Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе "Зимние забавы"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Северова Елена Сергеевна

Конспект комплексного занятия по развитию зрительного восприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon severnoe_siyanie_srednyaya_gruppa_0.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия

по развитию зрительного восприятия

в средней группе

Дата: 18.02.08

Тип: Комплексное.

Тема: Зимние забавы.

Задачи:

1. Обогащение представлений детей о зиме как о времени года.

2.Развитие аналитико-синтетической деятельности.

3 . Развитие мелкой моторики.

4. Развитие навыков ориентировки в пространстве.

5. Обогащение словарного запаса.

Оборудование:

1. Счётные палочки

2. Варежки с наклеенными снежинками + снежинки для подбора пары.

3. Задание для обведения по точкам (санки, коньки, лыжи).

4. Картина «Зимние забавы» + отдельные персонажи.

5. Фонограмма «Вьюга».

6. Игрушка: белый медведь музыкальный.

7.Лампы с изменяющимся светом.

         

Ход занятия.

1. Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам в гости пришёл Белый Мишка, чтобы рассказать нам о своём любимом времени года. Он принёс нам о нём загадку:

Вышел на просторы

 Погулять мороз.

Белые узоры

 В косах у берёз

Снежные тропинки,

 Голые кусты,

Падают снежинки

Тихо с высоты.

Какое это время года? Как вы догадались ?

2. Что делается на улице зимой? Давайте послушаем (звучит фонограмма вьюги). Какие слова можно сказать о вьюге? (воет, заметает, порошит и т.д.).

А ещё зимой...

С неба падают пушинки

 На замёрзшие поля.

Ель закутали косынкой,

Жаркой шубой - тополя,

 И укрыли дом да площадь

Необычным одеялом.

Как же их зовут?- ты спросишь.

Здесь я их нарисовала!

О каких чудесных пушинках идёт речь? Я нарисовала снежинки , а вы попробуйте сложить такие же из палочек. Давайте подойдём к окну. А сейчас какое время года? Есть пушинки-снежинки? Какая погода  сегодня - зимняя или нет? Почему к нам пришёл белый медведь, а не бурый? Там, где живет белый медведь, зима совсем другая. Хотите побывать в гостях у него на Севере? Тогда ложитесь на ковёр-самолёт, закрывайте глаза и полетели! (включаются лампы). Посмотрите, какое чудо! Это северное сияние. Сколько разноцветных огней! Понравилось вам у Медвежонка в гостях? А теперь давайте снова вернёмся назад. Вспомните, какие цвета вы видели в северном сиянии?

3.А вы ловили снежинки на варежку, рассматривали их? (Дети получают по одной снежинке). Встречали когда-нибудь одинаковые снежинки? Давайте положим на каждую варежку такую же снежинку, как у вас сейчас в руках.

4. Зимой вся земля покрыта снегом, а что это за точки появились на снегу?

Давайте соединим их. Что у вас получилось? Покажите жестами, как катаются на санках, лыжах, коньках.  Какие ещё вы знаете зимние забавы?

5.Давайте покажем Мишке, как дети радуются зиме. Чем занимаются ребята?

Давайте разместим ребят на снежной поляне так же, как на нашей картинке.

6. Мишка, тебе понравились наши зимние забавы? А за то, что мы с вами так хорошо занимались сегодня. Мишка споёт нам зимнюю песенку.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Цветочная мозаика»

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения. Тифлопедагогика....

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

НОД по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения....

План -конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком».

План-конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия в старшей группе. Тема: Эмоции....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе на тему "Что мы знаем о рыбах?"

Конспект занятия по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения...