Перспективный план по развитию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность детей 5 -6 года жизни
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Общение детей со сверстниками и взрослыми сведено до минимума, что ведёт к неумению выражать свои мысли, чувства, речь ненасыщенна эмоционально. Театрализация обогащает жизнь ребёнка, наполняя яркими красками сферу их ощущений, восприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_detey_5-6_goda_zhizni_zhizni.docx | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45»
г. Саров, Нижегородской области
Перспективный план по развитию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность детей старшего дошкольного возраста
2022 – 2023 учебный год
Подготовила воспитатель:
Гаврилова Е.В.
2022 г
Перспективный план
Месяц | Тема | Задачи | Форма работы | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | Педагогическая диагностика (оценка эффективности педагогических действий) «Знакомство» Музыка осени Наш богатый урожай | Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. «Язык жестов». Игра «Где мы были, мы не скажем». Отгадывание загадок. Инсценировка «Мышка - норушка». Хороводная игра «Огород у нас хорош» |
Игра «Назови свое имя» Игра «Радио» «Выразительное движение». Игровые упражнения. Игра – импровизация «Листочки в саду». Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»
Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение, осенние листочки Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков. | Экскурсия по социально значимым местам города (Посещение детского театра, Краеведческого музея) Рисование «Любимый герой » совместно с родителями Совместное изготовление атрибутов для игровых упражнений Досуг «Дары осени» Консультация «Театр в жизни ребёнка» |
Октябрь | НОД «Бабушка Забава» В гостях у сказки В гостях у сказки Колобок- Колючий бок | Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности. Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом. Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки Развивать коммуникативные навыки, творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями. | Игры с бабушкой Забавой. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя». Ширма, театральная кукла «Бабушка». «Колобок – колючий бок». Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра. Вопросы по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. Настольный театр, «Колобок – колючий бок». Рассматривание костюмов. Ряженье в костюмы. Отгадывание загадок. Драматизация сказки « Колобок – колючий бок». Декорация к сказке, музыкальное сопровождение. | Досуг «Изобрази героя» Консультация «Кукольный театр дома» Выставка иллюстраций к сказке. Изготовление родителями масок героев по сказке, костюмы Оформление газеты «Театральная мозаика». |
Ноябрь | Наша дружба Если с другом вышел в путь. Все мы делим пополам. Лучшие друзья | Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры. Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи образа с помощью мимики и жестов. Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия. Развивать диалогическую, монологическую речь ребёнка, творческие способности. | Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». Игра « Скажи о друге ласковое слово». Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение. Зеркало, музыкальное сопровождение /песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского. Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья». Музыкально-ритмическая композиция «Все мы делим пополам».
Постановка сказки для детей детского сада. Подготовка и драматизация сказки «Лучшие друзья». | Выставка рисунков Папка передвижка «Музыка в жизни ребёнка» Мастер – класс Совместное изготовление Маски зверей, декорации Маркер игрового пространства Декорация к сказке |
Декабрь | Мимика Наше настроение Играем в театр | Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации. Создать положительный эмоциональный настрой; Учить действовать с воображаемыми предметами Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях. Развивать коммуникативные умения дошкольников, способности детей; дать заряд положительных эмоций; | Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею». Упражнения на выразительность движений и мимики. Упражнения на развитие воображения и внимания: «Ковер-самолет»,
Музыкальное сопровождение. Этюды на выражение основных эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь». Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения. «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише». Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик – семицветик. | Участие в фото выставке « Вот как я умею» Новогодний карнавал. «Новый год в театре» Консультация «Мимические этюды у зеркала» Фотоколлаж Иллюстрации к основным эмоциям. Музыкальный досуг «Играем в театр» |
Январь | Лесная сказка Лесные жители | Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя». Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации. | Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев. Фланелеграф, иллюстрации к сказке. Игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички, медведи, подружки/. Выбор костюмов к сказке Маски зверей, костюмы. | Драматизация сказки «Три медведя» |
Февраль | Храбрый петух Наступили холода Музыкальное путешествие Веселые этюды | Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку. Знакомство с кукольным театром. Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции. Учить сопровождать слова, мимикой, жестами, красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через слова, мимику, танцевальные движения, развивать музыкальные способности. Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах. | Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух». Игра – разминка «Холодок». Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./, игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю». Этюд – упражнение «Как воет ветер». Музыкально-ритмические композиции «Веселые путешественники», «Разноцветная игра». Музыкальное сопровождение Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т.д./ Игра «Ай, дили, дили.» Разминка для голоса «И-го-го!» Игра – оркестр «Музыка для лошадки». Игрушки: лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра | Консультация «Как изготовить ширму для спектакля» «Театральный марафон» Музыкальная гостиная «Праздник для наших пап» |
Март | Добрые слова Домашние любимцы Мама солнышко моё «Масленица» | Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы. Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание. Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением. Расширять знания о русских народных праздниках на Руси; Закрепить знания о празднике «Масленица» | Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра « Назови вежливое слово». Музыкально-ритмическая композиция «Если добрый ты». «Волшебная дверь». Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу». Драматизация сказки по выбору детей Беседа «Масленичная неделя» П/и «Перетягивание каната», «Гори-гори ясно», «Карусель» | Консультация «Вежливые слова» Мастер – класс совметсно с родителями «Изготовление настольный театр, маски зверей по сказке» Музыкальный досуг «Мама солнышко моё» Выставка рисунков «Любимой мамочке» |
Апрель | Весенний дождь Выйдем мы в лесок Пойми меня Под грибком | Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности. Развивать воображение, самостоятельность детей в выборе костюмов, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности. Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус. | Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию. Игра «Дождливо - солнечно». Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс». Загадки по сказке. Игра-конкурс «Попросись под грибок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Узнай, кто попросился под грибок» Игра-имитация «Пойми меня». Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке. Заключительная пляска. Карточки с изображением героев сказки «Под грибком». Драматизация сказки В.Сутеева « Под грибом». |
Аппликация коллективная работа . Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение. Силами детей Выставка иллюстраций к сказке, грибок, маски шапочки зверей. |
Май | По следам сказок | Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы Создать радостное настроение, подвести итог.. | Драматизация сказок по желанию детей | Театральная гостиная «Сказочная карусель» |
Используемая литература
1. Абрамова Л.В, Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет / / – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 5- 6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
5. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -
М.: ТЦ Сфера, 2006.
6.Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.
7. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
8.Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
9.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
10.Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
11.Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
12.Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.
13.Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая презентация "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"
Опыт работы по теме "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"написан в стихах собственного сочинения и отражает крадко актуальность данной темы,цели,задачи,формы работы с ...
Перспективный план по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Развитие коммуникативных навыков детей особенно актуально в наше стремительное время компьютерных технологий. Общение-средство от одиночества в будущем. Важно научить детей общаться друг с другом, со ...
Перспективный план по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Развитие коммуникативных навыков детей особенно актуально в наше стремительное время компьютерных технологий. Общение-средство от одиночества в будущем. Важно научить детей общаться друг с другом, со ...
Развитие социально - коммуникативных навыков через театрализованную деятельность
Театр научит видеть ребенка прекрасное в жизни, в людях, зарождает в нем самом стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.Театр способствует развитию детской фантазии, памяти, развитию речи, формиру...
Методическая разработка Конспект ООД по формированию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность в средней группе
Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие: - использовать в речи предлоги ...
Формирование коммуникативных навыков через театрализованную деятельность
Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативн...