Занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Кого разбудила Весна?»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Кого разбудила Весна?»
Программные задачи:
- Развивать зрительные функции фиксации, локализации, цветоразличения.
- Продолжать учить группировать насекомых по однородным признакам (цвету, форме, величине).
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа.
Предметы: божья коровка, муравей, бабочка, насекомые, голова, грудка, брюшко, крылья, лапки.
Действия: летает, ползает, порхает, защищается, уничтожает, строит.
Признаки: называние основных цветов, маленькая, большая, красивая.
Материал к занятию.
Демонстрационный материал: плоскостная кукла «Весна», солнце, бабочка, божья коровка, муравей; цветы высокие и низкие (основных цветов); объемная игрушка — жук.
Раздаточный материал: картинки с изображениями бабочки, божьей коровки, муравья.
Бабочки разных цветов, величины, формы крыльев.
Перфокарты с контурными и силуэтными изображениями насекомых.
Плоскостные изображения бабочки, муравья, божьей коровки, цветка, листочка, муравейника.
Фломастеры.
Предварительная работа.
- Наблюдение за насекомыми.
- Выкладывание фигурок из палочек по образцам.
- Загадывание загадок о насекомых.
- Проведение дидактической игры «Подбери слово».
- Игра «Проследи, как летит бабочка».
Ход занятия.
Организационный момент. Дети стоят в кругу. Педагог вносит плоскостную куклу «Весна» и читает стихотворение:
Я раскрываю почки В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня... (Весна.)
— Здравствуйте, дети! Я рада, что вы меня узнали. Когда я прихожу, все в природе
оживает: звери, птицы, маленькие жучки, паучки радуются солнечному теплу и свету. Пойду-
ка я попрошу солнышко посветить подольше да поярче.
Педагог уносит куклу.
Основная часть.
Дидактическая игра «Найди, что я покажу».
Дети садятся на ковер.
- А вот и солнышко появилось. (Педагог выставляет на доске солнышко.)
- А кто же спешит сюда погреться после долгой зимы? Отгадайте!
У красивого цветка
Есть четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
— Первая гостья — бабочка-красавица. (Педагог выставляет бабочку на доску.)
А вот и второй гость пожаловал.
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник.)
- Вот из муравейника ползет... муравей-труженик. (Педагог выставляет картинку с изображением муравья на доску.)
- А у этой красавицы крылья красного цвета, а на них черные точки. Кто же это? (Выставляет на доску картинку с изображением божьей коровки,)
- Кто знает, как одним словом можно назвать бабочку, муравья, божью коровку? (Ответы детей.)
Педагог обобщает:
— Бабочка, муравей, божья коровка — это насекомые. Назовите их еще раз.
Педагог обводит изображения указкой, дети называют обобщающее слово.
Педагог приглашает детей пройти на свои места.
Задание: посадить бабочку на цветок, муравья — около муравейника, божью коровку спрятать под листочек. Педагог проверяет правильность выполнения детьми задания, поощряет их.
— А в группу к нам жук залетел. (Педагог достает объемную игрушку — жука.) Посмотрите на него. Давайте вместе с жуком поиграем, полечим наши глазки.
Зрительная гимнастика. Дети встают лицом к педагогу на небольшом расстоянии друг от друга.
И закружился.
В группу к нам жук влетел, Дети грозят пальцем.
Зажужжал и запел: ж-ж-ж!
Вот он вправо полетел, Выставляют правую руку в сторону.
Каждый вправо посмотрел. Дети смотрят на кончики пальцев правой руки.
Вот он влево полетел, Выставляют левую руку в сторону.
Каждый влево посмотрел. Дети смотрят на кончики пальцев левой руки.
Жук на нос мне хочет сесть, Вытянуть правую руку вперед, пальцы согнуты,
Не дадим ему присесть. кроме указательного; смотреть на указательный
палец, приближая его к носу.
Жук наш рассердился, Поморгали глазами.
Зажужжал: «Ж-ж-ж» Показывают, как они сердятся.
Круговые движения глазами.
Дидактические игры «Посади бабочку на цветок», «Подбери предмет по цвету, по форме».
Педагог предлагает детям посмотреть на доску:
- Что изменилось? (Муравья и божьей коровки не стало: божья коровка улетела, а муравей в муравейнике трудится.)
- А сколько цветов выросло на нашей поляне! Одни цветы высокие (показ) с большими лепестками, другие — низкие с маленькими лепестками (показ).
- А бабочек-то сколько прилетело! (Выставляются на доску бабочки.)
- Какие они все красивые! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их.
- Дети, скажите, бабочки одинаковые или разные? (Все бабочки разного цвета.) Задание: назвать цвет той бабочки, которую покажет педагог.
- А по величине бабочки одинаковые или разные? (Одни большие, другие маленькие.) Задание: назвать величину той бабочки, которую покажет педагог. (Большая, поменьше, маленькая.) Показать всех больших бабочек, называя их цвет. (Один ребенок работает у доски, остальные проверяют правильность выполнения задания. Аналогичное задание — с маленькими бабочками.)
- Педагог обращает внимание детей на форму крыльев: У одних бабочек крылья треугольной формы, у других — круглой, овальной.
- Дети, мне кажется, что бабочки собираются улететь. Как жаль! Педагог смотрит на солнышко.
- Солнышко мне подсказывает: для того, чтобы бабочки не улетели, им нужно помочь найти свой цветок.
- Как это сделать? Цветов так много, и все они такие разные!
- Может, кто-нибудь из вас подскажет, как правильно выбрать цветы для бабочек? (Предположения детей, пояснение педагога.)
- Как вы думаете, какую бабочку мы посадим вот на этот цветок?
- На этот цветок мы посадим бабочку красного цвета с овальными крылышками, потому что цветок тоже красного цвета и лепестки у него овальной формы.
- Но у нас два красных цветка с овальными лепестками и две красные бабочки с овальными крыльями. Как быть?
- Большую бабочку посадим на большой (высокий) цветок, а маленькую — на низкий (2 — 3 примера).
Педагог просит детей приготовить ладошки.
— Сейчас бабочки прилетят на ваши ладошки, а вы еще раз внимательно посмотрите на
свою бабочку и подберите для нее нужный цветок. (Педагог раздает детям по две бабочки, дети ищут для них цветы.)
- Почему ты посадил(а) свою бабочку на этот цветок? (Ответы детей.) Педагог добивается полных ответов и поощряет детей.
- Пусть бабочки отдыхают, пьют нектар из цветов, а мы с вами тоже немного отдохнем.
Физкультурная минутка «Изобрази правильно».
- Дети, что умеют делать бабочки? (Летать, порхать, собирать нектар.)
- Что умеют делать муравьи? (Ползать, строить дом, носить веточки.)
- Что умеют делать божьи коровки? (Летать, уничтожать вредных насекомых, ползать.)
— Сейчас представьте себе, что вы насекомые. Какие? Я вам скажу, а вы постарайтесь их изобразить.
Педагог называет одного из трех насекомых, дети изображают. Муравьям можно дать мешочки на голову, пусть тащат груз, попросить пронести, не уронив. Работа с перфорированным полем.
Дидактическая игра «Найди пару».
Задание: соединить линиями контурные изображения насекомых с силуэтными. Педагог просит детей ответить на несколько вопросов:
- Что происходит в природе, когда приходит весна?
- С какими насекомыми мы познакомились?
- Для чего они нужны?
— Что запомнилось на занятии?
Итог занятия.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе "Зимние забавы"
Конспект комплексного занятия по развитию зрительного восприятия...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...
Занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Весна в окно стучится»
Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения....
Занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Цветочная мозаика»
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения. Тифлопедагогика....
Подгрупповое занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные»
Тема: "Домашние и дикие животные...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе по теме "Домашние животные и их детёныши"
Конспект коррекционно-развивающего занятияпо развитию зрительного восприятияТема: «Домашние животные и их детёныши»Подгрупповое занятияВид: типовоеТип: формирование сенсорных эталоновВозра...