Календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Беляева Татьяна Алексеевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественное творчество».

Учебно-тематическое планирование по аппликации

Группа    средняя  

Количество часов

Всего  18   час; в неделю   0,5   час.

Планирование  составлено на основе  

Примерной основной общеобразовательной программы  «Детский сад 2100»(проект)

Учебник

И.В Маслова «Основы изобразительной деятельности. Аппликация.

Дополнительная литература.

  1. Горичева В.С. , Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов/Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 1998. – 192., ил. – (Серия:«Вместе учимся мастерить»).
  2. Рей Гибсон и Дженни Тайлер. Ил. Симона Абель, Сью Стит и Грэхем Раунд. « Делай и играй .Веселые игры»  – М.: «Росмэн», 1997.
  3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.»
  4. Петрова И.М. «Объёмная аппликация».

Аппликация.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения.  Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний – часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.

   Настоящая программа описывает курс подготовки по изобразительной деятельности «Аппликации», детей дошкольного возраста 4-5, 6-7 лет (средняя,  подготовительная группы)

Цель: Формирование у детей умений и навыков в аппликации, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности детей
  2. Подводить детей к созданию выразительного образа.
  3. Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
  4. Обогащать представление об искусстве (скульптура малых форм)
  5. Формировать умение оценивать свои работы и работы других детей
  6. Воспитывать интерес к аппликации.
  7. Учить использовать средства выразительности в аппликации.
  8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
  9. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Программа предполагает проведение двух занятий в месяц в средней и подготовительной группе в первую половину дня. Продолжительность занятия 15-20 мин (средняя), 25-30 мин (подготовительная).  Общее количество учебных занятий в год – 18. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 1 раз в год,  в мае.

      Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей. И межпредметных связей по разделам:

«Развитие речи» и «Ознакомление с художественной литературой».  Аппликация по впечатлениям прочитанных сказок, литературных произведений. Развитие монологической речи при описании своих работ.

«Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомство со строением предметов, объектов.

Тематический план по аппликации (состоит из 18 занятий, 1 раз в две недели, чередуя с занятиями по лепке). ( средняя группа)

Месяц

Название

Вид работы

Наглядные пособия и ТСО

Образовательная область

Содержание

Сентябрь      

Осенняя ветка (Обрывание)

Предметная, с натуры

Ветка с листочками

Продолжать работу в технике

обрывной аппликации,

используя 2-3 цвета бумаги.

Закреплять знания детей о

временах года и сезонных

изменениях в природе.

Учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях

на прогулке.

Сентябрь

Эти чудо -листья

Из природного материала

Осенние листья разных деревьев

.

Познакомить детей с

особенностями работы

с природным материалом

в технике аппликации,

с приёмами составления

изображений из засушенных

листьев и их наклеивания.

Учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях.

Развивать у детей творческое воображение, фантазию,

внимание, наблюдательность

Октябрь

Цветы.

Из природного материала

Изображения различных цветов

Закрепляем знания, полученные детьми на предыдущем занятии. Учить

передавать увиденное

на прогулке (наблюдать,

как растут цветы, какие они

разные). Развивать у детей

творческое воображение,

фантазию, внимание,

наблюдательность.

 Октябрь    

 

Строим дом из кирпичей.

Предметная с натуры

Строительный набор

Учить детей правилам работы

 с ножницами (правильно

держать ножницы, резать

по прямой, передавать их,

помня о технике безопасности). Поощрять стремление выполнить свою

 работу красиво и аккуратно.

Ноябрь

Перевозим груз.

Предметная с натуры

Машинка

Совершенствовать умение

детей работать ножницами

при вырезании  «кирпичиков». Познакомить с техникой

вырезания круга из квадрата.

Учить передавать впечатления,

полученные в наблюдениях.

Ноябрь

Парусные лодки.

Предметная с натуры

Игрушка -лодка

Совершенствовать умение

детей работать с ножницами.

Познакомить с техникой

вырезания трапеции.

Учить делать парус для лодки

из отрезанного по диагонали треугольника.

Декабрь

Ваза

Декоративная

Ваза

Совершенствовать умение

работать ножницами.

Закреплять знания и умения,

полученные на предыдущих

 занятиях.

 Учить детей выполнять

симметричную вазу, работая

с листом бумаги, сложенным

пополам. Закреплять способы

отрезания по диагонали.

Декабрь

 

Новогодняя открытка.

Декоративная

Образцы оформленных открыток

Вызывать у детей радостное

 настроение в преддверии

предстоящего праздника и

желание подарить близкому

человеку открытку к празднику. Продолжать знакомства детей

с разными вариантами

художественного оформления

открыток. Закреплять и

совершенствовать умение

детей вырезать круг из

квадрата.

Январь

У елочки в гостях.

По замыслу

Искусственная ёлочка

Учит правилам работы

 с ножницами.

Учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях.

Развивать мелкую моторику

и глазомер

Январь

Высотный дом. (групповая работа)

ППредметная,  с натуры

Иллюстрация высотного дома

Обеспечить первый опыт

сотрудничества детей при

создании коллективной работы. Воспитывать

коммуникативные навыки

при оформлении коллективной работы. Поощрять стремление

выполнить работу аккуратно

 и красиво. Развивать чувство

ритма, мелкую моторику и

глазомер.

Февраль

Волшебные полоски.

По замыслу

Полоски из бумаги

.

Поощрять стремление

выполнить работу аккуратно

и красиво. Показать аналогию

между аппликацией и

конструированием из бумаги.

Развивать интерес к познанию

 природы и отражению этих представлений в аппликации

Февраль

Открытка для папы.

Декоративная

Образцы оформленных открыток

Вызывать у детей радостное

настроение в преддверии

предстоящего праздника и

желание подарить близкому

человеку открытку к празднику. Продолжать знакомство детей

 с декоративно-прикладным

творчеством. Познакомить с

историй праздника.

Март

Открытка для мамы.

Декоративная

Образцы оформленных открыток

Вызывать у детей радостное

настроение в преддверии

предстоящего праздника и

желание подарить близкому

человеку открытку к празднику. Продолжать знакомство детей

 с декоративно-прикладным

 творчеством.

Март

Узор в полосе или квадрате.

Декоративная

Образцы узоров

Закреплять знания детей об

узорах и орнаментах. Учить

составлять на бумажной

основе узор из геометрических

 фигур, чередуя их по цвету,

выделяя углы, середину и

стороны.

 Делать осознанный выбор

в пользу формата своей работы.

мАпрель

Воздушные шары.

Воздушные шары

Изображение воздушных шаров или настоящие шарики

.

Совершенствовать умение

работать ножницами.

Закреплять умение вырезать

 круг из квадрата и овал из прямоугольника.

Развивать чувство формы и

пропорции

Апрель

У солнышка в гостях

По замыслу

Нарисованное солнышко

Закреплять умение разрезать прямоугольник по прямой

на узкие полоски.

Развивать чувство ритма,

мелкую моторику и глазомер.

Поощрять стремление детей

работать аккуратно и красиво.

Май 

Грибы.

Предметная с натуры

Иллюстрации разных грибов

Закреплять правило вырезания

 округлых форм.

Развивать глазомер, чувство

 формы, пропорции.

Поощрять стремление детей

 работать над созданием

интересных композиций.

Май

Раз. два, три  – сказка, оживи!

По замыслу

Образцы оформленных работ

Закреплять представление о геометрических фигурах –

квадрате. Прямоугольнике,

 треугольнике.

 Совершенствовать умение

составлять из геометрических

фигур изображение сказочного

 персонажа.

 Учить способу получения

 из квадрата  треугольников

(разрезанию по диагонали).

В результате занятий дети знакомятся с:

- названиями, назначением и правилами работы основными и вспомогательными инструментами, приспособлениями и материалами (ножницы, кисточка для клея, клей, картон, бумага, ватман, и т.д.);

- правилами работы с цветом, сочетанием цветов с фоном, передачей цветом настроения и отношения к изображаемому;

- названиями и отличительными особенностями народных промыслов.

Дети учатся:

- работать по памяти, представлению, с натуры;

- передавать впечатления, полученные в наблюдениях;

- правильно организовывать своё рабочее место, поддерживать порядок во время работы, соблюдая правила труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами и материалами.

Дети могут:

- под руководством преподавателя определять последовательность действий при работе;

- правильно работать с различными инструментами и материалами;

- изображать предметы крупно, в соответствии с замыслом определять из месторасположение на листе;

- составлять узоры в соответствии с особенностями народных промыслов.

Литература.

Программа

1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»  

2.Комплексная программа «Детский сад 2100».

Учебник

1.Горичева В.С. , Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов/Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 1998. – 192., ил. – (Серия:«Вместе учимся мастерить»).

2. Рей Гибсон и Дженни Тайлер. Ил. Симона Абель, Сью Стит и Грэхем Раунд. «Делай и играй .Веселые игры»  – М.: «Росмэн», 1997

3.Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада»

4.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.»

5.Маслова И.В «Основы изобразительной деятельности. Аппликация.

6.Петрова И.М. «Объёмная аппликация».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...