Занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Цветочная мозаика»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения. Тифлопедагогика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochnaya_mozaika.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Цветочная мозаика»
Программные задачи:
- Формировать способы зрительного восприятия цветочных растений. Учить различать и называть формы частей растения.
- Развивать цветовосприятие. Закреплять знание основных цветов спектра.
3. Приучать детей беречь цветущие растения.
Словарная работа.
Предметы: ромашка, тюльпан, колокольчик, одуванчик, гвоздика. Признаки: первый, белая, красный, синий, желтый, овальные, треугольные, круглые. Действия: растут, распускаются.
Материал к занятию.
Демонстрационный материал: игрушка Почемучка, пакет, цветок тюльпан, цветные изображения цветов — ромашки, колокольчика, одуванчика, гвоздики.
Раздаточный материал: части цветов к игре «Составь изображение», карточки с изображениями бабочек, цветов к игре «Подбери по цвету, форме», карточки с контурными изображениями частей цветка к игре «Чего не хватает?», фломастеры, ободки цветов.
Предварительная работа.
1. Рассматривание открыток с изображениями цветов (назвать части цветка: корень, стебель, лист, цветок).
- Чтение стихов о цветах.
- Просмотр видеофильмов.
Ход занятия.
Организационный момент. Педагог приносит куклу Почемучку. От лица куклы здоровается с детьми. Почемучка просит детей угадать, что за подарок он им принес. (Выслушивает предположения детей.) Подсказка: он растет на клумбе, в саду, появляется весной.
Педагог разворачивает пакет и достает живой тюльпан (или любой другой цветок).
Дети благодарят за подарок, ставят цветок в вазу.
Основная часть.
Дидактическая игра «Составь изображение тюльпана»
На доске расположены части тюльпана — геометрические фигуры (две половинки овала, один овал красного цвета для лепестков цветка, зеленая полоса, два вытянутых овала для стебля и листьев). Педагог уточняет названия фигур, показывает последовательность выкладывания цветка тюльпана: в середине — красный овал, слева и справа от него (накладывая на него) — половинки красного овала. Закрывает изображение. Предлагает детям самостоятельно выложить цветок , начиная со стебля. Дети выкладывают изображение цветка и сверяют с образцом.
Педагог от лица Почемучки хвалит детей.
— Какие красивые цветы, я знаю о них стихотворение:
Белые платьица, Желтые брошки.
Поклонились нам цветы
На зеленой ножке.
— О каком цветке Почемучка рассказал стихотворение? Найдите изображение этого цветка
на своих картинках.
Педагог от имени Почемучки читает стихотворения, по которым дети отыскивают изображения цветов.
Колокольчик
Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики-цветы Очень вежливы, а ты?
Одуванчик
Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет — нарядится В беленькое платьице, Легкое, воздушное, Ветерку послушное.
Гвоздика
Погляди-ка, погляди-ка, Что за красный огонек? Это красная гвоздика Новый празднует денек.
Почемучка еще раз вместе с детьми называет цветы и уточняет, какого цвета лепестки у цветов.
Физкультурная минутка.
Педагог приглашает всех на цветочную поляну. Дети встают в кружок, двигаются по кругу, произносят слова вместе с педагогом и Почемучкой:
Мы идем дорожками, Двигаются по часовой стрелке.
Мы идем тропинками.
Ручеек по жердочке перешли Идут на носочках, руки на поясе.
И полянку светлую мы нашли. Останавливаются, разводят руки в стороны.
Педагог приглашает детей подойти к доске. От лица Почемучки спрашивает детей:
— Почему цветы на моей картинке некрасивые?
Педагог выслушивает ответы детей и предлагает каждому ребенку составить свой цветок, выбрав геометрические фигуры нужной формы и цвета.
Дидактическая игра «Подбери по цвету, форме».
Педагог обращает внимание детей на контурные изображения цветов, лепестки которых треугольной (овальной, круглой) формы, один лепесток закрашен.
Почемучка раздает детям картинки с неполным изображением цветов и предлагает подарить их малышам. Педагог говорит, что такие картинки не дарят.
— Почему нельзя дарить? Подумаешь, стебелька не хватает.
Педагог предлагает дорисовать картинки, чтобы Почемучка не обижался, и только потом подарить их малышам.
Дидактическая игра «Чего не хватает?».
Задание: дорисовать недостающие части цветка — лепестки, стебель, листочек.
В конце занятия Почемучка спрашивает детей:
- Почему люди выращивают цветы?
- Что нужно делать, чтобы цветы радовали нас?
Педагог положительно оценивает деятельность каждого ребенка и благодарит Почемучку за чудесный подарок.
Итог занятия. Домашнее задание:
- Составить рассказ о цветке по плану.
- Выполнить цветок из бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе "Зимние забавы"
Конспект комплексного занятия по развитию зрительного восприятия...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...
Занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Весна в окно стучится»
Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения....
Занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Кого разбудила Весна?»
Занятие для детей с нарушением зрения....
Подгрупповое занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные»
Тема: "Домашние и дикие животные...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе по теме "Домашние животные и их детёныши"
Конспект коррекционно-развивающего занятияпо развитию зрительного восприятияТема: «Домашние животные и их детёныши»Подгрупповое занятияВид: типовоеТип: формирование сенсорных эталоновВозра...