Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Каждый хочет заиньке помочь, да не справиться!”
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию один из конспектов театрализованной игры по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №26 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект совместной театрализованной деятельности
во второй младшей группе
“Каждый хочет заиньке помочь, да не справиться!”
Составила
воспитатель
Чернова Ирина Владимировна
Санкт-Петербург
2014
Программное содержание:
1. Упражнять в этюдном тренаже, работая над мимикой, жестами, движениями и интонационной выразительностью речи передавая характерные особенности выбранного персонажа.
2. Упражнять в кукловождении, показывая приемы управления куклой.
3. Упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию сказки.
4. Упражнять в умении называть одну и ту же игрушку ласково используя, уменьшительными ласкательными суффиксами.
5. Упражнять в умении соотносить игровые действия с выразительным движением и словом.
6. Создать положительный эмоциональный настрой в процессе игровой деятельности.
Материалы: Фланелеграф (из альмы) “Заюшкина избушка”, плоскостные настольные елочки 4-5 штук, игрушки резиновые: медведь и заяц .
Ход игры:
1.Знакомство с новыми игрушками и разыгрывание c ними стихотворения “Бурый Миша” .(3мин)
Воспитатель заранее прячет игрушки за плоскостные настольные елочки.
-Посмотрите ребята, кто-то спрятался тут за елочками?
- Давайте посмотрим, кто это? (Медведь, заяц )
- Ребята, как можно назвать медведя ласково? (Мишенька, медведюшка)
-А зайца ? (Зайчик, зайчонок, зайчишка)
Медведь и заяц очень любят играть, сейчас они покажут:
( Первый раз педагог инсценирует стихотворение “Бурый Миша” сам, второй и последующие разы дети)
Заяц:
Бурый Миша, милый мой,
Спать не холодно зимой?
(Ребенок покачивает зайчика вперед-назад. Останавливает игрушку.)
Медведь:
Я же спал не на дороге!
Я же спал в своей берлоге!
(Ребенок покачивает Мишку.)
- Мишка и зайчик, а мы с ребятами тоже умеем играть, сейчас покажем.
*Динамическая пауза.(1.5 мин)
Ехали-ехали
На лошадке ехали, | Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты (“держат вожжи”). |
Гоп-гоп-гоп! (2 раза) | Хлопки: два коротких, один – длинный. |
На машине ехали, До угла доехали. | Повороты руками, которые “держат руль”. |
Би-би-би!(2 раза) | Хлопки: два коротких, один – длинный. |
Паровозом ехали, До горы доехали. | Руки согнуты в локтях; поочередно движения левой и правой руками вперед-назад. |
У-у-у!(2 раза) | Хлопки: два коротких, один длинный. |
- Мише пора возвращаться в лес в свою берлогу,
ведь зимой медведи спят. Да и у зайчика много дел.
- Попрощаемся, ребята. (До свидания, Миша и зайчонок)
(Воспитатель возвращает медвежонка в “лес”, за елочки)
2.Беседа по сказке “Заюшкина избушка” и загадывание пантомимических загадок. (4 мин)
Воспитатель заранее иллюстрирует сцену из сказки на фланелеграфе.
- Ребята, посмотрите на экран, к нам в гости пришли герои сказки “Заюшкина избушка”,
с которой мы познакомились в прошлый раз.
- Про кого была эта сказка? (Про лису и зайчика)
- Какая была лиса? (Злая, хитрая)
- Какой был зайчик? (Добрый)
- Зайчик был добрый и пустил хитрую лису, она его выгнала.
- Кто сначала хотел помочь зайчику? А потом? (Собаки, медведь)
- Кто из героев вам понравился больше всего? Почему? (Варианты ответов)
- А сейчас, я загадаю вам загадки про героев сказки, но не словами, а движениями.
Воспитатель загадывает детям пантомимические загадки, изображая героев сказки и их характерные движения, дети отгадывают.
3. Имитационные упражнения .Заключительная часть. (5 мин)
Дети по желанию, имитируют движения персонажа в соответствии с текстом. Воспитатель помогает раскрыть характеры персонажей, выделяя их особенности.
- Хотите ребята превратиться в героев этой сказки? (Да)
- Кем бы ты хотела быть? (Лисичкой)
- Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка – глазки не отвесть.
“Курочек люблю поесть!”
- Кого ты бы хотел показать, изобразить? (Петушка)
- Петя, Петя, петушок!
Золотой гребешок.
Как увидит он зарю,
Закричит: “Ку-ка-ре-ку!”
- Кто из героев сказки понравился тебе? (Медведь)
- Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: “Меду бы поесть!”
- А кто покажет нам зайчиков?
- Вышли зайцы погулять,
Стали прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижали зайцы ушки и прыг-скок!
- Пришло время прощаться со сказкой, давайте попрощаемся от имени выбранных вами героев.
Дети прощаются от имени выбранного персонажа.
Список используемой литературы:
- Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович «Играем в кукольный театр (программа "Театр-Творчество-Дети"), из-во « АРКТИ», М.:2004
- С. Маршак «Песенки», из-во АСТ, М.: 2008
- Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», из-во «СФЕРА», М: 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Потеряли котятки по дороге перчатки”
Материалы конспекта помогут вам сделать театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста интересной и увлекательной....
Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Отыскали перчатки, вот спасибо котятки”
Предлагаю вашему вниманию второй конспект по произведению английская народная песенка "Перчатки" в пер. С. Я. Маршака. Материал будет интересен для работы с детьми младшего дошкольного возраста и помо...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "РЕПКА"
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста " По мотивам русской народной сказки "Репка""...
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме: «Дикие птицы»
Конспект разработан для детей второй младшей группы. Данный конспект напрвлен на обобщение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида, названия и поведения птиц, закрепление упот...
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Спасибо за жизнь!». посвященный Дню Победы
Занятие с использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) . Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по реализации познавательной области (экспериментирования) «Пирожки для Мишки»
Это позновательное занятие по эксперементированию проводилось во второй младшей группе (3-4). Цель: Развивать позновательную активность в процессе эксп...
Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Каждый хочет заиньке помочь, да не справиться!».
Формировать умение работать над мимикой, жестами, движениями и интонационной выразительностью речи, передавая характерные особенности выбранного персонажа. Упражнять в кукловождении, показывая приемы ...