Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру
1.Игровая ситуация: «Уборка на кухне»
Задачи: Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, плита, мебель). Способствовать игре на бытовом уровне.
2. Игровая ситуация: «Собираемся на прогулку»
Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные ситуации ролевого поведения.
3. Игровая ситуация: «Идём в гости»
Задачи: Формировать умение выполнять в игре ролевые действия, ладить со сверстниками в совместной игре.
4. Игровая ситуация: «Готовим ужин»
Задачи: Формировать умение передавать в игре свой опыт общение в семье, брать на себя роли членов семьи, использовать игрушки-заместители, природные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m_r._planirovanie_semya.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.
Сентябрь.
1.Игровая ситуация: «Уборка на кухне»
Задачи: Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, плита, мебель). Способствовать игре на бытовом уровне.
2. Игровая ситуация: «Собираемся на прогулку»
Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные ситуации ролевого поведения.
3. Игровая ситуация: «Идём в гости»
Задачи: Формировать умение выполнять в игре ролевые действия, ладить со сверстниками в совместной игре.
4. Игровая ситуация: «Готовим ужин»
Задачи: Формировать умение передавать в игре свой опыт общение в семье, брать на себя роли членов семьи, использовать игрушки-заместители, природные материалы.
Октябрь
1. Игровая ситуация: «Мама готовит обед»
Задачи: Формировать умение брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия (готовить обед, накрывать на стол, мыть посуду и др.)
2. Игровая ситуация: «Пришли гости»
Задачи: Продолжать формировать умение брать на себя различные роли, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий, объединятся в небольшие подгруппы, играть вместе.
3. Игровая ситуация: «Кормление кукол»
Задачи: Формировать умение придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре игрушки-заместители.
4. Игровая ситуация: «Мама идёт на прогулку с малышом»
Задачи: Формировать умение осуществлять выполнять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли. Побуждать детей творчески воспроизводить бытовые действия.
Ноябрь
1. Игровая ситуация: «Мама готовит дочку ко сну»
Задачи: Формировать умение отражать в игре действия с определенными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль, использовать атрибуты.
2. Игровая ситуация: «Мама укладывает ребёнка спать»
Задачи: Формировать умение объединять несколько игровых действий в единую игровую линию: кормление кукол, купание, укладывание их спать. Стимулировать к использованию в игре песен, потешек, рассказыванию фрагментов сказок.
3. Игровая ситуация: «Мама собирает дочку в детский сад»
Задачи: Формировать умение объединятся в группы, отражать в игре свои впечатления, знания об окружающей действительности, привносить в игру собственный опыт.
4. Игровая ситуация: «Готовим праздничное чаепитие»
Задачи: Закреплять умение объединяться в группы, отражать в игре впечатления, представления об окружающей действительности, умение принимать на себя различные роли.
Декабрь
1. Игровая ситуация: «У нас гости»
Задачи: Формировать умение использовать в игре правила поведения за столом, опыт общения с гостями. Воспитывать приветливость, доброжелательность.
2. Игровая ситуация: «Мы идём в зоопарк»
Задачи: Формировать умение отражать в игре представления о семейном досуге, о животных, о работе зоопарка. Продолжать формировать умение договариваться о совместной игре, строить взаимодействие со сверстниками в ходе игровых действий.
3. Игровая ситуация: «Весёлое путешествие»
Задачи: Формировать умение осуществлять игровое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету, помочь выбрать атрибуты к игре. Обогащать личный опыт детей.
4. Игровая ситуация: «Мама купает дочь»
Задачи: Развивать умение проигрывать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. Побуждать отражать в игре впечатления, полученные во время наблюдений, при чтении художественной литературы.
Январь
1. Игровая ситуация: «Разговор по телефону»
Задачи: Развивать умение «пользоваться» телефонным аппаратом, формировать коммуникативные навыки. Развивать диалогическую форму речи, формировать умение произносить слова-приветствия, объединять отдельные действия в единый сюжет.
2. Игровая ситуация: «Вызов врача на дом»
Задачи: Продолжать развивать умение «пользоваться» телефонным аппаратом, воспитывать вежливость и приветливость, формировать умение выполнять ролевое поведение в игре.
3. Игровая ситуация: «День рождение дочки»
Задачи: Формировать умение объединять игровые действия в развёрнутый игровой сюжет, понимать и поддерживать игровые действия других детей.
4. Игровая ситуация: «Идём в гости»
Задачи: Поддерживать интерес детей к с-р играм, помогать осваивать действия с игрушками и ролевые действия.
Февраль
1.Игровая ситуация: «Прогулка в парке»
Задачи: Продолжать формировать умение действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре игрушки-заместители. Развивать диалогическую форму речи.
2.Игровая ситуация: «Мама купает сыночка»
. Задачи: Формировать умение создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, актуализировать знания о правилах личной гигиены
3.Игровая ситуация: «Бабушка укладывает внучку спать»
Задачи: Формировать умение выполнять различные игровые действия, устанавливать взаимосвязи между игрой и действительностью. Побуждать разворачивать игровой сюжет, вносить новые элементы.
4.Игровая ситуация: «Папа моет посуду»
Задачи: Побуждать детей переносить известные им действия в с-р игру. Формировать умение устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги.
Март
1.Игровая ситуация: «День большой уборки»
Задачи: Используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, формировать умение отражать в с-р игре свои впечатления, полученные во время наблюдений. Внести новые атрибуты, побуждать в ходе игры пересказывать знакомые сказки, стихи, петь песенки.
2.Игровая ситуация: «Идём в детское кафе»
Задачи: Формировать умение осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться самостоятельно находить способы её решения.
3.Игровая ситуация: «Идём в зоопарк»
Задачи: Познакомить детей с новыми способами ролевого поведения, побуждать действовать с новыми атрибутами, формировать умение поддерживать ролевые диалоги, использовать в игре свои представления о животных и личный опыт.
4. Игровые ситуации с куклами.
Задачи: Расширять игровой опыт детей, способствовать возникновению сюжетов на темы из окружающей жизни. Формировать умение одевать кукол в определённой последовательности, давать названия и рассказывать о назначении атрибутов. Развивать связную речь.
Апрель
1. Игровая ситуация: «Чаепитие»
Задачи: Формировать игровые умения детей, умение объединять несколько взаимосвязанных действия в единый сюжет. Закреплять умение играть вместе, объединятся в небольшие группы, развивать диалогическую речь.
2. Игровая ситуация: «Мама готовит завтрак»
Задачи: Помочь детям организовать игру: распределить роли, обустроить игровое пространство. Закреплять умение выполнять ролевые действия, развивать диалогическую форму речи.
3. Игровая ситуация: «Мама собирает детей в детский сад»
Задачи: Закреплять умение принимать на себя роли в игре, выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом. Развивать диалогическую форму речи.
4. Игровая ситуация: «Идём в супермаркет»
Задачи: Формировать у детей игровые умения, умения реализовывать игровой замысел, осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, договариваться с партнерами по игре, налаживать игровое взаимодействие.
Май
1. Игровая ситуация: «Подготовка к празднику»
Задачи: Формировать у детей умение действовать в рамках определённого сюжета, выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игры, принимать в расчёт их интересы. Стимулировать применение детьми в игре личного опыта, пение песен, рассказывание стихотворений.
2. Игровая ситуация: «Мама идёт в салон красоты»
Задачи: Формировать у детей умение брать на себя роль, согласованно действовать в рамках единого сюжета. Развивать диалогическую форму речи, эмпатию.
3. Игровая ситуация: «У нас гости»
Задачи: Обогащать игровой опыт детей, способствовать их объединению в игровые группы, использовать знания о правилах этикета, применение в игре личного опыта.
4. Игровая ситуация: «Собираемся в путешествие»
Задачи: Способствовать возникновению игры, продолжать знакомить детей со способами ролевого поведения. Формировать коммуникативные умения, развивать диалогическую форму речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе "
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе...
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе...
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....