Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме: «Дикие птицы»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Конспект разработан для детей второй младшей группы. Данный конспект напрвлен на обобщение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида, названия и поведения птиц, закрепление употребления иминительного падежа,развивитие навыков связной речи, развивитие мелкой и общей моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dikie_ptitsy.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 компенсирующего вида»
Конспект совместной образовательной деятельности
во второй младшей группе
по лексической теме:
«Дикие птицы»
Разработала
учитель-логопед: Козлова Е.М.
Ефремов 2015
Лексическая тема: Дикие птицы.
Цель:
- Обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, названия и поведения птиц.
Образовательные задачи:
- Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких птицах;
- Расширять представления о лесе и его обитателях;
- Помогать детям отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- Развивать активность детей в двигательной деятельности;
- Развивать зрительное и слуховое внимание, наглядно – образное и логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Коррекционные задачи:
- Закреплять употребление иминительного падежа;
- Развивать навыки связной речи;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Закреплять умение детей употреблять в речи слова-действия.
Материал и оборудование: картинки птиц, сундучок, картинки-символы, ноутбук, диск.
Методы и приемы: создание мотивации, игровой момент, сюрпризный момент, физкультминутка, подсказки, дополнения, поощрения.
Виды совместной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы работы: индивидуальная и совместная организационная деятельность.
Индивидуальная работа: привлечь к работе малоактивных детей.
Предварительная работа: рассматривание в повседневной жизни картинок с птицами, загадывание загадок про птиц, чтение рассказа о птицах.
Совместная образовательная деятельность:
1 часть. Звенит бубен, приглашаю детей на занятие.
- Дети посмотрите, к нам пришли гости. Давайте на них посмотрим и больше отвлекаться не будем.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру с бубном. Когда я буду стучать в бубен, мы будем шагать, поднимая высоко ноги. А когда буду звенеть бубном – летать как птички, расправив крылья. Будьте внимательны.
- Дети, мы с вами летали и важно шагали как птицы. Кто из вас знает, где живут птицы? (Ответы детей). Правильно, птицы живут в лесу. А хотите отправиться в лес и посмотреть птиц?
- Лес от нас далеко. Пешком туда не дойти. Как вы думаете, на чём можно отправиться в лес? (на машине, автобусе, поезде). Хорошо, молодцы. Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики (звучит музыка «Паровозик»).
2 часть. - Мы приехали все в лес, сколько он таит чудес! Какой свежий воздух в лесу! Давайте сделаем глубокий вдох носом и длительный выдох ртом(2-3раза).
- Дети, скажите, кто живёт в лесу? (ответы детей). Правильно, молодцы. Ещё в лесу живут птицы. Послушайте их голоса (звучание птичьих голосов). Вот как красиво поют птицы. Послушали, сейчас давайте присядем на стульчики.
- Дети, посмотрите, кто-то был в лесу, записал птичьи голоса и оставил сундучок. Хотите посмотреть, что в нём? Это фотографии птиц. Логопед достаёт по одной фотографии из сундучка и показывает детям.
- Посмотрите дети это воробей. Давайте внимательно посмотрим и скажем, что есть у воробья. У воробья есть голова, туловище, клюв, два крыла, две лапки, хвост. Тело воробья покрыто перьями. Воробей маленький и всё у него маленькое. Маленький клювик, маленькие тонкие лапки, маленький хвостик.
- Дети, ещё к нам прилетел грач. Что есть у грача? (ответы детей). Правильно дети, у грача есть голова, туловище, большой клюв, длинный хвост, большие лапки. Перья у грача чёрные.
- Вот ещё одна фотография? Это голубь. И у голубя есть голова, туловище, маленький клюв, короткие лапки. Пёрышки у него разноцветные. Бывают белые, серые, синие. Ещё их называют сизые перья.
- Последняя фотография осталась. Посмотрите дети это ворона. У вороны пёрышки чёрные, клюв длинный, крылья блестящие. Что есть у вороны? (ответы детей)
- Дети, ворона очень любит фотографироваться. Смотрите, какая интересная фотография получилась. Давайте посмотрим и скажем, что умеет делать ворона? Молодцы дети, ворона летает, клюёт, купается, строит гнездо.
- Дети, скажите, пожалуйста, что общего есть у всех птиц? (ответы детей) А для того, чтобы вы это лучше запомнили, я покажу вам картинки-символы. У каждой птицы есть клюв, крылья, лапы, хвост, перья (выставляю картинки-символы). А у человека есть клюв? Нет, у человека рот. А перья? Нет. У человека тело покрыто кожей. Птицы живут в диком лесу. Человек не ухаживает за этими птицами. Они сами находят корм. Сами строят гнёзда. Поэтому, одним словом всех этих птиц можно назвать дикими. Это дикие птицы.
- Дети, а где ещё можно встретить диких птиц? (Ответы детей). В роще, во дворе, в саду. Молодцы. Предлагаю детям поиграть.
Физкультминутка «Птицы»
- Мы шагаем по дорожке, поднимая выше ножки.
- Зёрнышки клюём, сидим и за кошкою глядим.
- Мы летаем, мы летаем, тёплый ветер догоняем.
- Молодцы дети, а теперь я попрошу вас присесть на стульчики. Давайте ещё раз внимательно посмотрим и назовём птиц, которые прилетели к нам в гости (дети называют).
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто улетел?». Объясняю детям, что наступила ночь. Дети спят, а в это время убираю одну картинку. Когда наступает день, дети открывают глаза и угадывают, кто улетел. Периодически прошу позвать громко и тихо птицу, которая улетела. Предлагаю детям сесть за стол.
3 часть. Организация окончания занятия. Оценка работы детей ( предлагаю детям рассказать о том, что интересного они сегодня делали на занятии.
- Дети, посмотрите перед вами лежат картинки диких птиц, которых мы встретили в лесу. У каждой птички есть друг. Посмотрите, под каждой картинкой есть такая же, но разрезанная на три части и перепутанная. Давайте поможем птицам встретиться с друзьями. Нужно собрать правильно картинку, чтобы получилась птичка.
Дети выполняют задание.
- Дети, какие вы молодцы. Соня, как называется птица, которую ты собрала? А у тебя кто Вова? (логопед спрашивает всех детей).
- Какие вы все молодцы. Были внимательны, старались отвечать на вопросы и всё выполнять.
-Только вот птицам пора улетать домой, а нам - возвращаться в детский сад. Садитесь обратно в поезд и поехали.
- Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "РЕПКА"
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста " По мотивам русской народной сказки "Репка""...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные».
Закрепить знания детей о диких и домашних животных....
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Спасибо за жизнь!». посвященный Дню Победы
Занятие с использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) . Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»
Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....
Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашние животные».(окружающий мир)
Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные.)Расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать простейшие причинно-следс...
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по реализации познавательной области (экспериментирования) «Пирожки для Мишки»
Это позновательное занятие по эксперементированию проводилось во второй младшей группе (3-4). Цель: Развивать позновательную активность в процессе эксп...