Календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественное творчество».
Учебно-тематическое планирование по аппликации
Группа средняя
Количество часов
Всего 18 час; в неделю 0,5 час.
Планирование составлено на основе
Примерной основной общеобразовательной программы «Детский сад 2100»(проект)
Учебник
И.В Маслова «Основы изобразительной деятельности. Аппликация.
Дополнительная литература.
- Горичева В.С. , Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов/Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 1998. – 192., ил. – (Серия:«Вместе учимся мастерить»).
- Рей Гибсон и Дженни Тайлер. Ил. Симона Абель, Сью Стит и Грэхем Раунд. « Делай и играй .Веселые игры» – М.: «Росмэн», 1997.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.»
- Петрова И.М. «Объёмная аппликация».
Аппликация.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний – часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.
Настоящая программа описывает курс подготовки по изобразительной деятельности «Аппликации», детей дошкольного возраста 4-5, 6-7 лет (средняя, подготовительная группы)
Цель: Формирование у детей умений и навыков в аппликации, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
- Развивать творческие способности детей
- Подводить детей к созданию выразительного образа.
- Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
- Обогащать представление об искусстве (скульптура малых форм)
- Формировать умение оценивать свои работы и работы других детей
- Воспитывать интерес к аппликации.
- Учить использовать средства выразительности в аппликации.
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
- Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
Программа предполагает проведение двух занятий в месяц в средней и подготовительной группе в первую половину дня. Продолжительность занятия 15-20 мин (средняя), 25-30 мин (подготовительная). Общее количество учебных занятий в год – 18. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 1 раз в год, в мае.
Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей. И межпредметных связей по разделам:
«Развитие речи» и «Ознакомление с художественной литературой». Аппликация по впечатлениям прочитанных сказок, литературных произведений. Развитие монологической речи при описании своих работ.
«Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомство со строением предметов, объектов.
Тематический план по аппликации (состоит из 18 занятий, 1 раз в две недели, чередуя с занятиями по лепке). ( средняя группа)
Месяц | Название | Вид работы | Наглядные пособия и ТСО | Образовательная область | Содержание |
Сентябрь | Осенняя ветка (Обрывание) | Предметная, с натуры | Ветка с листочками | Продолжать работу в технике обрывной аппликации, используя 2-3 цвета бумаги. Закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе. Учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях на прогулке. | |
Сентябрь | Эти чудо -листья | Из природного материала | Осенние листья разных деревьев | . | Познакомить детей с особенностями работы с природным материалом в технике аппликации, с приёмами составления изображений из засушенных листьев и их наклеивания. Учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, внимание, наблюдательность |
Октябрь | Цветы. | Из природного материала | Изображения различных цветов | Закрепляем знания, полученные детьми на предыдущем занятии. Учить передавать увиденное на прогулке (наблюдать, как растут цветы, какие они разные). Развивать у детей творческое воображение, фантазию, внимание, наблюдательность. | |
Октябрь
| Строим дом из кирпичей. | Предметная с натуры | Строительный набор | Учить детей правилам работы с ножницами (правильно держать ножницы, резать по прямой, передавать их, помня о технике безопасности). Поощрять стремление выполнить свою работу красиво и аккуратно. | |
Ноябрь | Перевозим груз. | Предметная с натуры | Машинка | Совершенствовать умение детей работать ножницами при вырезании «кирпичиков». Познакомить с техникой вырезания круга из квадрата. Учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях. | |
Ноябрь | Парусные лодки. | Предметная с натуры | Игрушка -лодка | Совершенствовать умение детей работать с ножницами. Познакомить с техникой вырезания трапеции. Учить делать парус для лодки из отрезанного по диагонали треугольника. | |
Декабрь | Ваза | Декоративная | Ваза | Совершенствовать умение работать ножницами. Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Учить детей выполнять симметричную вазу, работая с листом бумаги, сложенным пополам. Закреплять способы отрезания по диагонали. | |
Декабрь
| Новогодняя открытка. | Декоративная | Образцы оформленных открыток | Вызывать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание подарить близкому человеку открытку к празднику. Продолжать знакомства детей с разными вариантами художественного оформления открыток. Закреплять и совершенствовать умение детей вырезать круг из квадрата. | |
Январь | У елочки в гостях. | По замыслу | Искусственная ёлочка | Учит правилам работы с ножницами. Учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях. Развивать мелкую моторику и глазомер | |
Январь | Высотный дом. (групповая работа) | ППредметная, с натуры | Иллюстрация высотного дома | Обеспечить первый опыт сотрудничества детей при создании коллективной работы. Воспитывать коммуникативные навыки при оформлении коллективной работы. Поощрять стремление выполнить работу аккуратно и красиво. Развивать чувство ритма, мелкую моторику и глазомер. | |
Февраль | Волшебные полоски. | По замыслу | Полоски из бумаги | . | Поощрять стремление выполнить работу аккуратно и красиво. Показать аналогию между аппликацией и конструированием из бумаги. Развивать интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации |
Февраль | Открытка для папы. | Декоративная | Образцы оформленных открыток | Вызывать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание подарить близкому человеку открытку к празднику. Продолжать знакомство детей с декоративно-прикладным творчеством. Познакомить с историй праздника. | |
Март | Открытка для мамы. | Декоративная | Образцы оформленных открыток | Вызывать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание подарить близкому человеку открытку к празднику. Продолжать знакомство детей с декоративно-прикладным творчеством. | |
Март | Узор в полосе или квадрате. | Декоративная | Образцы узоров | Закреплять знания детей об узорах и орнаментах. Учить составлять на бумажной основе узор из геометрических фигур, чередуя их по цвету, выделяя углы, середину и стороны. Делать осознанный выбор в пользу формата своей работы. | |
мАпрель | Воздушные шары. | Воздушные шары | Изображение воздушных шаров или настоящие шарики | . | Совершенствовать умение работать ножницами. Закреплять умение вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника. Развивать чувство формы и пропорции |
Апрель | У солнышка в гостях | По замыслу | Нарисованное солнышко | Закреплять умение разрезать прямоугольник по прямой на узкие полоски. Развивать чувство ритма, мелкую моторику и глазомер. Поощрять стремление детей работать аккуратно и красиво. | |
Май | Грибы. | Предметная с натуры | Иллюстрации разных грибов | Закреплять правило вырезания округлых форм. Развивать глазомер, чувство формы, пропорции. Поощрять стремление детей работать над созданием интересных композиций. | |
Май | Раз. два, три – сказка, оживи! | По замыслу | Образцы оформленных работ | Закреплять представление о геометрических фигурах – квадрате. Прямоугольнике, треугольнике. Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур изображение сказочного персонажа. Учить способу получения из квадрата треугольников (разрезанию по диагонали). |
В результате занятий дети знакомятся с:
- названиями, назначением и правилами работы основными и вспомогательными инструментами, приспособлениями и материалами (ножницы, кисточка для клея, клей, картон, бумага, ватман, и т.д.);
- правилами работы с цветом, сочетанием цветов с фоном, передачей цветом настроения и отношения к изображаемому;
- названиями и отличительными особенностями народных промыслов.
Дети учатся:
- работать по памяти, представлению, с натуры;
- передавать впечатления, полученные в наблюдениях;
- правильно организовывать своё рабочее место, поддерживать порядок во время работы, соблюдая правила труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами и материалами.
Дети могут:
- под руководством преподавателя определять последовательность действий при работе;
- правильно работать с различными инструментами и материалами;
- изображать предметы крупно, в соответствии с замыслом определять из месторасположение на листе;
- составлять узоры в соответствии с особенностями народных промыслов.
Литература.
Программа
1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»
2.Комплексная программа «Детский сад 2100».
Учебник
1.Горичева В.С. , Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов/Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 1998. – 192., ил. – (Серия:«Вместе учимся мастерить»).
2. Рей Гибсон и Дженни Тайлер. Ил. Симона Абель, Сью Стит и Грэхем Раунд. «Делай и играй .Веселые игры» – М.: «Росмэн», 1997
3.Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада»
4.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.»
5.Маслова И.В «Основы изобразительной деятельности. Аппликация.
6.Петрова И.М. «Объёмная аппликация».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...