Перспективное планирование по дидактическим играм в 1 младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) по теме
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА |
СЕНТЯБРЬ |
|
|
|
1 неделя | Адаптационный период. Совместные игры с воспитателем. «Найди игрушку». | Развивать психические качества: память, внимание, наблюдательность, сообразительность. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
2 неделя | «Иди ко мне». | Учить обращать внимание детей на значение глаголов иди, слушать и понимать речевую инструкцию. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
3неделя | «Пришел Петрушка». | Формировать эмоциональный контакт со взрослыми. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
4неделя | «Хоровод с куклой». | Продолжать формировать эмоциональный контакт с взрослыми, вызвать интерес к кукле. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
ОКТЯБРЬ |
|
|
|
1 неделя | «Новая кукла»; | Учить, вслушиваясь в слова, формировать слух, улучшать дикцию, приблизить звучание своей речи к тому, что он слышит от окружающих. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
2 неделя | «Катя заболела»; | Продолжать формировать эмоциональный контакт с взрослыми, вызвать сочувствие интерес к кукле. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
3неделя | «Уложим Катю спать». | Познакомить детей с предметами одежды и её деталями. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
4неделя | «Катя проснулась». | Уточнить название кукольной одежды, её деталей, цвет. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
НОЯБРЬ |
|
|
|
1 неделя | Для закрепления и уточнения пространственной ориентировки. «Найди игрушку». | Приучать слышать слово и соотносить его с конкретной игрушкой, предметом, действием.
| Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
2 неделя | «Нахождение предмета по слову»; | Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
3неделя | «Найди такую же». | Развивать психические качества: память, внимание, наблюдательность, сообразительность. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
4неделя | «Помоги Мишке найти свою тарелку». | Учить сравнивать предметы по величине(большой-маленький). | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
ДЕКАБРЬ |
|
|
|
1 неделя | Словесные дидактические игры: «Что делает Мишка?». |
Познакомит с животным, формировать у детей слуховое восприятие. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
2 неделя | «Мишка спит». | Упражнять в правильном произношении звуков. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
3неделя | «Мишка умывается». | Подводить детей к ощущению температурных различий (тёплый - холодный). | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
4неделя | «Маша одевается на прогулку».
| Развивать мелкую моторику рук при помощи игрушки (куклы) с пуговицами, молниями, шнуровками.
| Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
ЯНВАРЬ |
|
|
|
1 неделя | «Кто как кричит?». | Закрепить произношение звуков по подражанию. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
2 неделя | «Кто что услышит?». | Развить у детей слуховое внимание, остроту слуха, пополнить активный словарь, развить фразовую речь. |
Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
3неделя | «Кто внимательный?». | Умение соотносить свои действия со звучанием бубна.
| Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
4неделя | «Угадай,что делать?» | Развивать умение переключать слуховое внимание. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
ФЕВРАЛЬ |
|
|
|
1 неделя | «Олины помощники» | Учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
2 неделя | «Кто где спрятался?» | Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
3неделя | «Кто что ест?». | Закрепить правильное употребление существительных в винительном падеже, активизировать в речи ребёнка глаголы «ест», «грызёт», «лакает». | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
4неделя | «Солнце или дождик». | Развивать умение переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.
| Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
МАРТ |
|
|
|
1 неделя | «Громко – тихо». | Развивать умение менять силу голоса, говорить то громко то тихо. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
2 неделя | «Идём с нами играть». | Развивать умение пользоваться громким голосом. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
3неделя | «Где позвонили?», | Учить ориентироваться в пространстве. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
4неделя | «Угадай на чём играют?».
| Развивать направленность слухового внимания.
| Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
АПРЕЛЬ |
|
|
|
1 неделя | «Не разбуди куклу».
| Развить умения пользоваться тихим голосом, развивать речевой слух, закрепить у детей правильное звукопроизношение. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
2 неделя | «Барабан». | Продолжать формировать правильное и отчётливое произношение звука «б»(бь) . | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
3неделя | «Что за предмет». | Учить устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету и форме. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
4неделя | «Во дворе», | Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
МАЙ |
|
|
|
1 неделя | «Одуванчик».
| Развивать речевое дыхание, умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха), активизировать мышцы губ. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
2 неделя | «Пузырь». | Развивать речевое дыхание и звукового аппарата. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
3неделя | «Бабочка». | Вырабатывать длительный, непрерывный ротовой выход. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
4неделя | «Песня – песенка» . | Закрепить правильное звукопроизношение, слух и речевую активность, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по дидактическим играм | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 неделя | Адаптационный период. Совместные игры с воспитателем. «Найди игрушку». | Развивать психические качества: память, внимание, наблюдательность, сообразительность. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
2 неделя | «Иди ко мне». | Учить обращать внимание детей на значение глаголов иди, слушать и понимать речевую инструкцию. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
3неделя | «Пришел Петрушка». | Формировать эмоциональный контакт со взрослыми. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
4неделя | «Хоровод с куклой». | Продолжать формировать эмоциональный контакт с взрослыми, вызвать интерес к кукле. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
ОКТЯБРЬ | |||
1 неделя | «Новая кукла»; | Учить, вслушиваясь в слова, формировать слух, улучшать дикцию, приблизить звучание своей речи к тому, что он слышит от окружающих. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
2 неделя | «Катя заболела»; | Продолжать формировать эмоциональный контакт с взрослыми, вызвать сочувствие интерес к кукле. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
3неделя | «Уложим Катю спать». | Познакомить детей с предметами одежды и её деталями. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
4неделя | «Катя проснулась». | Уточнить название кукольной одежды, её деталей, цвет. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
НОЯБРЬ | |||
1 неделя | Для закрепления и уточнения пространственной ориентировки. «Найди игрушку». | Приучать слышать слово и соотносить его с конкретной игрушкой, предметом, действием. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
2 неделя | «Нахождение предмета по слову»; | Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
3неделя | «Найди такую же». | Развивать психические качества: память, внимание, наблюдательность, сообразительность. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
4неделя | «Помоги Мишке найти свою тарелку». | Учить сравнивать предметы по величине(большой-маленький). | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
ДЕКАБРЬ | |||
1 неделя | Словесные дидактические игры: «Что делает Мишка?». | Познакомит с животным, формировать у детей слуховое восприятие. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
2 неделя | «Мишка спит». | Упражнять в правильном произношении звуков. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
3неделя | «Мишка умывается». | Подводить детей к ощущению температурных различий (тёплый - холодный). | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
4неделя | «Маша одевается на прогулку». | Развивать мелкую моторику рук при помощи игрушки (куклы) с пуговицами, молниями, шнуровками. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
ЯНВАРЬ | |||
1 неделя | «Кто как кричит?». | Закрепить произношение звуков по подражанию. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
2 неделя | «Кто что услышит?». | Развить у детей слуховое внимание, остроту слуха, пополнить активный словарь, развить фразовую речь. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
3неделя | «Кто внимательный?». | Умение соотносить свои действия со звучанием бубна. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
4неделя | «Угадай,что делать?» | Развивать умение переключать слуховое внимание. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 неделя | «Олины помощники» | Учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
2 неделя | «Кто где спрятался?» | Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
3неделя | «Кто что ест?». | Закрепить правильное употребление существительных в винительном падеже, активизировать в речи ребёнка глаголы «ест», «грызёт», «лакает». | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
4неделя | «Солнце или дождик». | Развивать умение переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
МАРТ | |||
1 неделя | «Громко – тихо». | Развивать умение менять силу голоса, говорить то громко то тихо. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
2 неделя | «Идём с нами играть». | Развивать умение пользоваться громким голосом. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
3неделя | «Где позвонили?», | Учить ориентироваться в пространстве. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
4неделя | «Угадай на чём играют?». | Развивать направленность слухового внимания. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
АПРЕЛЬ | |||
1 неделя | «Не разбуди куклу».
| Развить умения пользоваться тихим голосом, развивать речевой слух, закрепить у детей правильное звукопроизношение. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
2 неделя | «Барабан». | Продолжать формировать правильное и отчётливое произношение звука «б»(бь) . | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
3неделя | «Что за предмет». | Учить устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету и форме. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
4неделя | «Во дворе», | Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
МАЙ | |||
1 неделя | «Одуванчик».
| Развивать речевое дыхание, умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха), активизировать мышцы губ. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
2 неделя | «Пузырь». | Развивать речевое дыхание и звукового аппарата. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
3неделя | «Бабочка». | Вырабатывать длительный, непрерывный ротовой выход. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
4неделя | «Песня – песенка» . | Закрепить правильное звукопроизношение, слух и речевую активность, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по ФГТ для 2 младшей группы
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы в детском саду по ФГТ...
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа
Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели: - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...
Перспективное планирование (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ЗДОРОВЬЕ» ...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...
Перспективное планирование по дидактическим играм у воспитанников группы раннего возраста общеразвивающей направленности
МесяцНеделяТемаПрограммные задачиСентябрь1 неделя Кто позвалУчить детей различать товарищей по голосу2 неделя Найди растениеУчить детей находить растение по описанию3 неделя Горох...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....