Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по реализации познавательной области (экспериментирования) «Пирожки для Мишки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Это позновательное занятие по эксперементированию проводилось во второй младшей группе (3-4)
. Цель: Развивать позновательную активность в процессе эксперементирования.
Способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка.
Закреплять культурно- гигиенические навыки.
Развивать усидчивость, умение работать в коллективе.
Занятие получилось очень интересным. В гости к ребятам приходил сказочный герой "Миша" из сказки "Маша и медведь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_s_elementami_2.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по реализации познавательной области
(экспериментирования)
«Пирожки для Мишки»
Провела и составила: воспитатель Пацинская Т.А.
Цель совместной образовательной деятельности: закреплять и уточнять пройденный материал
Задачи совместной образовательной деятельности
1.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
2.Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
3.Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.
4.Закреплять культурно-гигиенические навыки.
5.Воспитывать у детей стремление к познаниям; воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение работать в коллективе; побуждать у детей желание помогать героям в трудной ситуации;
Оборудование.
1.Таз с песком.
2.Набор формочек
3.Совочки, ведерки.
4..Доски для лепки по количеству детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие" познавательно-исследовательская деятельность»,
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» .
Виды детской деятельность: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа:
1.Игры с песком и водой, лепка.
2. Чтение сказки «Машенька и медведь"
Ход занятия.
В группу к детям «приходит» Мишка. .Дети знакомятся с ним.
Воспитатель читает отрывок из загадки, просит детей отгадать из какой сказки к ним в гости пришел Мишка.
Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее медведь
Вместе с пирогами.
Дети внимательно слушают и отгадывают сказку.
Мишка рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке в корзинке, а он корзинку потерял. И теперь не знает, как ему быть. Как можно помочь Мише?
Дети (предлагают)
- Найти корзинку с пирожками.
- Купить пирожки в магазине.
- Нарисовать пирожки.
- Слепить пирожки из песка.
Воспитатель. Что необходимо для лепки пирожков из песка?
Дети (отвечают)
- Песок, формочки, доски для лепки.
Дети и Мишка самостоятельно пытаются лепить пирожки, но пирожки рассыпаются.
Они приходят к выводу, что пирожки из сухого песка лепить невозможно.
Воспитатель.
А что нужно сделать, чтобы пирожки у нас получились?
Дети говорят:
"Надо добавить в песок воду".
Воспитатель: "Ребята, давайте сравним сухой и сырой песок!"
Дети рассматривают сухой и сырой песок, сравнивают и делают вывод, что.
вода соединила сухие песчинки в песке и он стал сырым.
Дети с большим удовольствием лепят круглой формы, красивые пирожки для Мишки.
.Воспитатель делает вывод:
- Лепить можно только из сырого песка.
,
- В нем водичка и песок — "Славный круглый пирожок"
В конце занятия проводится игра: " Моделирование"
Воспитатель превращает мальчиков в сухие песчинки и пытается слепить из них пирожки для Мишки
Песчинки – мальчики разбегаются, воспитатель призывает на помощь капельки воды -девочек
Соединяя детей (песчинки и капельки) в пары, а затем в круг, «лепят» большой пирог.
Дети водят хоровод, исполняя песню:
Как для нашего Мишутки
Испекли мы пирожок
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой низины,
Вот такой вышины,
В нем водичка и песок —
Славный круглый пирожок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "РЕПКА"
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста " По мотивам русской народной сказки "Репка""...
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме: «Дикие птицы»
Конспект разработан для детей второй младшей группы. Данный конспект напрвлен на обобщение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида, названия и поведения птиц, закрепление упот...
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Спасибо за жизнь!». посвященный Дню Победы
Занятие с использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) . Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «К Мишке в гости ».
Задачи: Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении звука “...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Экскурсия к мишке на кухню».
Цель: Обобщить представление о названиях кухонных бытовых приборов, их внешнем виде и назначении, а также о безопасности их использования....
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию на тему "Красивые рыбки"
Я надеюсь данное занятие будет интересно моим коллегам. ...
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Снег, снег кружится-все белым бело".
Интересное занятие позволит закрепить знания детей. ...