Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей 6-7 лет "Театральная палитра"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Программа кружка рассчитана на детей подготовительной к школе группы. Занятия проводятся всей группой, по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю в течение 1 года. Программа состоит из 5-и разделов, каждый из которых решает несколько задач (1.Основы театральной культуры, 2.Сценическая речь; 3.Ритмопластика; 4.Мастерство актера; 5.Постановка спектаклей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_teatralnogo_kruzhka.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Дата | Наименование раздела темы | Цели |
1. | Основы театральной культуры (18 занятий) | |
01.10 04.10 08.10 11.10 15.10 18.10 22.10 25.10 29.10 01.11 05.11 08.11 12.11 15.11 19.11 22.11 26.11 29.11 |
17-18Показ сказки перед зрителями | Формировать понятие театра как культурного учреждения, здания для постановки спектаклей; познакомить со сказкой «Куст полыни». Познакомить с внешними признаками театра (афиша, внутренние помещения – фойе, гардероб, зрительный зал, буфет, гримерные) Познакомить детей с главными профессиями в театре: актер, режиссер, художник, декоратор, гример, сценарист, раскрыть их роль и значение в театре Познакомить с различными видами театров, учить детей самостоятельно находить и использовать различные предметы, для обыгрывания сказок Формировать представления о настольном театре, учить изготовлять персонажи, декорации для него, подбирать атрибуты Формировать представление о театре картинок на фланелеграфе, учить детей изготавливать персонажей, декорации для этого театра Формировать представление о пальчиковом театре, учить детей работать на ширме Дать представление о театре на ложках, познакомить с разными видами кукол, некоторыми приемами кукловождения, Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения, отрабатывать их Закрепление умения кукловождения, учить готовить самостоятельно все необходимое для спектакля; учить партнерскому взаимодействию; воспитывать чувство коллективизма Отрабатывать приемы кукловождения, учить партнерскому взаимодействию Распределить роли, приготовить декорации, учить партнерскому взаимодействию Учить выступать перед зрителями |
2. | Сценическая речь (4 занятия) | |
14.01 17.01 21.01 24.01 | 1. Работа над силой голоса, речевым дыханием, интонацией 2. Работа над выразительностью речи, мимикой 3. Скороговорки. Игры-диалоги, 4. Игры говорилки | Развивать силу голоса, речевое дыхание, интонацию, работать над активизацией мышц губ, сохранять творческий характер театрализованной деятельности, воспитывать культуру общения Продолжать развивать силу голоса, речевое дыхание, интонацию, мимику, побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.) Продолжать развивать силу голоса, речевое дыхание, инсценировать диалоги с разной интонацией, развивать умение изменять тембр голоса, воспитывать дружбу Продолжать развивать силу голоса, речевое дыхание, совершенствовать диалогическую речь, умение изменять тембр голоса, воспитывать дружбу |
3. | Ритмопластика (4 занятия) | |
28.01 31.01 04.02 07.02 | 1. Развиваем слух и чувство ритма 2. Музыкальная пластика 3. Язык жестов. Мимика 4. Сценическая пластика | Развивать слух и чувство ритма, вызывать интерес к театральной деятельности желание выступать вместе с коллективом сверстников, воспитывать культуру общения Учить понимать характер музыки и воплощать его в движениях, продолжать развивать слух и чувство ритма. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности(жестов, мимики, движений), развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений, побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений к созданию целостного художественного образа. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности, развивать умение передавать через движения тела характер животных |
4. | Мастерство актера (4 занятий) | |
11.02 14.02 18.02 21.02 | 1. Пантомима 2. Этюды 3. Инсценировка шуток-малюток 4. Проигрывание фрагментов сказок | Развивать умение сценической раскрепощенности у детей, побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности, воспитывать культуру общения. Развивать умение сценической раскрепощенности у детей, побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности, воспитывать культуру общения Работать над развитием речи, интонации, логическим ударением, побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности, вызывать желание исполнять небольшие монологи и более развернутые диалоги, воспитывать культуру общения Работать над развитием речи, интонации, логическим ударением, побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности, вызывать желание исполнять небольшие монологи и более развернутые диалоги, воспитывать культуру общения |
5. | Постановка спектаклей (25 занятий) | |
25.02 28.02 04.03 11.03 | 1. Работа над сказкой «Три поросенка» (кукольный театр) 2. Выбор ролей. Проигрывание сказки 3 Изготовление декораций, афиши, билетов 4. Показ сказки | Познакомить со сказкой, обсудить характеры героев, работать над текстом Распределить роли, работа над отдельными эпизодами Приготовить афишу, билеты, декорации, репетировать Развивать диалогическую речь, показать сказку зрителям |
14.03 18.03 21.03 25.03 | 1. Работа над сказкой «Три медведя» 2. Выбор ролей, продумывание костюмов. Проигрывание сказки 3 Изготовление декораций, афиши, билетов, 4. Показ сказки | Познакомить со сказкой, обсудить характеры героев, работать над текстом Распределить роли, работа над отдельными эпизодами Приготовить афишу, билеты, декорации, репетировать Развивать умение создавать выразительный образ, показать сказку зрителям |
28.03 01.04 04.04 08.04 | 1. Работа над сказкой «Мудрый отец» 2. Выбор ролей, продумывание костюмов. Проигрывание сказки 3 Изготовление декораций, афиши, билетов, 4. Показ сказки | Познакомить со сказкой, обсудить характеры героев, работать над текстом Распределить роли, работа над отдельными эпизодами Приготовить афишу, билеты, декорации, репетировать Учить сочетать движение и речь, использовать мимику, жесты, показать сказку зрителям |
11.04 15.04 18.04 22.04 | 1. Работа над сказкой «Что дальше слышно» 2. Выбор ролей, продумывание костюмов. Проигрывание сказки 3 Изготовление декораций, афиши, билетов, 4. Показ сказки | Познакомить со сказкой, обсудить характеры героев, работать над текстом Распределить роли, работа над отдельными эпизодами Приготовить афишу, билеты, декорации, репетировать Развивать раскрепощенность, показать сказку зрителям |
25.04 29.04 06.05 13.05 | 1. Работа над сказкой «Несмеяна» 2. Выбор ролей, продумывание костюмов. Проигрывание сказки 3 Изготовление декораций, афиши, билетов, 4. Показ сказки | Познакомить со сказкой, обсудить характеры героев, работать над текстом Распределить роли, работа над отдельными эпизодами Приготовить афишу, билеты, декорации, репетировать Совершенствовать умение создавать выразительный образ, показать сказку зрителям |
16.05 20.05 23.05 27.05 30.05 | 1. Работа над сказкой «Волшебный замок» (Г.В.Лаптева) 2. Выбор ролей, продумывание костюмов. Проигрывание сказки 3 Изготовление декораций, афиши, билетов, 4. Генеральная репетиция сказки 5. Показ сказки | Познакомить со сказкой, обсудить характеры героев, работать над текстом Распределить роли, работа над отдельными эпизодами Приготовить афишу, билеты, декорации, репетировать Совершенствовать актерское мастерство Показать сказку зрителям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....
перспективное планирование театрализованной деятельности
перспективное планирование деятельности кружка театрализованной деятельности на год...
программа дополнительного образования "Театрализованная деятельность для детей с нарушениями зрения".Календарно-тематический план по театрализованной деятельности детей 3-4 лет.кружок "Затейники"
Программа дополнительного образования поможет значительно повысить эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми со зрительной патологией....
Перспективный план по развитию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность детей 5 -6 года жизни
Общение детей со сверстниками и взрослыми сведено до минимума, что ведёт к неумению выражать свои мысли, чувства, речь ненасыщенна эмоционально. Театрализация ...
Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 3 до 4 лет
Перспективно-тематический план охватывает возраст от 3 до 4 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей. За...
Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 4 до 5 лет
Перспективно-тематический план охватывает возраст от 4 до 5 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей. За...
Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 5 до 6 лет
Перспективно-тематический план охватывает возраст от 5 до 6 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей. За...