Календарное планирование НОД
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ
№ | Вид деятельности | Репертуар | Цели и задачи |
1 | Диагностика | Выявление у детей музыкального слуха и возможностей | |
2 | Диагностика | Выявление у детей музыкального слуха и возможностей | |
3 | Музыкально – ритмические движения Упражнение Танцевальные движения Развитие слуха и голоса Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение Песенное творчество Пляска Танцевально-игровое творчество Игра | «Марш» И.Дунаевский «Бег легкий и энергичный» («Экосез» Ф.Шуберта) «Упражнение для передачи ритмического рисунка мелодии» (лат.н.мел.) М\Д игра «Симфонический оркестр» «Марш» С.Прокофьев «Край родной» Е.Гомонова «Колыбельная» В.Карасева «Танец с хлопками» (карел.н.м. в обр.Т.Ломовой) «Урожай» Ю.Слонова | Учить детей маршировать энергично, бодро, торжественно. Самостоятельно начинать движение после вступления. Добиваться легкого стремительного бега. Развивать тембровый слух. Дать понятие «симфонический оркестр» Знакомить детей с инструментами симфонического оркестра. Различать эмоциональное содержание музыкальных произведений, их характер, настроение («Что выражает музыка?»). Дать понятие о трех «китах» в музыке. Учить детей воспринимать и передавать спокойный, лирический характер песни, выражая чувство любви к Родине, исполнять напевно, ласково, легким звуком в умеренном темпе. Развивать творческие способности детей, учить самостоятельно находить нужную певческую интонацию, заканчивая ее на устойчивых звуках. Учить детей передавать в движении ритмический рисунок мелодии. Улучшать движение поскока в парах и на кружении. Уточнять представления детей о трех основных жанрах музыки. Учить различать разнохарактерные части муз.произ.. соблюдая темповые, ритмические особенности. |
4 | Музыкально – ритмические движения Упражнение Танцевальные движения Развитие слуха и голоса Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение Песенное творчество Пляска Танцевально-игровое творчество Игра | «Марш» И.Дунаевский «Бег легкий и энергичный» («Экосез» Ф.Шуберта) М\Д игра «Симфонический оркестр» «Падают листья» Р.Гуцулюк «Марш» С.Прокофьев Г.Струве «Моя Россия» «Край родной» Е.Гомонова «Колыбельная» В.Карасева «Танец с шарфиками» А.Грибоедова «Танец с хлопками» (карел.н.м. в обр.Т.Ломовой) «Урожай» Ю.Слонова | Добиваться четкости, ритмичности, выразительности движений. Развивать у детей навык двигаться в соответствии характером музыки. Учить развивать умение различать на слух звучание арфы, флейты, скрипки, медных духовых инструментов. Развивать умение воспринимать, чувствовать выразительность музыки. Уметь различать жанровую основу музыки (пеня, танец, марш) Учить петь детей умеренно громко, не форсируя звук. Работать над чистотой интонации и дикцией. Развивать ладотональный звук. Побуждать детей передавать в движениях легкий, подвижный характер музыки. Закреплять умение детей передавать в движениях характер польки. Развивать творческую активность детей. Учить соблюдать темповые ритмические особенности, организованно действовать всем коллективом. |
5 | Музыкально – ритмические движения Упражнение Танцевальные движения Развитие слуха и голоса Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение Песенное творчество Пляска Танцевально-игровое творчество Игра | «Марш» И.Дунаевский «Бег легкий и энергичный» («Экосез» Ф.Шуберта) М\Д игра «Симфонический оркестр» «Падают листья» Р.Гуцулюк «Марш» С.Прокофьев Г.Струве «Моя Россия» «Край родной» Е.Гомонова «Колыбельная» В.Карасева «Танец с шарфиками» А.Грибоедова «Танец с хлопками» (карел.н.м. в обр.Т.Ломовой) «Урожай» Ю.Слонова | Добиваться четкости, ритмичности, выразительности движений. Развивать у детей навык двигаться в соответствии характером музыки. Учит развивать умение различать на слух звучание арфы, флейты, скрипки, медных духовых инструментов. Развивать умение воспринимать, чувствовать выразительность музыки. Уметь различать жанровую основу музыки (пеня, танец, марш) Учить петь детей умеренно громко, не форсируя звук. Работать над чистотой интонации и дикцией. Развивать ладотональный звук. Побуждать детей передавать в движениях легкий, подвижный характер музыки. Закреплять умение детей передавать в движениях характер польки. Развивать творческую активность детей. Учить соблюдать темповые ритмические особенности, организованно действовать всем коллективом |
6 | Музыкально – ритмические движения Упражнение Танцевальные движения Развитие слуха и голоса Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение Песенное творчество Пляска Танцевально-игровое творчество Игра | «Марш» И.Дунаевский «Бег легкий и энергичный» («Экосез» Ф.Шуберта) М\Д игра «Симфонический оркестр» «Падают листья» Р.Гуцулюк «Марш» С.Прокофьев Г.Струве «Моя Россия» «Край родной» Е.Гомонова «Колыбельная» В.Карасева «Танец с шарфиками» А.Грибоедова «Танец с хлопками» (карел.н.м. в обр.Т.Ломовой) «Урожай» Ю.Слонова | Добиваться четкости, ритмичности, выразительности движений. Развивать у детей навык двигаться в соответствии характером музыки. Учит развивать умение различать на слух звучание арфы, флейты, скрипки, медных духовых инструментов. Развивать умение воспринимать, чувствовать выразительность музыки. Уметь различать жанровую основу музыки (пеня, танец, марш) Учить петь детей умеренно громко, не форсируя звук. Работать над чистотой интонации и дикцией. Развивать ладотональный звук. Побуждать детей передавать в движениях легкий, подвижный характер музыки. Закреплять умение детей передавать в движениях характер польки. Развивать творческую активность детей. Учить соблюдать темповые ритмические особенности, организованно действовать всем коллективом |
7 | Музыкально – ритмические движения Упражнение Танцевальные движения Развитие слуха и голоса Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение Песенное творчество Пляска Танцевально-игровое творчество Игра | «Марш» И.Дунаевский «Бег легкий и энергичный» («Экосез» Ф.Шуберта) М\Д игра «Симфонический оркестр» «Падают листья» Р.Гуцулюк «Марш» С.Прокофьев Г.Струве «Моя Россия» «Край родной» Е.Гомонова «Колыбельная» В.Карасева «Танец с шарфиками» А.Грибоедова «Танец с хлопками» (карел.н.м. в обр.Т.Ломовой) «Урожай» Ю.Слонова | Добиваться четкости, ритмичности, выразительности движений. Развивать у детей навык двигаться в соответствии характером музыки. Учит развивать умение различать на слух звучание арфы, флейты, скрипки, медных духовых инструментов. Развивать умение воспринимать, чувствовать выразительность музыки. Уметь различать жанровую основу музыки (пеня, танец, марш) Учить петь детей умеренно громко, не форсируя звук. Работать над чистотой интонации и дикцией. Развивать ладотональный звук. Побуждать детей передавать в движениях легкий, подвижный характер музыки. Закреплять умение детей передавать в движениях характер польки. Развивать творческую активность детей. Учить соблюдать темповые ритмические особенности, организованно действовать всем коллективом |
8 | Музыкально – ритмические движения Упражнение Танцевальные движения Развитие слуха и голоса Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение Песенное творчество Пляска Танцевально-игровое творчество Игра | «Марш» И.Дунаевский «Бег легкий и энергичный» («Экосез» Ф.Шуберта) М\Д игра «Симфонический оркестр» «Падают листья» Р.Гуцулюк «Марш» С.Прокофьев Г.Струве «Моя Россия» «Край родной» Е.Гомонова «Колыбельная» В.Карасева «Танец с шарфиками» А.Грибоедова «Танец с хлопками» (карел.н.м. в обр.Т.Ломовой) «Урожай» Ю.Слонова | Добиваться четкости, ритмичности, выразительности движений. Развивать у детей навык двигаться в соответствии характером музыки. Учит развивать умение различать на слух звучание арфы, флейты, скрипки, медных духовых инструментов. Развивать умение воспринимать, чувствовать выразительность музыки. Уметь различать жанровую основу музыки (пеня, танец, марш) Учить петь детей умеренно громко, не форсируя звук. Работать над чистотой интонации и дикцией. Развивать ладотональный звук. Побуждать детей передавать в движениях легкий, подвижный характер музыки. Закреплять умение детей передавать в движениях характер польки. Развивать творческую активность детей. Учить соблюдать темповые ритмические особенности, организованно действовать всем коллективом |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ
№ | Вид деятельности | Репертуар | Цели и задачи |
1 | Диагностика | Выявление у детей музыкального слуха и возможностей | |
2 | Диагностика | Выявление у детей музыкального слуха и возможностей | |
3 | Музыкально – ритмические движения Упражнение Развитие слуха и голоса Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение Песенное творчество Пляска Танцевально-игровое творчество Игра | «Марш» Д.Львов-Компанеец «Бодрый шаг и бег» Н.Надененко «Музыкальный магазин» М/Д игра «Колыбельная» Г.Свиридов «Урожай собирай» А.Филиппенко «Хлоп-хлоп» А.Роомере «Чей кружок быстрее соберется» (р.н.п. в обр. Т.Ломовой) | Учить двигаться в соотв. с характером музыки. Самостоятельно начинать и оканчивать ходьбу с началом и окончанием музыки. Учить определять жанр марша, танца и колыбельной песни. Продолжать развивать представление о первичных жанрах в музыке (песня, танец, марш) Учить передавать веселый, радостный характер песни, исполнять легким звуком, в оживленном темпе. Учить запоминать композицию пляски. Закрепить умение передавать хлопками несложный ритмический рисунок. Учить выделять различные части музыки, двигаться в соответствии с характером каждой части. |
4 | Музыкально – ритмические движения Упражнения Развитие слуха и голоса Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение Песенное творчество Пляска Танцевально-игровое творчество Игра | «Марш» Д.Львов-Компанеец «Бодрый шаг и бег» Н.Надененко «Лесенка» Е.Тиличеева «Колыбельная» Г.Свиридов «Урожай собирай» А.Филиппенко «Что ты хочешь, кошечка?» Г.Зингер «Хлоп-хлоп» А.Роомере «Котик и козлик» Е.Тиличеева «Чей кружок быстрее соберется» | Добиваться четкого, ритмичного, бодрого шага. Определять характер музыки, точно передавая его в движении. Развивать навыки точного интонирования. Формировать звуковысотное восприятие. Различать выразительные особенности (медл.темп, протяжность, напевность) и характер (нежный, спокойный, ласковый) Закреплять умение петь разу после вступления. Различать вступление, запев и припев. Развивать ладотональный слух, формировать навыки песенной импровизации на заданный текст. Закреплять умение передавать хлопками несложный ритмический рисунок. Развивать образность и вы разительность движений. Закреплять умение быстро строить круг, находить своего ведущего. |
5 | Музыкально – ритмические движения Упражнение Развитие слуха и голоса Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение Песенное творчество Пляска Танцевально-игровое творчество Игра | «Марш» Д.Львов-Компанеец «Поскачем» Т.Ломова «Музыкальный магазин» М/Д игра «Лесенка» Е.Тиличеева «Марш» Д.Шостаковича «Колыбельная» Г.Свиридов «Веселая праздничная» М.Шнейдерман «Урожай собирай» А.Филиппенко «Что ты хочешь, кошечка?» Г.Зингер «Полька» А.Лядова «Хлоп-хлоп» А.Роомере «Котик и козлик» Е.Тиличеева «Чей кружок быстрее соберется» | Определять характер музыки, точно передавая его в движении. Работать над качеством легкого подскока с ноги на ногу. Учить различать на слух жанр и характер музыки. Развивать навыки точного интонирования поступенного движения мелодии вверх и вниз. Учить определять жанр марша и его характер (торжественный). Дать понятие «вокальная музыка». Учить воспринимать легкий, подвижный, радостный характер песни, чисто интонировать, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Стимулировать инициативу самостоятельного поиска при выполнении задания. Знакомить с движениями детского бального танца: подскок, выставление пр. ноги вперед и вправо, хлопки перед собой, справа-слева. Способствовать накоплению музыкальных впечатлений. Учить двигаться в соответствии с характером каждой части. |
6 |
Музыкально – ритмические движения Упражнение Развитие слуха и голоса Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение Песенное творчество Пляска Танцевально-игровое творчество Игра | «Марш» Д.Львов-Компанеец «Поскачем» Т.Ломова «Музыкальный магазин» М/Д игра «Лесенка» Е.Тиличеева «Марш» Д.Шостаковича «Колыбельная» Г.Свиридов «Веселая праздничная» М.Шнейдерман «Урожай собирай» А.Филиппенко «Что ты хочешь, кошечка?» Г.Зингер «Полька» А.Лядова «Хлоп-хлоп» А.Роомере «Котик и козлик» Е.Тиличеева «Чей кружок быстрее соберется» | Учить двигаться в соотв. с характером музыки. Работать над качеством легкого подскока с ноги на ногу. Учить различать на слух жанр и характер музыки. Развивать навыки точного интонирования поступенного движения мелодии вверх и вниз. Учить определять жанр марша и его характер (торжественный). Дать понятие «вокальная музыка». Учить воспринимать легкий, подвижный, радостный характер песни, чисто интонировать, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Стимулировать инициативу самостоятельного поиска при выполнении задания. Продолжать учить движения детского бального танца: подскок, выставление пр. ноги вперед и вправо, хлопки перед собой, справа-слева. Способствовать накоплению музыкальных впечатлений. Учить двигаться в соответствии с характером каждой части. |
7 | Музыкально – ритмические движения Упражнение Развитие слуха и голоса Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение Песенное творчество Пляска Танцевально-игровое творчество Игра | «Марш» Д.Львов-Компанеец «Поскачем» Т.Ломова «Музыкальный магазин» М/Д игра «Лесенка» Е.Тиличеева «Марш» Д.Шостаковича «Колыбельная» Г.Свиридов «Веселая праздничная» М.Шнейдерман «Урожай собирай» А.Филиппенко «Что ты хочешь, кошечка?» Г.Зингер «Полька» А.Лядова «Хлоп-хлоп» А.Роомере «Котик и козлик» Е.Тиличеева «Чей кружок быстрее соберется» | Добиваться четкого, ритмичного, бодрого шага. Определять характер музыки, точно передавая его в движении. Работать над качеством легкого подскока с ноги на ногу. Учить различать на слух жанр и характер музыки. Развивать навыки точного интонирования поступенного движения мелодии вверх и вниз. Учить определять жанр марша и его характер (торжественный). Дать понятие «вокальная музыка». Учить воспринимать легкий, подвижный, радостный характер песни, чисто интонировать, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Стимулировать инициативу самостоятельного поиска при выполнении задания. Продолжать учить движения детского бального танца: подскок, выставление пр. ноги вперед и вправо, хлопки перед собой, справа-слева. Способствовать накоплению музыкальных впечатлений. Учить двигаться в соответствии с характером каждой части. |
8 | Музыкально – ритмические движения Упражнение Развитие слуха и голоса Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение Песенное творчество Пляска Танцевально-игровое творчество Игра | «Марш» Д.Львов-Компанеец «Поскачем» Т.Ломова «Музыкальный магазин» М/Д игра «Лесенка» Е.Тиличеева «Марш» Д.Шостаковича «Колыбельная» Г.Свиридов «Веселая праздничная» М.Шнейдерман «Урожай собирай» А.Филиппенко «Что ты хочешь, кошечка?» Г.Зингер «Полька» А.Лядова «Хлоп-хлоп» А.Роомере «Котик и козлик» Е.Тиличеева «Чей кружок быстрее соберется» | Учить двигаться в соотв. с характером музыки. Работать над качеством легкого подскока с ноги на ногу. Развивать навыки точного интонирования. Формировать звуковысотное восприятие. Различать выразительные особенности (медл.темп, протяжность, напевность) и характер (нежный, спокойный, ласковый) Закреплять умение петь разу после вступления. Различать вступление, запев и припев. Учить, точно выполнять ритмический рисунок, в связи с изменением текста песни. Развивать ладотональный слух, формировать навыки песенной импровизации на заданный текст. Закреплять умение передавать хлопками несложный ритмический рисунок. Развивать образность и вы разительность движений. Закреплять умение быстро строить круг, находить своего ведущего. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ
№ | Вид деятельности | Репертуар | Цели и задачи |
1 | Диагностика | Выявление у детей музыкального слуха и возможностей | |
2 | Диагностика | Выявление у детей музыкального слуха и возможностей | |
3 | Музыкально – ритмические движения Упражнение Развитие слуха и голоса Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение Пляска Игра | «Бег врассыпную и ходьба по кругу» Т.Ломовой «Из под дуба» р.н.мел. М/Д игра «Лесенка» «Ежик» Д.Кабалевский «Зайка» В.Красева «Пляска с султанчиками» (укр.н.мел.в обр. М.Раухвергера) «Найди себе пару» Т. Ломова | Закреплять умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки(2-ух ч.форма) Закреплять умение выразительно исполнять простейшие плясовые движения (пружинка, выст.ноги на пятку, притопы) Продолжать развивать звуковысотный слух Продолжать формировать умение внимательно слушать музыку, не отвлекаться. Дать представление, что музыка может изображать повадки животных. Развивать эмоциональную отзывчивость на песню игрового характера. Закреплять умение передавать в движении динамические изменения музыки Учить самостоятельно реагировать на изменение характера музыки 2-ух частн. формы. |
4 | Музыкально – ритмические движения Упражнение Развитие слуха и голоса Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение Пляска Игра | «Бег врассыпную и ходьба по кругу» Т.Ломовой «Из под дуба» р.н.мел М/Д игра «Лесенка» «Ежик» Д.Кабалевский «Зайка» В.Красева «Осень, осень» Н.Луконина «Пляска с султанчиками» (укр.н.мел.в обр. М.Раухвергера) «Найди себе пару» Т. Ломова | Учить начинать и оканчивать движение с началом и окончанием музыки. Закреплять умение выразительно исполнять простейшие плясовые движения (пружинка, выст.ноги на пятку, притопы) Учить определять на слух направление мелодии и показывать его жестом руки. Вызывать эмоциональный отклик на муз. произведения различного характера и содержания. Учить петь слаженно, в умеренном темпе. Учить детей петь напевно, спокойно, вместе начинать и заканчивать песню, четко произносить слова. Учить легко бегать по кругу и врассыпную, выполнять маховые движения рук. Упражнять в плясовых движениях и спокойной мягкой ходьбе. |
5 | Музыкально – ритмические движения Упражнение Развитие слуха и голоса Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение Песенное творчество Пляска Игра | «Бег врассыпную и ходьба по кругу» Т.Ломовой «Из под дуба» р.н.мел М/Д игра «Лесенка» «Слон» К.Сен-Санс «Ежик» Д.Кабалевский «Зайка» В.Красева «Осень, осень» Н.Луконина «Как поет кошка?» «Пляска с султанчиками» (укр.н.мел.в обр. М.Раухвергера) «Найди себе пару» Т. Ломова | Учить перестраиваться в круг из положения врассыпную и наоборот. Закреплять умение выразительно исполнять простейшие плясовые движения(пружинка, выст.ноги на пятку, притопы) Учить определять на слух направление мелодии и показывать его жестом руки. Вызывать эмоциональный отклик на муз. произведения различного характера и содержания. Учить петь слаженно, в умеренном темпе. Учить детей петь напевно, спокойно, вместе начинать и заканчивать песню, четко произносить слова. Развивать умение самостоятельно находить интонацию. Учить легко бегать по кругу и врассыпную, выполнять маховые движения рук. Упражнять в плясовых движениях и спокойной мягкой ходьбе |
6 | Музыкально – ритмические движения Упражнение Развитие слуха и голоса Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение Песенное творчество Пляска Танцевальное и игровое творчество Игра | «Бег врассыпную и ходьба по кругу» Т.Ломовой «Из под дуба» р.н.мел М/Д игра «Лесенка» «Слон» К.Сен-Санс «Ежик» Д.Кабалевский «Зайка» В.Красева «Осень, осень» Н.Луконина «Как поет кошка?» «Танец с зонтиками» Т.Костенко «Пляска с султанчиками» (укр.н.мел.в обр. М.Раухвергера) «Зайчики» Т.Ломова «Найди себе пару» Т. Ломова | Закреплять умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки(2-ух ч.форма) Закреплять умение выразительно исполнять простейшие плясовые движения (пружинка, выст.ноги на пятку, притопы) Продолжать развивать звуковысотный слух Продолжать формировать умение внимательно слушать музыку, не отвлекаться. Дать представление, что музыка может изображать повадки животных. Развивать эмоциональную отзывчивость на песню игрового характера. Учить исполнять звукоподражание. Закреплять умение передавать в движении динамические изменения музыки Побуждать детей импровизировать на заданную муз. тему. Учить самостоятельно реагировать на изменение характера музыки 2-ух частн. формы. |
7 | Музыкально – ритмические движения Упражнение Развитие слуха и голос Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение Песенное творчество Пляска Игра | «Бег врассыпную и ходьба по кругу» Т.Ломовой «Из под дуба» р.н.мел М/Д игра «Лесенка» «Слон» К.Сен-Санс «Ежик» Д.Кабалевский «Зайка» В.Красева «Осень, осень» Н.Луконина «Как поет кошка?» «Пляска с султанчиками» (укр.н.мел.в обр. М.Раухвергера) «Найди себе пару» Т. Ломова | Учить перестраиваться в круг из положения врассыпную и наоборот. Закреплять умение выразительно исполнять простейшие плясовые движения(пружинка, выст.ноги на пятку, притопы) Учить определять на слух направление мелодии и показывать его жестом руки. Вызывать эмоциональный отклик на муз. произведения различного характера и содержания. Учить петь слаженно, в умеренном темпе. Учить детей петь напевно, спокойно, вместе начинать и заканчивать песню, четко произносить слова. Развивать умение самостоятельно находить интонацию. Учить легко бегать по кругу и врассыпную, выполнять маховые движения рук. Упражнять в плясовых движениях и спокойной мягкой ходьбе |
8 | Музыкально – ритмические движения Упражнение Развитие слуха и голоса Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение Песенное творчество Пляска Танцевальное и игровое творчество Игра | «Бег врассыпную и ходьба по кругу» Т.Ломовой «Из под дуба» р.н.мел М/Д игра «Лесенка» «Слон» К.Сен-Санс «Ежик» Д.Кабалевский «Зайка» В.Красева «Осень, осень» Н.Луконина «Как поет кошка?» «Пляска с султанчиками» (укр.н.мел.в обр. М.Раухвергера) «Зайчики» Т.Ломова «Найди себе пару» Т. Ломова | Закреплять умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки(2-ух ч.форма) Закреплять умение выразительно исполнять простейшие плясовые движения (пружинка, выст.ноги на пятку, притопы) Продолжать развивать звуковысотный слух Продолжать формировать умение внимательно слушать музыку, не отвлекаться. Дать представление, что музыка может изображать повадки животных. Развивать эмоциональную отзывчивость на песню игрового характера. Закреплять умение передавать в движении динамические изменения музыки. Побуждать детей импровизировать на заданную муз. тему. Учить самостоятельно реагировать на изменение характера музыки . |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ
№ | Вид деятельности | Репертуар | Цели и задачи |
1 | Диагностика | Выявление у детей музыкального слуха и возможностей | |
2 | Диагностика | Выявление у детей музыкального слуха и возможностей | |
3 | Музыкально – ритмические движения Упражнение Развитие слуха и голоса Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение Пляска Игра | «Марш» Э.Парлова «Устали наши ножки» Т.Ломова М/Д игра «Птица и птенчики» «Грустный дождик» Д.Кабалевский «Сапожки» р.н.п. «Пальчики-ручки» Т.Ломовой «Птички» А.Серова | Приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки. Учить бегать в темпе музыки, не наталкиваясь друг на друга Развивать музыкально-сенсорное восприятие, учить сравнивать отношения музыкальных звуков Учить детей слышать изобразительность музыки. Учить передавать веселый ласковый характер песни. Учить реагировать на динамические изменения в музыке, на смену ее частей. Учить хорошо ориентироваться в пространстве зала, эмоционально изображать игровые действия |
4 | Музыкально – ритмические движения Упражнение Развитие слуха и голоса Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение Пляска Игра | «Марш» Э.Парлова «Устали наши ножки» Т.Ломова М/Д игра «Птица и птенчики» «Грустный дождик» Д.Кабалевский «Сапожки» р.н.п. «Пальчики-ручки» Т.Ломовой «Птички» А.Серова | Учить начинать и заканчивать движение с началом и окончанием ее звучания. Учить бегать в темпе музыки, не наталкиваясь друг на друга Развивать музыкально-сенсорное восприятие, учить сравнивать отношения музыкальных звуков Учить детей слышать изобразительность музыки. Учить передавать веселый ласковый характер песни. Учить реагировать на динамические изменения в музыке, на смену ее частей. Учить хорошо ориентироваться в пространстве зала, эмоционально изображать игровые действия |
5 | Музыкально – ритмические движения Упражнение Развитие слуха и голоса Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение Пляска Игра | «Марш» Э.Парлова «Устали наши ножки» Т.Ломова М/Д игра «Птица и птенчики» «Грустный дождик» Д.Кабалевский «Сапожки» р.н.п. «Пальчики-ручки» Т.Ломовой «Птички» А.Серова | Приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки. Учить бегать в темпе музыки, не наталкиваясь друг на друга Развивать музыкально-сенсорное восприятие, учить сравнивать отношения музыкальных звуков Учить детей слышать изобразительность музыки. Учить передавать веселый ласковый характер песни. Учить реагировать на динамические изменения в музыке, на смену ее частей. Учить хорошо ориентироваться в пространстве зала, эмоционально изображать игровые действия |
6 | Музыкально – ритмические движения Упражнение Развитие слуха и голоса Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение Пляска Игра | «Марш» Э.Парлова «А я по лугу» р.н.п «Устали наши ножки» Т.Ломова М/Д игра «Птица и птенчики» «Весело-грустно» «Грустный дождик» Д.Кабалевский «Сорока-сорока» р.н.п. «Сапожки» р.н.п. Упражнение «Как тебя зовут» «Пальчики-ручки» Т.Ломовой «Птички» А.Серова | Приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки. Учить бегать в темпе музыки, не наталкиваясь друг на друга Развивать музыкально-сенсорное восприятие, учить сравнивать отношения музыкальных звуков Учить детей слышать изобразительность музыки. Формировать представление об отражении в му Учить передавать веселый ласковый характер песни. Учить реагировать на динамические изменения в музыке, на смену ее частей. Учить хорошо ориентироваться в пространстве зала, эмоционально изображать игровые действия |
7 | Музыкально – ритмические движения Упражнение Развитие слуха и голоса Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение Песенное творчество Пляска Игра | «Марш» Э.Парлова «А я по лугу» р.н.п «Устали наши ножки» Т.Ломова М/Д игра «Птица и птенчики» «Весело-грустно» «Грустный дождик» Д.Кабалевский «Сорока-сорока» р.н.п. «Сапожки» р.н.п. Упражнение «Как тебя зовут» «Пальчики-ручки» Т.Ломовой «Птички» А.Серова | Формировать муз-ритмическ. навыки: учить реагировать на начало и окончание музыки. Побуждать выполнять движения народной пляски: выставление пр.ноги на пятку, притопывание пр. ногой. Учить сравнивать отношения музыкальных звуков контрастных по высоте (высоко-низко) Формировать представление об отражении в музыке чувств, настроений. Развивать умение петь слаженно без крика, чисто интонировать. Побуждать к импровизации на 1-2 звуках. Закреплять понятие «лабо-сильно», упражнять в несложных плясовых движениях. Побуждать эмоционально изображать игровые действия |
8 | Музыкально – ритмические движения Упражнение Развитие слуха и голоса Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение Пляска Игра | «Марш» Э.Парлова «А я по лугу» р.н.п «Устали наши ножки» Т.Ломова М/Д игра «Птица и птенчики» «Весело-грустно» «Грустный дождик» Д.Кабалевский «Сорока-сорока» р.н.п. «Сапожки» р.н.п. Упражнение «Как тебя зовут» «Пальчики-ручки» Т.Ломовой «Птички» А.Серова | Формировать муз-ритмическ. навыки: учить реагировать на начало и окончание музыки. Побуждать выполнять движения народной пляски: выставление пр.ноги на пятку, притопывание пр. ногой. Учить сравнивать отношения музыкальных звуков контрастных по высоте (высоко-низко) Формировать представление об отражении в музыке чувств, настроений. Развивать умение петь слаженно без крика, чисто интонировать. Побуждать к импровизации на 1-2 звуках. Закреплять понятие «слабо-сильно», упражнять в несложных плясовых движениях. Побуждать эмоционально изображать игровые действия |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ
№ | Вид деятельности | Репертуар | Цели и задачи |
1 | Музыкально – ритмические движения Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Подпевание Пляска Игра | «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой «Прилетели гули» «Наша Таня громко плачет» «Да-да-да» Е.Тиличеева. «Маленькая полечка» «Разминка» М.Макшанцева | Формировать элементарную ритмичность в движениях. Воспитывать эмоциональный отклик на муз.произведение. Побуждать подпевать повторяющиеся интонации. Учить запоминать плясовые движения, поощрять желание танцевать вместе. Способствовать организации внимания детей в музыкальной игре. |
2 | Музыкально – ритмические движения Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Подпевание Пляска Игра | «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой «Пружинки» «Прилетели гули» «Наша Таня громко плачет» «Да-да-да» Е.Тиличеева. «Маленькая полечка» «Разминка» М.Макшанцева | Формировать элементарную ритмичность в движениях. Учить выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя. Воспитывать эмоциональный отклик на муз.произведение. Побуждать подпевать повторяющиеся интонации. Учить запоминать плясовые движения, поощрять желание танцевать вместе. Способствовать организации внимания детей в музыкальной игре. |
3 | Музыкально – ритмические движения Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Подпевание Пляска Игра | «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой «Пружинки» «Прилетели гули» «Наша Таня громко плачет» «Да-да-да» Е.Тиличеева. «Маленькая полечка» «Разминка» М.Макшанцева | Формировать элементарную ритмичность в движениях. Учить выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя. Воспитывать эмоциональный отклик на муз.произведение. Побуждать подпевать повторяющиеся интонации. Учить запоминать плясовые движения, поощрять желание танцевать вместе. Способствовать организации внимания детей в музыкальной игре. |
4 | Музыкально – ритмические движения Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Подпевание Пляска Игра | «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой «Пружинки» «Прилетели гули» «Маленькие ладушки» З.Левина «Наша Таня громко плачет» «Да-да-да» Е.Тиличеева. «Маленькая полечка» «Разминка» М.Макшанцева | Формировать элементарную ритмичность в движениях. Учить выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя. Воспитывать эмоциональный отклик на муз.произведения, различного характера(спокойный, веселый, подвижный, грустный) Побуждать подпевать повторяющиеся интонации. Учить запоминать плясовые движения, поощрять желание танцевать вместе. Способствовать организации внимания детей в музыкальной игре. |
5 | Музыкально – ритмические движения Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Подпевание Пляска Игра | «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой «Пружинки» «Прилетели гули» «Маленькие ладушки» З.Левина «Наша Таня громко плачет» «Ладушки» р.н.п «Да-да-да» Е.Тиличеева. «Маленькая полечка» «Разминка» М.Макшанцева | Формировать элементарную ритмичность в движениях. Учить выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя. Воспитывать эмоциональный отклик на муз.произведения. Вызывать у детей эмоциональный отклик на песни различного содержания и характера. Побуждать подпевать повторяющиеся интонации. Учить запоминать плясовые движения, поощрять желание танцевать вместе. Способствовать организации внимания детей в музыкальной игре. |
6 | Музыкально – ритмические движения Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Подпевание Пляска Игра | «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой «Пружинки» «Прилетели гули» «Маленькие ладушки» З.Левина «Наша Таня громко плачет» «Ладушки» р.н.п «Да-да-да» Е.Тиличеева. «Маленькая полечка» «Разминка» М.Макшанцева | Формировать элементарную ритмичность в движениях. Учить выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя. Воспитывать эмоциональный отклик на муз.произведение. Вызывать у детей эмоциональный отклик на песни различного содержания и характера. Побуждать подпевать повторяющиеся интонации. Учить запоминать плясовые движения, поощрять желание танцевать вместе. Способствовать организации внимания детей в музыкальной игре. |
7 | Музыкально – ритмические движения Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Подпевание Пляска Игра | «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой «Пружинки» «Прилетели гули» «Маленькие ладушки» З.Левина «Наша Таня громко плачет» «Ладушки» р.н.п «Да-да-да» Е.Тиличеева. «Маленькая полечка» «Разминка» М.Макшанцева | Формировать элементарную ритмичность в движениях. Учить выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя. Воспитывать эмоциональный отклик на муз.произведение. Вызывать у детей эмоциональный отклик на песни различного содержания и характера. Побуждать подпевать повторяющиеся интонации. Учить запоминать плясовые движения, поощрять желание танцевать вместе. Способствовать организации внимания детей в музыкальной игре. |
8 | Музыкально – ритмические движения Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Подпевание Пляска Игра | «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой «Пружинки» «Прилетели гули» «Маленькие ладушки» З.Левина «Наша Таня громко плачет» «Ладушки» р.н.п «Да-да-да» Е.Тиличеева. «Маленькая полечка» «Разминка» М.Макшанцева | Формировать элементарную ритмичность в движениях. Учить выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя. Воспитывать эмоциональный отклик на муз.произведение. Вызывать у детей эмоциональный отклик на песни различного содержания и характера. Побуждать подпевать повторяющиеся интонации. Учить запоминать плясовые движения, поощрять желание танцевать вместе. Способствовать организации внимания детей в музыкальной игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...