Перспективный план по развитию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность детей 5 -6 года жизни
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Елена Гаврилова

          Общение детей со сверстниками и взрослыми сведено до минимума, что ведёт к неумению выражать свои мысли, чувства, речь ненасыщенна эмоционально. Театрализация  обогащает жизнь ребёнка, наполняя яркими красками сферу их ощущений, восприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_detey_5-6_goda_zhizni_zhizni.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45»

г. Саров, Нижегородской области

Перспективный план по развитию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность детей  старшего дошкольного возраста

2022 – 2023 учебный год

Подготовила воспитатель:

Гаврилова Е.В.

2022 г

Перспективный план

Месяц

Тема

Задачи

Форма работы

Взаимодействие с родителями

Сентябрь 

Педагогическая диагностика (оценка эффективности педагогических действий)

«Знакомство»

Музыка осени

Наш богатый урожай

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;

Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения

Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

«Язык жестов».

Игра «Где мы были, мы не скажем».

Отгадывание загадок.

Инсценировка «Мышка - норушка».

Хороводная игра «Огород у нас хорош»

  • Рассказы из личного опыта дошкольников о своём посещении с семьёй театра: «Любимый спектакль нашей семьи»
  • Обсуждение  «Любимый спектакль (герои)»,
  • Беседы с детьми об их любимых героев из книжек.
  • Аппликация по теме «Любимый герой».

Игра «Назови свое имя»

Игра «Радио»

«Выразительное движение». Игровые упражнения.

Игра – импровизация «Листочки в саду».

Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»

 

Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение,

осенние листочки

Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков.

Экскурсия по социально значимым местам города (Посещение детского театра, Краеведческого музея)

Рисование  «Любимый герой » совместно с родителями

Совместное изготовление атрибутов для игровых упражнений

Досуг «Дары осени»

Консультация «Театр в жизни ребёнка»

Октябрь

НОД

«Бабушка

Забава»

В гостях у

сказки

В гостях у

сказки

Колобок-

Колючий бок

Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.

Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.

Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки

Развивать коммуникативные навыки, творческие способности;

вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.

Игры с бабушкой Забавой.

Игры и упражнения: «Диктор»,

«Изобрази героя».

Ширма, театральная кукла «Бабушка».

«Колобок – колючий бок».

Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра.

Вопросы по содержанию.

Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

Настольный театр, 

«Колобок – колючий бок».

Рассматривание костюмов.

Ряженье в костюмы.

Отгадывание загадок.

Драматизация сказки

« Колобок – колючий бок».

Декорация к сказке, музыкальное сопровождение.

Досуг «Изобрази героя»

Консультация «Кукольный театр дома»

Выставка иллюстраций к сказке.

Изготовление родителями масок героев по сказке, костюмы

Оформление газеты «Театральная мозаика».

Ноябрь

Наша дружба

Если с другом вышел в путь.

Все мы делим пополам.

Лучшие друзья

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.

Отгадывание загадок по содержанию сказки.

Этюды на выразительность передачи образа с помощью мимики и жестов.

Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия.

Развивать диалогическую, монологическую речь ребёнка, творческие способности.

Беседа о друзьях.

Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

Игра « Скажи о друге ласковое слово».

Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение.

Зеркало, музыкальное сопровождение /песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.

Рассказывание детьми сказки

«Лучшие друзья».

Музыкально-ритмическая композиция

«Все мы делим пополам».

 

Постановка сказки для детей детского сада.

Подготовка и драматизация сказки

«Лучшие друзья».

Выставка рисунков

Папка передвижка «Музыка в жизни ребёнка»

Мастер – класс Совместное изготовление Маски зверей, декорации

Маркер игрового пространства Декорация к сказке

Декабрь

Мимика

Наше настроение

Играем в театр

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.

Создать положительный эмоциональный настрой;

Учить действовать с воображаемыми предметами

Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.

Развивать коммуникативные умения дошкольников, способности детей; дать заряд положительных эмоций;

Игра «Что я умею».

Чтение стихотворения Б.Заходера

«Вот как я умею».

Упражнения на выразительность движений и мимики.

Упражнения на развитие воображения и внимания:

«Ковер-самолет»,

 

Музыкальное сопровождение.

Этюды на выражение основных эмоций:

«Чуть-чуть грустно»,

«Курица с цыплятами»,

«Гусь».

Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих

развитию памяти,

внимания, воображения.

«Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише».

Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик –  семицветик.

Участие в фото выставке « Вот как я умею»

Новогодний карнавал.

 «Новый год в театре»

Консультация «Мимические этюды у зеркала»

Фотоколлаж Иллюстрации к основным эмоциям.

Музыкальный досуг «Играем в театр»

Январь

Лесная сказка

Лесные жители

Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета

Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя».

Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Обсуждение характерных особенностей героев.

Фланелеграф, иллюстрации к сказке.

Игровые упражнения, передающие образы

героев сказки /зайчики, лисички,

медведи, подружки/.

Выбор костюмов к сказке

Маски зверей, костюмы.

Драматизация сказки «Три медведя»

Февраль

Храбрый петух

Наступили холода

Музыкальное путешествие

Веселые этюды

Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку.

Знакомство с кукольным театром.

Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции.

Учить сопровождать слова, мимикой, жестами, красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через слова, мимику, танцевальные движения, развивать музыкальные способности.

Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух».

Игра – разминка «Холодок».

Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./,

игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю».

Этюд – упражнение «Как воет ветер».

Музыкально-ритмические композиции

«Веселые путешественники»,

«Разноцветная игра».

Музыкальное сопровождение

Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т.д./

Игра «Ай, дили, дили.»

Разминка для голоса «И-го-го!»

Игра – оркестр «Музыка для лошадки».

Игрушки: лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра

Консультация «Как изготовить ширму для спектакля»

«Театральный марафон»

Музыкальная гостиная «Праздник для наших пап»

Март

Добрые слова

Домашние любимцы

Мама солнышко моё

«Масленица»

Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.

Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание.

Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением.

Расширять знания о русских народных праздниках на Руси;

Закрепить знания о празднике «Масленица»

Чтение стихотворения «Добрые слова».

Игра « Назови вежливое слово».

Музыкально-ритмическая композиция

«Если добрый ты».

«Волшебная дверь».

Рассказывание сказки В.Сутеева

«Кто сказал «мяу»?

Пантомимическая игра

«Угадай, кого покажу».

Драматизация сказки по выбору детей

Беседа «Масленичная неделя»

П/и «Перетягивание каната», «Гори-гори

ясно», «Карусель»

 Консультация «Вежливые слова»

Мастер – класс совметсно с родителями «Изготовление настольный театр, маски зверей по сказке»

Музыкальный досуг «Мама солнышко моё»

Выставка рисунков «Любимой мамочке»

Апрель

Весенний дождь

Выйдем мы в лесок

Пойми меня

Под грибком

Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.

Развивать воображение, самостоятельность  детей в выборе костюмов, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку

Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.

Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус.

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.

Игра «Дождливо - солнечно».

Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс».

Загадки по сказке.

Игра-конкурс «Попросись под грибок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Игра «Узнай, кто попросился под грибок»

Игра-имитация «Пойми меня».

Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке.

Заключительная пляска.

Карточки с изображением героев сказки «Под грибком».

Драматизация сказки В.Сутеева

« Под грибом».

 

Аппликация коллективная работа .

Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение. Силами детей

Выставка иллюстраций к сказке, грибок, маски шапочки зверей.

Май

По следам сказок

Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы Создать радостное настроение, подвести итог..

Драматизация сказок по желанию детей

Театральная гостиная «Сказочная карусель»

 

Используемая литература

1.  Абрамова Л.В, Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет / / – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 5- 6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

5. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

     М.: ТЦ Сфера, 2006.

6.Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. -  М.: РОСМЭН, 2000.

7. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

            8.Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

 9.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.

 10.Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

 11.Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

12.Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.

13.Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая презентация "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"

Опыт работы по теме "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"написан в стихах собственного сочинения и отражает крадко актуальность данной темы,цели,задачи,формы работы с ...

Перспективный план по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Развитие коммуникативных навыков детей особенно актуально в наше стремительное время компьютерных технологий. Общение-средство от одиночества в будущем. Важно научить детей общаться друг с другом, со ...

Перспективный план по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Развитие коммуникативных навыков детей особенно актуально в наше стремительное время компьютерных технологий. Общение-средство от одиночества в будущем. Важно научить детей общаться друг с другом, со ...

Развитие социально - коммуникативных навыков через театрализованную деятельность

Театр научит видеть ребенка прекрасное в жизни, в людях, зарождает в нем самом стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.Театр способствует развитию детской фантазии, памяти, развитию речи, формиру...

Методическая разработка Конспект ООД по формированию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность в средней группе

Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие: - использовать в речи предлоги ...

Формирование коммуникативных навыков через театрализованную деятельность

Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативн...