Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной к школе группе на тему: «Растим будущих работников ГИБДД»
учебно-методическое пособие по обж (старшая группа)
Перспективное планирование сюжетно-ролевый игр содержит следующие задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить понятия: «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение. Расширять у детей представления о труде работников ГИБДД; учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_nevz.docx | 50.64 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
346405,Ростовская область, г .Новочеркасск, ул. Привокзальная, 8
телефон (88635) 23-36-25, e-mail:detsckysad47@yandex.ru
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной к школе группе на тему: «Растим будущих инженеров»
Составила педагог-психолог:
Кротенко Е.С.
г.Новочеркасск
2025 г.
Задачи:
1.Формировать личностные предпосылки универсальных учебных действий:
• умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;
• умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;
• умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
• формирование адекватной самооценки;
• формирование способности учитывать чужую точку зрения;
•умение участвовать в обсуждениях, рассуждениях, спорах;
• воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение к труду взрослых).
2. Формировать регулятивные предпосылки универсальных учебных действий:
• умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
• умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
• умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
• умение контролировать свою деятельность по результату;
• умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
• умение работать по инструкции взрослого;
• умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
• готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.
3. Формировать познавательные предпосылки универсальных учебных действий:
• навыки распознавания сенсорных эталонов;
• ориентировка в пространстве и времени;
• умение применять правила и пользоваться инструкциями;
• умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;
• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
• умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;
• умение выделять существенные признаки объектов;
• умение устанавливать аналогии на предметном материале;
• умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.);
• умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов;
• умение применять правила и пользоваться инструкциями;
• умение пользоваться простейшими инструментами.
Принципы УУД:
1.Самоопределение – внутренняя позиция будущего школьника, личностное, профессиональное, жизненное определение. (Какой я есть, каким я хочу стать, каким я буду, что я могу, что я знаю, к чему я стремлюсь и т. п.);
2. Смыслообразование – смысл и мотивация учебной деятельности (какое значение смысл имеет для меня учение);
3. Нравственно-этическая оценка – способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способность оценивать свое поведения и поступки, понимание основных моральных норм и правил.
4. Целеполагание – умение сохранять заданную цель;
5. Планирование – умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
6. Прогнозирование – умение видеть результат своей деятельности;
7. Контроль – умение контролировать свою деятельность по результату деятельности и по процессу;
8. Коррекция – умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
9. Оценка – умение оценивать правильность выбранного действия или поступка, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Название сюжетно-ролевой игры, игровой ситуации | Задачи программного содержания | Совместная деятельность для обогащения игрового опыта | Создание предметной среды |
СЕНТЯБРЬ | |||
На выставке современной техники | Закреплять представления детей о деятельности музея, его назначении | Беседа «Современная техника», | Выставки - коллекции |
Группа посещает музей «Директор организует деятельность работников, определяет выставки. указания художникам-оформителям подготовки открытия выставки» | Учить общаться в ходе игры, выражать просьбы, задавать вопросы, пояснять свои действия, доброжелательно относиться друг к другу. Упражнять в умении подбирать предметы и атрибуты для игры. Способствовать формированию умения изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Побуждать детей самостоятельно распределять рол. Воспитывать навыки культуры поведения, дружеские взаимоотношения в коллективной игре. | Беседы «Что такое музей», «Что находится в музее», «Кто работает в музее», «Какая одежда у гида, сторожа и т.д.» , «Собери компьютер» , графический диктант «Робот». | Фотографии, репродукции; вывески; альбомы. Путеводители по музеям различной направленности. Паспорта на экспонаты. Фотоаппараты, видеокамеры, сделанные на конструировании. |
Конструкторское бюро «Организуем конструкторское бюро» : «Производим телевизор», «Производим телефон», «Производим стиральную машину», «Производим холодильник», «Производим автомобиль» , «Производим микроволновую печь», «Производим компьютер». | Воспитывать уважение к работе инженеров-проектировщиков, инженеров-конструкторов, инженеров-технологов и др. Развивать воображение и фантазию детей, внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог). Побуждать создавать конструкции разной сложности с использованием различного строительного и бросового материала и использовать их в игре. Формировать представления детей о работе конструкторских бюро, технологических бюро, изобретательской деятельности. Обогащать словарь детей понятиями, связанными с инженерной деятельностью (инженер, проектировщик, технолог, дизайнер, чертёж, операции, технологическая карта, конструирование, испытания, менеджер, снабжение, экономист, доставка, транспортировка). | Видео экскурсия в конструкторское бюро НЭВЗ. Рассматривание плакатов из серии «Работа конструкторского бюро», тематических альбомов «Приборостроение», «Станкостроение», журналов о приборах, станках, Чтение стихов и рассказов о машинах, приборах, загадки о транспорте, о бытовых приборах. Игра «определи из чего сделано» (материалами: дерево, пластмасса, железо, резина, картон). Игровые задания в уголке ИЗО: «Нарисуй радуголеп, ветродуй, водонос, пескорисуй и др.» Игровые задания в уголке ИЗО: «Соедини две точки, нарисуй прямоугольник, нарисуй квадрат, нарисуй треугольник, нарисуй трапецию». Игры на внимание «Какой части бытового прибора не хватает в рисунке?» Творческие задания «Телевизор будущего?», «Телефон будущего», «Фен будущего» и др. Д/и «Виды транспорта», «Узнай по описанию», «Четвёртый лишний», «Назови одним словом». Настольные игры: лото «Наши приборы», «Из чего состоит машина», «Собери телевизор (телефон, компьютер и др.)» (разрезные картинки, пазлы, мозаика, геометрический конструктор П.и. «Покажи бытовой прибор», «Эстафета: изобрети автомобиль». Настольные игры). | Картон, бумага, карандаши, линейки, треугольник, цветная бумага, магнитная доска; бумажные квадраты, треугольники, круги, квадраты, прямоугольники, фломастеры. Строительные наборы разного размера. Конструкторы разных видов. Бросовый материал. Инструменты для ремонта оборудования, машин, насосы. Запасные детали для оборудования. Шланги для имитации заправки машины бензином, маленькие канистры. Счётные палочки, калькуляторы, набор цифр. Бейджи, путевые листы, талоны на бензин, предметы заместители. Грузовые машины. |
Автосервис: «Ремонт машин», «Ремонт велосипедов», «Ремонт детских калясок». | Воспитывать умение играть в коллективе. Развивать умение получать необходимую информацию в общении, выслушать другого человека, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т. д.), умение принимать и оказывать помощь. Развивать конструктивные умения, умение проявлять творчество, обогащать предметно-игровую среду группового помещения, игровой опыт дошкольников. Закрепить представление о различных машинах, представление о коробке передач в автомобиле, ее функциональном назначении, строении, упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали. Обогащать представление детей о такой отрасли производства, как машиностроение. Развивать у детей речевую активность, обогащать и активизировать предметный словарь: слесарь, автомойщик, эвакуатор, коробка передач, двигатель, кузов, кабина, сидения, руль. | Развивающий диалог «Какую работу выполняет слесарь по ремонту машин», «Чтобы ездила машина», «О труде специалистов автосервиса». Просмотр мультфильма «Как машина заболела». Просматривание видеоролика «Автомобиль с коробкой передач в ScrapMechanic» youtube.com, в журналах картинок деталей автомобиля. Чтение художественной литературы «Про машину» В. Берестов. Д./и. «Назови инструменты и покажи, как они работают», «На чем люди ездят», «Инструктаж по технике безопасности», «Опиши и назови». Наблюдение за транспортом на прогулке. Изготовление и оформление рекламного буклета автосервиса. Изготовление атрибутов (чеки, деньги, спецодежда). | Макет «Автосервис», Макет «Линия электропередачи» Строительный материал, слесарные инструменты, краскопульт для покраски машин (пластиковая бутылочка со шлангом, флаконы из-под лака для волос, дезодорантов, душевой шланг), автозапчасти для ремонта (мелкий бросовый материал), предметы заместители |
«Сотрудники ГИБДД» | Развивать умение получать необходимую информацию в общении, выслушать другого человека, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить понятия: «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение. Расширять у детей представления о труде работников ГИБДД; учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | Беседы «Незнайка на улицах города», «Пешеход переходит улицу», «Зачем нужен светофор?», «Сотрудники ГИБДД». Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения». Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор». Настольно-печатные игры: «Соблюдай правила дорожного движения», «Дорожная азбука». Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «На улицах города», «Дом». Продуктивные виды деятельности: изготовление светофора, дорожных знаков, плана-схемы, билетов. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой сотрудников ГИБДД. Составление рассказа из личного опыта: «Как я перехожу улицу», «В гости к…». Чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке». | Макет «Машина», макеты «Каток», «Асфальтоукладчик» Игровая зона «Семья», детская сумка, муляжи мучных изделий, кошелёк с «деньгами», дорожные знаки, светофор, рули, стульчики, игрушки машины, полицейская фуражка, жезл, жилетка с надписью «ГИБДД», строительный материал, детский инструмент, билеты, план-схема. |
Железная дорога Ремонт путей Правила для пассажиров и машинистов Работа железнодорожного переезда . Диспетчеры на железнодорожных станциях | Упражнять, устно с опорой на знаки (цифры), в сравнении чисел, определении связей и отношений между ними, осознании выражений «до» и «после»; закреплять названия чисел. Закрепить знания детей о работе автозаправочной станции; продолжать знакомить детей с трудом оператора, диспетчера, шофера, регулировщика движения; формировать устойчивый интерес к труду работников автозаправочной станции. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автозаправочная станция», принимать роли на себя. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать сюжет игры, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, развивать чувство коллективизма. Развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Автозаправочная станция»; Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Воспитывать культуру общения на заправке, умение обращаться к оператору, шоферу, диспетчеру; закреплять правила поведения в общественных местах. | Развивающий диалог «Что я видел на заправке?», «Как машины ездят?», «Я с семьей на заправке», «Как надо вести себя на заправке»,«Автомобили в нашем городе», «Где заправить транспорт». Чтение художественной литературы: «Автомобиль» Н. Носов, «Это грузовик, а это прицеп» А.Орлова, «Книжка про машинки» Р.Скарри; Д/ и «Из чего сделано?», «Найди такую же», «Парные картинки», «Какая команда быстрее построится?», «Найди спрятанную игрушку», «Назови транспорт», «Что нужно для машины?», «Это правда или нет?», «Правила поведения в общественных местах», «Что лишнее на автозаправке?», «Угадай, чего не стало?». Просмотр видеозаписей «Мы на заправке», «Что делают на автозаправочной станции»; Выставка работ «Правила дорожного движения» Рисунки по правилам дорожного движения. Малоподвижная игра «Улица нашего города». | Макет «Машина», макет «Автозаправочная станция», гараж, дорожные знаки, бензоколонка с циферблатом, движущейся стрелкой, кнопками и шлангами, форма регулировщиков движения, машины, баки для бензина, деньги, карточки с цифрами, путевые листы. |
Больница (измерительные приборы в медицине) «Регистратура», «Медосмотр перед школой», «На приеме у окулиста (у педиатра, отоларинголога, невролога, стоматолога, у хирурга) », «Забор крови», «На приём к детскому врачу» | Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях несоблюдения правил безопасного поведения в группе и на территории детского сада. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы детали (инструменты, оборудование). | Развивающий диалог «Профессия врач», «Инструменты лора», «Инструменты стоматолога», «Для чего нужны врачи?», «Как я с мамой ходил к стоматологу», «На приёме у лора». Посещение медицинского кабинета в детском саду. Чтение художественной литературы: «Правила поведения для воспитанных детей», П. Образцов «Лечу куклу», стихи Мажугиной О., А. Барто «Очки», «Доктор Вася», «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина, «Человек заболел» И. Туричина, сказки «Доктор Айболит» К. И. Чуковского. Просмотр фильма о докторах и мультфильма «Доктор Айболит». (Б. Житков «Обвал», С. Маршак «Ледяной остров» Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть? ».) Д/и «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий» «Хорошо – плохо». | Инженерные макеты «Сантиметровая лента», «Термометр», «Весы», столы и стулья для кабинета врачей, одежда для врачей и медсестер (халаты, шапочки), детский набор «Больница», лекарства, касса, медицинские карты, страховые полюса, ручки, тетради, бумаги, деньги. |
Ремонт железнодорожных путей (работа путевых машин) «Я работник железной работы», «Скорый поезд задерживается» | Воспитывать уважительное отношение к людям, занятым техническим обслуживанием и ремонтом железнодорожных путей; развивать умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой среде, помогать друг другу, распределять обязанности при выполнении работы. Расширять представления детей о путевых машинах и профессии путейца; развивать познавательный интерес детей к техническому конструированию. | Развивающий диалог «Грузовые и пассажирские поезда», «Работники железной дороги и значение их труда». Д/и «Найди и расскажи», «Чья одежда?», «Собери поезд». Заучивание стихотворения о железной дороге А. Кузьмина «Мы играем в паровоз». Настольная игра «Железная дорога». | Строительный материал, атрибуты к игре (железнодорожные знаки, накидка, фуражка кондуктора, сумка), чайная посуда . Макет «Путевые машины» |
Путешествие (по регионам, по выбору воспитателя) «Где я живу» «Знаешь ли ты свою страну (город)?» «Жизнь детей разных стран» | Совершенствовать умение детей развивать сюжет игры на основе своих знаний. Учить принимать роли и выполнять соответствующие игровые действия. Учить находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, подготавливать необходимые условия, коллективно возводить постройки нужные для игры. Развивать умение самостоятельно готовить обстановку для игры (подбирать предметы, атрибуты, использовать строительный материал для постройки корабля). Развивать фантазию, творчество. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Беседы «Наш общий дом – великая Россия», «Столица России - Москва», «Символы государства-герб, гимн, флаг», «Я люблю тебя, Россия» Экскурсия в краеведческий музей Занятие «Путешествие по глобусу» Д/и «Путешествие по России», «Мыкартографы», «На чем можно путешествовать (игра фантазирование). Чтение детской художественной литературы: Б. Житкова «Что я видел?», К. Ушинский «Наше Отечество», С. Баруздин «Страна, где мы живем», П. Воронько «Лучше нет родного края», Л. Лупоядова «Моя первая книга о России», Е. Лопатин «Отважная путешественница». Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных», изображения различных кораблей, «Атласа мира». Рисование «Вот эта улица, вот этот дом». Аппликация «Русская изба» Конструирование «Город мой, любимейший на свете» | Строительный материал, технические игрушки: машины, катер, руль, набор «Дорожные знаки», предметы заместители. |
«Каким я вижу себя в будущем», «Если бы я мог путешествовать в будущее». | Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно - ролевые игры. Поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Расширить представление детей о разнообразии роботов. Закреплять представление о роботах, которые использует человек. | Презентация «Роботы в жизни человека», «Предметы-помощники». Беседы с детьми «Человек создаёт технику», «Техника помогает нам», «Кто важнее человек или робот?» Рассматривание иллюстраций с изображением станков, компьютера, роботов, «умных машин». Чтение глав из книги «Энциклопедия для дошкольника», «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца.Д/и «Части суток»;«Поставь время на часах»Распорядок дня»«История часов»«Составь циферблат»«Поставь время на часах». П/и «Ходят стрелочки по кругу». | «Часы», строительный материл, конструктор. |
Пожарная часть «Как звонить в пожарную часть?» (Разговор по телефону), «Что будет делать, если в доме возникает пожар?», «Пожар в лесу», «Пожарные в квартире» «Пожарные спасают животных в зоопарке», «Пожар в автомастерской», «Пожарные на учении». | Расширять представления о профессии пожарного, о первичных средствах пожаротушения, закрепление знаний о причинах возникновения пожара, вызвать уважения и интерес к профессии пожарного. Развивать умения использовать полученные знания на практике. Формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | Беседа «Как работают пожарные», «Спички - не для игры», «Что нужно делать при пожаре», «Где работает огонь?», «Что мы знаем об электричестве!», «Будь осторожен с огнем». Чтение художественной литературы Т. Фетисов «Куда спешат красные машины». Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар». Л. Куклин «Пожарный», Г. Цыферов «Жил на свете слоненок». Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море». Д/и «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «Разложи по порядку», «Собери картинку», «IV лишний», «Источники опасности», «Логическое лото», «Кто что делает», «Так и не так». Словесные игры: «Передай шар», «Отгадай слово», «Кто самый внимательный», «Найди ответ», «Хорошо или плохо», «Подбери признак», «Подбери действие». П/и «Пожарные на ученьях», «Юный пожарный», «Птенчики в беде», «Сбей мяч». Аппликация, лепка, рисование «Осторожно, огонь!»; «Пожарная машина»; «Я и огонь». | Набор подручных средств для тушения пожара детский огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса, спецодежда для пожарных, врачи скорой помощи, пожарная машина, телефон для диспетчера, тетрадь- журнал, ручка, красная кнопка на столе, медицинская аптечка, игровой набор автомастерская. Модель телефон (Юные инженеры) |
Скорая помощь (ожоги и отравления) «Первая помощь при ожогах и отравлениях»» «Что было бы, если бы не было врачей», «Если тебе больно…» | Обогащать, расширять и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. Продолжать учить самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Расширять ролевое взаимодействие, введение новых | Посещение медицинского кабинета в детском саду. Чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина, «Человек заболел» И. Туричина, сказки «Доктор Айболит» К. И. Чуковского. Просмотр фильма о докторах и мультфильма «Доктор Айболит». | Игровой набор «Доктор», термометры, шприц, горчичники, шпатель, фонендоскоп, пипетка, палочка для смазывания йодом или мазью, вата, бинт, йод, капли, мазь. |
Телевидение «Интервью с корреспондентом»: «Оживи свою мечту» «Мы в прямом эфире» «Если отключили звук» | Обогащение игрового опыта детей через знакомство с окружающей действительностью. Обеспечить закрепление умения придерживаться выбранной роли, выполнять соответствующие действия. Способствовать развитию диалогической речи. Пробуждать доброжелательное отношение к партнёрам по игре и окружающим людям. | Беседа с детьми на тему «Телевидение», «Диктор телевидения». Чтение: Н. Кушак «Новость», Ю. Владимиров «Оркестр», д/и «Выключи телевизор», «Радио», «Испорченный телефон». Изготовление «логотипа» передачи в виде аппликации, значков - определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, репортёры, гости передачи). Рисование «моя любимая телепередача». Коллективная работа «Наша реклама». Подготовка пространства для оформления студии, просмотр фрагментов нескольких передач. | Видеокамера, микрофон, студия, костюмы ведущих, рекламные заставки |
Автомобильный завод «Мы – конструкторы на автомобильном заводе и делаем чертежи нового автомобиля». «Мы работаем на покраске автомобилей». «Телестудия, детская передача «Хочу все знать». Тема передачи - «Автозавод» | Способствовать позитивной социализации детей через уважение к людям работающих на заводе. Дать представление детям о многообразии профессий, задействованных в производстве на автомобильном заводе, о видах выпускаемой продукции. Побуждать использовать в игровой деятельности предметы - заместители, бросовый материал, разные виды конструкторов. Формировать представления дошкольников о том, что такое автомобильный завод и что он производит. Формировать у детей умение играть сообща; представлять, понимать, развивать входить в игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней. Развивать творческое воображение, диалогическую и монологическую речь детей. | Виртуальная экскурсия на завод «Тайота». Чтение художественной литературы: В. Маяковского «Кем быть?» Просмотр презентаций «ЗИЛ», Конструирование «Автомобильный завод», изготовление макета завода. Беседы с детьми «История возникновения машин», «Мои родители работают на заводе». Беседа «Как устроен автомобиль» Рассматривание альбома «Профессии автомобильного завода». Дидактические игры «Найди лишнее», «Собери картинку», «Кому, что нужно для работы», «Кто здесь был, и что забыл», «Сложи автомобиль» Организованная образовательная деятельность - рисование: «Автомобиль моей семьи» -конструирование: «Автомобиль будущего». Подвижные игры, эстафеты. Путешествие по карте: доставка продукции автомобильного завода в автосалон». Коллекционирование: «Такие разные автомобили». «Творческая мастерская» - совместное изготовление атрибуты к игре. Чтение произведения Узюмова «Страна автомобилия», С.Суслов «Кто сильнее». Отгадывание загадок об автомобилях. Рассматривание книги «Производственное объединение «ГАЗ». | Инженерные макеты «Машина», «Коробка передач». Чертежи автомобилей, фотоматериал с разными марками автомобилей, конструкторы, предметы – заместители, Машины легковые, грузовые, подъемный кран, мелкие игрушки |
Инструменты для ремонта техники | Поиск и выделение необходимой информации, моделирование, логические действия анализа (выделение признака из целого объекта, синтеза (объединение в группы по 1-2 признакам, сравнения (выделение признака из целого ряда предметов, сериации (установление последовательных взаимосвязей, классификации (объединение по группам) объектов, установление причинно- следственных связей. | Задания, построенные в виде соревнования двух и более игроков «Что изменилось», «Найди одинаковые предметы», «Найди отличия»; «Преднамеренные ошибки» (детям предлагаются задания с заранее обдуманными ошибками, которые они должны найти, назвать и обосновать). | Фотографии, альбомы. Наборы инженерных инструментов. |
Инженер-конструктор (решает из чего будут изготовлять детали: бумага, бросовый материал) | Формирование умений планировать и развивать сюжет игры; закреплять представления об авиации; способствовать творческому использованию в играх ситуациях представления детей об окружающей жизни, формировать умения у детей подбирать и создавать недостающие предметы для игры (чертежи, флажки для взлетной полосы, заготовки для самолетов и т. д.); закреплять умения договариваться, обсуждать действия всех играющих, продумывать продолжение игры. | «Оформление заявки на строительство электровоза», «Выполнение проекта, составление сметы». «Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку». Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта. | Конструктор «лего», ножницы, бумага, карандаши, бросовый материал (крышки, пластмассовые бутылки, флажки, наушники, шлемы, микрофон, клавиатура предметы-заместители. Карточки-схемы. |
Охранник (следит за произвольной дисциплиной, здоровьем - измеряет температуру сотрудников). | Расширять и уточнять представления о работе сотрудников завода; формировать умение самостоятельно создавать игровую обстановку для реализации замысла; активизировать словарь названий профессий работников завода и их профессиональных действий. | Беседа «Вход на завод по пропускам», «Выбор охранника», «Конструирование пропускного пункта из большого лего», «Предъявление пропусков», беседа «Общение охранника с сотрудниками, правила поведения на рабочем месте». | «Пропускной пункт», одежда охранника, журнал регистрации сотрудников, термометр. |
Кладовщик | Формировать представления о труде взрослых на заводе родного города, формировать умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале. | «Выбор кладовщика», «Конструирование рабочего места кладовщика», «Экскурсия для работников завода по складу», «Обращение рабочих с заявками в виде символических изображений необходимого оборудования». «Выдача рабочим деталей, материалов, спецодежды». | Стеллажи с деталями, инженерными инструментами, рабочей одеждой, касками, канцелярскими принадлежностями. |
Мастер цеха | Расширять и уточнять представления о работе сотрудников завода «НЭВЗ», формировать умение самостоятельно создавать игровую обстановку для реализации замысла; активизировать словарь названий профессий работников авиазавода и их профессиональных действий. | «Выбор мастера цеха», «Конструирование рабочего места мастера цеха», «Распределение работы и контроль рабочего процесса», «Утверждение заявок», «Соблюдение режима труда и отдыха». «Производственная гимнастика» (по звуковому сигналу проводит с работниками ). | Рабочий и письменный столы, стулья, канцелярские принадлежности, шкаф для рабочей одеждой, журнал регистрации сотрудников цеха. |
Контролёр | Воспитывать умение договариваться с участниками игры и справедливо оценивать их ролевое поведение; поощрять проявление профессионального мастерства и навыков культурного поведения в общественных местах. | «Осмотр готовой продукции»: «Сверка результата со схемой модели», «Проставление штампов соответствия на прикреплённую к изделию бирку». | Схемы готовых изделий, штамп, контейнер для готовой продукции. |
Уборщик цеха | Способствовать готовности дошкольников выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор, формировать умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться простейшими инструментами. | «Выбор уборщика цеха», «Наведение чистоты и порядка на рабочем месте». «Сортировка мусор по контейнерам с условными обозначениями дерева, металла, кожи, пластика, ткани, бумаги». | Контейнеры для сортировки мусора, инвентарь для уборки: веник, савок, швабра, ведро, таз, тряпки для пола и пыли. |
Наладчик | Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними; формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя различные виды конструктора, разнообразно действовать с ним; отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, внимательно, доброжелательно относиться друг к другу, развивать речь, обогащать словарь детей. | Беседы: «Для чего этот инструмент», «Технические особенности машин», «Выбор наладчика цеха»,«Испытания механизмов, аппаратуры», «Сдача ее для дальнейшей эксплуатации на производство», «Налаживание приборов, автоматических линий», «Налаживание связи диспетчеров», «Наладку оборудования в сборке электровозов» | Макеты цехов и оборудования завода по производству деталей электровозов, строительный материал, конструктор лего, инструменты, схемы, картон. листы бумаги, цветные карандаши, предметы-заместители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация
Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...
Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы, тема: «Улицы нашего города»
Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел....
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Космическое путешествие »
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребен...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы к нему опубликована ранее картотека...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной к школе группе. В рамках педагогического совета по теме: "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи"
Образовательные задачи:расширить знания и представления детей о профессии библиотекарь;закрепить правила поведения в общественном месте;расширить словарный запас детей, активизировать речевую активнос...
Перспективное планирование воспитатльно- образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме "Осень".
планирование на неделю по теме "Осень"...
План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Конструкторское бюро»
Создание условий для овладения навыками конструирования для разработки необычных цифр в процессе коллективной деятельности....