Презентация " Создание системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ"
презентация к уроку по теме

Клыгина Людмила Александровна

Данная презентация определяет основные направления работы педагогов ДОУ по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ. Разработал Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №75» Клыгина Людмила Александровна

Слайд 2

Эффективная реализация включения ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения невозможна без специализированного психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики

Слайд 3

Инклюзивная практика может адекватно реализовываться при наличии определенных внешних и внутренних условий организации деятельности Мбдоу Внешние условия Системность развития инклюзивного образования в округе -инклюзивная образовательная вертикаль: система ранней помощи – ДОУ – школа; Преемственность и взаимодействие между отдельными звеньями этой вертикали; Наличие в округе структур, оказывающих эффективную методическую и организационную поддержку и сопровождение инклюзивных ДОУ (Окружных методических служб, Окружных ресурсных центров, и ППМС-Центров ); Создание и функционирование Окружного совета по инклюзивному образованию, поддержка Окружного управления образования;

Слайд 4

Сотрудничество с ресурсным центром по инклюзивному образованию в округе, в том числе территориальной (окружной)ПМПК; Взаимодействие с другими инклюзивными и специальными учреждениями вертикали или сети (ближайшие школы, также включенные в инклюзивную практику, другие детские сады), в том числе взаимный обмен технологиями, материалами, информацией и документами; Взаимодействие с социальными партнерами.

Слайд 5

Внутренние условия. Наличие инклюзивной вертикали в самом ДОУ, т.е. структурных подразделений, позволяющих организовать различную степень (объем) включенности ребенка с ОВЗ в инклюзивную среду; Подготовленные для решения задач иклюзивного образования кадры, в частности координатор по инклюзии; Специальное оборудование и средства, модулирующие пространство группы; Команда специалистов сопровождения: психолог, дефектолог, логопед, социальный педагог, помощник воспитателя ( тьютер ); Организация деятельности специалистов как единого ПМПк ДОУ с соответствующими выделенными задачами; Разработка приемов, методов и форм повышения профессиональной компетентности специалистов; Архитектурные преобразования с включением барьерной среды.

Слайд 6

Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума доу . ПМПк ДОУ- постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию и разрабатывающий конкретные тактики сопровождения включенного ребенка.

Слайд 7

Основные задачи консилиума доу . Выявить особенности развития и социальной адаптации ребенка; Проанализировать сложившуюся образовательную ситуацию, в которой находится ребенок, т.е. особенности существования дошкольника в образовательной среде ДОУ; Реализовать общую стратегию, сопровождение (задается ПМПК ресурсного центра при направлении ребенка с ОВЗ в данное образовательное учреждение); Разработать программы и технологии сопровождения ребенка различными специалистами ДОУ.

Слайд 8

Этапы деятельности пмп (К) доу по сопровождению ребенка с овз . Предварительный этап. Анализ актуальных ресурсов специалистов ДОУ в соответствии с полученными рекомендациями ПМПК по сопровождению ребенка, которые в соответствии с Законом об образовании лиц с ОВЗ становятся обязательными к исполнению в ДОУ. 1этап. Первичное обследование ребенка профильными по отношению к его особенностям и ограничениям специалистами (в т.ч. п сихологом). Составление индивидуальных заключений всеми специалистами консилиума.

Слайд 9

2этап. Коллегиальное обсуждение результатов обследования . Вынесение решения по направлениям индивидуализации образовательного плана – индивидуальная программа сопровождения ребенка, в соответствии с его особенностями и возможностями, а также определение необходимых на данном этапе специальных коррекционных и развивающих программ, форма и частота их проведения. На этом этапе обсуждается координация и согласованность последующего взаимодействия специалистов друг с другом.

Слайд 10

3 этап . Реализация решений консилиума ДОУ в плане коррекционных развивающих мероприятий силами специалистов, консультативного компонента деятельности специалистов ДОУ и внешних организаций или включения специальной абилитационной , коррекционной помощи в процессе развития, обучения и воспитания ребенка.

Слайд 11

ПМПк ДОУ на основании Закона об образовании лиц с ОВЗ (ст.15, ч.2) имеет право перевода ребенка с ОВЗ на основании проведенного анализа ситуации обратиться в ПМПК ОРЦ с просьбой определить необходимость перевода ребенка в другое (соответствующее его состоянию, возможностям и особенностям) ДОУ для дальнейшего получения образования.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Тема: Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие».

Проект.Тема: Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие». Актуально...

«Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников» Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М.»

Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников...

Семинар-практикум «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья средствами «познавательно-игрового сеанса»

На семинаре-практикуме рассказывается о формах, метода и средствах комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами «познавательно-игрового сеанса»....

Особые условия - особым детям.Система психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ.

 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие ...

Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ ...

Деятельность педагога-психолога в системе комплексного сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности «Особый ребенок»

Система психолого-педагогического  сопровождения воспитанников с ОВЗ – это практически значимая форма работы команды специалистов (учителя-дефектолога, учителей-логопедов, педагогов-психоло...

Материалы Городской педагогической конференции «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в городе Когалыме»

Рассматриваются пракические приемы применения сказкотерапии в работе с дошкольниками "Сказкотерапия как метод формирования толерантности в группе детского сада" ....