Консультации для родителей.
Цикл «Священная война»
Образовательные области - «Познавательное развитие»,
- «Социально - коммуникативное развитие»,
- «Художественное - эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Речевое развитие»
Содержание
1.Занятие "Великая Отечественная война. Поклонная гора.".
2. Занятие "Заочная экскурсия в музей полководца Константина Васильевича Жукова"
4. Чтение и обсуждение рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны: "Рассказы о детях - героях" (Дети в тылу врага), "Рассказы о войне" (Битва на Курской дуге, Мы победим).
5.Занятие "Летят самолёты".
6.Музыкальная гостиная «Поем песни о войне».
7.Конкурс детского рисунка «Портрет героя».
8. Сюжетно - ролевые игры "Летчики", "Пограничники".
Цикл «Детство без войны»
Образовательные области
«Познавательное развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие»,
«Художественное - эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Речевое развитие»
Содержание
1. Групповые посещения памятника Герои – защитники.
2.Просмотр презентации "Медали и ордена Великой Отечественной войны".
3. Оформление и дизайн родительского уголка «Этот День Победы».
4.Ознакомление с произведениями искусства о ВОВ.
5.Конкурс рисунка на асфальте «Мы рисуем мир».
6.Возложение цветов к памятнику.
Формы организации детей:
- музыкальное занятие;
- продуктивная деятельность;
- работа в изобразительной студии;
- работа в уголке творчества;
- выставка детского рисунка;
- конкурс детского творчества;
- прослушивание и разучивание музыкальных произведений, песен;
- оформление мини-музея в группе;
- рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток;
- музыкальная гостиная;
- конкурс рисунка на асфальте;
- возложение цветов к памятнику;
- занятия;
- беседы
Методы и приемы организованной образовательной деятельности:
- игра;
- наглядность (выставки репродукций картин известных художников, рассматривание фотоархива военных лет);
- традиционные методы народной педагогики (подражание, подпевание, подхватывание, пение за педагогом, диалог, беседы по картинкам, «круглый стол»);
- день открытых дверей;
- интерактивные выставки;
- рекламно-информативная (художественно-литературное занятие, просмотр репродукций);
- создание мини уголка;
- посещение памятных мест;
- творческая активность детей (групповая и индивидуальная);
- включение элементов творчества в занятия, игровую и самостоятельную деятельность;
- метод совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.
Формы контроля:
- анкетирование и беседы с детьми по тематике проводимых мероприятий, позволяющие выявить уровень сформированности высших чувств дошкольника, качество усвоения ребенком представлений о России, родном городе;
- применение и отражение знаний в детских видах деятельности, занесение результатов в таблицу;
- наблюдение за детьми в ходе праздника, бесед, занятий, занятий в кружках "Разноцветные пальчики", "Совята", "Соловушка".
Предполагаемый результат:
Развитие любознательности, активности; интереса к новым знаниям; проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность народа страны в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов; представления о фактах из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны 1941—1945 годов), их фронтовых и трудовых подвигах;
умение представить творческий продукт индивидуальной или коллективной деятельности; соотнесение воспринятой информации со своим опытом, чувствами и представлениями; интерес к историческому прошлому страны через произведения живописи и скульптуры, прослушивание музыкальных произведений; творчески активны, воспроизводят музыкальные произведения, соответствующие тематике проекта
Продукт проектной деятельности.
- выставка детских рисунков «Когда мои бабушка и дедушка были маленькими»;
- коллективное детское творчество «Буду в армии служить»;
- коллективная художественная лепка «Вставай, страна огромная...»;
- конкурс детского рисунка «Портрет героя»;
- конкурс рисунка на асфальте «Мы рисуем мир»;
- конкурс детского творчества «Портрет моего прадедушки»;
- организация музыкальной гостиной «Поем песни о войне»
- оформление выставки посвящённой Дню Победы в группе.
Принципы проекта:
- историзм: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат;
- гуманизация: ориентация на высшие общечеловеческие ценности;
- дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
- итеративность: сотрудничество с семьей, сочетание разных видов деятельности;
- наглядности: изготовление ряда пособий и игр, презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Заключение
Проект «Эхо войны» предназначен для формирования у детей знаний об историческом прошлом Родины, целостного восприятия событий, связанных с Великой Отечественной войной 1941—1945 годов.
Проект помогает установить историческую преемственность поколений. Реализация данного проекта, не только позволяет повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции дошкольника, которая является основой личности взрослого человека — гражданина своей страны.
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста возможно в полном объеме в том случае, если организация работы с дошкольниками будет осуществляться по специально разработанной педагогической технологии, обеспечивающей взаимосвязь всех компонентов, актуализацию жизненного опыта и активизацию детей на всех этапах работы, взаимодействие в системе «педагог ребенок — родитель».
Эффективным средством нравственно-патриотического воспитания являются элементы этнографической культуры (народные праздники и игры, фольклор). Использование средств этнографической культуры в воспитательном процессе позволяет воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к народным традициям, приобщать детей к миру общечеловеческих ценностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вечная память героям войны", посвященный 70-летию Великой Победы.
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это великий праздник для всей России. Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся с полей сражений и по...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны, посвященная 70-летию Дня Победы
Эту встречу детей с ветераном ВОВ я организовала для того, чтобы дети больше узнали о тяжелых днях сражений русских солдат на фронте. Донести до детей как солдаты не жалея своей жизни защищали свою ро...
Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет
laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...
Тематический Информационно-творческий ПРОЕКТ к празднику ДЕНЬ ПОБЕДЫ «9 мая-День Победы»
проект предназначен для воспитателей старшего возраста и студентов...
Проект «Что это за праздник — День Победы?»
Актуальность:Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, которое формирует...