Перспективное планирование по дидактическим играм в 1 младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Нестерова Наталья Владимировна

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

СЕНТЯБРЬ

 

 

 

1 неделя

 Адаптационный период. Совместные игры с воспитателем.                               «Найди игрушку».

Развивать психические качества: память, внимание, наблюдательность, сообразительность.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

2 неделя

«Иди ко мне».                

Учить обращать внимание детей на значение глаголов иди, слушать и понимать речевую инструкцию.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

3неделя

«Пришел Петрушка».

Формировать эмоциональный контакт со взрослыми.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

4неделя

«Хоровод с куклой».

Продолжать формировать эмоциональный контакт  с взрослыми, вызвать интерес к кукле.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

ОКТЯБРЬ

 

 

 

1 неделя

 «Новая кукла»;    

Учить, вслушиваясь в слова, формировать слух, улучшать дикцию, приблизить звучание своей речи к тому, что он слышит от окружающих.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

2 неделя

«Катя заболела»;

Продолжать формировать эмоциональный контакт  с взрослыми, вызвать сочувствие интерес к кукле.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

3неделя

«Уложим Катю спать».

Познакомить детей с предметами одежды и её деталями.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

4неделя

«Катя проснулась».

Уточнить название кукольной одежды, её деталей, цвет.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

НОЯБРЬ

 

 

 

1 неделя

Для закрепления и уточнения пространственной ориентировки.                       «Найди игрушку».

Приучать слышать слово и соотносить его с конкретной игрушкой, предметом, действием.

 

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

2 неделя

«Нахождение предмета по слову»;                          

Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

3неделя

«Найди такую же».

Развивать психические качества: память, внимание, наблюдательность, сообразительность.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

4неделя

«Помоги Мишке найти свою тарелку».

Учить сравнивать предметы по величине(большой-маленький).

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

ДЕКАБРЬ

 

 

 

1 неделя

Словесные дидактические игры:                      «Что делает Мишка?».

 

 

 

 

Познакомит с животным,

формировать у детей слуховое восприятие.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

2 неделя

«Мишка спит».

Упражнять в правильном произношении звуков. 

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

3неделя

«Мишка умывается».                                   

Подводить детей к ощущению температурных различий (тёплый - холодный).

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

4неделя

«Маша одевается на прогулку».

 

Развивать мелкую моторику рук  при помощи игрушки (куклы) с пуговицами, молниями, шнуровками.

 

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

ЯНВАРЬ

 

 

 

1 неделя

«Кто как кричит?».

Закрепить произношение звуков по подражанию.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

2 неделя

«Кто что услышит?».

Развить у детей слуховое внимание, остроту слуха, пополнить активный словарь, развить фразовую речь.

 

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

3неделя

«Кто внимательный?».

Умение соотносить свои действия со звучанием бубна.

 

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

4неделя

«Угадай,что делать?»

Развивать умение переключать слуховое внимание.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

ФЕВРАЛЬ

 

 

 

1 неделя

«Олины помощники»

Учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

2 неделя

«Кто где спрятался?»

Сформировать понимание  некоторых предлогов, активизировать речь.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

3неделя

«Кто что ест?».                                            

Закрепить правильное употребление существительных в винительном падеже, активизировать в речи ребёнка глаголы «ест», «грызёт», «лакает».

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

4неделя

«Солнце или дождик».

Развивать умение переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

 

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

МАРТ

 

 

 

1 неделя

«Громко – тихо».      

 Развивать умение менять силу голоса, говорить то громко то тихо.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

2 неделя

«Идём с нами играть».

Развивать умение пользоваться громким голосом.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

3неделя

 «Где позвонили?»,

Учить ориентироваться в пространстве.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

4неделя

«Угадай на чём играют?».

 

Развивать направленность слухового внимания.

 

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

АПРЕЛЬ

 

 

 

1 неделя

 «Не разбуди куклу».                      

 

 

Развить умения пользоваться тихим голосом, развивать речевой слух, закрепить у детей правильное звукопроизношение.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

2 неделя

«Барабан».

Продолжать формировать правильное и отчётливое произношение звука «б»(бь) .

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

3неделя

«Что за предмет».

Учить устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету и форме.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

4неделя

«Во дворе»,

Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

МАЙ

 

 

 

1 неделя

«Одуванчик».                                                  

 

 

Развивать речевое дыхание, умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха), активизировать мышцы губ.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

2 неделя

«Пузырь».

Развивать речевое дыхание и звукового аппарата.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

3неделя

«Бабочка».

Вырабатывать длительный, непрерывный ротовой выход.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

4неделя

«Песня – песенка» .

Закрепить правильное звукопроизношение, слух и речевую активность, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

 Адаптационный период. Совместные игры с воспитателем.                               «Найди игрушку».

Развивать психические качества: память, внимание, наблюдательность, сообразительность.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

2 неделя

«Иди ко мне».                

Учить обращать внимание детей на значение глаголов иди, слушать и понимать речевую инструкцию.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

3неделя

«Пришел Петрушка».

Формировать эмоциональный контакт со взрослыми.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

4неделя

«Хоровод с куклой».

Продолжать формировать эмоциональный контакт  с взрослыми, вызвать интерес к кукле.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

 «Новая кукла»;    

Учить, вслушиваясь в слова, формировать слух, улучшать дикцию, приблизить звучание своей речи к тому, что он слышит от окружающих. 

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

2 неделя

«Катя заболела»;

Продолжать формировать эмоциональный контакт  с взрослыми, вызвать сочувствие интерес к кукле.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

3неделя

«Уложим Катю спать».

Познакомить детей с предметами одежды и её деталями.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

4неделя

«Катя проснулась».

Уточнить название кукольной одежды, её деталей, цвет.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

НОЯБРЬ

1 неделя

Для закрепления и уточнения пространственной ориентировки.                       «Найди игрушку».

Приучать слышать слово и соотносить его с конкретной игрушкой, предметом, действием.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

2 неделя

«Нахождение предмета по слову»;                          

Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

3неделя

«Найди такую же».

Развивать психические качества: память, внимание, наблюдательность, сообразительность.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

4неделя

«Помоги Мишке найти свою тарелку».

Учить сравнивать предметы по величине(большой-маленький).

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Словесные дидактические игры:                      «Что делает Мишка?».

Познакомит с животным,

формировать у детей слуховое восприятие.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

2 неделя

«Мишка спит».

Упражнять в правильном произношении звуков. 

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

3неделя

«Мишка умывается».                                    

Подводить детей к ощущению температурных различий (тёплый - холодный).

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

4неделя

«Маша одевается на прогулку».

Развивать мелкую моторику рук  при помощи игрушки (куклы) с пуговицами, молниями, шнуровками.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

ЯНВАРЬ

1 неделя

«Кто как кричит?».

Закрепить произношение звуков по подражанию.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

2 неделя

«Кто что услышит?».

Развить у детей слуховое внимание, остроту слуха, пополнить активный словарь, развить фразовую речь.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

3неделя

«Кто внимательный?».

Умение соотносить свои действия со звучанием бубна.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

4неделя

«Угадай,что делать?» 

Развивать умение переключать слуховое внимание.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

«Олины помощники» 

Учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

2 неделя

«Кто где спрятался?»

Сформировать понимание  некоторых предлогов, активизировать речь.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

3неделя

«Кто что ест?».                                           

Закрепить правильное употребление существительных в винительном падеже, активизировать в речи ребёнка глаголы «ест», «грызёт», «лакает».

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

4неделя

«Солнце или дождик».

Развивать умение переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

МАРТ

1 неделя

«Громко – тихо».      

 Развивать умение менять силу голоса, говорить то громко то тихо.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

2 неделя

«Идём с нами играть».

Развивать умение пользоваться громким голосом.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

3неделя

 «Где позвонили?»,

Учить ориентироваться в пространстве.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

4неделя

«Угадай на чём играют?».

Развивать направленность слухового внимания.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

АПРЕЛЬ

1 неделя

 «Не разбуди куклу».                       

 

Развить умения пользоваться тихим голосом, развивать речевой слух, закрепить у детей правильное звукопроизношение.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

2 неделя

«Барабан».

Продолжать формировать правильное и отчётливое произношение звука «б»(бь) .

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

3неделя

«Что за предмет».

Учить устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету и форме.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

4неделя

«Во дворе»,

Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

МАЙ

1 неделя

«Одуванчик».                                                  

 

Развивать речевое дыхание, умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха), активизировать мышцы губ.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

2 неделя

«Пузырь».

Развивать речевое дыхание и звукового аппарата.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

3неделя

«Бабочка».

Вырабатывать длительный, непрерывный ротовой выход.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

4неделя

«Песня – песенка» .

Закрепить правильное звукопроизношение, слух и речевую активность, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по ФГТ для 2 младшей группы

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы в детском саду по ФГТ...

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа

Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели:  - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...

Перспективное планирование по дидактическим играм у воспитанников группы раннего возраста общеразвивающей направленности

МесяцНеделяТемаПрограммные задачиСентябрь1 неделя Кто позвалУчить детей различать товарищей по голосу2 неделя Найди растениеУчить детей находить растение по  описанию3 неделя Горох...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...